Оказание юридической помощи гражданам. Бесплатное оказание гражданам юридической помощи. Бесплатная правовая поддержка по интернету

Вопрос 28. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Во исполнение данного положения Конституции в ст. 26 Закона об адвокатуре предусмотрены основания и порядок предоставления бесплатной юридической помощи. В частности, адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Ранее в целях реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам Правительством РФ в постановлении от 22.08.2005 № 534 «О проведении эксперимента но созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» (в редакции постановления Правительства РФ от 13.11.2006 № 676)было принято решение провести эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей. Были созданы государственные юридические бюро, которые оказывали различные виды юридической помощи гражданам, например, устные и письменные консультации по правовым вопросам, устные консультации для инвалидов I и II групп, ветеранов Великой Отечественной войны, неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости, независимо от уровня их дохода, а также составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и пр.

Юридические консультации.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

Число юридических консультаций регламентировано определёнными нормативами. Так, если на территории одного судебного района общее число адвокатов, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты (ст. 24 Закона об адвокатуре).

Из книги Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" автора России Законодательство

Статья 26. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)1. Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической

Из книги Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" автора России Законодательство

Статья 44. Обеспечение оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также юридической помощи по назначению 1. Все адвокатские палаты в 20-дневный срок со дня их регистрации обязаны принять решения, связанные с порядком оказания гражданам

Из книги Экзамен на адвоката автора

Федеральный закон О бесплатной юридической помощи в Российской федерации ПринятГосударственной Думой2 ноября 2011 годаОдобренСоветом Федерации9 ноября 2011

Из книги Стандарты справедливого правосудия (международные и национальные практики) автора Коллектив авторов

Статья 16. Оказание бесплатной юридической помощи федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями, органами управления

Из книги автора

Статья 17. Оказание бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро 1. Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами

Из книги автора

Статья 18. Оказание бесплатной юридической помощи адвокатами 1. Адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и

Из книги автора

Статья 19. Оказание бесплатной юридической помощи нотариусами Нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий, исходя из своих полномочий

Из книги автора

Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи 1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей

Из книги автора

Статья 21. Оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи 1. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной

Из книги автора

Статья 23. Оказание бесплатной юридической помощи юридическими клиниками 1. Образовательные учреждения высшего профессионального образования для реализации целей, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, правового просвещения населения и

Из книги автора

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Статья 28. Правовое информирование и правовое просвещение населения 1. В целях правового информирования и правового просвещения населения федеральные органы

Из книги автора

Статья 29. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации 1. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

Из книги автора

Вопрос 25. Правовая природа соглашения об оказании юридической помощи. Понятие, существенные условия, форма соглашения. Отказ от оказания юридической помощи. Расторжение соглашения об оказании юридической помощи. Соглашение об оказании юридической помощи по своему

Из книги автора

Вопрос 27. Оплата труда адвоката. «Гонорар успеха». Возмещение расходов за оказание юридической помощи бесплатно или по назначению. Одним из существенных условий соглашения об оказании юридической помощи является выплата доверителем вознаграждения за оказываемую

Из книги автора

Вопрос 45. Консультирование как вид юридической помощи. Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Закона об адвокатуре в качестве одного из видов юридической помощи, оказываемой адвокатом, предусматривает дачу консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме.

Из книги автора

§ 2. Основные принципы предоставления юридической помощи Указанные документы формулируют ряд общих принципов организации доступа к юридической помощи: равенство и недискриминация при предоставлении юридической помощи; право лица, нуждающегося в юридической помощи,

Оказание гражданам страны основано на ст.48 Конституции РФ, регламентирующей основные положения для правовой помощи населению. В настоящее время существует ряд льготных категорий населения, которым гарантировано бесплатное обслуживание юридическими структурами.

Положения о предоставлении услуг на безвозмездной основе отражены в ФЗ №324 “О бесплатной юридической помощи” и дополнены региональными законами. Пользуясь предоставленными государством возможностями, можно эффективно отстоять свои права социально незащищенным слоям населения.

Закон о бесплатной юридической помощи

  • ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам РФ в г. Москве
  • О внесении изменений в Закон города Москвы от 4 октября 2006 года № 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам РФ в г.Москве»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве

Оказание юридической помощи на безвозмездной основе осуществляется государственными и негосударственными правовыми организациями, представленными адвокатурой, нотариатом, юрисконсульством на предприятиях и иными объединениями. Специалисты, участвующие в программе предоставления льготных услуг, обязаны иметь высшее профильное образование и пройти квалификационную комиссию, выдающую сертификат на право деятельности.

Правительство на региональном уровне должно быть уверенно в качестве предоставляемой поддержки, поскольку оплата услуг происходит из бюджета региона. Надзорные органы имеют право проверять деятельность юридических организаций, а юристы должны регулярно проходить аттестацию.

Закон о квалифицированной юридической помощи позволяет гражданам доверять профессионализму сотрудников, поскольку участие в программе позволено после трех лет практики, что обеспечивает опыт, а также умение применять нормы права для профессиональной работы.

На федеральном уровне установлены виды предоставляемых услуг:

  • консультирование в устной и письменной форме;
  • составление и направление юридических официальных запросов: исков, ходатайств, жалоб, претензий;
  • представление клиента в судебных, исполнительных, муниципальных инстанциях.

Услуги юриста могут не оплачивать следующие льготные категории населения:

  • малоимущие семьи и одинокие граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума в данном субъекте РФ;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • пенсионеры с низкими доходами;
  • заслуженные граждане, имеющие государственные награды и почетные звания;
  • дети с инвалидностью и сироты, их представители;
  • несовершеннолетние, проживающие в социальных учреждениях;
  • граждане, имеющие психиатрический диагноз и недееспособные.

Кроме того, в регионах устанавливается дополнительный перечень лиц, имеющих право на государственную поддержку. Каждый субъект РФ выпускает свой законопроект о бесплатной юридической помощи, который не может уменьшать список федеральных льгот. Например, довольно часто добавляются в список многодетные и одинокие матери, и военные пенсионеры.

Действующий закон об оказании юридической помощи устанавливает регламент обращения нуждающихся за поддержкой специалистов. При себе следует иметь удостоверение личности и документ, подтверждающий право на льготу. В случае оказания услуги малоимущим семьям или одиноко проживающим лицам, представляются справки из социальной службы о составе семьи и совокупном доходе.

Если человек имеет тяжелое заболевание или является инвалидом, то помощь может быть оказана на дому. Для этого следует обратиться в юридическую организацию письменно или позвонить для определения дня посещения специалистом.

Виды услуг льготным категориям граждан

Законом определены категории правовых вопросов, решаемых при обращении за помощью:

Для решения возникших вопросов можно получить первичную консультацию по интернету. Юрист даст законные рекомендации, сообщит о возможных путях работы над ситуацией, предложит квалифицированную помощь по защите интересов обратившегося.

В целях обеспечения состязательности в условиях фактического неравенства, экономических и правовых возможностей сторон на адвокатуру возложена публичная обязанность, вытекающая из ст. 48 Конституции РФ, - оказывать в предусмотренных законом случаях бесплатную юридическую помощь.

Следует пояснить, что бесплатность юридической помощи означает лишь то, что доверитель не уплачивает адвокату вознаграждение. В таких случаях вознаграждения или компенсации адвокату за его труд устанавливаются Правительством РФ.

Статья 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» устанавливает условия и категорию случаев, когда адвокат оказывает юридическую помощь бесплатно.

Такими условиями является наличие у обратившегося за юридической помощью лица российского гражданства и среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

Ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

При составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

Пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией.

Причем юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, труд адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, для подзащитного также является бесплатным.

При освобождении гражданина от оплаты юридической помощи органом предварительного следствия, прокурором или судом расходы по оплате труда адвоката относятся в установленном порядке на счет государства.

Основания, размер и порядок оплаты юридической помощи в указанных случаях регулируются Положением о порядке оплаты труда адвокатов за счет государства (утверждено письмом Минюста РФ 27 января 1994 г.).

Основанием для отнесения расходов по оплате труда адвокатов за счет бюджета Российской Федерации за время оказания юридической помощи по защите лиц, освобожденных полностью или частично органом дознания, предварительного следствия, прокурором или судом, в производстве которых на-

ходится дело, отнесения расходов на оплату юридической помощи, а также при участии адвоката в производстве дознания, предварительного следствия или в суде по назначению является постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора, определение суда, в производстве которых находится дело, выносимые на основании заявления адвоката.

Размер оплаты труда за один день участия адвоката в рассмотрении дела определяется из расчета не менее одной четверти установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда. Оплата труда адвокатов за время перерывов в судебных заседаниях, за участие адвоката в ведении уголовных дел, если адвокат в это время не участвовал в рассмотрении других дел, производится в размере 50% оплаты, предусмотренной за день участия в судебном процессе. При длительном участии адвоката в предварительном следствии или в судебном процессе постановление или определение с указанием суммы оплаты труда адвоката выносится ежемесячно за фактически проработанные дни и объявленные судом дни перерывов в судебных заседаниях.

Говоря о размерах адвокатских гонораров, уместно вспомнить слова классика экономической науки. «В профессии, - говорит Адам Смит (говоря о труде вообще), - где на одного удачника приходится двадцать неудачников, первый должен зарабатывать тем двадцати. Адвокат, начинающий только в сорок лет извлекать выгоду из своей профессии, должен вернуть не только расходы по своему образованию, длящемуся столь долгие годы, но и расходы остальных двадцати, которым их профессия, по всем вероятиям, не принесет ничего никогда, Как ни высок гонорар адвоката, он все же ниже того, чем должен бы быть»3.

Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ и Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ устанавливает перечень документов и порядок их предоставления для оказания адвокатами гражданам Российской Федерации (далее - граждане) бесплатной юридической помощи в городе Москве, а также порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь. Статья 1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам 1. Под юридической помощью в настоящем Законе понимается адвокатская деятельность, предусмотренная пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ. 2. Бесплатную юридическую помощь гражданам в городе Москве оказывают адвокаты, сведения о которых внесены в Реестр адвокатов города Москвы. 3. Юридическая помощь гражданам, среднедушевой доход семей которых на дату обращения в территориальное подразделение уполномоченного органа исполнительной в области социальной защиты населения ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе Москве, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях: 1) истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; 2) ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; 3) инвалидам I группы или имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; 4) гражданам - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий; 5) гражданам, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией. 4. Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся на территории города Москвы. Статья 2. Перечень документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи 1. Юридическая помощь гражданам, указанным в части 3 статьи 1 настоящего Закона, оказывается бесплатно при предоставлении ими следующих документов: 1) письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной по согласованию с Адвокатской палатой города Москвы; 2) паспорта гражданина или иного основного документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации; 3) справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за три месяца, предшествующих месяцу обращения, с указанием величины прожиточного минимума на дату обращения. Указанная справка выдается в установленном порядке территориальными подразделениями уполномоченного органа исполнительной в области социальной защиты населения. 2. Кроме документов, указанных в части 1 настоящей статьи, дополнительно предоставляются: 1) по делам о взыскании алиментов - копии документов, подтверждающих алиментные обязательства; 2) по делам о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, связанной с трудовой деятельностью, - свидетельство о смерти гражданина, акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании, заключение учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, справки жилищно-эксплуатационного органа о составе семьи и о нетрудоспособных членах семьи умершего; 3) по делам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью, - акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании, заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности; 4) по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, ветеранами Великой Отечественной войны - удостоверение ветерана Великой Отечественной войны; 5) по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, инвалидами I группы или имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III степени - справка об инвалидности; 6) по вопросам, связанным с реабилитацией, пострадавшими от политических репрессий - документ о реабилитации или о признании гражданина пострадавшим от политических репрессий, а равно документы, подтверждающие факт применения политических репрессий. 3. Несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся на территории города Москвы, бесплатная юридическая помощь оказывается на основании их заявления или заявления их законных представителей об оказании бесплатной юридической помощи и справки администрации указанных учреждений, подтверждающей факт содержания в них несовершеннолетних. 4. В случае невозможности предоставления указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи документов по согласованию с адвокатским образованием гражданин предоставляет иные документы, подтверждающие его право на получение бесплатной юридической помощи. 5. Одновременно с предоставлением оригиналов указанных в настоящей статье документов гражданин предоставляет их копии. 6. Для принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи не допускается истребование у гражданина иных документов, кроме указанных в настоящей статье. Статья 3. Порядок предоставления документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи 1. Документы, указанные в статье 2 настоящего Закона, предоставляются непосредственно гражданином в адвокатское образование, осуществляющее деятельность в городе Москве и соответствующее требованиям части 2 статьи 1 настоящего Закона. 2. Документы, указанные в статье 2 настоящего Закона, могут быть предоставлены по просьбе гражданина другим лицом в случаях, если гражданин находится на стационарном лечении, содержится в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, отбывает уголовное наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо по иным причинам не имеет возможности лично обратиться за получением бесплатной юридической помощи. Полномочия представителя в указанных случаях удостоверяются в установленном законом порядке. 3. Адвокатское образование обеспечивает проверку предоставленных документов, хранение и предоставление их для отчета и получения компенсации за оказание бесплатной юридической помощи. 4. Адвокатское образование в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в статье 2 настоящего Закона, в письменной форме сообщает гражданину о принятом решении по заявлению об оказании бесплатной юридической помощи с указанием мотивов принятия данного решения. 5. В случае принятия положительного решения по заявлению об оказании бесплатной юридической помощи адвокат адвокатского образования, указанного в части 1 настоящей статьи, заключает с гражданином соглашение об оказании бесплатной юридической помощи. Примерная форма такого соглашения утверждается по согласованию с Адвокатской палатой города Москвы. Статья 4. Основания отказа в оказании гражданам бесплатной юридической помощи 1. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи отказывается, если: 1) документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, предоставлены в неполном объеме и (или) с нарушением порядка их предоставления; 2) предоставленные документы содержат недостоверные сведения; 3) гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не предусмотренной настоящим Законом. 2. Отказ в оказании гражданину бесплатной юридической помощи может быть обжалован в Адвокатскую палату города Москвы или в суд. Статья 5. Порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь 1. Компенсация расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь в случаях, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующими статьями расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 2. Размер и порядок выплаты компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, определяются в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 4 октября 2006 года № 49

Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность. Ежегодно не позднее 31 декабря уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 1 декабря заключает с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма такого соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокаты направляют в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации отчет об оказании ими бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма отчета и сроки его представления утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма сводного отчета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Жалобы граждан на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Размер, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут создаваться государственные юридические бюро.

Государственные юридические бюро при осуществлении своей деятельности также вправе привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов.

Государственные юридические бюро оказывают все виды бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро являются юридическими лицами, созданными в форме казенных учреждений субъектов Российской Федерации.

Порядок создания и деятельности государственных юридических бюро устанавливается ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь гражданам РФ: Видео



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!