Защита машины от угона. Эксперты рассказали о самых надежных способах защиты машины от угона

Комплексная защита автомобиля от угона

Угнать можно любой автомобиль. Мрачное начало? Вовсе нет. В самом деле, если надлежащим образом вооружиться, сломать все механические запоры и заменить всю проводку и электронные компоненты автомобиля на аналогичные, он станет беззащитным. Но это потребует немало времени, а вот его-то как раз у угонщика и нет. При попытке угона счет идет на минуты. Профессиональные угонщики хорошо знают устройство модели, на которую готовится покушение, умеют обходить и взламывать штатные средства защиты и знакомы с обычными, «типовыми» дополнительными средствами. Однако же, если вор будет поставлен в тупик охранной системой, он бросит вашу машину - лучше поискать такую же, защищенную не столь хорошо, чем попасть в руки закона.

Как же защитить автомобиль. Тут нередко встречаются крайности. От «поставьте сигнализацию, чтобы двери открывала» до установки на одну машину всего, что только можно. Как обычно, истина где-то между ними.
Сигнализация. Первый рубеж защиты. Как только открывается дверь, сигнализация, следуя своему названию, начинает громко кричать через установленную под капотом сирену. Если других средств защиты нет, угонщик откроет капот, разобьет сирену (на все эти действия нужно всего несколько секунд), а затем без лишних звуковых эффектов обезвреживает сигнализацию и уезжает. Чтобы усложнить ему задачу, существуют.

Механические средства защиты. В частности, замки капота. Добраться до кричащей сирены с таким замком гораздо сложнее. Существуют и другие механические средства, такие как блокираторы рычага коробки передач или рулевого вала. Но даже если угонщику удалось с ними справиться, в дело вступают.

Электронные иммобилайзеры. Их придумано великое множество с разными принципами действия. Суть у всех одна: пока иммобилайзер не обезврежен, автомобиль недвижим.

Спутниковые охранно-поисковые системы помогут вернуть автомобиль даже если его каким-либо образом удалось украсть (например, путем погрузки на эвакуатор).
Другими словами, абсолютной защиты не существует, но уменьшить вероятность угона почти до нуля можно, защитив автомобиль таким образом, чтобы справиться с охранной системой за разумное время было очень и очень сложно, а вот это уже вполне реально, нужно только выполнить несколько условий:

Охранная система должна включать в себя не только сигнализацию, но и механические и электронные иммобилайзеры (в буквальном переводе - обездвиживатели). Чем больше для угонщика будет сюрпризов, тем больше времени он потратит на взлом. Это значит, что подбор элементов охранной системы и места их установки должны быть индивидуальными и наиболее подходящими для каждого конкретного случая. Устанавливать типовой набор компонентов с их расположением в типовых местах недопустимо. Иначе толку от такой охраны не будет - достаточно знать, в каком установочном центре ее поставили. Элементы системы не должны выдавать себя в штатном режиме эксплуатации. Тогда угонщик, даже если будет следить за каждый вашим действием на протяжении недели, все равно не поймет, к чему надо готовиться. Наконец, должны быть предусмотрены случаи разбойного нападения. В этом случае во имя сохранения жизни и здоровья следует отдать ключи от машины, однако же, хорошая система позволит не лишиться автомобиля даже при таком неблагоприятном раскладе. При выполнении перечисленных требований стоимость системы должна быть адекватной стоимости автомобиля.

Лидерство по числу угонов в России принадлежит Москве, немного отстает Санкт-Петербург, затем идут Владивосток, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск. Откуда крадут автомобили?
Да практически отовсюду, где их оставляют беспечные водители. Но больше всего – с дворовых территорий, неохраняемых стоянок. Вот в этом моменте стоит особо отметить – такие крупные торговые центры как Мега, Ашан, Икеа.
Человек, приехавший в торговый центр, оставляет свой автомобиль на весьма продолжительное время, чем собственно и пользуются злоумышленники. Пока Вы ходите занятые выбором покупок, напарник угонщика находится где-то рядом с Вами, о чем Вы даже не подозреваете. В случае Вашего внезапного возврата – он всегда сможет заранее предупредить своих подельников.
Как известно, угонщики имеют различную квалификацию. Среди них есть просто "асы” своего дела, но встречаются и непрофессионалы. От того, какая подготовка у угонщиков, зависят и методы борьбы с ними.
Можно выделить три основных типа угонщиков:
Первый тип - начинающие любители. Как правило, это несовершеннолетние группы людей по 2-3 человека, один из которых имеет опыт вождения. Действуют они обычно ночью, и очень грубо – ломают замки, бьют стекла и все, что может служить препятствием для проникновения в салон автомобиля. Цель угона – покататься и выкрасть из автомобиля все ценное. Машину бросают на улице, когда заканчивается топливо. Угнать автомобиль, оборудованный противоугонными устройствами – им не под силу, однако со временем, они приобретают опыт, и совершенствуются.
Второй тип – это опытные воры, взломщики со стажем, возраст их от 18-22 лет, и в отличие от первого типа они не ломают замки, не бьют стекла. Двери открывают крючками, или отмычками. Контактную группу замка зажигания сдергивают и вставляют в принесенный с собой замок. Определить тип противоугонной системы для них не представляет больших трудностей. Они знают устройство автомобиля, прекрасно разбираются в технике, и многие новинки в области автомобильных противоугонных систем им хорошо известны.
Третий тип – это асы, профессиональные воры. Возраст их, как правило - уже за 25, и поединок с угоняемым автомобилем для них, можно сравнить с шахматной партией. Они находят уязвимые места в противоугонных средствах, пользуясь специальными инструментами, снимают автомобили с охраны. Работают они, как правило, в паре и предпочитают угонять дорогие модели автомобилей с небольшим пробегом. Охоту за хорошо оборудованным, или недорогим автомобилем они считают бессмысленным. Профессионалы могут совершать угоны с различными целями – как под заказ, так и для "отстаивания” автомобиля, и последующей его "перелицовки”. Возможен угон автомобиля и с целью его разборки и продажи снятых узлов и деталей. Для перегона угнанного автомобиля очень часто используют именно дневное время, когда легко спрятаться в большом потоке машин. Бытует мнение о стопроцентном угоне, когда используется эвакуатор, или буксировка, на самом деле это далеко от истины, т.к. при таком способе угона – быстро скрыться с места преступления почти невозможно.
Очень часто, владельцы машин, сами способствуют угону машин, даже не подозревая об этом. Так, например, часто угонщики используют тактику имитирования поломки установленной сигнализации – планомерно делая срабатывание охранной системы с промежутком 20-30 минут, после чего на четвертый или пятый раз хозяин машины в полной уверенности о сбое системы – просто снимает ее с охраны, этого и дожидаются злоумышленники.
Также известны случаи угона, когда жертву выслеживают, и пользуются тем, что владелец открывая ворота гаража, ракушки оставляет машину с заведенным двигателем на короткое время, в этот момент злоумышленник запрыгивает в машину, и попусту уезжает. В последнее время участились угоны машин, оборудованных спутниково-поисковыми системами охраны, когда на автомобиле – больше ничего не установлено. Объяснить – это просто, связь с центральным пультом управления осуществляется через GSM, GPS, т.е. фактически через канал сотовой связи, который угонщик просто глушит специальным устройством, далее автомобиль остается наедине с угонщиком, и тут, если кроме спутника ничего нет, остается надеяться только на счастье.
Кстати устройство, которое глушит сотовую связь – купить, совсем, не трудно – это, сейчас, хит сезона в Америке, и некоторых странах Европы. Этим устройством активно пользуются водители общественного транспорта, которым слишком надоедают громкоговорящие пассажиры по сотовому телефону. Есть, конечно, исключения, когда в спутниково-поисковых системах помимо GSM, используется радиоканал, но это, наверное – исключение из правил.
При выборе охранных систем, нужно в первую очередь учесть популярность той, или иной марки машины в статистике угонов, далее учесть режим дневной, ночной парковки, время и место, где оставляется машина, также нужно учитывать пользователя. Если это девушка, женщина, то система должна быть простая, удобная в обращении, но в тоже время иметь хорошие и стойкие свойства защиты. Самый правильный подход к защите своего автомобиля – это комплексный подход, когда система имеет несколько рубежей защиты:
Сигнализация - первый рубеж защиты. Основной задачей охранной сигнализации является оповещение автовладельца, и всех окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом, включения световых сигналов, или путем передачи сигнала тревоги на пейджер. Сигнализация также блокирует двигатель, и может иметь набор из нескольких сервисных функций, например: для закрывания, открывания салона, иметь функцию автозапуска с брелока. В последнее время существует много сигнализаций, которые совмещены с иммобилайзером.
Иммобилйзер - второй рубеж защиты. Это электронная, противоугонная система, которая внешне себя может никак не выдавать. Основная задача иммобилайзера – это блокирование в режиме охраны пуск, и работу двигателя, через какое-то время, после включения, выключения зажигания, путем замыкания, размыкания нескольких электрических цепей отвечающих за работу двигателя.
Механические средства защиты - третий рубеж защиты. Это еще один способ блокирования автомобиля – различные блокираторы капота, вала рулевого колеса, рычага коробки передач. Механические средства – неплохое дополнение к основной, базовой системе защиты.
Спутниковые, поисковые системы - четвертый рубеж охраны могут предотвратить угон автомобиля, в том числе и насильственном путем. Принцип работы системы – пеленгация сигнала с небольшого радиомаяка (приемопередатчика), установленного на автомобиле, который дистанционно включается после сообщения владельца об угоне на центральный пульт, либо при активировании тревожной кнопки в салоне. Эти системы также могут содействовать в розыске уже угнанного автомобиля.
Но давайте все же, вернемся к приемам и способу установки охранных систем. Первое, на что нужно обратить внимание при установке охраны, это особенность авто. Например, двигатель дизельного автомобиля сложнее защитить, т. к. система работы двигателя очень простая, и в этом случае без дополнительных механических устройств установленная электронная защита будет иметь небольшую стойкость к угону.
При разработке охранного комплекса нужно подходить комплексно, только когда создается несколько рубежей охраны, только тогда оборудованный автомобиль превращается в неприступную крепость. Сейчас очень модно, и популярно устанавливать систему с автозапуском, но не надо забывать о том, что при этом значительно снижается угоностойкость автомобиля, хотя бы за счет того, что во время работы функции автозапуск, штатный иммобилайзер просто отключается. Если функция автозапуск все же необходима, то в этом случае нужно подумать о дополнении защиты, хотя бы дополнительным иммобилайзером, который позволит запустить двигатель, но при попытке движения автомобиля – заблокирует его.
Время не стоит на месте, и такие вещи как GSM-модули, уже не в новинку. При установке данного модуля Вы получаете постоянную, двухстороннюю связь со своим авто даже в том случае, если пейджер сигнализации уже не может покрывать расстояние удаления от Вашего автомобиля. В этом случае Вы можете так же контролировать состояние, температуру, место нахождения и любую другую информацию автономно.
Специалисты нашего центра помогут разработать оптимальный, охранный комплекс для Вашего автомобиля в индивидуальном порядке. Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся в этом направлении и можем предложить нестандартные типы и решения по установке охраны.
Так, например, мы можем предложить новый вид услуги – металлический кожух на блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Это не позволит злоумышленнику добраться до этого важного узла, не позволит подключиться к нему своим оборудованием, и соответственно значительно воспрепятствует угону.
Так же можно предложить нестандартную работу по внедрению блокировочных, беспроводных реле в штатные узлы и агрегаты автомобиля, которые будет невозможно найти.
Помимо активных блокировок, которые блокируют жизненно-важные цепи работы, запуска двигателя, мы в своей работе используем и пассивные блокировки, которыми можно блокировать габаритные огни, фары, стеклоочистители, а без этого автомобиль далеко не сможет уехать, или сможет как минимум привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).

Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

  • аналоговое;
  • посредством CAN-шины.

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с . С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться . Для этого в настоящее время используется множество разнообразных методов. Среди них есть и механические средства защиты, так называемые секретки на автомобиль, а также и электронные противоугонные системы. В этой статье мы рассмотрим механические автомобиля и выявим лучшие из них.

Стоит сразу отметить, что угнать можно любую машину. Угонщики находят методы, позволяющие справляться с самыми современными способами защиты автомобиля от угона. В этой сфере наблюдается своеобразное соревнование между производителями и производителями средств борьбы с этими самыми системами. Основной задачей автомобилиста в этой ситуации становится не выбор самого надёжного средства защиты, а максимальное усложнение проникновения злоумышленников в автомобиль и непосредственно угона. В списке механических средств защиты автомобиля от угона следует отметить дверной замок и замок зажигания, блокиратор руля, штырь в коробку, или блокиратор трансмиссии, капотный замок.


Самые простые средства защиты из разряда механических - это ключ к дверному замку авто и ключ к . Они существуют практически в каждом автомобиле. Исключение составляют современные дорогие автомобили, где ключ имеется, но из кармана его можно и не вынимать. На вскрытие дверного замка у злоумышленников уходит не более минуты. Для вскрытия можно применить обычную линейку при наличии знаний о конструкции замка. Часто злоумышленники просто-напросто высверливают личинку замка, которая впоследствии легко заменяется на новую или же меняется полностью замок, что тоже не составляет сложности. Более того, в настоящее время наборы для открывания отмычек имеются в свободной продаже. Такие отмычки продаются с целью приносить пользу, например, когда замок автомобиля случайно закрылся, а ключи остались внутри. Однако ничуть не стесняются использовать их в собственных корыстных целях. Также легко справиться и с замком зажигания и всевозможные ключи от секреток можно заменить подобным набором отмычек.

Ещё одним способом защитить авто является блокировка с применением так называемой кочерги, которая фиксируется на руле и закрывается на замок. Пока на руле находится это средство, поворот невозможен. Правда, профессионалы отмечают, что замок этого устройства тоже можно взломать, если обладаешь определёнными знаниями и навыками.

На видео рассказано о самых простых, но действенных механических противоугонных средствах:

Перейдём к следующему средству. Это замок на . Он представляет собой металлический штырь в коробку переключения передач, закрывающийся на ключ. Способ установки этого замка таков, что подобраться к нему достаточно трудно. Основной способ его вскрытия - это использование отмычек. У грамотных «специалистов» это получается достаточно быстро. Кроме того, у большинства переднеприводных автомобилей имеется возможность включить передачу, проведя некоторые несложные манипуляции под капотом. Так что ещё одно необходимое средство - это замок капота.

Капотный замок - важный элемент комплексной защиты . Только попав в подкапотное пространство, злоумышленник в состоянии и произвести иные манипуляции. Чем сложнее ему будет это сделать, тем менее уверенными будут действия угонщика, вплоть до того, что он оставит в покое машину с незамолкающей сигнализацией. Надёжность самого же капотного замка зависит от добросовестности специалиста, устанавливавшего приспособление, а также от вида замка. Капотный замок может быть механическим или электромеханическим. Электромеханический замок удобен тем, что одно нажатие кнопки на брелоке позволяет открыть замок.

На видео рассказывается о продвинутых противоугонных механических средствах:

По результатам рассмотрения механических способов защиты авто видно, что сама по себе противоугонная секретка, будь то штырь в коробку или капотный замок и т. д., не представляет особой преграды для злоумышленника. Зато они с большой долей вероятности защитят от уличных вандалов, решивших покататься. Как правило, «профессиональный» угон автомобиля тщательно планируется. Изучается типичный маршрут передвижения, места остановок. А самое главное, злоумышленник изучит средства защиты, которые применяются в авто. Однако сам процесс вскрытия и угона машины не должен превышать 15 минут. Таким образом применив в комплексе вышеуказанные средства защиты, можно максимально усложнить этот процесс. То есть если сигнализация тем или иным способом отключена, замки вскрыты, угонщик проник в автомобиль, а он или не трогается с места, то машину злоумышленник бросит. Особенно в дневное время, когда людей вокруг много и можно привлечь ненужное внимание. Вот это и есть наглядная демонстрация работы секретки.

Одними из старейших секреток являются всевозможные тумблеры. Суть их работы заключается в том, чтобы разъединить важное соединение в электрической цепи. Если в важных соединений было не так много, то в инжекторных моторах таких цепей уже достаточно много, прерывание хотя бы одной из них делает невозможным угон машины. Сейчас такие секретки тоже достаточно популярны, однако их развитие уже шагнуло далеко вперёд. Сейчас это уже не просто тумблеры, а полноценные электронные секретки, найти и справиться с которыми зачастую не удаётся. Сами угонщики отмечают, что иногда просто приходится бросить машину, не желающую заводиться по совершенно непонятным причинам.

На видео рассказано, как выбрать механическую противоугонную систему:

Как показывает практика, не стоит отказываться от . Даже обыкновенная «кричалка» способна отпугнуть злоумышленников, которые могут только вскрыть дверной замок и , соединив соответствующие провода. Конечно, она будет бессильна против умельцев, способных легко отключать простые сигнализации. Здесь потребуется сигнализация посерьёзнее. А вот против злоумышленников, имеющих в своём арсенале средства, справляющиеся с самыми современными противоугонками, мини-сварочный аппарат для снятия петель гаража и т. д., спасение вряд ли найдётся. Спасением здесь может быть только соответствующая . Сложности может составить и индивидуально выполненная сигнализация. Ведь схемы популярных сигнализаций узнать нетрудно, а вот если противоугонку для вас сделали в единичном варианте, то угонщик вряд ли узнает, как с ней бороться.

Угоны автомобилей – частое явление в России. Взломщики вооружены системами сканирования сигнализаций, и используют различные уловки для кражи машин. Какая защита авто от угона обеспечит его безопасность? Рассмотрим надежные средства защиты, которые рекомендуют эксперты, а также изучим распространенные методы взломщиков.

Лучший совет, как защитить машину от угона, могут дать именно бывшие угонщики или эксперты, которые профессионально занимаются противоугонными системами. Главный защитник – надежное электронное устройство, не примитивное, ведь простенькие системы легко вскрыть. Существует множество электрических и механических средств защиты.

Многие из них эффективны сами по себе, но взломщику сложнее преодолеть не просто электронные системы, а те, что совмещены с блокираторами и механическими замками. Какой будет лучшая противоугонная система для автомобиля, в каждом индивидуальном случае зависит от стоимости устройства и личных предпочтений автовладельца. О каждом из средств подробнее поговорим ниже.

Полагаясь на работу охранной системы, водитель не должен пренебрегать простой мерой предосторожности: ставить автомобиль в безопасных местах и не соблазнять злоумышленников.

Основные уловки угонщиков

На сегодняшний день «умельцы» разработали десятки способов проникнуть в ваш автомобиль:

  • при обслуживании на непроверенных СТО;
  • во время продажи;
  • при заказе нового ключа;
  • специальная порча деталей;
  • всевозможные уловки, чтобы выманить водителя из машины;

Ситуация со станцией техобслуживания предполагает не угон, а подготовку к нему.

Существуют автосервисы, которые состоят в доле с угонщиками. Вы оставляете свой автомобиль для ремонта или диагностики, а сотрудники станции досконально изучают охранную систему, чтобы в ближайшее время беспрепятственно угнать ТС.

Вывод очевиден: не доверяйте сомнительным СТО. А когда срочно необходимо оставить машину на ремонт, используйте дополнительную защиту автомобиля от угона: переводим сигнализацию в штатный режим, ключ от нее забираем с собой.

Еще одна хитрость угонщиков – усыпить бдительность водителя во время продажи. Договорились о встрече, провели тест-драйв, покупатель просится сесть за руль. И пока владелец спокойно обходит автомобиль, чтобы сесть на пассажирское кресло, нога вора уже на педали газа, а машина за горизонтом. Самое страшное в этом случае, если документы (паспорт ТС и свидетельство о регистрации) остались в машине. Во-первых, шансы на поиск авто снижаются, во-вторых, страховая компания может отказать в выплате, аргументируя свое решение сговором между водителем и угонщиком.

Самый наглый способ – бандиты выясняют номера агрегатов, подробную информацию об автомобиле, и заказывают у производителя новый ключ от центрального замка.

Как обезопасить свой автомобиль от угона и доказать, что это ваша машина, если следов взлома нет, а документы были внутри? Можно сделать гравировку на деталях авто или подбросить визитную карточку внутрь дверного проема. Воры также могут специально пробивать правое заднее колесо, чтобы увлечь водителя подальше от водительской двери, пока преступник крадет личные вещи из салона.

Еще один приём: пара воров разливает масло под капотом и сообщает владельцу о «поломке». Капот открывается и закрывает обзор машины, в это время один мошенник отвлекает владельца, другой включает заднюю передачу и уезжает либо просто «чистит» содержимое салона.

Из машины могут выманить, не только подлив масла: часто просят подсказать схему проезда, помочь с ремонтом, подтолкнуть или взять авто на буксир. Используются симпатичные девушки на машине, просящие посмотреть «под капотом».

Следующая схема: злоумышленники блокируют выхлопную трубу, и у вас «почему-то» не заводится автомобиль. Тут же появляются добровольцы, которые предлагают открыть капот и устранить поломку. Открытый капот позволяет увидеть, где вмонтированы средства защиты, а в это время угонщики советуют выключить и включить сигнализацию, чтобы устранить поломку. Одновременно сигнал перехватывают специальным прибором, а выхлопную трубу освобождают. Таким образом машину изучают, подготавливая для «чистого» угона.

Где лучше оставлять автомобиль

Угонщики отслеживают те автомобили, которые стоят в уязвимых местах. Что сделать, чтобы машину не угнали? Приучите себя парковать ее там, где она либо на виду, либо под контролем, либо под замком. Не нужно оставлять свое транспортное средство в слабоосвещенных местах. Если вынуждены оставить автомобиль на ночь, найдите место рядом с фонарем.

В случае потребности оставить машину в городе выбирайте платные стоянки. Там авто находится под присмотром охранников. Но никакая стоянка и освещенная улица не заменит гараж: в нем автомобиль защищен замком, а если это гаражный кооператив, то и охраной обеспечен. Главный плюс – ваша машина не соблазняет злоумышленников.

Откуда и когда чаще всего воруют авто

Самый большой процент (более 80) автомобильных краж приходится на дворы – парковки под окнами многоэтажек. Водители ошибочно считают, что если авто стоит в зоне обзора из окна, оно в безопасности. По статистике большинство угонов во дворах происходит ночью, когда владелец спит. Но и днем машину оставлять опасно, ведь у настоящих «мастеров» на угон уходит меньше минуты. Если вы переживаете, как лучше защитить свой автомобиль от угона, перестаньте ставить его во дворе.

На второй позиции в топе мест угона стоят парковки супермаркетов. Из-за того, что на таких стоянках обычно неисчислимое количество мест, угонщик легко остается незамеченным в толпе. С платной стоянки тоже можно угнать автомобиль, но статистика утверждает, что на такие случаи приходится всего 5%.

Для того чтобы уехать на чужой машине, преступнику не обязательно ее выслеживать. Иногда водители сами соблазняют бандитов, например, когда не поднимают стекла, выбежав в магазин. Угонщик может заинтересоваться ценностями, что оставлены на торпеде, и действовать по ситуации; поэтому, если у вас не тонированы окна, убирайте с видных мест ценные вещи.

Средства защиты от угона

Главные методы защиты автомобиля от угона заключаются в сочетании нескольких защитных устройств. Высококлассные угонщики изучают доступные на сегодняшний день системы и подбирают к ним «отмычки». Настоящие мастера приходят угонять машину с целым арсеналом.

Универсальное лучшее средство от угона автомобиля, позволяющее обмануть бывалых взломщиков, не существует: комбинируйте механические замки с сигнализацией или иммобилайзером, заставляя воров потратить много времени.

Признанные лучшие противоугонные системы для автомобилей в 2017 году, имеющие самый высокий процент надежности, – это маячки со спутниковым сигналом и иммобилайзеры; а еще лучше объединить эти приборы с блокиратором руля, капота или КПП.

Сигнализация и другие электронные устройства

Основной электронный прибор для защиты от угона – автосигнализация. Принцип работы – уведомление водителя о воздействии на его автомобиль разными путями:

  • «ревущая» сирена;
  • сигнал по мобильной сети GSM на телефон;
  • на автопейджер.

Дополнительное преимущество – возможность дистанционно воздействовать на двигатель. Пульт управления может как запустить, так и заглушить ДВС.

Недостаток сигнализации в том, что угонщик-профи легко сканирует ее сигнал при помощи специального прибора. Эффективнее использовать сочетание автосигнализация-иммобилайзер.

Можно ли угнать машину с иммобилайзером? Гораздо сложнее, ведь это устройство нацелено на имитацию поломки автомобиля, устранить которую может только хозяин.

По способу управления этим прибором выделяют:

  • бесконтактное устройство – электронный модуль при помощи опроса выявляет, что за рулем посторонний человек, и не дает запустить мотор;
  • контактный прибор, который управляется пультом.

В зависимости от вида блокировки бывают:

  • иммобилайзеры, которые блокируются цифровым реле, вмонтированным в жизненно важную систему авто (топливная магистраль, электропроводка и т. д.);
  • приборы, которые блокируются от обычного реле, доступ к которому защищен контейнером или металлической оболочкой.

Другой тип электронной «брони» – это секретная кнопка. Секретка от угона устанавливается на автомобиль в потайном месте; без её нажатия не работает электрическая цепь автомобиля, как следствие – зажигания нет.

Даже если авто с «секреткой» взломали, не факт, что его удастся угнать. Но есть существенный недостаток: кнопка обычно располагается в удобном для водителя месте, ведь при каждом запуске ДВС неудобно нажимать кнопку где-то под капотом. Если взломщик найдет кнопку, ему останется только завести движок.

Еще один девайс – метка или маячок от угона, расположенные прямо в машине. Если машиной завладел злоумышленник, через спутник подается сигнал диспетчеру и система отключает двигатель. В это же время на место, где находится автомобиль, посылают силовую группу. Плюсы:

  1. При угоне на телефон водителю приходит оповещение.
  2. Установка данной системы обеспечивает скидку по оплате КАСКО.

Звучит так, как будто достаточно установить программу для отслеживания автомобилей по спутнику и быть спокойным. Нет, здесь тоже присутствует минус – наличие антенны, особенно запитанной от общей бортовой сети. Антенна привлекает внимание, а ее сигнал легко нейтрализуется.

Помимо электроники для отпугивания угонщиков устанавливается маркировка машины от угона. Это гравировка отдельных деталей, которые привлекут к себе внимание на черном рынке.

В 2016 году в России был принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все новые авто. Система должна обеспечить дополнительную защиту авто, в том числе и в случае угона.

Механические средства защиты

Не надежнее ли механические защиты от угона автомобилей? Устройства такого типа снижают вероятность угона, но применять механику лучше в паре с электроникой.

Неплохое вспомогательное приспособление – блокиратор капота, который не дает взломщикам заглянуть в подкапотное пространство и обезвредить сигнализацию. Представляет собой замок, управляемый ключом или сигналом от охранной системы.

Блокиратор устанавливают в разных местах, но чтобы не угнали авто с замком капота, подобный прибор нужно вмонтировать с неудобной для доступа стороны. При этом не переборщите с неудобством, чтобы не затруднить доступ себе самому (это единственный недостаток).

Огромный плюс – бандиты не могут заглянуть под капот. Ведь там, кроме сигнализации, находится цифровая шина, которой подчиняются все системы в автомобиле. Поэтому блок для капота – очень надежный метод.

Еще один вариант, как можно обезопасить машину от угона, кроме сигнализации, – так называемый техноблок, который помещается в гидравлическую среду системы тормозов или сцепления. При блокировке педаль тормоза «втягивается» и остается в нажатом состоянии, автомобиль поехать не сможет. Открывается замок ключом, который имеет 20 000 000 комбинаций. Преимущество системы в её универсальности для всех автомобилей; при установке такого замка удешевляются услуги страхования КАСКО.

Выпускаются также механические блоки КПП, которые бывают штыревыми и бесштыревыми. Первый тип выглядит как штырь, вставленный слева в коробку передач и закрытый на замок. Второй тип блокиратора КПП – также деталь, вставляемая в корпус коробки, но выполнена она в виде обычного замка.

Обе конструкции препятствуют ходу рычага и зацеплению шестеренок, таким образом, угонщик не сможет включить передачу без ключа. Подобные механические замки на автомобиль от угона монтируются как на МКПП, так и на АКПП: для блокировки выставляем рычаг в положение N (P) и закрываем замок.

Страхование от угона

Многие страховые компании не предусматривают в полисе отдельную графу «угон» из-за случаев мошенничества по отношению к компании. Чтобы грамотно застраховать железного коня, стоит изучить этот вопрос скрупулезно.

Лучший способ защиты автомобиля от угона: Видео

Каждый год угонщики автомобилей становятся все изобретательнее и профессиональнее. Все дело в том, что защиты автомобиля от кражи развиваются вместе с технологиями, которые призваны отключать сигнализацию в автомашинах. , которая развивается бешеными темпами последние 5-7 лет.

Тем не менее, не смотря на использование современного электронного оборудования, позволяющие украсть практически любую автомашину, существует некоторые способы, позволяющие уменьшить риск угона Вашего автомобиля. Помните, что, не смотря на наличие у большинства угонщиков специальных средств для угона любого автомобиля, злоумышленники выбирают из большинства автомашин ту, которую легче всего украсть с наименьшим риском быть пойманным блюстителями порядка.

Поэтому изучив наши десять , Вы сможете значительно снизить риск вероятности кражи Вашей автомашины.

1) Механическая коробка передач



Да именно снизит вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Такова . Еще каких-то 10 лет назад большинство угоняемых автомобилей, были оснащен механической коробкой передач. Но вместе с тенденция кардинально поменялась. В наши дни в большинстве случаев фиксируются с автоматической трансмиссией. Не смотря на то, что большинство угонов относится к отечественному автопрому, которые оборудованы МКПП, постепенно львиная доля угонов смещается в сторону автомобилей иностранного производства, большая часть которых оснащена автоматической коробкой передач.

В крупных городах нашей страны доля иномарок уже давно превысила долю отечественных автомашин. Большинство автомашин, покупаемых в крупных городах России, оснащены автоматической трансмиссией.

В связи с этим угонщики чаще всего угоняют автомобили с АКПП.

Если Вы собираетесь покупать новый или подержанный автомобиль и Вам не принципиально наличие автоматической коробки передач, то приобретя транспортное средство, оборудованное механической коробкой передач, Вы сократите вероятность угона автомобиля до 50 процентов.

2) Скрытая кнопка блокировки двигателя



В последние время появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что облегчает задачу злоумышленника для угона автомашины. Имея в арсенале электронное оборудование отключающие сигнализацию, угонщик заводит автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя.

Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают помимо заводской сигнализации дополнительную электронную охранную систему, надеясь тем самым дополнительно обезопасить свой автомобиль. Но, к сожалению, этот способ в наши дни не дает должного эффекта, так как принцип действия, как заводских сигнализаций, так и дополнительных схож. И для отключения охранной автосигнализации угонщику необходимо применить специальную электронику.

Для того, чтобы существенно снизить риск необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировкой двигателя, которую угонщику будет трудно найти. Если угонщик не найдет кнопку, то автомобиль не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор применялся очень часто на многих автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов сошла на-нет. Причина в том, что существует ошибочное мнение, что дополнительная современная сигнализация надежно защищает машину от преступников.

Главное, чтобы скрытая кнопка была надежна спрятана в таком месте, чтобы угонщику потребовалось длительное время, чтобы ее найти. В таком случае если ваша автомашина подвергнется попытке угона, есть большая вероятность, что в итоге угонщики бросят попытку кражи, так как злоумышленники выбирают всегда легкий способ угона с минимальным риском для себя быть пойманными.

3) Блокиратор на рулевое колесо



Еще одно средство защиты, которое было массово распространено в былые годы, но в настоящее время также позабыто автовладельцами. Причина, по которым владельцы отказались от данной защиты, не достаточная надежность и взломостойкость. Но на самом деле в наши дни это отличный способ снизить риск угона автотранспорта. Все дело в психологии угонщика. Данный блокиратор играет сдерживающий фактор, который, скорее всего, снизит риск кражи автомобиля. Любые дополнительные механические защитные системы увеличивают время угона, что является большим риском для преступника.

В связи с тем, что данное защитное устройство на в виду своей не популярности в наши дни, мало применяется на автомобилях для защиты от угона, потенциальный угонщик, увидев на Вашем автомобиле этот блокиратор руля, скорее всего, ретируется, выбрав для угона другой автомобиль, не оборудованный подобным устройством.

Поставив блокиратор , Вы снизите вероятность угона на 35 процентов.

4) Парковка в освещенном месте рядом с домом



Казалось бы, угоны совершаются в любых местах и улицах города. Но по статистике, больше всего краж автомобилей совершаются в малолюдных и не освещенных территориях. Припарковав свою машину рядом с домом, в хорошо освещенном месте, Вы понижаете шанс угона своего автотранспорта. Также Вы должны знать, что если на парковку выходят окна жилого дома, это уменьшает в многократно раз вероятность угона.

Помните, что угонщики, как правило, ищут легкий способ угона. Они, скорее всего предпочтут угнать автомобиль в темном малолюдном месте, чем на освещенной парковке, куда выходя окна квартир и где часто ходят люди.

5) Не оставляйте в машине на виду ценные вещи



Часто на парковках около торгового центра, около магазинов и ночью около дома автовладельцы в своих автомашинах оставляют различные предметы ценности. К примеру, видеорегистратор, крепление под смартфоны, сумки, портфели и т.п. Оставляя в машине различные , мы повышаем вероятность не только кражи этих вещей, но и увеличиваем вероятность угона Вашего автомобиля.

Согласно статистике угонов, часто угонщики принимают решение об угоне, обнаружив в автомобиле наличие каких-то предметов. Это психология преступников. Поэтому для того, чтобы обезопасить Ваш от кражи, советуем Вам не оставлять на виду в салоне автомашины ценные предметы, которые могут стать соблазном для злоумышленников не только чтобы их украсть, но и в последствие угнать Ваше транспортное средство.

6) Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод



Простая наклейка на стекло автомобиля, которая предупреждает, что автомашина находится под охраной сигнализации и т.п. являются сдерживающим фактором для угонщиков. Согласно исследованию международной организацией, занимающаяся расследованием угонов, предупреждающая наклейка на автомобиле сокращает вероятность угона на колоссальное значение в 70 процентов.

Причина все та же психология преступников. То же воздействие на преступников оказывает мигающий светодиод внутри салона автомашины. Стоит отметить, что наличие у преступника оборудования для отключения сигнализации не повышает риск при наличии наклейки предупреждения и мигающего светодиода.

Подобные наклейки Вы можете заказать в интернете или купить во многих автомагазинах. Даже если Ваша сигнализация не является дорогой, Вы можете приобрести наклейку предупреждающею о том, что Ваш автомобиль оборудован серьезной охранной системой. Это собьет с толку преступников, которые, скорее всего, предпочтут угнать автомобиль, на котором отсутствуют подобные наклейки.

7) Держите автомобиль в хорошем состояние



Раньше существовало ошибочное мнение о том, что угонщики, выбирая какой автомобиль угнать, предпочитали угонять чистые и автомобили. Но спустя время согласно статистике угонов, выяснилось, что преступники чаще всего угоняют автомашины, которые по своему внешнему виду говорили, о том, что не следит за его состоянием.

Все дело в том, что мышление преступников отличное от традиционного. Определив по внешнему виду автомобиля, что его собственник не забоится о , злоумышленники делают вывод о том, что в таком автомобиле вероятнее всего менее надежная система охраны.

Поэтому поддерживая идеальное состояние автомашины, Вы снижаете риск угона Вашего автотранспорта.

8) Охраняемая стоянка



В 99 процентах случаев, кражи автомобилей зарегистрированы на улицах и на не охраняемых стоянках. с охраняемых парковок очень редки. Арендовав или купив место на охраняемой парковке, Вы снижаете вероятность угона в ночное время на 90 процентов. Многие из нас не ставят свой автомобиль на охраняемую стоянку по причине экономии денежных средств. Но подумайте, сколько Вы потеряете, если Ваш автомобиль угонят или повредят на не охраняемой парковке возле дома.

Часто платя огромные деньги за страхование от повреждения автомобиля, мы экономим деньги, не защищая машину от угонов, надеясь, что наш автомобиль никому не нужен. Помните, что угоняются любые автомобили, в том числе и очень старые и в плохом состоянии. Какие-то на заказ, для последующей переделки под другие документы.

Но в большинстве случаев кража автомобиля происходит для того, чтобы в последующем ее разобрать на запчасти, так как объем рынка б/у запчастей во многие разы превосходит оборот новых запчастей. Причина в разнице стоимости подержанных и новых запасных частей автомашины..

9) Гараж



В отличие от охраняемой стоянки снижает вероятность угона на 80 процентов, но, тем не менее, это впечатляющая цифра, которая говорит о том, что храня транспортное средство в гараже, Вы значительно делаете вероятность угона маловероятным.

Это не самый дешевый способ для увеличения сохранности Вашей машины, поскольку гараж необходимо купить, выложив за него не малую стоимость. Но если у Вас нет возможности приобрести в собственность гараж, то Вы можете его арендовать, потратив деньги сопоставимо со стоимостью платы за охраняемую стоянку.

Помимо этого это не только вложения в безопасность и сохранность Вашего автомобиля, но вложение в недвижимость. Стоимость гаража постепенно каждый год прибавляет в цене, не только за счет инфляции, но и за счет увеличения каждый год спроса на эту недвижимость из-за нехватки мест для строительства гаражей в больших городах и большого спроса.

10) Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане



Не оставляйте в сумке, портфеле, кармане и т.п. - этим Вы снизите вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Часто мы посещаем многие общественные места такие, как магазины, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, поликлиники и многое другое, оставляя свой автомобиль на парковке.

В этих местах массового скопления людей,как правило орудуют преступники. Один из самых распространённых случаев угона, это кража ключей автомашины. Злоумышленнику, который приметил Ваш автомобиль на парковке, достаточно украсть у Вас ключ от машины, чтобы в короткий срок угнать его со стоянки в ваше отсутствие.

Во многих автомобилях в наши дни , который снимает блокировку с двигателя. Как правило, на таком ключе находятся кнопки для открытия и закрытия автомобиля. Поэтому такой ключ необходимо тщательным образом беречь. Если во время посещения общественных мест,Вы обнаружите,что ключ от автомобиля пропал, то немедленно отправляетесь к своему автомобилю, чтобы избежать угона.

Также находясь дома, часто многие из нас держат ключи от автомашины в прихожей. Что самое интересное - часто дверь в квартиру остается открытой, что повышает риск проникновения злоумышленника в прихожую с целью кражи ключей и последующего угона автомобиля. И если вы думаете, что таких случаев не много, то Вы ошибаетесь.

Находясь на работе, подумайте насчёт безопасности сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим помещениям, ходят злоумышленники с целью завладеть ключом от машины для того, чтобы угнать автомашину с парковки перед Вашей работой.



При посещении автомойки и автомастерских рекомендуем Вам не отдавать в чужие руки Ваш ключ от (особенно если это ключ представляет собой брелок от сигнализации, внутри которого находится электронный чип с уникальным кодом для отключения сигнализации). У сообщников преступников, которые могут быть из числа работников автомоек и автомастерских, могут быть специальные не дорогостоящие электронные устройства считывающие данные Вашего ключа.



Старайтесь не выходить из автомобиля в малолюдных местах, поскольку Ваш автомобиль могут не только угнать в Ваше отсутствие. Часто многие преступники нападают на водителей с целью завладеть автомобилем. Поэтому где бы Вы не находились, будьте предельно бдительны. В случае если Вы заметете, что кто-то за Вами следит, то рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы. Наверняка злоумышленники, увидев, что Вы подъехали к зданию, где расположены органы МВД, почти наверняка ретируются.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!