Видами подзаконных актов не являются. Подзаконные нормативно-правовые акты. Подзаконные нормативные акты: виды

Подзаконные нормативные акты также являются разновидностью источников российского права, изданы на основе и во исполнение федеральных конституционных и федеральных законов. Им присущи определенные признаки:

1) они должны основываться на законе, при этом обладать меньшей юридической силой по сравнению с ним;

2) должны быть изданы компетентным органом;

3) они регулируют значительный круг общественных отношений, при этом направлены на решение текущих задач, число подзаконных актов превышает число законов;

4) служат основанием для правоприменительной деятельности, но являются преимущественно инструментом оперативного воздействия на общественные отношения.

К подзаконным нормативным актам относятся:

1) на федеральном уровне:

а) указ Президента РФ;

б) постановление Правительства РФ;

в) приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов;

2) на уровне субъектов Федерации:

а) акты органов субъектов Федерации,

б) акты органов самоуправления;

в) уставы областей, республик, входящих в состав Российской Федерации.

Подзаконные акты, подчиняясь нормам закона, должны соответствовать друг другу. В зависимости от уровня той инстанции, которая издает подзаконный акт, он не должен противоречить актам вышестоящих инстанций.

Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивает верховенство закона и сокращает сферу регулирования подзаконных актов. Столкновение закона и подзаконного акта(издание с нарушением компетенции принявшего подзаконный акт органа) влечет появление юридической коллизии.

Юридическая коллизия – возникшие противоречия между нормативными актами по одному и тому же вопросу. Причины появления коллизий:

1) объективные – динамизм развития общественных отношений, вступающий в противоречие с консервативностью права;

2) субъективные – пробелы вправе.

Можно выделить следующие виды коллизий:

1) между законом и подзаконным актом – разрешаются в пользу закона;

2) между Конституцией РФ и нормативным актом – разрешаются в пользу Конституции РФ;

3) между федеральным актом и актом субъекта Федерации – разрешаются в пользу актов субъектов Федерации.

При возникновении юридической коллизии для ее устранения выполняется следующее:

1) если акты изданы одним органом, применяется последний;

2) если разными органами, применяется тот, который издан вышестоящим органом;

3) если коллизия возникла между общим и специальным актом, применяется специальный. Порядок принятия законов и подзаконных актов позволяет упорядочить соотношение и взаимодействие содержащихся в них правовых норм. Предусмотренные Конституцией РФ принципы служат предупреждению и разрешению возможных коллизий между нормативно-правовыми актами, преодолению имеющихся расхождений между федеральным и региональным законодательством, обеспечению стабильного и гармоничного функционирования единой для всей Федерации системы права.

Законы и подзаконные акты обладают ключевым значением в юридическом сопровождении жизни государства. Они обеспечивают регулирование общественных отношений, защиту интересов граждан.

Актуальность вопроса

Порядок, в соответствии с которым принимаются законы и подзаконные акты, обладает своей спецификой. Эти документы тесно взаимосвязаны друг с другом и выполняют множество функций. Юридическое регулирование отношений постоянно изменяется под влиянием преобразований в российском обществе. Закон и подзаконные нормативные акты, его дополняющие, призваны оптимизировать происходящие перемены. Эта работа, в свою очередь, связана с разработкой и решением определенных теоретических и практических вопросов.

Определение

Что собой представляют подзаконные акты? Понятие имеет официальную трактовку. Она выглядит следующим образом.

Подзаконные нормативно-правовые акты - письменные официальные документы, которые принимаются уполномоченными субъектами, имеют властный и обязательный характер. Они регулируют общественные отношения. Подзаконные акты издаются на основании или в соответствии с законом и во исполнение его положений.

В качестве субъектов, которые могут утверждать их, выступают:


Подзаконные нормативные акты: виды

Классификация этих документов имеет особое практическое значение. Разграничение позволяет рационально и четко организовывать деятельность структур власти. Какие бывают подзаконные акты? Видыподзаконные акты виды имеют следующие:

  1. Локальные.
  2. Индивидуальные.
  3. Региональные.
  4. Федеральные.
  5. Местные.

В качестве классификационного критерия выступает юридическая природа. Она подразумевает силу, содержание, сферу действия, порядок оформления и принятия документов. В юридической науке подзаконные нормативно-правовые акты находятся на вторичной позиции. Как правило, они издаются на основании и во исполнение ФЗ. Они направлены на конкретизацию и воплощение законов в жизнь.

В России используются следующие подзаконные акты:

  1. Распоряжения и указы президента.
  2. Постановления правительства.
  3. Акты федеральных ведомств и министерств.
  4. Решения исполнительных органов.
  5. Постановления местных структур власти.
  6. Локальные документы.

Специфика документов

Подзаконные правовые акты принимаются на основе существующего принципа разделения власти. Кроме представительных органов, образующихся при прямом избрании населением своих представителей, в государстве существуют исполнительная и судебная системы. Первые в соответствии со своими полномочиями принимают законы. Исполнительные органы реализуют утвержденные на высшем уровне положения. Судебная власть рассматривает дела, основываясь на законах. Самостоятельность и независимость каждой ветви обуславливаются правом принимать собственные нормы. В юридической доктрине судебные органы могут утверждать документы однократного действия, которые адресованы конкретным лицам (решения, определения, приговоры и прочее). Исполнительные и представительные органы имеют возможность принимать подзаконные нормативные акты. В них присутствует значительная часть существующих юридических предписаний.

Распоряжения и указы главы государства

Эти подзаконные нормативные акты имеют давнюю историю. Указы оказывали влияние на развитие юридической системы страны на протяжении не одной сотни лет. В дореволюционный период в такой форме утверждалось Высочайшее повеление Императора. В советские годы указы издавались Президиумами ВС СССР и республик. Некоторые подзаконные акты передавались на утверждение на очередной сессии представительных органов.

В РФ, согласно Конституции, указы и распоряжения может издавать президент. Между этими документами существует различие. Указ обладает более значимым, широким действием. Распоряжение носит более частный, конкретный характер. Они обычно не считаются нормативными актами. Распоряжения принимаются по различным оперативным вопросам, связанным с государственным управлением. Они могут касаться создания рабочих комиссий, финансирования регионов из резервного фонда и так далее. Вместе с этим указы главы страны также не всегда выступают как подзаконные акты. Они могут приниматься по конкретным вопросам. Например, при назначении на должность либо освобождении от нее, присвоении звания и пр. В таких случаях Указы называют правоприменительными актами.

Отличительные черты указов

Нормативные документы, изданные президентом:

  1. Не могут противоречить действующим ФЗ.
  2. Обладают приоритетным значением относительно прочих подзаконных актов.
  3. Регулируют различные сферы жизни общества.
  4. Обладают общеобязательным характером.
  5. Включают в себя правовые нормы.

Исходя из полномочий президента, указы могут быть:

  1. В рамках собственной компетенции.
  2. На основе полномочий, переданных ему правительством.
  3. Подлежащими утверждению в Совете Федерации. К ним, например, относят указы о введении военного, чрезвычайного положений, представления о назначении судей Конституционного, Высшего арбитражного и Верховного Судов, Генерального прокурора.

Правительственные постановления

Эти подзаконные акты издаются на основе и во исполнение конституционных положений, ФЗ, указов президента. Правительство может принимать Постановления и Распоряжения. Первые, как правило, всегда имеют нормативный характер. Реализация Постановлений осуществляется в рамках полномочий и предметов ведения государства и совместного его ведения с регионами РФ. Распоряжения обычно адресованы конкретному кругу исполнителей. Они выступают как правоприменительные акты.

Документы федеральных структур

Эти подзаконные акты подчинены постановлениям правительства и обладают чаще всего отраслевым назначением. В некоторых случаях в зависимости от межотраслевой, функциональной направленности ведомства или министерства эти документы могут адресоваться нескольким структурам и регулировать соответствующие отношения. Они издаются в форме инструкций и приказов. Последние могут быть нормативными или ненормативными. Первые касаются наиболее важных вопросов деятельности федеральных институтов исполнительной власти: их структуры, функций, задач. Ненормативные приказы выступают в качестве правоприменительных актов. Инструкциями регулируются ключевые аспекты служебной деятельности, а также функциональные обязанности определенных категорий работников. Эти документы отличаются нормативным содержанием.

Документы исполнительных органов субъектов РФ

Главы республик, которые входят в состав России, издают распоряжения и указы. Губернаторы, руководители администраций в автономных округах и областях, краях, городах федерального значения, правительства регионов (если такие существуют) утверждают распоряжения и постановления в рамках своих полномочий. Региональные министерства, департаменты, ведомства и прочие исполнительные институты власти обладают правом издавать приказы и инструкции. Эти документы утверждаются на основании полномочий каждой структуры согласно конституционным положениям и ФЗ, уставам и законам субъектов РФ. Они обладают локальным действием. Их положения распространяются только на территории соответствующего субъекта страны. Указанные акты могут являться как правоприменительными, так и нормативными.

Документы местных органов

Согласно Конституции, территориальные структуры самостоятельно осуществляют управление муниципальной собственностью, составляют, утверждают и исполняют статьи местного бюджета, определяют налоги и сборы в пределах МО, обеспечивают охрану общественного правопорядка и решают прочие вопросы, касающиеся самоуправления. В рамках своих полномочий местные органы могут издавать:

  1. Распоряжения и постановления глав территориальных институтов власти.
  2. Акты сельских и поселковых собраний (сходов).
  3. Документы представительных органов.

Эти акты также могут обладать правоприменительным или нормативным характером.

Локальные документы

К ним относят акты, которые издаются в учреждениях и организациях. Локальные документы призваны регулировать учебные, научные, производственные, коммерческие, управленческие и прочие отношения, касающиеся назначения конкретного предприятия. В каждой организации или учреждении существует собственный устав, положение либо другой документ учредительного характера, правила внутренней дисциплины и так далее. Действие этих актов обладает правовым значением. В этой связи все эти документы подлежат регистрации либо утверждению в государственных органах. Локальными нормативно-правовыми актами, например, являются:


Заключение

Подзаконные правовые акты представляют собой внутренне согласованную специфическую структуру, выступающую частью юридической системы государства. Реализация этих документов является элементом общего механизма воплощения конституционных положений в жизнь. Вместе с этим система подзаконных актов обладает своими специфическими признаками, которые отличают ее от остальных правовых инструментов. Реализация документов представлена в виде многоуровневого процесса, в рамках которого обеспечивается надлежащее поведение соответствующих субъектов. Эта процедура проводится с использованием особых юридических методов и средств. Наличие в юридической системе законов и подзаконных актов обеспечивает максимально эффективное регулирование сложных и динамически развивающихся общественных отношений.

Функционирование и состояние государства и гражданского общества требуют регламентации в виде документирования, с помощью которого обеспечивается организация и регулирование проведения мероприятий, их отдельных операций, а также общественных отношений в ходе их реализации. Нормативный документ должен быть оформлен в письменном виде, иметь официальный характер и юридическую силу. Для его детализации применяется дополнительная документация, составленная на основании базового нормативно-правового источника в случае, если в его положениях присутствуют пробелы или спорные вопросы, которые можно интерпретировать двояко. Чтобы понять юридическую актуальность документа и возможную сферу его использования, следует уяснить, что такое подзаконный акт, какова иерархия подзаконных актов?

Законы и подзаконные акты

Общая информация

В зависимости от сферы применения и аппарата утверждения, все правовые акты подразделяются на нормативно-правовые, правоприменительные и интерпретационные. Подзаконные акты и законы относятся к категории нормативно-правовых документов, формально закрепляющих определенные предписания. Подзаконная документация рассматривается только в тесной связи с базовым законом, являющимся основанием составления второстепенного документа. Она должна ему соответствовать и конкретизировать отдельные положения.

Подзаконный акт — это правовые нормы, изданные на основе определенного законодательного источника с целью обеспечения его исполнения. Документ обладает меньшей значимостью, чем закон, на котором он базируется, поскольку при регулировании актуальных для него вопросов, в первую очередь учитывается основной акт, а его вспомогательные элементы детализируют некоторые положения.

Что такое подзаконный акт

Выделяют несколько видов подзаконных актов, каждый из которых классифицируется по иерархии составления базового документов. Они могут являться дополнением к:

  • распоряжению или указу главы государства;
  • правительственным нормативно-правовым актам;
  • ведомственным или федерально-министерским актам;
  • документам исполнительной власти субъектов государства;
  • документации органов местного самоуправления;
  • профессионально-специализированным актам.

Признаки подзаконных актов

Основные параметры подзаконных документов определяются компетенцией издающего их субъекта.

Все документы должны быть составлены и утверждены в соответствии с полномочиями, которыми наделяется издатель. Данный факт свидетельствует о том, что нормативно-правовые источники отличаются юридической силой, местом расположения издающего органа в иерархии государства, а также кругом вопросов общественных отношений, для регулирования которых они издаются. Документ подзаконного характера является разновидностью нормативного акта.

Указы и распоряжения

Документация правового характера, относящаяся к категории указов и распоряжений главы государства, обязательна к исполнению на всей территории России. Она должны быть составлена в пределах президентских полномочий, сфера которых предусмотрена конституционными нормами. При помощи указов реализуются элементы правового статуса руководителя. Их издание актуально в ситуациях, когда в правовых источниках присутствуют недоработки, позволяющие двусмысленно оценивать ситуацию.

Некоторые виды указов не относятся к нормативно-правовой категории, поскольку они могут быть приняты по вопросам управления, таких как назначение на должность, присвоение звания или лишение полномочий. Такие указы носят характер правоприменительных актов, которые по характеристикам схожи на распоряжения.

Закон и подзаконный акт. Общая информация

Отличительными признаками президентских указов являются:

  • общеобязательный характер;
  • регулирование отдельной сферы общественной жизни населения;
  • наличие нормы права;
  • приоритетное отношение к конкретному подзаконному акту;
  • отсутствие противоречий с содержимым федеральных законов.

Читайте также: Как рассчитывается валовой национальный доход ВНД

Президентские указы классифицируются в зависимости от характера полномочий его издателя. Документы могут быть оформлены не только в пределах собственных возможностей, но и с делегированным участием представителей парламента. Некоторая документация должна быть одобрена и утверждена Федерационным советом.

Распоряжения предназначены для частного назначения. Они не относятся к категории нормативно-правовых актов, поскольку принимаются в экстренных ситуациях, касающихся необходимости организации решения текущих и процедурных вопросов государственного управления. В их компетенции мероприятия по созданию рабочих комиссий и выделению средств из резервных фондов регионам. Документы адресуются узкому кругу исполнителей и относятся к категории правоприменительных актов.

Правительственные нормативно-правовые акты

Специализированные нормативные правовые подзаконные акты правительственного уровня регламентируются положениями Конституции, определяющей компетентность правительства и регламентируемую сферу его деятельности в этом направлении.

Документ может охватывать любые сферы, касающиеся правительственных полномочий, возложенных федеральным законодательством и Конституцией. Он может касаться области культуры, экологии, здравоохранения, науки, образования, социального обеспечения, а также реализации внешней и внутренней обороноспособности, борьбе с преступностью и защите прав и свобод граждан. Отдельным разделом рассматриваются вопросы по федеральному бюджету, управлению государственной собственностью и проведению единой денежной и финансовой политики.

Интерпретация подзаконного акта

Акты федеральных министерств и ведомств

Ведомственные или федерально-министерские нормативные подзаконные акты, как правило, имеют отраслевое назначение. Их действие распространяется на лиц, осуществляющих деятельность в сфере, которой касается правовой документ. В некоторых ситуациях документация может быть предназначена для регулирования межотраслевых отношений. В таких ситуациях она адресуется нескольким министерствам.

Акты имеют вид инструкций или приказов. Инструкции регулируют функционирование служебной деятельности. Нормативные приказы позволяют структурировать деятельность органов исполнительной власти, а также определить их функции и задачи. Ненормативные приказы относятся к категории правоприменительных документов.

Акты исполнительной власти

Базовые законы государственных субъектов могут касаться вопросов, относящихся к региональной компетенции или к сфере и порядку взаимодействия с другими регионами.

Они не могут противоречить требованиям федеральных законов и конституции. Юридическая сила документов актуальна только в том регионе, для которого был утвержден акт. Его подзаконная документация может быть оформлена в виде распоряжений, приказов или других актов, которые должны быть изданы уполномоченными представителями власти субъекта.

Акты органов местного самоуправления

Конституционные нормы определяют обязательства органов местного самоуправления. Их уполномоченные представители могут самостоятельно решать вопросы местного значения. В их компетенции управление муниципальной собственностью, установление местных налогов и сборов, а также реализация мероприятий по охране общественного порядка. В пределах указанных полномочий они вправе издавать правовую документацию в форме постановлений и распоряжений, актов представительных органов, в том числе и поселковых собраний. Все эти документы могут иметь нормативный или правоприменительный характер.

Подзаконные нормативно-правовые акты призваны конкретизировать положения, принятые на более высоком уровне. В результате облегчается понимание и применение последних. Законы и подзаконные акты, таким образом, находятся в тесной связи друг с другом. Конкретизирующие положения принимаются на базе основных предписаний с учетом специфики разных слоев общества, индивидуальных интересов, территориальных особенностей. Рассмотрим далее признаки, которыми обладают подзаконные нормативно-правовые акты.

Специфика

Существует два признака, характеризующих рассматриваемую категорию документов. В первую очередь законы и подзаконные акты содержат одни положения. Новые предписания, документы, принимаемые на более низком уровне, вводиться не могут. Подзаконные нормативные акты имеют меньшую юридическую силу, чем ФЗ. Если положения первых противоречат предписаниям вторых, то применяются последние.

Классификация

Подзаконные акты – это:


Распоряжения и Указы

Данные подзаконные акты – это документы, которые влияли на развитие отечественной юридической системы на протяжении многих столетий. В дореволюционный период, например, в форме Указа утверждалось Высочайшее веление монарха. Фактически в то время подзаконные акты обладали силой закона. При Советской власти Указы издавались Президиумами ВС СССР и республик. Некоторая их часть передавалась на утверждение сессии представительных (законодательных) органов.

В настоящее время, согласно действующей Конституции, Указы и Распоряжения может издавать Президент. Следует выделить особенность, которая отличает данные подзаконные акты - это разница в значимости. Так, Указ считается документом, обладающим более широким действием. При этом Распоряжение представляет собой предписание более узкой, конкретной направленности. Последние, как правило, не выступают как подзаконные акты. Это документы, которые чаще всего принимаются по оперативным вопросам госуправления. Тем не менее ряд Распоряжений Президента конкретизируют предписания ФЗ. Указы также не всегда являются нормативными актами. Часто они касаются определенных вопросов управления (назначений на должность, присвоений званий и так далее).

Основные признаки Указов-предписаний

Выступая как подзаконные нормативные акты, эти документы:

  1. Не могут противоречить ФЗ.
  2. Имеют приоритет перед прочими подзаконными актами.
  3. Регулируют различные области жизни общества.
  4. Включают в себя правовые нормы.
  5. Обладают общеобязательным характером.

Указы, выступая как подзаконные акты РФ, могут классифицироваться в соответствии с полномочиями Президента. Так, документы могут приниматься в пределах собственной или делегированной парламентом компетенции. Также издаются Указы, которые подлежат утверждению СФ. К ним, например, относят положения о введении чрезвычайного или военного положения, представления о назначении Генпрокурора, судей ВАС, ВС, КС.

Постановления Правительства

Они принимаются на основании и во исполнение положений Конституции, ФЗ и Указов Президента. Таким образом, данные акты имеют не только подзаконный, но и "подуказный" характер. Постановления, которые утверждаются Правительством, содержат предписания, реализация которых осуществляется в пределах полномочий и сфер ведения Российской Федерации и ее субъектов. Как правило, эти подзаконные акты ориентированы на узкий круг исполнителей и считаются правоприменительными.

Решения ведомств и министерств

Они подчиняются правительственным постановлениям и обычно обладают отраслевым значением, распространяясь на лиц, занятых в конкретной сфере. В ряде случаев, вследствие функциональной, межотраслевой направленности ведомств и министерств, акты могут направляться нескольким структурам и регулировать соответствующие отношения. Документы издаются в виде Инструкций и Приказов. Последние, в свою очередь, могут являться нормативными или не быть таковыми. Первые касаются наиболее важных вопросов функционирования федеральных исполнительных органов: структуры, деятельности, задач. Ненормативные Приказы выступают в качестве правоприменительных актов. Инструкциями регулируются основные формы служебной деятельности, а также должностные (функциональные) обязанности конкретных категорий работников. Они обладают нормативным содержанием.

Постановления, принимаемые на уровне субъектов

Президентами республик, которые входят в состав РФ, издаются распоряжения и указы. Юридическими полномочиями на принятие положений обладают главы администраций АО, областей, краев, городов фед. значения, округов, правительство регионов (при наличии), губернаторы. Ими утверждаются распоряжения и постановления. Региональные ведомства и министерства, департаменты и прочие структуры издают инструкции и приказы. Каждый такой подзаконный правовой акт принимается в соответствии с полномочиями органов, на основании Уставов, Конституций (в том числе и Общероссийской) и имеет локальную сферу распространения. Они действуют только в пределах территории соответствующего региона. Все указанные акты могут быть как правоприменительными, так и нормативными.

Полномочия местной власти

Согласно Конституции, муниципальные органы самостоятельно осуществляют управление территориальной собственностью, утверждают и реализуют статьи местного бюджета, определяют сборы и налоги, охраняют общественный порядок и решают иные вопросы в пределах своей административно-территориальной единицы. В рамках своих полномочий власть МО издает:

  1. Распоряжения и постановления глав местных органов управления.
  2. Акты представительных органов.
  3. Положения сельских и поселковых собраний (сходов).

Указанные акты могут быть правоприменительными либо нормативными.

Локальные положения

Эти подзаконные акты призваны регулировать научные, коммерческие, производственные, управленческие, учебные и прочие связи, касающиеся назначения учреждения либо предприятия. В каждой такой организации должен быть Устав, Положение либо другой документ учредительного характера, требования по обеспечению внутренней дисциплины (правила распорядка) и так далее. Действие таких актов обладает правовым значением. В этой связи все принимаемые локальные положения должны пройти регистрацию либо утверждение в уполномоченных госорганах. В данной категории документов выделяются сравнительно самостоятельные группы. К локальным предписаниям можно, в частности, отнести:

  • Распоряжения, приказы индивидуального либо нормативного характера, которые принимаются руководством предприятий, организаций и учреждений. Посредством этих документов осуществляется регулирование вопросов материального поощрения, внутреннего распорядка и так далее.
  • Решения, принятые коллегиальным (выборным) органом управления. К таким структурам, например, относят совет директоров, общее собрание участников (учредителей, акционеров) и прочее.

Подзаконный акт - один из видов нормативно-правового акта, который создается для того, чтобы конкретизировать положение принятых законов с целью облегчения их применения с учетом специфики различных слоев населения, территориальных особенностей и индивидуальных интересов.

Подзаконные акты характеризуются двумя признаками:

1) содержат в себе только те нормы, которые уже закреплены в законах. Новые нормы подзаконные акты вводить не могут;

2) обладают меньшей юридической силой, чем закон (если нормы, содержащиеся в подзаконном акте, противоречат нормам закона, то применяется закон).

По степени юридической силы подзаконные акты подразделяются на:

1) нормативные указы Президента , которые не могут отменять или изменять положение закона. Согласно Конституции РФ, лишь в условиях чрезвычайного или военного положения президентские нормативные акты могут приостанавливать и корректировать закон;

2) постановления Правительства . Они принимаются в контексте с Указами Президента и призваны регулировать более узкие вопросы государственного управления, социального строительства, образования, здравоохранения, культуры и т.д.;

3) ведомственные нормативные акты - нормативно-правовые акты общеобязательного характера, но сфера их действия ограничена рамками ведомственных отношений;

4) подзаконные акты органов местного самоуправления . К ним относятся нормативные акты региональных и муниципальных органов представительной законодательной власти (постановления, распоряжения и т.д.);

5) внутриорганизационные акты - такие нормативные акты, которые издаются руководителями различных предприятий, организаций для регламентации своих внутренних вопросов. Их действие распространяется только на членов этих организаций (например, приказ руководителя предприятия).

Требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам:

1 . Законность . Понимается как единая целенаправленность правотворчества органов государственной власти, которое должно осуществляться в рамках действующего законодательства с целью принятия наиболее оптимальных, отвечающих интересам общества правовых норм.

2 . Компетентность . Нормативно-правовой акт должен составляться, компетентными специалистами, хорошо осведомленными в вопросах, которые призван регулировать разрабатываемый ими правовой акт.

3 . Четкость и непротиворечивость изложения . Это требование означает, что ни одно положение нормативно-правового акта не должно пониматься двусмысленно и должно быть доступно каждому, чтобы исключить разночтение статей закона Это требование трудновыполнимо. Как правило, суть нормативно-правовых актов поясняют подзаконные акты (инструкции, разъяснения и т.д.).


4 . Своевременность принятия . Одно из требований, позволяющих нормативно-правовым актам более эффективно регулировать процессы общественного развития (например, согласно этому требованию Закон РФ «О федеральном бюджете Российской Федерации» должен приниматься не позднее конца текущего года).

5 . Оперативность доведения содержания до исполнителей означает, что необходимо устанавливать максимально короткие сроки между датой принятия нормативного акта и датой его обнародования (опубликования).



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!