Минэкономики и развития. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации. Структура и подведомственные службы

Так уж устроен бизнес в России, что бухгалтеру для правильного ведения учета и расчета налогов постоянно приходится брать на себя несвойственные функции и осваивать «смежные» профессии. Но если быть еще и «немного юристом», и «немного кадровиком» бухгалтеры привыкли, то необходимость стать «немного строителем» оказывается неожиданной. А такая потребность возникает, причем, связана она с весьма распространенной ситуацией — ремонтными работами в офисе. Ведь от правильной классификации выполняемых работ зависит их налоговый учет. А в некоторых случаях — сама возможность учесть подобные расходы при налогообложении. Кроме того, иногда правильно квалифицировать работу важно и для гражданско-правовых отношений. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ремонт в арендованном помещении

По общему правилу, зафиксированному в статье 616 Гражданского кодекса, при аренде имущества обязанности по его ремонту распределяются следующим образом: текущий ремонт входит в обязанности арендатора, а капитальный остается за арендодателем. Обычно при аренде офисной недвижимости эти правила остаются без изменений, поскольку сроки аренды чаще всего непродолжительные, и перекладывать капитальный ремонт на плечи арендатора (а ГК РФ такое позволяет) нецелесообразно.

В такой ситуации бухгалтеру организации, арендующей помещение, при проведении ремонта нужно четко понимать какие именно работы относятся к текущему ремонту. Ведь если организация «случайно» проведет капитальный ремонт, возможны проблемы с учетом расходов при налогообложении, поскольку обязанности проводить такой ремонт у арендатора не было. Следовательно, расходы могут быть признаны необоснованными (ст. 252 НК РФ).

Схожая ситуация и у арендодателя. Тут важно понимать, какие из требований арендатора по ремонту нужно выполнять, потому что эти требования относятся к ремонту капитальному, а какие требования не обоснованы. Соответственно, для арендодателя от правильного ответа на этот вопроса будет зависеть и налоговый учет расходов на ремонт.

Ремонт или модернизация

Еще один момент, когда бухгалтеру приходится оперировать строительными терминами, связан с особенностями учета модернизации (достройки, дооборудования, реконструкции). Ведь, в отличие от ремонта, расходы на который учитываются единовременно (ст. 260 НК РФ), расходы на такие мероприятия списываются через амортизацию (п. 2 ст. 257 НК РФ).

При этом законодатель предпринял попытку снять возможные вопросы и дал в Налоговом кодексе определения достройки, реконструкции и модернизации (см. врезку).

Определения из НК РФ

Согласно статье 257 НК РФ:
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Но, следует с сожалением признать, что определения эти получились достаточно общего характера; на их основе зачастую сложно отнести конкретные работы к модернизации. Учитывая же стоимость ремонтных (модернизационных) работ цена ошибки тут достаточно велика. Причем в обе стороны: при неверной квалификации модернизации в качестве ремонта организацию ждут доначисления, пени и штрафы. А при обратной ситуации — потери из-за излишне уплаченного налога на прибыль.

Так что и в этом случае бухгалтеру не лишним будет обратиться к критериям ремонта и лишний раз убедиться, что выполненные работы действительно являются (или не являются) модернизацией.

Документы и определения

Так откуда же бухгалтер может почерпнуть сведения о том, какие конкретно строительные работы считаются текущим ремонтом, какие капитальным, а какие и вовсе — модернизацией? Перечень соответствующих источников приведен в письме Минфина России от 23.11.06 № 03-03-04/1/794 . Финансовое ведомство при разрешении вопроса отнесения работ к строительным рекомендует опираться на следующие документы:

  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279 ;
  • Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312);
  • Письмо Минфина СССР от 29.05.84 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

От себя же добавим, что общим документом по этой теме является Градостроительный кодекс, а в спорных ситуациях обращаться за консультациями можно в профильное министерство — Минстрой России. Специалисты этого ведомства, так же, как и специалисты Минфина обязаны письменно отвечать на запросы организаций.

Шпаргалки

Понятно, что изучение всех приведенных выше документов требует огромного количества времени. Поэтому мы подготовили специальные шпаргалки, применяя которые вы сможете быстро понять, какие именно работы произведены в вашем случае. Таких шпаргалок три. Одна шпаргалка она содержит перечни работ с их разбивкой по типам. Другая основана на определениях, данных в различных нормативных актах. Она содержит именно общие понятия, дающие возможность «на верхнем уровне» понимать вид работ. Особняком в этом ряду стоит третья шпаргалка, посвященная модернизации. Она содержит признаки модернизации и пояснения к ним.

При работе с нашими шпаргалками мы предлагаем использовать следующий алгоритм.

Сначала на основе «модернизационной» шпаргалки решаем вопрос с тем, относятся ли наши работы к ремонту или они являются модернизацией.

Затем, удостоверившись, что речь идет именно о ремонте, надо попытаться найти виды выполняемых работ в первой таблице и, исходя из этого, определить к какому ремонту — текущему или капитальному — они относятся.

Если же нужных работ в первой шпаргалке нет, то обращаемся ко второй и пытаемся применить дедуктивный метод, распространив общее определение на нашу частную работу.

«Модернизационная» шпаргалка

Главное и коренное отличие модернизации, достройки, реконструкции от ремонта заключается в том, что при ней происходит изменение эксплуатационных показаний здания. Например, увеличивается пропускная способность инженерных коммуникаций, происходит расширение коридоров и тому подобное. То есть здание получает новые свойства, происходит качественное улучшение его характеристик.

Но при этом надо учитывать, что эксплуатационные показатели здания могут меняться и при капитальном (и даже иногда при текущем!) ремонте. Поэтому тут важно учитывать еще два показателя: масштаб изменений и цель. Так, при ремонте улучшение характеристик всегда побочный эффект, связанный с применением современных материалов и (или) технологий. Этот эффект не является целью проводимых работ, носит необязательный характер. Да и по масштабу такие улучшения не сопоставимы с масштабом всех проводимых работ; в смете и графике они занимают далеко не ведущую роль.

При реконструкции и модернизации, наоборот, улучшение характеристик — главная цель проводимых работ. Именно они определяют не только выбор материалов и технологий проведения работ, но и саму необходимость этих работ. Соответственно, если смета и график для реконструкции и модернизации и содержат какие-то работы, связанные с ремонтом, то они лишь второстепенные, вызванные необходимостью и видом модернизации.

Таким образом, отличить модернизацию (реконструкцию, достройку) от ремонта можно по тем документам, которые оформляются в связи с проведением работ: техническому заданию, обоснованию, смете, графику, договорам. При модернизации во всех этих документах красной нитью будут проходить именно качественные показатели. А при ремонте — количественные.

Шпаргалка по видам работ

Текущий ремонт*

Капитальный ремонт**

заделка и расшивка стыков, швов, трещин

возобновление штукатурки всех помещений

восстановление местами облицовки фундаментных стен со стороны подвальных помещений, цоколей

замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях

перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 кв.м.

ремонт встроенных помещений в зданиях

устранение местных деформаций путём перекладки и усиления стен

утепление и шумозащита зданий

утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях

ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности

восстановление отдельных простенков, перемычек, карнизов

изготовление проектно-сметной документации

частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий

изменение конструкции крыш

усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, обрешетки.

оборудование чердачных помещений под эксплуатируемые

устранение сырости, продуваемости

перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение

прочистка вентиляционных каналов и вытяжных устройств

устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления

ремонт вентиляционных каналов и вытяжных устройств

частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования

антисептическая защита деревянных конструкций

ремонт существующих дренажей вокруг здания

противопожарная защита деревянных конструкций

заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой

укрепление и замена водосточных труб

ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок

укрепление и замена мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду

частичная или сплошная смена стропил

очистка кровли от снега и наледи

частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли

смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.)

частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований

смена отдельных участков трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры

ремонт или смена междуэтажных перекрытий

смена секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры

смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов

замена отдельных участков покрытия полов.

сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций

восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек и площадок

ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности

пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд.

сплошная окраска устойчивыми составами.

замена отдельных участков отмосток по периметру зданий

частичная или полная смена воздуховодов

восстановление планировки здания.

смена вентиляторов, калориферов, фильтров

замена отдельных приборов (бачков, унитазов, умывальников, раковин, писсуаров, питьевых фонтанчиков, водоразборных кранов)

частичная или полная смена вентиляционных коробов

смена отдельных участков электропроводки (до 10%).

смена износившихся участков электросети (более 10%)

все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях

смена предохранительных щитков

* Приведены наиболее распространенные виды работ. Полный перечень работ см. в приложении 7 ВСН № 58-88(р) и приложении 3 к Положению № 279 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279).
** Приведены наиболее распространенные виды работ. Полный перечень работ см. приложении 9 ВСН № 58-88(р), а также в приложении 8 к Положению № 279 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279).

Шпаргалка с определениями

Вид ремонта/НПА

Положение 279

Градостроительный кодекс

Капитальный

Восстановление ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты, все виды стен и их каркасов, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) - п. 3.11

Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за исключением несущих конструкций), систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1)

Текущий

Восстановление исправности (работоспособности) конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание его эксплуатационных показателей

Систематическое и своевременное предохранение частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путём проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей — п. 3.4

Обеспечение надлежащего технического состояния зданий, сооружений. В частности, поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями техрегламентов, проектной документации (ч. 8 ст. 55.24)

Довольно часто каждому бухгалтеру приходится сталкиваться с расчетом и отображением такой хозяйственной операции, как «ремонт и модернизация основных средств». В данной статье описаны характеристики этих операций, а также все необходимые проводки по ним.

Как отразить в проводках ремонт основного средства

Существует два главных и важных вида ремонта: капитальный и текущий. Осуществляться ремонт может средствами своей организации или же с помощью наемного предприятия. При ремонте следует учитывать смету, акт работ, информацию о самом ремонте, а также платежное поручение.

Проводки, при выполнении ремонта:

Дебет Кредит Первичные документы
специалистам ремонтных служб Ведомость
69 Начислен ЕСН на выплаты специалистам ремонтных служб Ведомость
Отражено использование материала и комплектующих для ремонта ОС Накладная
по ремонту основных средств. Акт приемки-сдачи
Бухгалтерская справка-расчет
Выделен НДС в соответствии со СФ других организаций. Счета-фактуры

Проводки по модернизации ОС

Всем известно, что при долгой эксплуатации все ОС изнашиваются. Поэтому для их восстановления используется модернизация. Процесс модернизации — это различные работы, в конце которых поменялось технологическое или исполнительное предназначение объектами, а также если появилась возможность работы этого ОС с повышенной нагрузкой.

Проводки по модернизации ОС, например модернизации компьютера:

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
01. Списана доля амортизации Бухгалтерская справка-расчет
01. Списана остаточная цена выбывающих деталей на производстве Бухгалтерская справка-расчет
Списаны расходы по демонтажу оборудований, разборке многочисленных сооружений и многое другое Бухгалтерская справка-расчет

,

приказываю:
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532;N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2181; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236, N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; 2015, N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 28, ст.4741; N 29, ст.4822; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 42, ст.5943; N 43, ст.6029; N 45, ст.6273; N 50, ст.7099, 7100; 2017, N 1, ст.175; N 5, ст.800; N 8, ст.1258; N 10, ст.1498; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.03.2017.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; 2015, N 2, ст.461; N 6, ст.965; N 15, ст.2281.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675: N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 15, ст.2281; N 30, ст.4604; N 36, ст.5037; 2017, N 9, ст.1357; N 8, ст.1254.

1. Утвердить прилагаемое .

2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 февраля 2017 г. N 33 "Об утверждении распределения обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации" .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.С.Орешкин

Распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

от 28 июля 2017 года N 384
(В редакции, введенной в действие
приказом Минэкономразвития России
от 8 ноября 2018 года N 608 . -
См. предыдущую редакцию)

Распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации

В Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) устанавливается следующее распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации (далее - распределение обязанностей):

1. Министр экономического развития Российской Федерации Орешкин Максим Станиславович:

1.1. Представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями.

1.2. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, за исключением случаев, когда иное установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3. Издает приказы, имеющие нормативный характер, по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

1.4. Ежегодно утверждает федеральную адресную инвестиционную программу.

1.5. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета по закрепленным за Министерством направлениям деятельности.

1.6. Представляет в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра экономического развития Российской Федерации, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства и их заместителей, осуществляет в их отношении полномочия представителя нанимателя в части заключения и прекращения служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы (на основании решений Правительства Российской Федерации соответственно о назначении на должность и об освобождении от должности, а в случае заключения срочных служебных контрактов с указанными лицами, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе, - с согласия Председателя Правительства Российской Федерации), а также внесения в Правительство Российской Федерации представлений о присвоении данным федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, а также предложений об их поощрении, награждении или о применении к ним мер дисциплинарного взыскания, которые требуют решений Правительства Российской Федерации.

1.7. Вносит в Правительство Российской Федерации предложения о предельной штатной численности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства и фонде оплаты труда их работников.

1.8. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников.

1.9. Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений.

1.10. Осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя:

В отношении заместителей Министра, наряду с полномочиями, указанными в подпункте 1.6:

утверждает должностные регламенты;

утверждает графики отпусков;

предоставляет отпуска;

подписывает листки нетрудоспособности;

В отношении Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации:

предоставляет отпуска;

В отношении руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, наряду с полномочиями, указанными в подпункте 1.6:

согласовывает предоставление отпусков;

В отношении заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации:

заключает служебный контракт и утверждает должностной регламент;

утверждает график отпусков;

В отношении директоров департаментов и помощников (советников) Министра:

назначает на должность и освобождает от должности;

заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты;

утверждает графики отпусков;

предоставляет отпуска;

принимает решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации;

В отношении заместителей директоров департаментов и начальника Отдела защиты государственной тайны:

назначает на должность и освобождает от должности;

заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты.

1.11. Принимает решения о выплате премий и единовременных поощрений, об оказании материальной помощи заместителям Министра, директорам департаментов, помощникам (советникам) Министра, руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, заместителю Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

1.12. Представляет в установленном порядке работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственных Министерству учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, награждению Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, объявлению благодарности Правительства Российской Федерации.

1.13. Учреждает знаки отличия и награждает ими работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственных Министерству учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства.

1.14. Утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет отнесение сведений к государственной тайне.

1.14.1. Согласует выезд за пределы Российской Федерации заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, директоров департаментов (временно исполняющих их обязанности согласно приказу), Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, иных работников Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, по первой форме.

1.14.2. Утверждает заключение об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, директоров департаментов (временно исполняющих их обязанности согласно приказу), Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации, его заместителя, иных работников Минэкономразвития России, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, по первой форме.

1.14.3. Принимает решение о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 1.14.1.

1.15. При координации и контроле за деятельностью подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства:

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства предложения о предельной штатной численности работников федеральных служб и федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб или федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

утверждает схемы размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

утверждает типовые положения о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства.

1.16. Обеспечивает реализацию функций, связанных с членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации и присоединением и последующим членством Российской Федерации в Организации экономического сотрудничества и развития.

1.17. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
.

1.18. Согласовывает применение взысканий к руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, предусмотренных пунктами 1 -3 части 1 статьи 57 и пунктами 1 -3 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , по представлению соответственно заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

1.19. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.20. Координирует и контролирует деятельность Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования.

1.21. Подпункт исключен - ..

1.22. Полномочиям перечисленные в настоящем пункте, за исключением указанных в подпунктах 1.2, 1.3, абзацах пятом, шестом, седьмом, девятом, одиннадцатом, двадцатом, двадцать первом подпункта 1.10, абзаце третьем подпункта 1.15, в подпунктах 1.14.1-1.14.3 и 1.16, относятся исключительно к полномочиям Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) и не передаются заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, исполняющему обязанности Министра в период его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой).

2. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко Виктория Валериевна:

2.1. Осуществляет функции руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

2.2. Координирует и контролирует работу Департамента недвижимости.

3. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пристансков Дмитрий Владимирович:

4. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Галкин Сергей Сергеевич:

Галкин Сергей Сергеевич:

4.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента проектного управления;

абзац исключен - приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 ;

Департамента организационного обеспечения и коммуникаций.

4.2. Координирует и контролирует работу Департамента регионального развития в части выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности, координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, а также осуществления государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

4.3. Координирует работу по организации в Министерстве контроля за реализацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

4.4. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по туризму

5. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Горьков Сергей Николаевич:

Горьков Сергей Николаевич:

5.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции (за исключением вопросов гуманитарной помощи и поддержки населению Юго-Востока Украины);

Департамента Азии, Африки и Латинской Америки (в части стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также Китайской Народной Республики, Республики Индии);

Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов.

5.2. Координирует и контролирует работу Департамента стратегического развития и инноваций в части:

выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

осуществления Министерством полномочий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

5.3. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

5.4. Контролирует деятельность Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", утверждает учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

6. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин Вадим Александрович:

Живулин Вадим Александрович:

6.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства;

Департамента регионального развития;

Департамента планирования территориального развития.

6.2. Обеспечивает реализацию функций Министерства по управлению особыми экономическими зонами в порядке и пределах, которые предусмотрены Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах Российской Федерации" , а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3. Координирует и контролирует научную деятельность Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" в части прикладных научных исследований в области пространственного развития Российской Федерации, социально-экономического развития регионов, размещения производительных сил.

6.1. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Засельский Петр Владимирович:

(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736)

Координирует и контролирует работу Департамента производительности и эффективности.

7. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Максимов Тимур Игоревич:

Максимов Тимур Игоревич:

7.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента торговых переговоров;

Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности;

Департамента Азии, Африки и Латинской Америки (за исключением стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также Китайской Народной Республики, Республики Индии);

Департамента стран Европы, Северной Америки и международных организаций.

7.2. Координирует и контролирует Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" в части основных направлений его деятельности.

8. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Назаров Сергей Макарович:

Назаров Сергей Макарович:

8.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов;

Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции (в части вопросов гуманитарной помощи и поддержки населению Юго-Востока Украины).

8.2. Обеспечивает реализацию функций Министерства в случаях, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" , в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г.Севастополя.

9. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Расстригин Михаил Алексеевич:

Расстригин Михаил Алексеевич:

Координирует и контролирует работу:

Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии;

Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ;

Департамента развития секторов экономики.

10. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Талыбов Азер Муталим оглы:

Талибов Азер Муталим оглы:

10.1. Координирует и контролирует работу:

Правового департамента;

абзац исключен - приказ Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 ;

Финансового департамента;

Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений;

Департамента бюджетного планирования и государственных программ;

Департамента управления делами;

Отдела защиты государственной тайны.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 .

10.2. Координирует и контролирует работу Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования в части оперативных и текущих вопросов организации деятельности.

10.3. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников Департамента стратегического развития и инноваций, Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования, за исключением полномочий представителя нанимателя, отнесенных к исключительным полномочиям Министра.

10.4. Согласовывает назначение, награждение, поощрение, увольнение, а также должностные регламенты директорам департаментов, заместителям директоров департаментов, помощникам (советникам) Министра.

10.5. Принимает решения о командировании работников Министерства, за исключением заместителей Министра, помощников (советников) Министра, директоров департаментов по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.

10.6. Осуществляет предоставление отпуска и утверждает график отпусков в отношении начальника Отдела защиты государственной тайны, а также согласовывает предоставление отпусков руководителям подведомственных Министерству учреждений.

10.7. Координирует и контролирует деятельность:

Федерального казенного учреждения "Центр поддержки";
(Абзац в редакции, введенной в действие .

Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации";

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшие курсы иностранных языков (Центр) Министерства экономического развития Российской Федерации";

Федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров";

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заместителей Министра Живулина В.А. и Максимова Т.И.).

10.7.1. Подпункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 , исключен - приказ Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 ..

10.8. В отношении федеральных бюджетных учреждений, указанных в пункте 10.7 настоящего распределения обязанностей, осуществляет следующие полномочия:

принимает решения о согласовании распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности;

определяет перечни особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного за счет средств, выделенных им Минэкономразвития России на приобретение такого имущества;

утверждает государственные задания и нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).

10.9. Обеспечивает осуществление функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заместителя Министра Горькова С.Н.).

10.10. Непосредственно координирует и контролирует работу по обеспечению в Министерстве безопасности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, служебной информации ограниченного распространения, а также иных видов защищаемой информации.

10.11. Организует работу по защите информации от технических средств разведки.

10.12. Координирует работу по планированию и реализации мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности Министерства.

10.13. Осуществляет руководство деятельностью специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях.

10.14. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении работников загранаппарата Министерства, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации и его заместителя, а также полномочия по утверждению должностных регламентов работников Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.15. Осуществляет предоставление отпусков заместителю Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.16. Согласует выезд за пределы Российской Федерации работников загранаппарата Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.17. Утверждает заключение об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении работников загранаппарата Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.18. Принимает решение о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 10.16.

10.1. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Тарасенко Оксана Валерьевна:

(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4)

10.1.1. Координирует и контролирует работу Департамента корпоративного управления.

10.1.2. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

11. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Торосов Илья Эдуардович:

Торосов Илья Эдуардович:

11.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития;

Департамента социального развития.

11.2. Координирует и контролирует работу Департамента стратегического развития и инноваций в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

12. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Шипов Савва Витальевич:

Шипов Савва Витальевич:

12.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента государственного управления;

Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

Департамента оценки регулирующего воздействия.

12.2. Координирует и контролирует работу Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере официального статистического учета.

12.3. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики.

13. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации:

13.1. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации.

13.2. Взаимодействуют (в том числе дают поручения) с федеральными службами и федеральными агентствами.

13.3. Проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

13.4. Рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы.

13.5. Рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись Министру.

13.6. Согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них.

13.7. Осуществляют полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников координируемых департаментов, за исключением полномочий представителя нанимателя в отношении директоров и заместителей директоров департаментов, отнесенных к исключительным полномочиям Министра.

13.8. Издают распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам, отнесенным к направлениям деятельности координируемых департаментов, если иное не отнесено нормативными правовыми актами и настоящим распределением обязанностей к исключительным полномочиям Министра.

13.9. Обеспечивают эффективное и равномерное исполнение расходных обязательств Министерства, осуществляют функции представителя государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям деятельности, а также подписывают государственные контракты и иные договоры гражданско-правового характера, финансово-хозяйственные и иные расчетные документы Министерства на основании выданных доверенностей и приказов Министерства.

Согласовывают в части научной деятельности государственные задания и нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) координируемым подведомственным федеральным бюджетным учреждениям.

13.10. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, иными актами Министерства и решениями Министра.

13.11. Представляют Министерство в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, межведомственных координационных и совещательных органах (далее - межведомственные органы).

Представители Министерства в указанных межведомственных органах определяются Министром.

13.12. В целях выполнения возложенных обязанностей утверждают графики отпусков заместителей директоров координируемых и контролируемых департаментов, предоставляют им отпуска, согласовывают решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.

13.13. Согласуют выезд за пределы Российской Федерации сотрудников координируемых ими департаментов, допущенных к государственной тайне, за исключением директоров департаментов.

13.14. Утверждают заключения об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении сотрудников координируемых ими департаментов, за исключением директоров департаментов.

13.15. Принимают решения о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 13.13.

14. Схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 .

вопросы Абрамченко В.В. рассматривает Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Галкина С.С. рассматривает Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Горькова С.Н. рассматривает Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В.;

вопросы Живулина В.А. рассматривает Шипов С.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Засельского П.В. рассматривает Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Максимова Т.И. рассматривает Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В.;

вопросы Назарова С.М. рассматривает Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Расстригина М.А. рассматривает Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Талыбова А.М. рассматривает Шипов С.В., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Тарасенко О.В. рассматривает Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Торосова И.Э. рассматривает Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Шипова С.В. рассматривает Живулин В.А., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Горьков С.Н., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

26 марта 2019 , Кинематография, кинопроизводство, кинопрокат О решениях по итогам заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии Об итогах развития кинематографии в 2018 году. О продвижении отечественной кинопродукции на зарубежные рынки. Об использовании и распространении аудиовизуальных произведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о деятельности онлайн-кинотеатров, осуществляющих показ фильмов.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

20 марта 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения Правительство направило в Госдуму поправки к законопроектам о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предусматривается также усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Поправками к законопроектам, в частности, предлагается закрепить возможность индивидуальных предпринимателей выполнять функции технического эксперта.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

28 февраля 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Совместной декларации правительств России и Люксембурга о сотрудничестве в области модернизации экономик Распоряжение от 28 февраля 2019 года №313-р. В Декларации зафиксированы основные направления двустороннего торгово-экономического сотрудничества в промышленной, транспортной, энергетической, космической и инновационной сферах, в области сельского хозяйства, туризма, науки и образования. Реализация Декларации, в случае её подписания, будет способствовать диверсификации структуры торговли товарами и услугами, увеличению объёма инвестиций между Россией и Люксембургом.

25 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании вопросов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия В действующем законодательстве в области технического регулирования отсутствуют механизмы признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, что затрудняет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции. Предлагаемые законопроектом новеллы будут способствовать предотвращению незаконного обращения продукции, обеспечению защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

18 февраля 2019 , Внутренний и въездной туризм О порядке классификации гостиниц Постановление от 16 февраля 2019 года №158. Основная цель классификации гостиниц – предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. Гостиницы будут классифицироваться по системе, в которой предусмотрено шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд». Введение обязательной классификации гостиниц будет способствовать увеличению туристского потока и развитию внутреннего и въездного туризма за счёт повышения конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц.

Постановление от 12 февраля 2019 года №120. Создание ТОР «Ясный» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

15 февраля 2019 , Моногорода О создании территории опережающего социально-экономического развития «Белорецк» (Республика Башкортостан) Постановление от 12 февраля 2019 года №121. Создание ТОР «Белорецк» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

15 февраля 2019 , Моногорода О создании территории опережающего социально-экономического развития «Костомукша» (Республика Карелия) Постановление от 12 февраля 2019 года №122. Создание ТОР «Костомукша» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

1

Министерство, отвечающее за экономическое развитие страны, по определению должно быть инициатором и главным проводником новых идей и реформ. Однако в условиях дефицитного бюджета постоянно сокращается поток инвестиций в экономику. Новый министр утверждает, что для повышения ВВП достаточно эффективно использовать имеющиеся средства.

 

Министерство экономического развития (МЭР) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное административно-правовое регулирование в экономической сфере.

Министерство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов через выработку нормативных актов, мониторинг и контроль, ведение регистров учета. Также в его функции входит планирование всей экономики в целом, как единого народно-хозяйственного комплекса. Вышестоящий орган — Правительство Российской Федерации, министр экономического развития назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ.

Коротко об истории создания

После образования РСФСР в 1991 году было впервые создано федеральное Министерство экономики, на которое были возложены функции по государственному регулированию хозяйственного развития страны. В советский период этим занимался Госплан. В мае 2000 года оно было переименовано в Минэкономразвития и торговли. Ему были переданы функции по делам СНГ, операции по валютному и экспортному контролю . В 2008 году, торговля была выведена из ведомства (кроме международной). Министерство экономического развития, его задачи и функции определились в том виде, какой сохраняется до сегодняшнего дня.

Первым министром ведомства стал Герман Греф, которого в 2007 году сменила Эльвира Набиуллина, занимавшая до этого пост заместителя министра (рис. 1). С 30 ноября 2016 года его руководитель — Максим Орешкин, бывший заместитель министра финансов.

Структура и подведомственные службы

В составе Министерства 29 департаментов, оно регулирует деятельность более 50 направлений экономической жизни (рис. 2).

В его компетенцию входят:

  1. Сектор реальной экономики : промышленный, строительный, агрокомплексы и обслуживающие их отрасли. Его субъекты — предприниматели, организации, и их производственно-хозяйственная деятельность.
  2. Финансовый рынок: банковская, страховая, аудиторская, оценочная, инвестиционная деятельность кредитных и финансовых организаций.
  3. Рынок ценных бумаг: профессиональная предпринимательская деятельность, связанная с акциями, облигациями и другими ценными бумагами. К ней относятся брокерская, дилерская, депозитарная, клиринговая и другие разновидности.

Кроме того, у него в подчинении 4 федеральные агентства, осуществляющие разрешительные и регистрационные функции (рис. 3).

Росимущество:

  • ведет учет государственного недвижимого имущества;
  • организует продажу госсобственности (приватизация);
  • осуществляет права акционера в банках с госучастием;

Росреестр:

Росаккредитация:

  • проводит аккредитацию организаций и ИП, выдает свидетельства;
  • выдает бланки соответствия на продукцию, подлежащую сертификации;
  • ведет реестр выданных деклараций о соответствии продукции.

Роспатент:

  • регистрирует изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и выдает патенты;
  • ведет государственный реестр объектов, на которые зарегистрированы исключительные права.

В ноябре 2016 года Указом Президента из подчинения Минэкономразвития было выведено Федеральное агентство по государственным резервам (Госрезерв). В структуре МЭР оно находилось с 2004 года, а теперь перешло непосредственно в ведение Правительства РФ.

Задачи и деятельность Министерства

Главные задачи Министерства экономического развития:

  • обеспечение стабильности российской экономики,
  • ее устойчивости в долгосрочной перспективе,
  • снижение зависимости от внешней конъюнктуры.

Таким образом, оно призвано выступать главным идеологом всех экономических реформ. В истории России такой период отмечается лишь однажды — во время руководства Германа Грефа, когда ВВП увеличивался на 7,5% в год. Экономисты связывают успех с его эффективной работой в связке с Алексеем Кудриным (Минфин). И в то же время, не стоит забывать, что это был период высоких цен на нефть.

МЭР ежемесячно представляет в Правительство отчет о текущей ситуации в экономике, и данные по состоянию на ноябрь 2016 года выглядят неутешительно (табл. 1). Однако в целом рецессивное падение по отношению к 2015 замедлилось, то есть отмечается положительная динамика ВВП (рис. 3).

Таблица 1. Базовые показатели развития российской экономики в %, по отношению к предыдущему периоду (г/г).
Источник: данные Росстата, Минэкономразвития.

Экономический показатель

Средняя цена за нефть (доллар/баррель)

Инфляция на конец периода

Промышленность

Сельское хозяйство

Обрабатывающие отрасли

Строительство

Объем услуг населению

Оборот розничной торговли

По мнению многих экономистов за последние годы роль и авторитет МЭР существенно снизились. Развитие экономики всегда требует инвестиций, а начиная с 2012 года, дефицит государственного бюджета ежегодно увеличивается. Соответственно, урезается финансирование многих целевых инвестиционных программ. Стремление Минфина сохранить оставшиеся резервы и макроэкономическую стабильность перевешивает чашу весов за счет снижения темпов экономического роста. Так, при верстке бюджета на 3-летний период Минэкономразвития трижды пересчитывало прогнозные показатели для того, чтобы «загнать» их в рамки выделенного финансирования. На этой почве в течение нескольких последних лет между двумя ведомствами возникает конфронтация.

Новый министр и старые задачи

В ноябре 2016 на должность министра экономического развития назначен Максим Орешкин. Он убежденный сторонник бюджетного правила , и считает, что увеличение инвестиций в экономику само по себе не приводит к росту ВВП. Эксперты прогнозируют два варианта развития событий. Либо на посту министра экономики его позиция изменится, либо МЭР окончательно утратит свои позиции.

Однако Правительство и Президент, назначая бывшего замминистра финансов руководить экономикой, ожидают от него нового эффективного подхода к решению задач макроэкономического развития. Они перед ним уже поставлены.

  1. Вернуть Министерству главную роль в составлении макроэкономических прогнозов, так как по факту эти вопросы сейчас решают Минфин и ЦБ.
  2. Сосредоточить усилия на поддержке эффективных отраслей промышленности, и сократить инвестиции в убыточные.
  3. Усилить влияние на региональные власти с целью переориентировать их на поддержку предпринимательства.
  4. Создать инструменты активизации торговых представительств за рубежом с целью расширения экспорта, и продвижения российских товаров.
  5. Провести реформирование налоговой системы в ближайшие 2 года.
  6. Прекратить споры с Минфином по поводу федеральных целевых и инвестиционных программ, законодательно оформив последние как инструмент бюджетного механизма.

Каким станет Министерство экономического развития, и как это повлияет на будущее страны — покажет время. Интересно, что не оправдались прогнозы некоторых политиков и экономистов об объединении двух министерств. Такое в истории уже было — недолгий период в 1991 - 1992 годах. Однако многие из них все же считают, что тесная «кооперация» МЭР и Минфина служит началом периода длительного застоя в экономике.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!