Расчет отпускных муниципальному служащему в году. Порядок предоставления ежегодных отпусков. Почему продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться

Для любого взрослого человека отпуск является самым долгожданным периодом. Ведь это те самые беззаботные дни, когда можно позволить себе подольше полежать под одеялом или всей семьей отдохнуть заграницей. Отпуск для федеральных госслужащих в 2017 году является отдельной темой.

В настоящее время ходят слухи о том, что длительность отпуска для данной категории лиц будет сокращена.

Изменения 2017 года.

В 2017 году Трудовой кодекс РФ понес некоторые изменения. Государственные власти говорят о том, что все новшества только положительно скажутся на жизни работающих граждан. В новом году запланирована оптимизация средств, а точнее, непредвиденных расходов. Теперь они будут направлены на оплату труда. Продолжительность отпуска, ранее увеличенного за счет ненормированного рабочего дня, будет ограничена. Расчет отпускных дней теперь будет происходить по новому принципу. Все эти изменения будут действовать уже с января нового года.

Сокращение отпуска для государственных служащих.

Нововведения также сказались на продолжительности отпуска государственных служащих. Их отпуск теперь ненамного сократится. Государственные власти решили оптимизировать расходы на отпускные и оплату труда благодаря сокращению численности сотрудников государственных ведомств. В будущем расходы на оплату труда государственных служащих будут формироваться на основе общей численности сотрудников. На сегодняшний день говорится о 10% сокращении.

Стандарты предоставления отпуска.

  • Общая выслуга лет.
  • Ненормированный рабочий график.
  • Занимаемая должность.

На основании данных требований получается, что каждый сотрудник будет иметь свое количество дней отпуска.

Многие обычные люди наверняка не понимают, зачем государственные власти пришли к данным мерам. Если основываться на общую статистику предоставления отпуска, то любой гражданин России имеет право на 35-дневный ежегодный отпуск. А вот продолжительность отпуска государственных служащих составляет 30 календарных дней. Стоит также отметить, что данная продолжительность распространяется на абсолютно всех российских госслужащих. Ненормированный дополнительный отпуск может быть предоставлен на 3 дня. В новом году изменился сам принцип расчета дополнительных дней отпуска:

  • Стаж от 1 года – 1 дополнительный день отпуска.
  • Стаж от 5 лет – 5 дополнительных дней отпуска.
  • Стаж от 10 лет – 7 дополнительных дней отпуска.
  • Стаж от 15 лет – 10 дополнительных дней отпуска.

Если будут наблюдаться какие-то отклонения от данного принципа предоставления дополнительного отпуска, то это будет считаться нарушением закона. Таким образом, общая максимальная продолжительность отпуска для госслужащих с дополнительными днями может составить 40 дней.

Итоги.

В заключение стоит отметить, что введение нового принципа расчета длительности отпуска является весьма правильным решением. Особенно радостной данная новость оказалась для тех государственных служащих, чей стаж работы является 15-летним и больше. А вот только начинающие госслужащие не смогут уже позволить отдыхать 40 дней.

18 марта 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании деятельности российских операторов в Антарктике Федеральный закон от 18 марта 2019 года №41-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 сентября 2018 года №1854-р. Федеральным законом предусматривается проведение национальных инспекций – действий по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.

18 марта 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Президент России подписал Федеральный закон об уточнении порядка предоставления права на отсрочку от призыва на военную службу Федеральный закон от 18 марта 2019 года №39-ФЗ. Федеральный закон подготовлен во исполнение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 15-П и от 22 мая 2018 г. № 19-П. Федеральным законом, в частности, установлено, что гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования и программам бакалавриата, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

18 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал Федеральный закон о совершенствовании законодательства в сфере защиты прав потребителей Федеральный закон от 18 марта 2019 года №38-ФЗ. Федеральным законом, в частности, установлено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут проводиться многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут разработать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам).

18 марта 2019 , Материнский капитал Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об усилении контроля за расходованием средств материнского капитала на улучшение жилищных условий Федеральный закон от 18 марта 2019 года №37-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 октября 2018 года №2222-р. Федеральным законом в качестве основания для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского капитала, в распоряжении этими средствами отнесено наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала, непригодным для проживания или о признании многоквартирного дома, в котором находится это жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

18 марта 2019 , Старшее поколение Президент России подписал Федеральный закон о праве граждан предпенсионного возраста на получение алиментов Федеральный закон от 18 марта 2019 года №35. Внесённые в законодательство изменения направлены на обеспечение прав граждан предпенсионного возраста в сфере алиментных отношений в связи с повышением пенсионного возраста. В соответствии с Федеральным законом право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, на алименты распространяется в том числе на женщин, достигших возраста 55 лет, и на мужчин, достигших 60 лет.

18 марта 2019 , Вопросы гражданского права Президент России подписал Федеральный закон о правовом регулировании цифровых прав Федеральный закон от 18 марта 2019 года №34-ФЗ. Федеральным законом в Гражданский кодекс внесены изменения, касающиеся регулирования цифровых прав. При этом цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и другие права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

18 марта 2019 , Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем Федеральный закон от 18 марта 2019 года №33-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 14 октября 2017 года №2250-р. Федеральным законом, в частности, требования, установленные для приёма на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или проводят от имени или по поручению своего клиента определённые операции с денежными средствами или другим имуществом.

18 марта 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке Федеральный закон от 18 марта 2019 года №32-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 июля 2017 года №1616-р. Федеральным законом организациям, проводящим операции с денежными средствами или другим имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновления информации о них предоставляется право осуществлять обмен полученными информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

18 марта 2019 , Пожарная безопасность Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за недостаточное привлечение сил и средств к тушению лесных пожаров Федеральный закон от 18 марта 2019 года №29-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 16 июня 2018 года №1197-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Федерации.

18 марта 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Федеральный закон от 18 марта 2019 года №26-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 сентября 2017 года №1998-р. Федеральным законом Кодекс об административных правонарушениях дополняется нормами, предусматривающими административную ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

21 февраля 2019 , Вопросы исполнительного производства Президент России подписал Федеральный закон о невозможности обращения взысканий в ходе исполнительного производства на социальные выплаты должникам Федеральный закон от 21 февраля 2019 года №12-ФЗ. Федеральным законом создаются правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника, которые носят социальный характер и не могут в соответствии с законодательством быть объектом обращения взыскания.

21 февраля 2019 , Культурное наследие Президент России подписал Федеральный закон об уточнении правового регулирования в сфере государственной охраны и правового режима историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов Федеральный закон от 21 февраля 2019 года №11-ФЗ. Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленные на восполнение пробела в законодательном регулировании особенностей государственной охраны и правового режима историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включённых в список объектов исторического и культурного наследия федерального значения.

6 февраля 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об отдельных аспектах обязательного медицинского страхования самозанятых граждан Федеральный закон от 6 февраля 2019 года №6-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 декабря 2017 года №2774-р. Федеральным законом к гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, отнесены самостоятельно обеспечивающие себя работой индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие без привлечения наёмных работников услуги физическим лицам для личных, домашних или других подобных нужд, и другие граждане, занимающиеся частной практикой.

6 февраля 2019 , Антикоррупционное регулирование Президент России подписал Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании некоторых вопросов противодействия коррупции Федеральный закон от 6 февраля 2019 года №5-ФЗ. Федеральным законом совершенствуется порядок контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицами, на которых распространяется этот запрет.

6 февраля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за нарушение порядка ведения федерального реестра инвалидов Федеральный закон от 6 февраля 2019 года №7-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 октября 2018 года №2151-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в реестре. Повторное совершение такого правонарушения влечет за собой усиленную административную ответственность.

1

Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск. Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.

Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше. Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней. Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.

Новые решения 2017 года

Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.

  1. В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
  2. Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
  3. Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.

Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.

Стандартизация отпуска и точное количество его дней

Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.

  1. Общая выслуга лет.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. Текущая должность.

Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.

Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска. Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней. По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.

  1. Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
  2. Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
  3. Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
  • от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
  • от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
  • от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
  • от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.

Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.

Сокращение отпуска для госслужащих

В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.

Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.

Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.

На что стоит рассчитывать в итоге?

В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы. Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель. Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.

В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43. Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение. А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.

Президент росчерком своего пера снизил продолжительность отпусков муниципальных служащих.

1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе) регулирует продолжительность и порядок предоставления отпусков.

Внесенные в Закон о муниципальной службе изменения унифицировали порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков государственным и муниципальным служащим. Насколько я помню, то вносили законопроект, регулирующий продолжительность отпусков муниципальных служащих, депутаты Архангельской области. Их не устроило то, что отпуска муниципальных служащих несколько больше, чем отпуска государственных служащих.

В результате внесенных в Закон о муниципальной службе изменений общая продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться. Только почему-то мне кажется, что реально этого не произойдет.

Почему продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться?

  1. Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    Исключено второе предложение из ч. 3 ст. 21 Закона о муниципальной службе: «Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности».
    Таким образом, субъекты лишены возможности устанавливать отпуска своим муниципальным служащим той продолжительности, которой они хотели. Теперь ежегодный оплачиваемый отпуск для всех муниципальных служащих установлен продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
    Часть 4 ст. 21, до внесения изменений устанавливала продолжительность отпуска за выслугу лет не более 15 календарных дней. Сейчас этот отпуск будет ограничен 10 календарными днями.
  3. Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
    Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: «Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня». Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

После вступления в законную силу изменений, а произойдет это 12 мая, в течение текущего года установленная ранее продолжительность отпусков будет предоставляться. Муниципальные служащие могут использовать отпуска или получить при их неиспользовании денежную компенсацию.

Измененная продолжительность отпусков муниципальных служащих будет предоставляться вновь принятым муниципальным служащим, а для всех остальных с нового служебного года.

Резюмируя. Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.

Вызывает недоумение то, что ограничивается продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день для муниципальных служащих. Совершенно непонятно почему продолжительность отпуска установлена в минимальном размере. Почему нет возможности варьировать продолжительность этого отпуска в зависимости от должности, характера выполняемой работы.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ внес поправки в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Законодатель:

  • установил одинаковую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех категорий муниципальных служащих;
  • сократил продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
  • определил точную продолжительность отпуска муниципальных служащих, для которых установлен ненормированный служебный день;
  • закрепил право муниципальных служащих получить неиспользованные на день вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) основные и дополнительные оплачиваемые отпуска или денежную компенсацию за них по старым правилам.

Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года

В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения. Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них. Теперь законодатель, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона № 25-ФЗ о соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, закрепил те же требования для муниципальных служащих. Изменения сводятся к следующему.

  1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
  2. Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней

3 календарных дня - продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.

  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день - три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.

Компенсация за неиспользованный отпуска мунициальные служащие получают по старым правилам

Муниципальные служащие, у которых на момент вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) оставались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, могут получить их либо денежную компенсацию за них по старым правилам:

  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 30 дней, если региональным законом была установлена большая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
  • ежегодный дополнительный отпуск - 15 календарных дней;
  • отпуск за ненормированный служебный день более трех календарных дней, если это было предусмотрено муниципальным правовым актом.

Продолжительность основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципального служащего нужно будет считать по новым правилам начиная с его нового служебного года. Год службы муниципального служащего исчисляется с момента поступления на нее.

Полезно знать

Муниципальный служащий, как и прежде, сможет разделить свой ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) на части. Одна из них должна быть не меньше 14 дней (ст. 125 Трудового кодекса РФ)

Пример. Муниципальный служащий приступил к работе в ноябре 2016 года. Новый служебный год для него начнется в ноябре 2017 года. До этой даты для муниципального служащего будет действовать прежняя редакция Закона № 25-ФЗ в части предоставления ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как применять новации при замене части отпуска денежной компенсацией

Часто возникают ситуации, когда руководители органов местного самоуправления не хотят отправлять в продолжительный отпуск муниципальных служащих, так как их некем заменить. И нередко служащие требуют замены неиспользованного основного ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией. В таком случае муниципальному служащему надо учитывать, что правило о запрете замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией действует в отношении части отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Оставшиеся два дня из 30 можно заменить денежной компенсацией по письменному заявлению служащего. Потребовать выплату денежной компенсации и получить ее муниципальные служащие могут и за неиспользованные дополнительные отпуска: за выслугу лет, ненормированный рабочий день и др. Если у служащего накопились ежегодные оплачиваемые отпуска за два или более лет, действуют аналогичные правила. Денежной компенсацией можно заменить часть каждого такого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части (ст. 126 Трудового кодекса РФ). Исключение: выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с муниципальной службы. В этом случае муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!