Федеральный закон о лизинге последняя редакция. Основные понятия закона о лизинге действующей редакции. Глава I. Общие положения

Абсолютизм - третья историческая разновидность государств с монархической формой правления, складывающаяся в период перехода от феодально-сословного к буржуазно-гражданскому обществу. Для абсолютной монархии характерно максимальное сосредоточение власти (как светской, так и духовной) в руках 1 личности.

Признаки:

1. Сосредоточением всей законодательной, исполнительной и судебной власти в руках монарха.

2. Изменение порядка престолонаследия: в условиях абсолютизма монарх приобретает право самостоятельно определять себе наследника.

3. Наличия многочисленного бюрократического аппарата управления.

4. Унификация административно-территориального деления страны.

5. Наличие постоянной армии и полиции.

6. Централизация налоговой и финансовой системы.

7. Жесткая правовая регламентация всех сфер общественной жизни.

8. Активизация нормотворческой деятельности.

Особенности российского абсолютизма:

1. В отличии от Европейских стран, где социальной основой абсолютизма являлся союз 2х сословий: дворян и горожан, в России, где городское сословие по прежнему отсутствовало, единственной социальной опорой абсолютизма являлось дворянство. Это определило продворянский характер русского абсолютизма, обусловленность внутренней политики интересами дворянства.

2. В отличии от Европейских стран, где формирование абсолютной монархии происходило в период разложения крепостнических отношений, в России формирование абсолютизма происходило в период юридического оформления крепостного права. Это обстоятельство определило более жесткую правовую политику русского абсолютизма.

Признаки российского абсолютизма:

1. Полицейское государство.

Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжением во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились прежде всего в стремлении к обогащению своей территории и выходу к морям. Другим направлением экспансии стала политика дальнейшего закрепощения - наиболее жесткие формы этот процесс принял именно в 18 веке. Наконец, усиление роли государства проявилось в детальной регламентации прав и обязанностей отдельных сословий и социальных групп. Наряду с этим происходила юридическая консолидация правящего класса, из разных феодальных слоев сложилось сословие дворянство.

2. "Просвещенный" абсолютизм.

В отдельные периоды существования абсолютной монархии её идеологией становилась идеология просвещения: возникали правовые нормы, напоминающие западноевропейские, предпринимались попытки создания правовых основ государственности, конституции, культурного просветительства. Эти тенденции были обусловлены не только личностью того или иного монарха (Екатерины 2, Александра 1), но и социально-экономической и политической ситуацией. Часть дворянства отказывалась от традиционных и консервативных методов хозяйствования и политики, искала более гибкие формы. Этому способствовало культурное и промышленное развитие страны. "Просвещенный" абсолютизм возникал в периоды, когда старые (полицейские и патриархальные) методы управления становились неэффективными. Однако в любой момент мог быть осуществлён возврат к старым приемам.

3. Дворцовые перевороты.

Для системы властвования, установившейся в эпоху абсолютизма, характерны довольно частые дворцовые перевороты, осуществляемые дворянской аристократией и дворцовой гвардией. Легкость, с которой происходила смена монархов, свидетельствует о том, что в установившейся и укрепившейся системе абсолютистской монархии личность монарха уже не имела особого значения, все решал сам механизм власти.

4. Экономика абсолютизма.

В сфере экономической идеологии господствующей становится философия меркантилизма, ориентирующая экономику на превышение экспорта над импортом, накопление, бережливость и государственный протекционизм. Особенностью зарождения капиталистических элементов (без проявления которых невозможно появление абсолютизма) в России стали: мануфактурное производство, отходные промыслы и крестьянская торговля. Складывается всероссийский рынок, центром торговых связей остается Москва.

5. Положение крестьян .

Несмотря на сопротивление дворянства и бюрократии крестьянство как экономический фактор играла более важную ролью.

Крестьянские повинности не были регламентированы законом, что усиливало произвол. Эксплуатация непашенных крестьян (ремесленников, отходников) была невыгодна помещикам, поэтому они препятствовали неземледельческой хозяйственной деятельности крестьян.

Сильно ограничивалась миграция крестьян: характерно, что плодородные южные земли осваивали помещики и беглые крестьяне, хуторская система там не развивалась (этому препятствовало также правовое уравнивание однодворцев с государственными крестьянами).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Особенности истории российского государства и права

Правовой нигилизм русского народа.. система государственного.. общественный строй киевской руси..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности истории Российского государства и права
Современная мировая историография выработала 3 основные точки зрения на проблему своеобразия российской истории: 1) (С.М.Соловьев) Все страны имеют схожий путь историческог

Система государственного управления Киевской Руси
С точки зрения формы государственного устройства, Киевская Русь представляла собой унитарное гос-во, основанное на сузеренно-вассальных отношениях (отличительный признак феод

Городское население (жители посада)
1.Класс феодалов включал в себя 5 основных категорий: А) Бояре – бывшие старшие дружинники великого киевского князя. С 11 века –


К источникам права Киевской Руси можно отнести: А) Обычаи и традиции русского народа. Б) Нормотворчество первых русских князей

Гражданское право Киевской Руси (по Русской Правде)
1. Брачно-семейное право. А) РП закрепляет институт моногамного брака. Б) Нижний предел брачного возраста устанавливается в соответствии с Византийским правом и составляет

Обязательства из договоров
Обязательства из деликта влекли за собой необходимость загладить причиненный ущерб. Русская Правда устанавливает 4 вида договоров: 1) До

Уголовное право и уголовный процесс (по Русской Правде)
1)Под преступлением (обидой) Русская Правда предполагает любое действие (бездействие) причинявшее ущерб человеку. 2)Отсутствует поня

Общественный строй Новгорода и Пскова
Новгородское общество делилось на: 1. Феодалов, включающих в себя боярство и духовенство. 2

Феодалы
А) Бояре – представители старой родовой аристократии, никогда не были связаны с князем служебной зависимостью. Боярское землевладение носило безусловный характер. Принимали уча

Система государственного управления Пскова и Новгорода
Псков и Новгород представляют собой государство с республиканской формой правления(с 1348 года, когда была получена независимость). Высшим органом государственной власти является

Законодательная власть
2. Административная деятельность (формирование аппарата исполнительной власти). 3. Внешнеполитическое руководство (заключение мирных договор

Подбор кандидатуры посадника и других должностных лиц
Любой орган государственного управления был наделен судебными полномочиями. Основные государственные должности Новгорода: 1. Новгородский Архиепископ

Государственный и общественный строй Владимирской и Суздальской Руси
Владимиро-Суздальское (Ростово-Суздальское) княжество отделилось от Киевского в 30ые годы 12 века. Во второй половине 12 века возросло значение города Владимира, который стал столицей княжества, а

Новгородская и Псковская судные грамоты
От Новгородской судной грамоты сохранился лишь отрывок, содержащий 42 статьи, посвященных главным образом судопроизводству, в то время как Псковская судная грамота сохранилась целиком. Датировка об

Обязательственное право
а) Появление новых видов договоров (мены, аренды, дарения). б) Преобладающим видом заключения договоров является их письменное оформление. в) Существуют 2 основные

Право наследования
а) Сохраняются оба вида наследования, но основным становится наследование по завещанию. б) Изменения в наследовании «по завещанию»: - Завещ

Уголовное право
а) Появляется понятие государственного преступления (переверт – попытка государственного мятежа). б) Появляется понятие рецидива (3 кражи = смерть).

Процессуальное право
а) Происходит значительное увеличение количества судебных инстанций (низшая – суд братчины (во время мира)). б) По-прежнему отсутствуют органы следс

Государственный, общественный строй и право Золотой Орды
Общественный строй Золотой Орды включал в себя 2 основные группы населения: 1. Феодалы (Белая кость). 2. Зависимое население (Черная кость

Система государственного управления
Золотая Орда представляла собой типичную раннефеодальную монархию. Главой государства являлся Великий Хан. Его полномочия имели неограниченный диктаторский х

Семейное право
1. Великая Яса закрепляет полигамный характер брака, количество жен определялось отношением семьи к исламу. 2. Используется правило талака (упрощенная процедура бра

Образование русского централизованного государства
1. Период правления первых Московских князей Данила Александровича (1261-1303) и Юрия Даниловича (1303-1325). Для этого этапа характерно: Московское княжество становится самостоят

Духовенство
1. Служилые князья – бывшие правители самостоятельных русских княжеств, территория которых была присоединена к Московской Руси, а сами они перешли на службу

Холопы
а) Значительно сокращается численность холопов за счет ограничения источников холопства, а так же за счёт появления юридической возможности освобождение (бегство должника, а так же тиунство без

Крестьянство
а) Подразделяется на 2 основные группы: - Черносошные (живущие на государственной земли) - Частновладельческие (половники и серебря

Местное управление
Административно-территориальное деление страны имеет запутанную систему: - уезды (самые крупные) - станы -

Уголовное право. Гражданское право
Судебник 1947 года. Преступление – «лихое дело», причинившее ущерб государству и интересам господствующего класса. классу. Судебники закрепили наказу

Гражданское право
Судебник 1497 года. Право собственности. Развитие земельных отношений характеризовалось полным или почти полным исчезновением самост

Семейно-наследственное право в Судебниках 1497г. и 1550 г
На развитие семейно-наследственных отношений в XII XV вв. заметное влияние оказывали специфические факторы. В условиях владычества Орды роль мужчины-воина как главы семьи повысилась

Сословно-представительная монархия в России. Изменения в общественном и государственном строе в 1-й половине 16-17 веков
Сословно-представительная монархия - это вторая историческая разновидность государства с монархической формой правления, для которой характерно одновременное существование 2х центро

Развитие права в период сословно-представительной монархии. Соборное уложение 1649 года
Крупнейшим законодательным памятником этого периода явилось Соборное Уложение 1649 г. Непосредственным поводом для его принятия послужило вспыхнувшее в 1648 г. восстание посадского

История Земских Соборов в России
Под «собором» подразумевалось всякое собрание. В том числе и совещание бояр («собор боярский»). Слово «земский» могло обозначать «общегосударственный» (то есть дело «всей земли»). В годы царствован

Периодизация земских соборов
Периодизацию земских соборов можно разделить на 6 периодов: 1. История земских соборов начинается во время правления Ивана IV Грозного. Первый собор состоял

Исторические предпосылки появления и исчезновения земских соборов
Р.Г. Скрынников высказывает мнение, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а впоследствии пош

Власть Монарха
-5 февраля 1722 года был принят указ о порядке престолонаследия. Согласно этому указу монарх получил право самостоятельно выбирать наследника. 5 апреля 1797 года этот указ был отменён. -пр

Правительствующий сенат

Система отраслевого управления
Реорганизация отраслевого управления при Петре включает в себя 2 этапа: 1. 1700-1716 года. Петр пытается улучшить систему приказов (сокращается количество приказов, сокращаются управленчес

Б) Дворянство
Правящим классом оставалось дворянство. В ходе складывания абсолютной монархии происходила консолидация этого сословия. Особое положение феодальной аристократии (боярства) уже в конце 17 века резко

В) Указ о единонаследии 1714 года
Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 года (полное название "О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах"). Этот а

Развитие Уголовного права в 1ой половине 18 века
Первая петровская систематизация уголовно-правовых норм была произведена в 1715 году при создании Артикула воинского. Воинские Артикулы состояли из 24 глав и 209 статей и включены в качест

А) Субъективная и объективная сторона преступления
-Преступления делились на умышленные, неосторожные и случайные. Грань между неосторожным и случайным была весьма тонкой. Нередко неосторожные действия наказывались так же, как и умышленные - для су

Б) Виды преступлений
Артикулы включали следующие виды преступлений: -против религии (чародейство идолопоклонство) - смертная казнь. Богохульство - усечение языка, а особая хула Девы Марии и святых - смертной к

В) Наказания по Воинским Артикулам 1715 года
Цели: основная цель - устрашение (демонстративные казни и т.п.). Второстепенная - месть и изоляция преступника. Особенности наказания: -отсутствие индивидуализации (когда

Право собственности
Указ о Единонаследии 1714 года существенно расширил права дворян на землю, установил единый правовой режим для вотчин и поместий, они стали называться недвижимостью. С целью укрепления экономическо

Обязательственное право
Расширяется применение договоров порядка, поставки, поклажи, товарищества, займа, личного найма, купли-продажи, мены, дарения, найма имущества. Различные сословия обладали различными права

Семейное право
По указу о единонаследии был повышен брачный возраст (для мужчин - 20 лет, женщин - 17 лет). В брак не могли вступать лица, лишенные здравого рассудка. Указ от 6 апреля 1722 года "О с

Наследственное право
Указ о Единонаследии внес большие изменения в наследственное право. Воля наследодателя была ограничена при завещании недвижимости. Он имел право завещать её только одному из сыновей по выб

Создание и реформирование сената в 18 веке
В 1699 году прекращается работа Боярской Думы. Её функции унаследовала ближняя канцелярия, переименованная в 1708 году в "Консилию Министров". Консилия осуществляла административ

Ые годы
1762 год - в составе Сената создается тайная экспедиция - высший орган политической полиции. 1763 год - Сенат разделен на департаменты (6): -1 Обнародование законов, охрана сослов

Верховный Тайный Совет
1) 8 февраля 1726 года. В составе 11 человек, назначенных императрицей. Формально это учреждение было наделено совещательными полномочиями. Фактически в подчинение Верховного Тайного Совет

Кабинет Министров
Апрель 1731 года - создается Кабинет Министров (в составе 3х человек). КМ получил право давать свои распоряжения коллегиям, минуя сенат. КМ занимается предварительным рассмотрение


В) Судебные учреждения

Деятельность Сената
Во временя правления Екатерины 2 можно выделить 2 периода деятельности сената: 1. 60ые годы. 1762 год - в составе Сената создается тайная экспедиция - высший орган политической по

Отраслевое управление
2 периода: -60ые годы: В этот период создаются новые коллегии: экономии (экономические земли - раннее принадлежавшие церкви), медицинская. В коллегиях создаются внутренние

Губернская реформа 1775 года
7.11.1775 год - утверждена Губернская реформа. В ходе этой реформы Екатерина пыталась реализовать 3 основных цели: -упорядочение администр

А) Административно-полицейские учреждения
На уровне губерний к ним относились губернатор, губернское правление, приказ общественного призрения. Губернатор назначался сенатом из числа столичных дворян. Решал все вопросы администрат

В) Судебные учреждения
Все суды, созданные в ходе реформы, можно разделить на 3 группы: 1. Всесословные суды. 2. Суды специального назначения. 3. Сословные суды. 1. К в

Семейное право
-Значительно усложняется процедура развода (теперь только с согласия Синода). -Семейное законодательство впервые закрепляет взаимные обязанности родителей (обеспечить детям одежду, пропита

Уголовное право
Основные источники права: СУ, Артикул воинский, указы 18 века. -Появляется понятие особо тяжкого преступления (богохульство, гос.измена, брань на государя, убийство, разбой, кража с поличн

Кодификация законодательства во второй половине 18 века
А) Кодификационная работа. С 1754 года начинает работу новая уложенная комиссия, задачей которой вновь становится переработка старой и создание новой системы права. Указом Сената

Развитие уголовного права России и его кодификация в 1ой половине 19 века
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. В 1845 году был принят новый уголовный кодекс, названный «Уложением о наказаниях уголовных и исправительн

А. Вещное право
Система вещного права состояла из права владения, права собственности, права на чужую вещь (сервитуты), залогового права. Различалось законное и незаконное владение. По Своду законов всяко

Договоры
В обязательственном праве различались обязательства из договоров и из причинения вреда. Свод законов содержал специальный раздел о составлении, совершении, исполнении и прекращении договоров.

Товарищество
Договор товарищества в новых экономических условиях получает широкое распространение. Предусматривались следующие их виды: 1) товарищество полное (члены товарищества отвечают за его сделки всем сво

В. Семейное и наследственное право
Семейное право сохранило принципы, выработанные в 18 веке: единственной формой брака был церковный брак. Условия вступления в брак и его расторжения брались из норм и правил соответствующего вероуч

Проект реформ М. М. Сперанского
Новый этап подготовки преобразований начался в 1809 г., когда к разработке реформ был привлечен М.М. Сперанский. Это была необычная фигура в высших эшелонах российской власти. Сын сельского священн

Система государственного управления Российской Империи в 1ой половине 19 века
-Реформа Сената и министерская реформа. -Программа реформ Сперанского и её практическая реализация. Март 1801 года – Александр 1. Необходимость реформы государственного управления

Сенатская реформа
По проблеме сенатской реформы были сформулированы 2 основные точки зрения: 1.Высказывалась представителями Сенатской Партии (окружение Екатерины 2): -необходимо за

Министерская реформа
Основные этапы реализации: Начало: Манифест от 8 сентября 1802 года. В стране учреждаются 8 министерств: -Военное. -Морское. -Иностранных Дел.

Государственный совет
1 января 1810 г. был создан Государственный совет (просуществовал до 1917 года). Государственный Совет был задуман как законосовещательный орган, разрабатывающий законопроекты, которые пол

Развитие процессуального права в 1ой половине 18 века
«Краткое изображение процессов или судебных тяжб» (1715 год): подробное регламентирование инквизиционного процесса. Определялась подсудность судов: -дела н

Формирование и развитие административно-полицейского права в 18 веке
Пункты генерал-полицмейстеру 1718 года, Устав главного магистрата 1721 года, Инструкции московской полиции 1722 года. В этих НПА определяются основные направления деяте

Местное государственное управление
А. Предпосылки земской реформы 1864 года. Местное управление в дореформенный период строилось в полном соответствии с системой крепостнического хозяйствования. Центральной фигурой в

Крестьянская реформа 1861 года
Император утвердил 19 февраля 1861 г. ряд законодательных актов по конкретным положениям крестьянской реформы. Были приняты центральное и местные "Положения", в которых регламентировались

Судебная реформа 1864 года
До 1864 г. рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях. На деятельность суда сильное давление оказывали различные административные органы, ведение следствия и испол

Земская и Городская реформа 60ых годов 19 века
А. Предпосылки земской реформы 1864 года. Местное управление в дореформенный период строилось в полном соответствии с системой крепостнического хозяйствования. Центр

Развитие русского права во 2ой половине 19 века
В России продолжал действовать Свод законов Российской империи. Проведенные реформы внесли в него существенные изменения, но новая кодификация проведена не была. Попытка кодификации

А. Общая история
Собственно научная историография предмета начинается только в XVIII в. В первых исследованиях историко-правовые темы были включены в общеисторический контекст. Тем не менее, элементы предмета истор

Б. Норманисты и Антинорманисты
В Российской Академии наук проблемы происхождения русского государства разрабатывались как представителями норманнской школы (Байер, Шлецер), так и ее противниками, наиболее влиятельным из которых

Г. Другие направления
Начинают складываться научные школы в области истории государства и права: школа “официальной народности”, основывающаяся на формуле самодержавие православие, народность” (М.П. Погодин); славянофил

Д. Евразийство
Специфическим течением в области историко-правовых и историко-государственных исследований стало т.н. евразийство. Это научное направление сложилось в 20-е годы XIX в. в среде русской эмиг

Ж. Современные исследования
К числу современных направлений в изучении курса можно отнести следующие: изучение политической истории России (И.И. Смирнов, А.М. Сахаров, А.А. Зимин, А.Я. Аврех и др.); исследования преобразовани

Изменения в сословном строе Российской Империи во 2ой половине 19 века.(вопрос не доделан)
Дворянство С отменой крепостного права в 1861 г. наступил период кризиса российского дворянства, наиболее сильно ударивший по рядовому дворянству. Крупные землевладельцы сп

Контрреформы в сфере суда
Отход от провозглашенных принципов судебной реформы начался по двум направлениям сразу. Прежде всего, стали все чаще практиковаться изъятия из общего судебного порядка с передачей дел на рассмотрен

Контрреформы в сфере самоуправления
Волна контрреформ захватила в 80-90-е годы и сферу органов местного самоуправления. В 1890 г. было пересмотрено "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Сохранив куриальную

А. Предпосылки
Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуж

Б. Этапы преобразования
В феврале 1903 г. издается Манифест, в котором обещается отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем, в нем заявлялось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных земель. В мае 19

В. Манифест 17 октября 1905 года и Основные законы
На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905 г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государствен

Государственная Дума. Система государственного управления России в 1905-1917 годах
Система представительных учреждений вводилась в России рядом государственных актов, начиная с Манифеста 6 августа 1905 г. и кончая “Основными государственными законами“ 23 апреля 1906 г. П

Развитие права в начале 20 века
Система источников права в этот период пополняется новыми элементами: постановлениями Совета министров и мнениями Государственного совета. Эти формы, хотя и носили подзаконный характер, однако имел

Правовая политика временного правительства
Весной 1917 г. происходит демократизация политической жизни страны. Принимаются законы "О печати" и "Об учреждениях по делам печати", запретившие административны

Государственное управление России в 1917
Для выработки "общего плана организации народного хозяйства и труда, а также для разрешения законопроектов и общих мер по регулированию хозяйственной жизни" создаются Экон

Декрет о земле
Декрет о земле был так же одним из первых декретов Советской власти. Подготовил его В. И. Ленин. Был принят вторым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года в

Декрет о мире
Декрет о мире один из первых декретов советской власти, программный внешнеполитический документ, который был подготовлен В. И. Лениным и принят вторым Всероссийским съездом Совето

Декрет о суде №1
Декрет о суде № 1 был принят СНК 22 ноября 1917 года (в других источниках 24 ноября 1917 года). Он упразднял все существующие судебные установления: окружные суды, судебные палаты

Развитие системы правоохранительных органов в советский период 1917 -1991 г
Прокуратура. Ноябрьский 1917 г. Декрет СНК - Декрет о суде N1 упразднил прокуратуру.В мае 1922 г. ВЦИК утвердил Положение о прокурорском надзоре. В.И.Ленин настаивал на еди

Развитие гражданского права в Советский Период
При формировании гражданского права в 1921 -1923гг. законодатель стремился по возможности упростить систему норм. Чем шире была автономия сторон в гражданском правоотношении, тем больше норм, регул

Конституция 1924 года
Верховным органом власти Союза Советских Социалистических Республик является съезд Советов, а в период между съездами Советов - Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Р

Конституция 1936 года

Государственное управление СССР в период ВОВ
ГКО был создан 30 июня 1941. Официально он был образован совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б).

Конституция 1936 года
Высшим законодательным органом государственной власти СССР является Верховный Совет, состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей, избирается сроком на четыре года; заседают 2 раза

Конституция 1977 года
Высшим органом законодательной власти СССР является Верховный Совет, собирается 2 раза в год, в перерывах работает президиум Верховного Совета. Состоит из двух палат: Совета Союза и

Основные изменения в Государственного управлении и законодательстве СССР в период перестройки
Высшим органом государственной власти становился съезд народных депутатов – выборный орган(всего съездов было 5) Верховный совет СССР стал постоянно действ

Конституции советского периода
Всего было 3 конституции 24, 36 и 77 годов. Права и свободы граждан: В конституции 1924 года права граждан не были закреплены. По конституции 1936 года:

Избирательное право
Все в 60 вопросе. По конституции РСФСР 1918 года: Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п., следующие

Предпосылки оформления абсолютной, ничем не ограниченной власти монарха стали складываться еще во второй половине XVII в., в период правления Алексея Михайловича («Тишайшего»). Царь по-прежнему правил вместе с Боярской думой, но состав Боярской думы и ее роль в системе государственного правления постепенно менялись. В период Смутного времени и после него в Думе усилились позиции незнатных людей, она становилась не только боярской по своему составу. С политической арены сходили представители таких знатных родов, как Шуйские, Годуновы, Сабуровы, а их место занимали никому не известные Стрешневы, Нарышкины, Лопухины, Толстые и т.д. Тем самым возникла угроза местничеству.

Роль Боярской думы в решении государственных дел все более уменьшалась. Одновременно возрастала личная власть царя и ослабла роль земских соборов. Они превращались в послушное орудие исполнения воли царя. А после 1653 г. они вообще перестали созываться.

В XVII в. продолжилось развитие системы приказов, их число возросло до 80, в том числе 40 действовали постоянно. В них по-прежнему процветали волокита, взяточничество, приказы нередко дублировали друг друга и еще больше запутывали дела. Одновременно с этим росло число чиновников в государстве. Они должны были укреплять позиции самодержавной власти. Вместе с тем приказы стали прообразом будущих коллегий, а позже министерств.

В XVII в. происходят перемены в местном управлении. Власть воевод распространилась по всей стране, особенно резко возросла роль воевод в период Смуты.

Важную роль в формировании абсолютизма сыграло также подчинение церкви светской власти, начало которому было положено в ходе церковного раскола. Во второй половине XVII в. роль церкви в государстве значительно усилилась. Церковь стала не только крупным собственником, но и после введения в 1589 г. патриаршества усилила свои политические позиции в государстве.

При Петре I формирование абсолютной монархии продолжалось. Царь стал рассматриваться не только как носитель верховной власти, но и законодатель государства. Государственный интерес выражался в воле царя. Для того чтобы освободиться от сословно-представительных учреждений, ограничивающих волю царя, Петр I перестал созывать земские соборы. Последний земский собор состоялся в 1653 г. Значительно изменился состав Боярской думы: большинство ее теперь составляли дворяне. В 1701 г. функции Боярской думы были переданы Тайной (Ближней) канцелярии, куда входили наиболее доверенные государю лица. С учреждением в 1711 г. Сената Боярская дума окончательно утратила свое политическое значение. Абсолютная монархия в первой четверти XVIII в. оформилась законодательно. В Регламенте (уставе духовной коллегии) было записано, что «Монархов власть есть самодержавие, которым повиноваться сам Бог за совесть повелевает».



В начале XVIII в. церковь окончательно подчинилась власти царя. В 1700 г. вместо умершего патриарха Адриана был назначен лишь блюститель патриаршего престола с меньшими, чем у патриарха правами. Церковным имуществом управлял Монастырский приказ. В 1721 г. для управления делами церкви была создана духовная коллегия – Святейший Синод, для руководства Синодом был назначен обер-прокурор.

С появлением Табели о рангах (1722) число чиновников в стране еще более увеличилось, все они должны были выполнять волю монарха. Для ограничения злоупотреблений бюрократии Петр усилил государственный контроль. Учредив в 1711 г. институт фискалов-чиновников, обязанных следить за исполнением правительственных распоряжений, Петр ввел такие должности при Сенате, коллегиях, в провинциях и городах. То есть абсолютная власть монарха подкреплялась системой контроля и доносительства, держалась на подозрении и страхе.

Одним из результатов деятельности Петра I явилось появление бюрократической машины в России. Она при­шла на смену системе средневекового управления, осно­ванного на обычае. Бюрократия стала необходимым эле­ментом в структуре государств нового времени. Однако в условиях специфического российского самодержавия, при неограниченной воле монарха, когда чиновник не нес ответ­ственности ни перед кем, кроме своего начальника, власть бюрократии становилась абсолютной.

Изменилась и роль армии в государстве. Все чаще Петр привлекал ее для выполнения несвойственных ей функций. Военные собирали налоги, проводили перепись населения, подавляли недовольство народа. С созданием регулярной армии и флота власть монарха еще более усилилась. В 1721 г. Петр получил титул императора, т. е. главы светской и духовной власти.

В результате преобразований Петра в России окончательно оформился абсолютизм. Он представляет собой форму правления периода позднего феодализма, или переходного к капитализму времени. Власть монарха в этот период становится неограниченной (абсолютной). Абсолютизм существовал и в Европе, но российский его вариант имел существенные особенности. В воинском уставе Петр I дал следующее определение данной форме правления: «Его величество есть самодержавный монарх, который никому на свете о своих делах ответа дать не должен, но силу и власть имеет свои государства и земли яко христианский государь по своей воле и благонамерению управлять». Таким образом, государь заявил о полной своей самостоятельности в принятии решений. Только ему одному было известно, как должна развиваться Россия. Он защищал народ от внешних и внутренних опасностей, а население страны должно было беспрекословно выполнять его волю. Петр отождествлял интересы российского самодержавия с национальными интересами России. В то время как Западная Европа развивалась в направлении от абсолютизма к представительной демократии, Россия становилась еще более бесправной. Основное ее население было лишено не только собственности, но и личной свободы. Прав французский социалист-утопист Г.Б.Мабли, который писал о том, что «Петр научил русских торговать, воевать, но не научил их главному – прежде всего быть гражданами». Он и не мог сделать этого. Сама ситуация, в которой находилась страна, и традиции российского самодержавия, не позволили бы ему выйти за рамки самодержавной власти. Перед ним имелась лишь одна дорога – всемерное ее укрепление, что и было Петром сделано.

Оформление абсолютизма в России имело идейно-политическое обоснование. Прежде всего, оно нашло отражение в трудах Феофана Прокоповича, активного сторонника петровских реформ. В обосновании абсолютной власти монарха он исходил из идеи «общей пользы». В Петре I он видел образ «просвещенного монарха», деятельность которого была направлена на благо народа.

Видными защитниками абсолютизма были В.Н.Татищев, А.Д. Кантемир и И.Т.Посошков. И.Т.Посошков в «Книге о скудности и богатстве» дал программу социально-экономического развития страны. Абсолютную монархию он рассматривал как средство достижения гражданского мира, экономического благосостояния и «общего блага».

Итак, при Петре I в России окончательно оформилась абсолютная власть монарха. Никогда прежде глава российского государства не обладал такой полнотой власти, как теперь. Абсолютизм является общеевропейской формой правления, но в России он имел отличительные черты. Во-первых, нигде в Европе монархи не имели такой неограниченной власти, какой она была в России. Во-вторых, в Европе существовала определенная автономия общества от власти монарха, так как все слои населения имели гражданские права и свободы. В России же свободными не были даже дворяне, которые являлись социальной базой абсолютизма.

Сторонники материалистического подхода считают, что в результате петровских преобразований Россия сделала крупный шаг вперед по пути прогресса, хотя и в рамках феодально-крепостнической системы. Для историко-либерального направления характерно признание заслуг Петра I в превращении России в передовую европейскую державу. Но при этом Россия пошла по пути прямого заимствования европейских достижений, не будучи к ним внутренне готовой. Поэтому в стране утвердился азиатский деспотизм, лишь внешне похожий на абсолютные монархии европейских стран. Цена реформ Петра I была непомерно высока.

В рамках модернизационного направления реформы Петра I рассматриваются как использование технологически-организационного опыта передовых европейских стран той эпохи – Швеции и Голландии. Характер модернизации был выборочным и касался в основном военной сферы. С точки зрения локально-исторической теории Петр I увел Россию с естественного пути развития и нанес непоправимый ущерб национальному своеобразию страны.

На определенном историческом этапе абсолютизм играл в основном прогрессивную роль, борясь с сепаратизмом феодальной знати, подчиняя церковь государству, уничтожая остатки политической раздробленности и объективно содействуя, таким образом, экономическому единству страны, успешному развитию новых, капиталистических отношений и процессу формирования наций и национальных государств. Абсолютная монархия, проводившая политику меркантилизма, ведшая торговые войны, прямо или косвенно содействовавшая процессу первоначального накопления, поддерживалась в этот период нарождавшейся буржуазией.

Однако абсолютизм действовал на пользу буржуазии лишь постольку, поскольку это было в интересах дворянства. Последнее получало от успешного экономического развития страны (которое на том этапе могло быть только капиталистическим) дополнительные доходы как в форме налоговых поступлений (централизованная феодальная рента), колоссально возросших при абсолютизме , так и непосредственно от оживления экономической жизни. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом также для укрепления военной мощи феодального государства - в целях подавления народных движений (которые приобрели в этот период большой размах) и осуществления военной экспансии. Все черты, характерные для абсолютизма в большинстве европейских стран, нашли наиболее законченное воплощение.

Абсолютизм появились в конце 15 - начале 16 вв., а расцвет относится ко времени Ришелье (первого министра Людовика XIII в 1624-42) и особенно Людовика XIV (1643-1715). Спецификой английского абсолютизм (классический период - правление Елизаветы Тюдор, 1558-1603) было сохранение парламента, слабость бюрократического аппарата на местах, отсутствие постоянной армии.

В Испании, где в 16 в. элементы буржуазных отношений не смогли развиться, абсолютизм фактически выродился в деспотию. Где он складывался не в общегосударственном масштабе, а в пределах отдельных территорий княжеств, так называемый княжеский абсолютизм .

Во 2-й половине 18 в. характерной формой абсолютизма в ряде стран Европы был просвещенный абсолютизм. Особенности которого состоят в разных странах зависели во многом от соотношения сил дворянства и буржуазии, от степени влияния буржуазных элементов на политику.

Развитие форм феодального государства в период позднего феодализма в странах Востока изучено недостаточно. В некоторых странах (Япония) эти формы были близки к европейскому абсолютизму. В ряде стран происходила, по-видимому, постепенная эволюция деспотии в сторону абсолютизма , но ввиду замедленности здесь развития элементов капиталистических отношений этот процесс происходил уже в новую историческую эпоху, что наложило существенный отпечаток на государственное развитие этих стран.

Отсюда получается, что абсолютизм (абсолютная монархия) – это форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на 17–18 века. В России абсолютизм существовал в 18 – начале 20 веков.

Однако история же российского абсолютизма вызывает много споров. Один из нерешённых вопросов – время его возникновения. Большинство историков признают, что предпосылки абсолютной монархии в России появились в обстановке острейшей политической борьбы второй половины XVI в. – в правление Ивана IV. Великий князь Иван Васильевич первым в истории России венчался на царство, сделав звание «царя всея Руси» официальным титулом главы государства. Иван IV использовал саму историю как инструмент в борьбе за единовластие. При нём было создано огромное по объёму историческое произведение «Лицевой летописный свод», основной идеей которого было обоснование исконности и закономерности русского «самодержавства». Неограниченная власть монарха более других государственных форм соответствовала политическим и экономическим условиям того времени. Опорой «государьской воли» Грозного стала опричнина (особая территория, где полновластие царя не знало никаких границ), значительно укрепившая централизованный административный и военный аппарат самодержавия. Иван IV понимал самодержавие как самовластие, о чём не раз высказывался: «Земля правится Божиим милосердием, а последнее нами, государи своими, а не воеводы и судьи», «Жаловать своих холопей мы вольны, а казнити вольны же».

Система единовластия Ивана Грозного получила своё продолжение в годы правления новой династии. В середине XVII в. царь Алексей Михайлович Романов предпринял дальнейшие шаги по ограничению сословно-представительных органов: всё реже стали созываться земские соборы (совещательный орган при государе; появился в середине XVI в.), угасала роль Боярской думы (аристократического совета при государе). В Соборном Уложении (своде законов) 1б49 г. её функции определялись так: «Сидети в палате и по государеву указу всякие дела делати». Влияние Боярской думы на большую политику было гораздо значительнее в XV–XVI вв.

Стремясь укрепить царскую власть, Алексей Михаилович объявил тягчайшим государственным преступлением даже умысел на здоровье, честь и жизнь монарха. Ответственность за антиправительственные преступления была законодательно закреплена в Уложении 1649 г., в составлении и утверждении которого участвовал сам царь. Правонарушения против государства, т.е. самодержца, назывались с той поры «словом и делом государевым». «Слово» – злонамеренность, «дело» – само злоумышленное действие. Преступников безжалостно карали смертной казнью, причём границы между «словом» и «делом» не существовало. Члены семьи «изменников», включая и малолетних детей, также подлежали лишению жизни, если они не доносили о заговоре, не пытались предотвратить «дело». Этот страшный и жестокий закон вызвал шквал доносов и нередко служил средством сведения личных счётов, несмотря на то, что и доносителей часто подвергали пыткам: вдруг не всё об измене поведали!

Глубоко религиозный, Алексей Михайлович, тем не менее, не считал грехом вмешательство во внутренние дела Православной церкви. Один из его современников свидетельствовал: «У нас государь царь благочестивый. Ереси никоторые не любит. И во всей его государьской земле ереси нет. У печати сидят книги правят избранные люди и безпрестанно над тем делом следят. А над теми людьми надзирают по государеву указу кому государь укажет».

При Тишайшем, как называли самодержца, произошло окончательное закрепощение крестьян. «Вполне самодержавный властелин», по определению выдающегося русского историка В.О. Ключевского (1841–1911), Алексей Михайлович имел «беспредельную власть… над народом», его преобразования в области внутренней и внешней политики сформировали основы российского абсолютизма. Его старшие дети продолжили отцовские реформы. Фёдор Алексеевич (1676–1682 гг.) уничтожил местничество (древнюю наследственную служебную лестницу дворянства); пытался создать государственную систему социального призрения и благотворительности; опираясь на опыт «еуропских стран», готовил реформы в области финансов, а также науки и образования.

Таким образом, абсолютизм в России, по сравнению с абсолютизм Западной Европы, обладал рядом особенностей. К их числу относится слабость российской буржуазии, порожденная многочисленными причинами (задержка в развитии городов в результате монголо-татарского нашествия, закрепощение основной массы сельского и городского населения, обусловившее медленное развитие капитализма и др.), которые ставили ее с самого момента возникновения в большую зависимость от государства. Особенности русского абсолютизма определялись и тем, что в России, в отличие от Западной Европы, на протяжении всего 18 и 1-й половины 19 вв. сохранялись крепостнический строй и политическое господство дворянства, могущество которого составляли крепостнические латифундии в Европейской России. Эти и ряд других факторов привели к тому, что в России эволюция абсолютизма в сторону буржуазной монархии происходила весьма медленно. А так же по мере укрепления капиталистического уклада абсолютизма, основной задачей которого оставалось сохранение устоев феодального порядка, постепенно утрачивался прогрессивный характер и своего рода становился тормозом дальнейшего развития капитализма.


Похожая информация.



Абсолютизм в политическом смысле есть форма правления, при которой конституция не может ограничивать верхушку власти. Абсолютизм был в европейских государствах на протяжении XVII и XVIII столетий господствующей государственной формой правления, которою поддерживали богословы, придававшие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при французском короле Людовике XIV, ему приписывают фразу "L"Etat c"est moi" (государство - это я) .

Абсолютная монархия - это такое государственное устройство, при котором глава государства пользуется неограниченной властью. Более точно можно сказать что, абсолютная монархия - разновидность монархи, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

Какими особенностями обладает абсолютизм? При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создается сильный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция. Также к особенностям абсолютизма можно отнести то, что при нем деятельность сословно представительских органов, как правило, прекращается.

Рассмотрим национальные особенности французского абсолютизма:

1) высокая роль государственной бюрократии, вышедшей из дворянства;

2) активная протекционистская политика, особенно в правлении Людовика XI, Франциска I, Генриха IV, Людовика XIII и его кардинала Ришелье;

3) активная экспансионистская внешняя политика как сфера общенациональных интересов (участие в Итальянских войнах, Тридцатилетней войне);

4) отход от конфессионально ориентированной политики по мере сглаживания религиозно-гражданского конфликта.

К национальным особенностям следует добавить также то, что во Франции был один язык, одна вера - католицизм, одна налоговая система, один закон, одна армия - королевская, а не феодалов. Это мы написали, опираясь на мнение Брокгауза и Ефрона.

Чтобы подчеркнуть особенности абсолютизма во Франции можно провести сравнительный анализ с некоторыми другим странами. Например, сравним абсолютизм во Франции и абсолютизм в другой известном Европейском государстве - Англии. В Англии абсолютная монархия установилась, как и во многих других странах, в период упадка феодализма. В правление династии Тюдоров (1485-1603) королевская власть в Англии значительно окрепла и превратилась в абсолютную. Уже первый король этой династии Генрих II (1485-1590) вел беспощадную борьбу с остатками феодальной знати. Основоположником Английского абсолютизма стал Генрих II.

Абсолютная монархия в Англии имела особенности, не свойственные Франции. Благодаря этим особенностям абсолютизм в Англии часто называют " незавершенным". Незавершенность состоит в том, что хоть в Англии и была сильная королевская власть, но продолжал существовать парламент. Противоречивость этого явления видна из того, что парламент имел право распределять налоги, но при этом указы короля по степени власти ничуть не уступали парламентским законам. Так же в Англии сформировалось новое дворянство, сделавшее свои хозяйства капиталистическими. Обширные поля использовались как пастбища, в рамках одного владения выращивали сотни овец, перерабатывали шерсть и в дальнейшем вели торговлю, даже экспортную. Раскол феодальных сословий привел к гражданским войнам (Алой и Белой розы). Представители нового капиталистического общества были заинтересованы в сильной центральной власти, позволившим им развивать производство, а следовательно экономику страны. Благодаря мошной экономике Англия строит мощные флоты и становится крупнейшим колонизатором. Монархи в Англии смогли изъять церковные земли и сделать собственностью государства, а высший церковный орган Высокая комиссия формируется под контролем короля.

В итоге, можно кратко сформулировать особенности абсолютизма в Англии:

наряду с сильной монархией в Англии продолжал существовать парламент;

сохраняется местное самоуправление;

отсутствие постоянной крупной армии.

Государственный строй Англии в период абсолютизма:

1) король - в его руках была сосредоточена реальная власть;

2) центральные органы власти и управления:

Тайный совет - Звездная палата - выполняла функции цензора и надзора за правильностью вынесения вердиктов присяжными и палата прошений;

парламент - утверждал размер налогов и сборов;

Высокая комиссия - вела борьбу с противниками реформированной церкви, расследовала дела, связанные с нарушением законов, и о верховенстве королевской власти в церковных делах.

Период, когда в России формой государственного правления была абсолютная монархия, разные источники датируют по-разному. Более распространенный вариант это начало XVIII - начало XX века. Либо от реформ Петра I, когда была упразднена Боярская дума и была сконцентрирована власть в руках самодержца, от выхода "Манифеста об усовершенствовании государственного порядка" 17 октября 1905 года, и последовавшего потом созыв парламента. Либо же, тот период страны, который находился меж сословно-представительной монархией (классический признак - Боярская дума) и парламентской монархией (признак - созыв парламента). Во главе государства был царь. Монарх имел не ограниченную власть, и был единственным источником права. В его руках было управление страной. Систему власти, которая была создана при Петре 1, часто называют абсолютизмом. Абсолютизм в Росси отличается от абсолютизма в Европе тем, что в России буржуазия и капитализм еще не были сформированы.

Абсолютизм в России имел опору в дворянстве. Можно сказать, что абсолютизм в социальном плане представлял диктатуру крепостнического дворянства. В связи с этим можно заключить, что одной из главных задач самодержавия было охрана феодально-крепостнического строя. Однако абсолютизм решал и жизненно важные общенациональные задачи, прежде всего преодоления отсталости и создание гарантий безопасности страны. Для того что бы выполнить эту задачу понадобилось включить все материальные и духовные ресурсы государства, установить полный контроль над подданными. Поэтому одним из главных отличий Российского абсолютизма от европейского абсолютизма, а следовательно абсолютизма во Франции который считался классическим абсолютизмом. Поэтому если европейский абсолютизм предусматривал автономию общества от власти, то в России абсолютистский режим как бы стоял на обществом и заставлял служить себе все сословия.

Как и во многих европейских странах абсолютизм существовал во Франции в продолжении XVII и XVIII столетий. Но во Франции он имел свои особенности и имеет смысл подчеркнуть, что абсолютизм достиг апогея своего развития именно во Франции во время правления короля Людовика XIV, которому принадлежат слова " государство - это я". Еще следует добавить, что абсолютизм во Франции считается классическим.



Словарь юридических терминов определяет лизинг как финансовую услугу, благодаря которой физические лица могут приобретать дорогостоящие материальные единицы товара (автомобиль, строительное оборудование, специальную технику) под кредитование. Также понятие включает в себя аналогичный процесс приобретения основных средств труда (фондов) хозяйствующими субъектами юридического лица, то есть предприятиями. Иными словами – это аренда на долгий срок с возможностью выкупа товара по остаточной стоимости в будущем. Для регламентации ключевых процессов данной услуги был разработан закон , касающийся финансовой аренды.

Общие сведения

Датой принятия ФЗ 164 о лизинге Госдумой РФ приходится 11 сентября 1998 года, одобрение закона Советом Федерации датируется 14.10.1998. Новейшая версия закона была опубликована 16.10.2017 г. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» включает в себя шесть глав. Каждая из них обстоятельно раскрывает и описывает основополагающие положения лизинга как услуги, позволяющей эффективно развивать инвестиции и финансовую аренду на производстве, обеспечивая защищенность для прав собственников на каждом этапе процесса.

Основное содержание глав закона

  • В первой главе 164 ФЗ можно ознакомиться с общими положениями и сферами применения лизинга в современной юридической практике. Федеральный закон определяет предметом аренды любое непотребляемое имущество (как движимое, так и недвижимое), которое отдается в собственность на время (сроки и условия определяются договором). При этом участки земли и/или другие природные объекты под это определение не подпадают. Особый статус установлен для военно-технического вооружения, лизинг которого регламентирует другой закон. 164 ФЗ о финансовой аренде прописывает права и обязанности субъектов лизинга и лизинговых фирм. Акцент в главе делается на виды лизинга, среди которых выделяют внутреннюю и международную форму, а также так называемый сублизинг, позволяющий передавать права на эксплуатацию арендуемого имущества третьим лицам;
  • Вторая глава детально раскрывает суть правовых основ процесса. Важно отметить, что данная глава на протяжении функционирования закона подвергалась значительным изменениям (были исключены 5 статей) для максимального соответствия актуальному юридическому процессу. Основной упор в главе делается на правовой аспект для всех участников лизингового процесса. Для этого подробно оговариваются моменты уступки или перехода прав на имущество и возможные риски, включая утрату арендуемого объекта или предмета;
  • Третью главу закона можно определить как экономическую. В ней оформлены важнейшие положения о лизинговых платежах как о финальных (общих) суммах выплаты за предоставляемую услугу. При этом учитывается, что основным документом для определения размера, способа и периодичности выплат по аренде остается актуальный договор, заключенный между участниками процесса. Как сфера, облагаемая налогом, лизинговый платеж соотносится с затратами, которые связывают с производством и сбытом;
  • В четвертой главе закона рассматриваются методы поддержки финансовой аренды имущества государством. Описываются способы защиты и гарантии для лизингового процесса на государственном уровне. Учтены моменты кредитования, направленного на реализацию проектов, связанных с лизингом;
  • Глава пятая 164 ФЗ исследует инспектирование и контроль сделок лизинга. В шестой главе указаны заключительные моменты закона.

Также вам будет интересно узнать о последних изменениях, внесенных в Федеральный закон №294. Подробности

Последние изменения, внесенные в 164 ФЗ

Как уже было сказано выше, последняя редакция закона датируется 16.10.2017 г. на этапе принятия ФЗ номер 295. Основные изменения коснулись статьи 36 (абзац 14) о мерах поддержки данной услуги государством. Была дополнена фраза об отнесении к предмету финансовой аренды животных племенной породы. В новой версии под ними подразумевается крупный рогатый скот, выращиваемый под разведение.

В статье 36 ФЗ 164 дается детальное описание способов протекционизма для лизинговых процессов со стороны государства.

Раскрыты следующие подпункты:

  • Федеральная программа развития финансовой аренды в масштабах для отдельно взятых регионов и по стране в целом;
  • Залоговые фонды – формирование и привлечение инвестиций от банков;
  • Применение в лизинговом процессе госкапитала в качестве доли;
  • Защита и гос.поддержка для разработок оборудования последнего поколения;
  • Лизинг и дотации из бюджета РФ, привлечение фирм-нерезидентов;
  • Осуществление проектов лизинга с применением кредитов;
  • Налоги – порядок оказания условий по освобождению от выплат;
  • Развитие максимально эффективной среды для деятельности фирм, занимающихся лизингом;
  • Улучшение и регламентация базы норм и прав для протекции субъектов, вовлеченных в лизинговую процедуру;
  • Регулирование правил лизинга при использовании сельскохозяйственной продукции;
  • Финансовая аренда машинной техники и оборудования, произведенного в РФ.

Скачать текст закона о лизинге в последней редакции

Лизинг прочно вошел в современную жизнь весомой части общества. Знать главные правовые положения и нюансы данного закона – значит, быть хорошо подготовленным к основным моментам, с которыми можно встретиться при вовлечении в процесс финансовой аренды в качестве любой стороны. 164 ФЗ о финансовой аренде (лизинге) в последней редакции доступен в полной версии для изучения любому желающему.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!