Имидж делового человека. Внешний облик делового человека. Специфические особенности поведения де. Деловой стиль: речь, одежда, внешний вид

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, упорного труда и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела, опыт, но речь сейчас не о них. Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний вид делового человека - именно тот фактор, который определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах, способствует созданию необходимой рабочей атмосферы и влияет на имидж человека .

Внешний вид делового человека начинается со здоровья

Для того чтобы придать очарование своему внешнему виду, в первую очередь необходимо осознать, что он начинается со здоровья. Трудно преувеличить важность правильного питания, физических упражнений и ухода за собой. Все это особенно важно в молодости. Пока вы молоды, вы можете недосыпать , питаться всухомятку, пренебрегать упражнениями, не задумываться о вреде курения - и все это сойдет вам с рук. К сожалению, с возрастом последствия обязательно дадут о себе знать. Если вы будете заботиться о себе с ранних лет, то всегда будете выглядеть моложе, чем на самом деле, будете стройны и подтянуты. Всегда приятно смотреть на стройного, подтянутого человека с правильной осанкой: легкая походка, расправленные плечи, высоко поднятая голова. И совсем другое впечатление производят люди с нарушенной осанкой - сутулые, с выступающими назад лопатками и выпяченным животом.

Многие люди говорят о том, что большое количество работы не позволяет им записаться на занятия спортом или начать посещать плавательный бассейн. Из-за отсутствия спортивной активности их работоспособность будет только падать, времени будет становиться все меньше, что еще больше усилит стресс… чтобы вырваться из этого замкнутого круга, стоит сделать только одно – выкроить пару часов за счет снижения нагрузки на рабочем месте и отправиться в спортивный зал или басеин. Очень скоро повышенная работоспособность восполнит время, затрачиваемое на здоровый образ жизни. А бонусом станет привлекательность и ощущение здоровья в собственном теле.

Умение одеваться (стиль делового человека ) - такое же искусство, как и любое другое

Одежда должна служить вам, должна помогать достижению ваших целей. Всегда задавайте себе вопрос: «Приближает ли этот стиль меня к тому, чего я хочу достичь?» Будете ли вы выглядеть одетым со вкусом или нет - зависит от ваших целей. Если вы хотите стать рок-певцом, не одевайтесь как монах - если только нарочитая асексуальность не является модной «фишкой». Если же ваша цель - стать президентом консервативной аудиторской фирмы, придется вытащить серьгу из брови и скрыть татуировки.

« говорит за него, прежде чем он скажете хоть слово» - со знанием дела говорит известная американская журналистка Ариэль Форд. Именно благодаря ей некоторые рейтинговые авторы стали знаменитыми. По ее словам, то, что говорит автор, появившись в телепередаче, не повлияет на объем продаж его книг. Все зависит только от того, понравится он зрителям или нет - это тесно связано с эстетичностью внешнего вида.

Внешний вид на собеседовании чрезвычайно важен, эта аксиома не нуждается в особых доказательствах. Не сомневайтесь в том, что ваш облик сообщает работодателю не менее (если не более) важные сведения, чем ваше резюме, дипломы, характеристики и прочие бумаги. Имейте в виду, что каждый руководитель, прежде, чем пригласить на работу какого-либо сотрудника, уже составил в голове образ того работника, который ему нужен. Дело не столько в ваших внешних природных данных, сколько в том, насколько вы уважительно относитесь к себе, что, несомненно, отражается на вашем внешнем виде, вплоть до мелочей.

Позвоните в отдел по работе с персоналом любой компании в мире и спросите, учитывают ли они внешний вид человека при приеме его на работу. Готов поспорить, вам будет дан отрицательный ответ. Но данные независимых экспериментов говорят о том, что управленцы намного более зависят от красоты подчиненных, чем хотят казаться.

В 2005 году были опубликованы данные исследования Федерального Резервного Банка Сент-Луиса. Эксперты столь уважаемой организации заявили – красивые люди зарабатывают на пять процентов больше своих менее привлекательных коллег. Установлено, что подобная «несправедливость» имеет место во всех областях деятельности людей, но особенно заметна она в тех профессиях, которые в наибольшей степени зависят от общения с коллегами или клиентами.

Читая книгу Джека Кэнфилда «Правила достижения успеха «, наткнулся на такую интересную историю про обычного банковского работника. В одном Нью-Йоркском банке был такой паренек, он работал обычным менеджером, но в отличии от других он одевался как директор. Все менеджеры сидели в простых заношенных рубашках, а он в хорошем костюме. Причем больше ничем он не выделялся, он работал ровно так же как и остальные. Спустя год он стал главным менеджером, а спустя еще 2 года его назначили директором банка. А все почему? Он одевался и вел себя как директор. Чтобы научиться себя правильно вести в такой обстановке нужно быть уверенным в себе, а уверенность во многом зависит от вашего внешнего вида.

Одевайтесь как тот, кем вы хотите быть, а не как тот, кем вы являетесь. Все, включая вашу манеру одеваться, должно иметь цель. Раз уж вы должны носить одежду, сделайте так, чтобы она обеспечивала ваше превосходство. Одежда не только расскажет людям о том, кто вы, но и отразит ваши стремления.

Внешний облик делового человека помимо одежды создают даже такие мелочи, как белизна улыбки, прическа, растительность на лице мужчины, макияж на лице женщины, ухоженность рук, цвет кожи, украшения и аксессуары и т.д. Ухаживать за собой совсем не сложно, просто не все уделяют этому должное внимание.

Вы многое в жизни ставите в зависимость от своего внешнего вида. Это и эффективность вашей деятельности, и продвижение по службе , и завоевание симпатии окружающих. Первое впечатление о вас, ваших профессиональных качествах, темпераменте, характере, воспитанности и отношении к другим, чаще всего формирует внешний вид. По этому, если вы относитесь не серьезно к тому, как вы выглядите и во что вы одеты, пора пересмотреть свои взгляды на этот существенный момент и изменить свой внешний вид.

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди .» Уайльд О.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

· Характеристика внешнего вида

· Социально-ролевое назначение одежды

· Влияние цвета в одежде

· Мужской деловой костюм

· Женский деловой костюм

«По одежке встречают…». Эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать «под себя» одежду, а еще важнее – носить ее по-хорошему манерно составляет важную часть имиджирования.

Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?

С незапамятных времен одежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения – несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько вы умело одеты, подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль, мысли и чувства – все найдет отражение в костюме.

Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях, предложенных швейцарским психологом Максом Лютером: «эстетическая элегантность» и «психологическая элегантность».

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что хотите сказать миру о себе и какую реакцию получить в ответ.

Прежде всего, нужно отметить социально-ролевое назначение одежды. Так, существует понятие «белые воротнички», «синие воротнички». Многие знают, что оно относится к технической интеллигенции и ведомственным чиновникам. На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можно отличить рабочих, служащих и менеджеров. Кстати, это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

Конечно, нельзя абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Однако, не будем забывать, что она выразительна, привлекает к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

Один из принципов самоподачи делового человека настоятельно рекомендует: если вы хотите быть в первых рядах деловых людей, ваша одежда сегодня должна соответствовать той должности, которую вы хотели бы занять завтра. Так, руководителю просто необходим респектабельный вид, а некоторый консерватизм в его одежде обычно воспринимается как символ стабильности.

Одежда многое может сказать о нашей личности. Например, экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда как стиль интровертов – простой и скромный.

1) с ее функциональным назначением (работа, дом, гости, официальный прием);

2) со своим возрастом;

3) со своими физическими данными.

Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть то, что мы считаем недостатками своей фигуры.

Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и того, что вы ему говорите, избегайте нарядов с чрезмерным количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета (такие как красный и желтый) «наступают» и могут сделать вас симпатичнее и дружелюбнее, тогда как холодные, мрачные, темные цвета (например, черный, темно-синий, серый) «отступают», создают дистанцию, и вы будете выглядеть более властно и неприступно. Теплые, нейтральные цвета (бежевый, коричнево-желтый) создают впечатление большой доступности.

Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Но еще хуже, если люди обратят внимание на вашу крикливую одежду и не посмотрят на вас.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузки, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Так, если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, ему следует надевать красную одежду, а вот желтый цвет белизне лица придаст фиолетовый оттенок.

Безвкусица, экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – это те характеристики одежды, которые губительны для имиджа. Они перечеркивают многие прекрасные качества людей и создают ложное впечатление о них.

Как можно соблюсти равновесие между необходимостью поддерживать определенные стандарты в одежде и желанием выразить свою индивидуальность? Только развивая чувство меры, и создавая целостный внешний образ.

Существует такое понятие – «одеваться со вкусом». Оно универсально по своей трактовке, ибо вкусы людей зависят от многих обстоятельств: общей культуры, материальных возможностей, возраста, этнопсихологических особенностей и т.д. Кроме того, имеется и некий стандарт «хорошего вкуса», с которым следует считаться. Долгое время «одеваться со вкусом» означало одеваться строго и однотонно. Во время демократизации вкусов можно одеваться разнообразно и оригинально, однако следует соблюдать принцип ансамбля, учитывать свои кинесические данные, эстетику времени, социальный статус, специфику профессиональной деятельности.

Несомненно, существуют особенности делового костюма мужчин и женщин.

Мужской деловой костюм.

В ансамбле одежды деловых мужчин особое место занимает рубашка. Можно иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы смотреться эффектно и свежо. Но при одном обязательном условии: иметь в гардеробе не менее дюжины различных рубашек. Одно время пальма первенства отдавалась белым рубашкам, но сегодня цветное телевидение наглядно демонстрирует, насколько ненадежна белая рубашка в «лепке» образа. Конечно, существуют ситуации, когда по этикету или ритуалу положено быть в белой рубашке. Однако мужчины гораздо выигрышнее смотрятся в тех рубашках, которые лучшим образом оттеняют лицо и гармонично сочетаются с галстуком.

Главное украшение мужчины – это галстук . Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Элегантный костюм, возможно, и останется незамеченным, красивый галстук – никогда. Выбор цвета, рисунка и размера галстука позволяет мужчине продемонстрировать свою индивидуальность, а иногда и настроение. Но желаемый эффект достигается только правильным подбором галстука к костюму: доминирующий цвет галстука должен повторять один из тонов костюма.

Однотонный галстук подходит к любой рубашке и любому костюму. Важно только следить за гармонией цвета.

Галстук в горошек также популярен, но элегантнее однотонного. Основной фон галстука должен доминировать в цветовой гамме одежды. Цвет горошка на галстуке желательно подбирать по цвету рубашки. Наиболее распространенным является темно-синий галстук в мелкий белый горошек, он придает мужчинам шарм. Чем мельче горошек, тем утонченнее внешний вид.

Для деловой одежды также хорошо подходит галстук с темными четкими диагональными полосами.

Консервативные галстуки (с окружностями, ромбами, треугольниками) незаменимы для человека с авторитетным положением. Своей строгостью, четкостью линий, уравновешенностью такие галстуки подчеркивают положение его владельца.

Галстук с разнообразными рисунками воспринимается окружающими игриво, поэтому не рекомендуется его надевать на серьезную деловую встречу. Но с другой стороны, он может внести свежесть, если мужчина одет в тусклый, мрачноватый костюм. Разнообразие тонов в абстрактном рисунке подходит почти к любому костюму, особенно в путешествиях и долгосрочных командировках.

Изрядно портят деловой вид мужчины галстуки с изображениями символов, эмблем, с газетным текстом и «шедеврами» живописи. Деловым людям следует избегать черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и налагающихся рисунков, очень коротких и массивных галстуков (последние особенно не идут грузным мужчинам с короткой шеей).

Лучший материал для галстуков – шелк, шерсть и хлопок. Прекрасно смотрится синтетическая ткань под шелк. Шелковые галстуки идут к различным тканям и годятся для любых ситуаций. Галстуки из хлопчатобумажной ткани носят в основном летом.

Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он чуть-чуть прикрывал пряжку поясного ремня.

Немаловажную роль в деловом костюме мужчины играют носки. Они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви. Носки желательно выбирать более темного цвета, нежели костюм (хотя бы на один тон).

Длина носков должна быть такой, чтобы не виднелось ни одного сантиметра оголенной кожи (особенно, когда мужчина сидит, забросив ногу за ногу) и чтобы они не собирались на подъеме ноги.

Для делового человека важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть деловой, несколько консервативный костюм или костюм в полоску в сочетании с клетчатой рубашкой. Несуразность сочетания костюма с широкими лацканами и узкого галстука также очевидна. Поэтому в гардеробе делового мужчины базовым элементом может стать однотонный костюм. Он обладает свойством хорошо сочетаться с цветами и рисунками других элементов одежды, что значительно упрощает выбор правильной комбинации: костюм – рубашка – галстук; однотонность – рисунок – однотонность.

Следует также помнить, что никогда не сочетаются одинаковые рисунки, их всегда надо разделять однотонным элементом. Поэтому, например, для однотонного костюма подойдут

ü однотонная рубашка, однотонный галстук;

ü рубашка с рисунком, однотонный галстук;

ü однотонная рубашка, галстук с рисунком.

По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.

Рабочий костюм – это обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак, которые могут быть разного цвета. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло (только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки). Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм деловой мужчина носит в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, составляет отчет или доклад, то есть почти весь день проводит за рабочим столом. Руководитель, если у него не запланированы деловые совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, тоже может приходить на работу в рабочем костюме.

Деловой костюм это любого цвета брюки и пиджак, и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.

Вечерний костюм делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

Не следует класть в верхние наружные карманы пиджаков ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.

Женский деловой костюм.

Современные женщины доказали, что у них есть глубина и характер, что они ставят перед собой честолюбивые цели и стремятся продвинуться по служебной лестнице. Однако при достижении этих целей они склонны допускать одну из двух ошибок:

1) пытаются соперничать с мужчинами, используя исключительно свои внешние данные, оставаясь истинными женщинами и позволяя моде определять выбор своей одежды (при этом в глазах мужчин они выглядят «пустышками», которых форма интересует больше содержания);

2) пытаются подражать мужчинам, перенимая их стиль одежды, а заодно и манеры поведения, утрачивая свою женскую индивидуальность.

И в том, и в другом случае деловая женщина проигрывает. Правильный же выбор одежды может значительно помочь ей добиться успеха на работе. Но как сделать этот выбор? Надеемся, что вам помогут некоторые советы:

Лучше носить на работу костюм с юбкой, а не платье;

Следует отдать предпочтение однотонной ткани, без рисунка, либо различным вариантам полосок и клеточек, но совершенно нежелательны рисунки типа цветов, птиц, парусников и т.п., а также разного рода яркие абстрактные рисунки;

Ваша прическа не должна отвлекать внимание окружающих излишними локонами и кудрями;

Не стоит злоупотреблять косметикой и парфюмерией (весь мир любит клоунов, которые носят явную косметику, но никто не дает им ответственных поручений в деловом мире);

Не рекомендуется носить драгоценности только как украшения: их следует использовать функционально или целенаправленно (например, обручальное кольцо стоит носить всегда, т.к. оно свидетельствует о вашей надежности и деловитости; большой дорогой кулон придаст солидности невысокой женщине и т.п.);

Пользуйтесь только добротной ручкой и дамской сумочкой из кожи очень хорошего качества (кстати, внутри вашей сумки должны царить организованность и порядок).

Предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина обладает правом на оригинальность своей одежды, на свой стиль ее ношения. Безусловным успехом пользуется женщина, удачно решающая проблему гармоничного сочетания цветовой гаммы в своей одежде.

Для службы наиболее приемлемо платье с длинным рукавом, причем самое «авторитетное» - серое в мелкую полоску. Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, серый, светло-синий. Наименее подходящими являются яркие цвета.

Важное место в гардеробе деловой женщины занимают украшения . Их предназначение – придавать женщине изящество, создавать тот мазок в образе, без которого он не будет законченным. Ношение украшений – это показатель не материальных возможностей женщины, а ее культуры и изысканности вкуса.

Деловой женщине следует проявлять осторожность и в выборе очков . Это – элемент внешности, который все время остается на виду. Форма оправы должна подходить к лицу. Круглые стекла очков, например, еще больше подчеркнут его округлость. В этом случае больше подойдут прямоугольные стекла. Следует избегать оправ, которые слишком привлекают к себе внимание, если хотите, чтобы люди запомнили ваше лицо, а не очки.

Благодаря эффекту аксессуаров женщина всегда может придать своему визуальному имиджу особый шарм. Цветной платочек (но не цветастый), брошь, фигурная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка – эти и другие нехитрые детали женского туалета придают ее внешнему виду индивидуальность. Примечательно, что это не требует каких-то значительных материальных затрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Можно иметь в сумочке два шарфика или шейных платка, меняя их в течение рабочего дня. Кажется, нет ничего проще, а эффект налицо. Новизна, появившаяся в облике женщины, не останется незамеченной.

Очень важный элемент в визуальном имидже – макияж . Макияж – это декоративная косметика, тактическое назначение которой придать лицу эстетичность и привлекательность.

Выбор макияжа зависит от цвета волос. В создании женского шарма это определяет эффект «изюминки». Волосы делают нас привлекательными не сами по себе (хотя подобный эффект не исключен), а в комплексе с прической. Именно прическа делает женщину привлекательной, а мужчине придает характер. Прическа выбирается

ü с учетом фигуры;

ü с учетом типа лица;

ü с учетом формы головы.

Имидж – это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес для каждого человека.

Телесный имидж

· Психологическая характеристика тела

· Привычки

· Походка и осанка человека

· Мимика и взгляд

Каждый человек имеет свою индивидуальную телесную конституцию. Психологи в своих исследованиях обнаружили определенную связь между той или иной конституцией и психологическими характеристиками личности.

Наше тело независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная вниз голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, хотим мы того или нет. Со своей же стороны мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.

Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Ведь ваше тело, в конечном счете, видят все. И под пристальными взглядами окружающих вам вряд ли будет уютно. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях.

Чтобы улучшить телесный образ, нужно упорно работать над телом. Помните, что ваше тело постоянно «ведет беседу», и от того, как вы используете язык тела и лица, зависит успешность создаваемого имиджа.

Надо помнить, что наша поза и эмоциональные реакции управляются привычками, то есть «срабатывают» автоматически.Например, склонный к депрессии человек сутулится, двигается вяло, апатично. И в силу того, что выражение подавленности не сходит у него годами, появляются характерные легко узнаваемые черты. У жизнерадостного человека, который без конца улыбается, на лице появляются «линии смеха», и двигается он более энергично, уверенно, держится прямо.

В одной из областей терапии – биоэнергетике – развитой Александром Лоувеном и основанной на трудах нетрадиционного терапевта Вильгельма Райча, утверждается, что некоторые эмоции «хранятся» в определенных частях тела, создавая некий защитный панцирь. Челюсть способна накапливать несчастья, грудная клетка – пренебрежение, плечи – слишком большую ответственность. Люди выражают эти накопленные эмоции путем напряжения и утратой подвижности соответствующих частей тела.

Иногда физическая привычка может быть отражением «вас в прошлом», а не «вас в настоящем». Возможно, в жизни человека был период, когда неудачи буквально преследовали его в течение нескольких лет. Со временем все изменилось к лучшему. Но если человек не будет предпринимать специальных сознательных усилий, язык тела будет нести на себе печать прежней подавленности.

Каждый человек использует лицо и тело весьма индивидуально, с присущими ему особенностями. Когда по телевидению выступают актеры-имитаторы, объекты подражания легко узнаваемы и без комментариев. Имитаторы подмечают физические привычки людей и пародируют их.

Когда мы «читаем» друг друга, язык тела является наиболее благодатным источником для открытий. Люди очень сильно реагируют на него, причем не всегда сознательно. Когда слово и голос кого-либо не внушают доверия, именно язык телодвижений позволяет принять окончательное решение о человеке. По вашему физическому облику другие без труда могут определить, насколько вы напряжены либо расслаблены.

Очень важно помнить об осанке. Слово «осанка» у нас часто ассоциируется со старомодными классами, где обучали хорошим манерам. В действительности, осанка во многом отражает вашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь, и как вы себя чувствуете в конкретной ситуации. Иметь хорошую осанку вовсе не означает быть вытянутым в струнку. Речь идет о естественности посадки головы и таком положении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.

Осанку можно изменить, выявив привычки, проявление которых способно посылать сигналы, наносящие ущерб вашему имиджу.

Общаясь, мы обычно смотрим на голову или шею друг друга. Тыльная часть шеи является чрезвычайно распространенной областью напряжения.

Плечи также являются местом сосредоточения напряжения у многих людей; они выглядят при этом слегка приподнятыми и поданными вперед. Если вы принадлежите к числу таких людей, рекомендуем вам говорить себе всегда, когда представляется такая возможность: «плечи вниз и вперед». Особенно подходят для этого ситуации, когда вы едите в поезде, идете по улице, ведете автомобиль. Реакция на эту команду должна войти в привычку. Плечи очень важны для «формирования образа» - не случайно в одежде используют накладные плечи, придающие людям видимую значимость. Плечи служат той «вешалкой», на которой держится остальная часть тела.

Плечи – это значительная часть тела, и напряжение от них может быстро переходить на предплечья, руки и пальцы. Вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем руки в кулак. Внимательно понаблюдайте за ораторами, выступающими по телевидению, и вы научитесь узнавать напряженные плечи.

Характеризуя движения, мы говорим о скорости, направлении и позе движущегося. Если в какой-либо ситуации вы чувствуете себя неловко, ваши движения будут, как правило, быстрыми и порывистыми, поскольку вы стремитесь вырваться из этой ситуации.

Часто и быстро мы движемся и тогда, когда считаем, что нам надоедают. Медленные тяжелые движения могут свидетельствовать о нерешительности и недостатке энергии.

Если вы удовлетворены своим телом и чувствуете себя раскованно, ваши движения будут энергичными и плавными; вы не будете суетиться и дергаться, будете стремиться занять побольше пространства. Многие из нас обладают характерной походкой, в которой движение направляется определенной частью тела.

Походка – это своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Можно выделить шесть основных видов походок различных людей.

1. Уверенный человек ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.

2. Критичный и скрытный, подавляющий других человек держит руки в карманах даже в теплую погоду.

3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги, руки в движении или находятся в карманах.

4. Человек, испытывающий вспышку энергии, идет подбоченившись, как будто намерен достичь цели кратчайшим путем.

5. Озабоченный человек ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной.

6. Заносчивый человек высоко поднимает подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера.

Самой выразительной составляющей имиджа является лицо – наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и духовное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.

Людям свойственно рассматривать лица с определенной долей предубеждения. Мы судим о людях по их лицевым характеристикам, пока не познакомимся с ними поближе: толстые губы находим чувственными, тонкие – заурядными, высокий лоб считаем свидетельством интеллекта, а маленькие глаза признаком бесчестия. Однако, выражение нашего лица гораздо точнее характеризует нашу личность, нежели его черты.

Темп смены выражений лица зависит от многих факторов: индивидуально-психологических особенностей личности, уровня ее культуры и даже пола. Если вы неохотно выражаете свои чувства, то и лицо ваше не будет отличаться особой подвижностью.

Чтобы уметь достойно выдерживать жизненные испытания, нужно приучить себя к сдержанности в выражении эмоций с помощью мимики . Следует освоить, как минимум, шесть основных вариантов мимики – прагматичная, решительная, открытая, закрытая, осторожная и застенчивая. Для представителей некоторых профессий, например, полицейских или военных, выказывание эмоций в чрезвычайных ситуациях наносит ущерб их работе. Поэтому офицеры этих служб вырабатывают в себе навык удерживать верхнюю губу буквально в «одервенелом» состоянии, чтобы за каменным лицом спрятать свои эмоции.

Нам всем приходится в той или иной мере маскировать свои лица, и если «маска», которую мы обычно носим, выражает озабоченность или раздражительность, то и отношение окружающих к нам будет соответствующим.

Многое о человеке можно узнать по тому, как он улыбается. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. И как бы ни были вы хорошо воспитаны, вам не удастся светиться улыбкой, если вы испытываете физическую боль или какое-то душевное страдание.

Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Особое значение имеют глаза, обладающие способностью к самопрезентации – взглядом . Мы уже говорили о визуальном контактев предшествующих главах, но сейчас остановимся на той роли взгляда, которую он играет в самоподаче.

Если вы хотите подать себя человеком уверенным, искренним и восприимчивым, непременно установите с партнерами постоянный и непосредственный визуальный контакт.

Бывают ситуации, когда человек не смотрит на собеседника. Причин этому может быть несколько. Во-первых , не исключено, что собеседник просто не нравится ему. В любой группе все будут смотреть на самого известного и уважаемого из присутствующих чаще, чем на остальных людей. Во-вторых , возможно, что тот, кто не смотрит на собеседника, просто робок, и уклонение от визуального контакта есть не что иное, как проявление нервозности. В-третьих , он может считать свой статус выше статуса партнера по общению и потому не торопится «заметить» его. В-четвертых , человек находит своего собеседника весьма привлекательным и, опасаясь выдать себя широко раскрытыми глазами, предпочитает не смотреть на него.

Не видя глаз человека, мы оказываемся в невыгодном положении, поскольку без визуального контакта трудно составить о нем правильное представление. Звезды кино и шоу-бизнеса часто носят темные очки, не желая быть узнанными. А поскольку мы не видим их глаз, это только усиливает ореол таинственности и повышает их статус.

Немаловажно также правильно выбрать «дозу» визуального контакта. Если сидящий напротив вас в автобусе или трамвае пассажир неотрывно смотрит на вас, вам становится не по себе. Создается впечатление, что он пытается ошеломить вас, намеренно демонстрируя свое превосходство. Если же ваши глаза слишком быстро пробегают по лицам окружающих, те могут почувствовать некоторую напряженность.

Привычка избегать визуального контакта, обусловленная застенчивостью, приобретается очень легко. Но если она начинает управлять вашим поведением – это плохо: человеку, который входит в помещение и не смотрит на присутствующих, будет очень трудно установить с ними любой контакт. Поэтому нужно осваивать специальные упражнения, которые помогают избавиться от трудностей в этой области.

Хотелось бы завершить разговор о телесном имидже словами Л.Н. Толстого, по мнению которого красота телесных форм всегда совпадает с понятием о деятельной жизненной энергии. Для того, чтобы научиться владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особенными физическими данными. Важно этого хотеть и уметь.

Модели поведения

· Типология моделей поведения

· Этикетные и стратегические модели поведения

· Критерии отбора модели поведения

В нашей жизни всегда имеются определенные устойчивые параметры поведения.

Так, некоторые, встав утром, начинают день с физической зарядки. В течение дня мы совершаем ряд одних и тех же действий. Таким образом, существует конкретный набор моделей поведения повседневного назначения. Это не исключает «вклинивания» в них каких-то других моделей поведения, обусловленных конкретной обстановкой.

Модель (франц. modele) - это образец. Выбор модели поведения не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствие в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек. Выбор модели поведения - это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, а потому и привлекательной.

При типологии моделей поведения можно выделить модели поведения в официальном общении и неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом). Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

Деловая сфера - самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, неотвратимо обусловливающих выбор их моделей поведения. В итоге ее участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта.

Великому Гете принадлежат слова, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливать по нему отношение окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерн поведения. Модель воспринимается как единое целое.

Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой говорится с ироничной интонацией.

На практике каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысляются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.

Этикетные модели свойственны каждой профессии. Например, этические отношения, предъявляемые к врагу и дипломату, различаются между собой. Если мы основательно будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель.

Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику для того, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.

Необходимость изобретения поведенческих стратегий обусловлена проблемами, возникающими в процессе общения. Эффективность процесса общения зависит от множества факторов, имеющих человеческую природу. К ним относятся психофизические характеристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки. Одни факторы являются очевидными, и мы учитываем их автоматически, другие требуют специального рассмотрения. Гораздо сложнее выявить и учесть влияние внутренних позиций человека на его поведение с тем или иным партнером.

Рассмотрим один из важнейших моментов, лежащих в основе многих стратегий, - отношение партнера по общению к самому себе . Это необходимо потому, что в уровне самооценки, в соотношении самооценки и оценки окружающих кроется немало трудностей. Например, если человек по жестам окружающих замечает, что их чувства не соответствуют его представлениям, то он расстраивается. Появляются шаблоны поведения для защиты своего собственного «я», так называемые защитные механизмы .

Эти реакции мешают взаимопониманию и взаимодействию. Для того, чтобы не вызвать у партнера ощущения угрозы и не спровоцировать его на психологическую защиту, нужно помочь человеку в осознании того, как мы воспринимаем его поступки. И здесь огромную роль играет обратная связь . Обратная связь - это информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение.

Ваше мнение о партнере должно быть выражено так, чтобы не вызвать у него и у того, с кем он делится своими наблюдениями и оценками, чувств обиды, возмущения и протеста. Это особенно важно, если мы имеем дело с человеком внутренне незрелым, чрезвычайно неуверенным в себе, тяжело переживающим любую критику. Следует иметь в виду, что не только тот, кто страдает "комплексами", требует осторожного, тактичного обращения. Каждый, даже вполне уверенный в себе человек, нуждается в подтверждении собственной значимости в глазах окружающих. Ничто так болезненно не переживается, как неуважение к личности и оскорбление чувства собственного достоинства.

Напротив, обратная связь, в которой фиксируются позитивные качества человека, обладает колоссальным положительным потенциалом.

Только сознавая заложенные в нем позитивные задатки, веря в возможность их развития, человек может уважать себя и стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Выражение чувства симпатии, признание заслуг и достоинств человека вызывают у него, как правило, ответную симпатию, настрой продолжить общение, идти навстречу пожеланиям собеседника. В этом случае, если мы действительно уважаем и ценим другого человека, то выражение подобных чувств не только нравственно оправданно, но и желательно для обоих партнеров.

Но в случае, если психологическая поддержка осуществляется только для того, чтобы получить одностороннюю выгоду (она становится средством манипуляции сознанием и поведением другого человека), то нравственная оценка, безусловно, будет негативной.

Большую популярность в нашей стране, как и в США, на родине автора, получили советы Д. Карнеги, сформулированные им в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Большая часть рекомендаций Д. Карнеги основывается на потребности человека в самоуважении, уважении со стороны собеседника, внимании к его потребностям.

Конечный результат, для которого Д. Карнеги предлагает использовать свои рекомендации, сводится к тому, чтобы извлечь из общения максимум выгоды. В качестве наиболее сильных аргументов в пользу своих советов, Д. Карнеги говорит о том, что с их помощью можно получить денежную прибыль, заключить выгодные контракты, сделать успешную карьеру. Некоторые наши соотечественники, ознакомившись с советами Д. Карнеги, не поняли его основной идеи, считая, что в нашем обществе они неприменимы, так как учат лицемерию и ханжеству.

Это, конечно, неверно. Сама по себе данная модель не несет манипуляторской окраски. Она может быть использована и для партнерского взаимодействия, когда обе стороны получают позитивный эффект от общения. В основном все советы основаны на здравом смысле. Кроме того, яркая форма изложения, множество жизненных примеров, делают книгу Д. Карнеги привлекательной и полезной во многих отношениях.

Другая важная психологическая идея , которая лежит в основе стратегической модели - это идея о необходимости самоподачи , самопрезентации . Партнер по общению действует в соответствии со своими планами, исходя из своего определения ситуации. Для того чтобы общение протекало по желаемому плану, каждый из его участников общения должен «подать себя» в соответствии со своим замыслом.

Мы осуществляем самопрезентацию сознательно или бессознательно , прямо или косвенно . Например, мы можем делать это прямо, называя при знакомстве с человеком свой статус, страну или город, откуда приехали, семейное положение. Самопрезентация может осуществляться и косвенно, с помощью намеков и высказываний ("когда я в последний раз был в Париже..."), костюма, подчеркнуто элегантного или небрежного, определенных манер и атрибутов.

Чрезвычайно важна самопрезентация в профессиональном общении.

Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от персональной ответственности за свое поведение.

Каковы критерии выбора модели поведения?

1. Нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий как честность, справедливость и совесть.

2. Соответствие закону и установленному в обществе порядку. Один из постулатов древнеримского права гласил: «Человек - вещь священная». Какое-либо посягательство на него было недопустимым. Поскольку же оно исходило от самих людей, им предписывалось строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с духом и буквой закона.

З. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств.

4. Цель, которую ставит перед собой личность.

5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

Любое копирование чужого стиля очень опасно. Так, человек с внешними недостатками не может подражать красивым киногероям, знаменитым людям - это будет выглядеть неестественно и нелепо.

6. Половая отнесенность личности. Рекомендуется проявлять те качества, которые ожидаются либо от женщин, либо от мужчин. Так, мужчины ценят в женщине не только внешнюю привлекательность, но и некоторый налет эротичности. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психики, не могут с этим не считаться. В свою очередь и мужчинам не следует забывать, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают не только интеллектуальную незаурядность и духовное благородство, но и чисто мужскую силу и обаяние.

Женщины и мужчины имеют громадные возможности для нестандартного выбора моделей поведения, привнесения в общение своего природного шарма, но часто забывают об этом.

В более трудном положении обычно находятся женщины. Ведь многие мужчины неохотно принимают их лидерство, отнюдь не беспристрастно относятся к их профессиональным данным. Как правило, чтобы женщине добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины, ей необходимо знать и уметь в два раза больше. Вместе с тем следует предостеречь мужчин от завышенной самооценки. По мнению специалистов по менеджменту, в США сегодня налицо критический дефицит мужчин-лидеров. Его испытывают и другие страны.

Умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с искусным вхождением в свои жизненные роли - одно из важнейших положений имиджелогии.

Дата добавления: 2016-11-02

  • Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем
  • Алкоголь, табак и иные средства воздействия на генетику и психику человека, как глобальное средство управления
  • Анатомические (морфологические) признаки наружного строения человека

  • Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое “деловой человек”. Попросите кого-нибудь из Ваших знакомых дать точное и полное определение этому понятию, и Вы увидите, что большинство людей затруднятся ответить на этот, казалось бы, простой вопрос.

    Но если Вы спросите о том, как должен выглядеть деловой человек, то подавляющее число ответов будет начинаться так: “Это человек в костюме”. Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятный, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будет назван костюм.

    Можно с уверенностью сказать, что он стал “рабочей одеждой” делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить!

    Можно сказать, что костюм – это “визитная карточка” человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами.

    Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время. И, наоборот, расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости, то есть качеств, которые в общении с людьми принято расценивать негативно.

    Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьей. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешен естественным путем формального голосования или распределения обязанностей.

    Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко, даже если она порой не учит уроков. Первые трудности появляются в институте.

    Часто приемная комиссия действует, что называется, по половому признаку: девушкам отдается меньшее предпочтение на экзаменах, чем юношам. Как говорил один старый профессор, незачем тратить время на барышень. Они все равно после окончания выйдут замуж за обеспеченных мужчин, не будут работать, займутся домом и детьми. Только из юношей можно воспитать настоящих ученых, и на них не жалко тратить время и силы.

    Но будущая business-woman вовсе не собирается ограничить себя пеленками и кухней! Однако преподавателей не переубедишь, и поэтому девушке порой сложнее поступить в институт, чем юноше. Особенно там, где юношей мало или где специальность изначально считается “мужской”. И если такая девушка все же пробивается и поступает, то можно быть уверенным: по интеллектуальным способностям она гораздо выше тех юношей, что были приняты вместе с ней.

    В прежние времена такие девушки становились комсомольскими лидерами, теперь же они со студенческой скамьи начинают пробиваться в бизнес. Они уверенно идут к намеченной цели – креслу начальника.

    1. Имидж – путь к успеху

    “По одежке встречают” гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемым, однако, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, создавая собственный имидж формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют свое мнение о вас в течение первых же секунд, просто бросив на вас взгляд. Очень важно, какое первое впечатление вы производите.

    Если вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне сносной физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность.

    “Хотя время от времени каждая из женщин чувствует, что ей приходится работать в “мире мужчин”, однако это вовсе не означает, что и одеваться ей нужно так же, как мужчины”. К счастью, с помощью аксессуаров даже строгий костюм можно сделать неповторимо женственным. Проявив творческий подход, каждая женщина всегда может придать своему облику мягкость, сделать его сугубо индивидуальным.

    Очень важно, чтобы вещь хорошо сидела – лучше пусть она будет чуть более свободна, нежели слишком тесна, потому что если вещь вам мала, то она непременно будет морщить.

    “При подборе минимального гардероба на все случаи жизни женщине следует учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Нужно только обдуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего вам идут, – и становится возможным создать до сорока сочетаний, имея под рукой всего около дюжины вещей”.

    Секрет хорошего вкуса таится в выборе аксессуаров для одежды, потому что они дают возможность выразить свое “я”. С помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов.

    Что касается украшений, то хороший вкус здесь не должен зависеть от того, что в настоящий момент модно, а что – нет. Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и оттого, что вы говорите.

    Что касается обуви, то большинству женщин, причастных к деловым кругам или занятых в некоторых других сферах деятельности, нравятся простые лодочки, но не следует забывать, что неплохо смотрятся и туфли с дырчатыми узорами на носке и по бокам, и наборный каблук. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.

    У макияжа есть только одно назначение: он призван помочь показать женщине ее природную красоту. Он должен подчеркнуть достоинства и слегка затушевать недостатки. Он не должен привлекать к себе внимания, но в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз – короче говоря, должен представить женщину наилучшим образом, но необходимо иметь в виду, что макияж – вещь сугубо индивидуальная, и техника его наложения, в частности, зависит от рельефа и контуров лица.

    Прическа играет важную роль во внешнем облике женщины, поэтому волосы должны достойным образом обрамлять лицо, но не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание, ведь прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица.

    Найдя однажды привлекательный стиль, женщина может придерживаться его, по крайней мере, в течение нескольких лет, при этом каждый день представать в новом обличии.

    Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности

    Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

    В настоящее время многие мужчины считаются с советами модельеров. Основополагающими принципами при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.

    Как ни странно, современный деловой мир консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее время. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят.

    Сорочку выбирают тоже светлых тонов, часто белого цвета. Важен и цвет галстука. Существует правило, что галстук должен быть одного тона с сорочкой и костюмом, но светлее или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.

    В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами, поскольку считается элегантным, чтобы манжеты сорочки были видны из-под рукавов пиджака (примерно на два сантиметра). Хотя, разумеется, в очень жаркую погоду вы будете естественно выглядеть в рубашке с короткими рукавами, чем в костюме, постоянно вытирая пот с лица.

    2. Внешний облик женщины

    Для женщины, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Прежде всего, об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костюмы с рисунками, напоминающие полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры.

    Во всем мире основная одежда для работы - это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное.

    В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит” настроение.

    Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах.

    Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.

    Но самое главное - это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями типа “игры глаз” или “случайно” обнаженного колена, - успех вам обеспечен. Впрочем, и женские хитрости порой не помешают. Но все в меру.

    Женщинам на приемах и деловых встречах следует придерживаться строгих линий и неярких тонов.

    Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние приемы - вечерние туфли.

    Перчатки: чем короче рукав вечернего платья, тем длиннее перчатки.

    Сумочка: на дневные приемы - кожаная, на вечерние - небольшая из парчи или замши.

    Цвет и плотность материала должны соответствовать сезону, а также поводу, по которому устраивается прием. Летом используются более тонкие и светлые материалы, зимой более темные и плотные.

    3. Внешний облик мужчины

    В нашей стране длительное время ношение галстука или костюма считалось прерогативой крупных чиновников партийного аппарата и высших начальников. Если костюм надевался человеком попроще, то это считалось, чуть ли не зазорным; нередко их презрительно называли “интеллигент”, “буржуй”.

    Подобное отношение к костюму было сформировано несколькими поколениями, которые относились к этому виду одежды с недоверием, а зачастую просто его никогда не носили.

    Ломая ложные стереотипы, хотелось бы рассмотреть все аспекты и правила ношения костюма, начиная с самых элементарных и общих принципов и заканчивая стандартами, принятыми сейчас в большинстве развитых стран.

    Не удивляйтесь, если некоторые приведенные здесь истины покажутся вам азбучными – ведь есть люди, которые этого не знают!

    Нормы, которых стоит придерживаться, расположены как бы в порядке “усложнения” – от самых простых правил, которые относятся в целом ко всему костюму, до его деталей – галстука, сорочки и т. д.

    Одевшись по предлагаемым правилам, Вы никогда не будете проигрывать во внешнем виде тем, кто одет “по моде”.

    Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь.

    Дело в том, что это вещи, несовместимые по своему предназначению. Обувь для занятий спортом не может быть использована вместе с одеждой, в которой никто и никогда спортом не занимается. Происходит совмещение несоединимых вещей.

    Правило 2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа.

    Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если все же возникла необходимость, выберите однотонную сумку, без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

    Правило 3. Если Вы надели костюм, всегда одевайте и галстук.

    Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носится. Исключения из этого правила – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки практически не используются в деловом общении.

    Совершенно недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука. Это все равно, что надеть подтяжки без брюк.

    Правило 4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава.

    Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется, поскольку считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5–2 сантиметра.

    Правило 5. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части.

    Наилучший вариант для того, чтобы выступающий конец не был виден – продеть его в петельку, почти всегда имеющуюся на обратной стороне лицевой части галстука. Часто бывает, что галстук слишком большой длины, и затяжной конец выходит из-под лицевой части снизу. Этого также не стоит допускать, стоит убрать его в сорочку.

    Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.

    Это одно из основных правил. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

    Можно выделить несколько пунктов, которые составляют это правило.

    а) Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая – темно-синий и темно-серый.

    б) Не надевайте пестрые или темные сорочки.

    в) Подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров.

    г) Носите носки темных расцветок.

    Правило 7 . Если Вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли.

    Следуя этому правилу. Вы не ошибетесь в выборе цветовой гаммы. Черную обувь и белую сорочку в принципе можно носить с костюмами любого цвета. Если у Вас есть какие-то сомнения в правильности выбора, знайте: последовав этому правилу, Вы почти наверняка окажетесь в выигрыше.

    Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

    Это правило помогает выглядеть максимально элегантно. Галстук, завязанный очень коротко, выглядит смешно, а слишком длинный галстук вносит в костюм несоразмерность.

    Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

    Дело в том, что наиболее подверженный прихотям моды элемент делового костюма – это галстук. Мода редко изменяет сам принцип галстука, но довольно часто влияет на его расцветку и ширину.

    Ширина галстука периодически изменяется по требованию моды. Поэтому перед тем, как надеть костюм и выбрать галстук, внимательно посмотрите на то, чтобы ширина галстука никоим образом не превышала ширины лацканов, и, соответственно, чтобы галстук не был слишком узким.

    Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темней сорочки.

    Это также одно из основных правил. Наилучшая цветовая гамма достигается тогда, когда галстук по цвету перекликается с пиджаком, но светлее его и темней сорочки.

    Для того, чтобы выполнять эти правила, не нужно прикладывать много усилий – это достаточно просто. Но бывает и так: человек знает все эти правила, и костюм у него прекрасный, но не смотрится, как ни крути. Чаще всего причина такой ситуации – неправильно подобранный цвет галстука, туфель или сорочки. Для того чтобы избежать этого, я привожу таблицу сочетаемости расцветок элементов костюма.

    Тон костюма Сорочка Галстук Туфли Носки
    Серый Белая, светло-голубая Любого цвета Черные В тон галстука, черные
    Темно-серый Белая, светло-розовая Переходный, красно-черный. Черные Черные
    Темно-синий Белая Темно-бордовый, в белую, голубую и красную полоску Черные Темно-бордовые, темно-. голубые
    Черный Белая Серебристо-серый, красно-черный Черные Черные, светло-серые, темно-фиолетовые
    Темно-коричневый Белая, бежевая, светло-розовая Зелено-коричневые полосы или узор, красно-черный, переходный Коричневые Коричневые, бордо
    Светло-коричневый Белая, светло-розовая, светло-коричневая Зеленый, бордо, переходный Кофейные Бордо, светло-коричневые
    Песочный Светло-голубая, розовая Темно-голубой, пестрый Светло-коричневые Светло-голубые, светло-коричневые
    Темно-зеленый Слоновая кость, светло-розовая Коричневая, красная и зеленая полоски (узор) Темно-коричневые Темно-коричневые
    Темно-голубой Белая, слоновая кость Белая, голубая и красная полоска, пестрый Темно-коричневые Серые, бордо

    Это 10 основных правил. Их необходимо придерживаться, чтобы выглядеть элегантно, “со вкусом”.

    Немного подробнее хочется остановиться на, казалось бы, простом вопросе – как носить костюм?

    Вот несколько простых советов:

    1) Светлые костюмы носите днем, вечером же отдавайте предпочтение темным костюмам.

    2) В официальной обстановке пиджак застегнут.

    Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

    3) Имейте при себе два носовых платка. Первый – “рабочий” – находится в кармане брюк; именно он используется по назначению. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.

    4) Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах или крупных праздниках, одевается только к темным костюмам.

    Выводы

    Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение делового человека - это его визитная карточка.

    Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка - обязательно свежей, хорошо отглаженной, галстук - не кричащим, ботинки - вычищенными.

    Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он имеет.

    Женщинам следует на деловых встречах придерживаться строгих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья - более нарядные и открытые. Но самое главное - это ваша индивидуальность.

    Без чулок.

  • Не следует надевать на работу наряды, подчеркивающие сексуальность женщины. Мини-юбки, просвечивающие кофточки и блузки, глубокие декольте несовместимы с деловым тоном.
  • Нежелательно приходить на работу первой в ультрамодной вещи.
  • Пальто или куртка должны быть длиннее платья или юбки.
  • При выборе длины юбки или платья моду учитывают, но не подчиняются ее.диктату.
  • Брюки или брючный костюм надевают лишь в том случае, когда этого требует специфика работы .
  • Пользуйтесь духами в меру. Сильный запах — дурной тон.
  • Какой должна быть одежда делового мужчины?

  • Костюм следует носить черного, темно-синего или темно-серого цвета .
  • В официальной обстановке пиджак всегда застегнут на все пуговицы, кроме нижней. Нижняя пуговица не застегивается никогда. Расстегнуть остальные пуговицы допустимо во время приема пищи или в кресле.
  • Цвет галстука должен гармонировать с цветом костюма. Ношение галстука кричащих расцветок недопустимо.
  • Рубашка под пиджаком должна быть только с длинными рукавами.
  • Манжеты рубашки выглядывают из-под пиджака на 1,5—2 сантиметра.
  • Носовой платок предпочтительнее иметь белого цвета .
  • Узел галстука и воротник рубашки составляют единое целое.
  • Своим концом галстук слегка прикрывает пряжку ремня.
  • Ношение ремня обязательно даже при ношении подтяжек.
  • Цвет носков соответствует
  • "По одежке встречают..." Эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать одежду "под себя" и, что еще важнее, носить ее по-хорошему манерно составляет важную часть имиджирования.

    Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?

    С незапамятных времен одежда кроме основных своих функций - защиты и украшения - несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько умело вы одеты, подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль, мысли и чувства - все найдет отражение в костюме.

    Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях, предложенных швейцарским психологом Максом Лютером: "эстетическая элегантность" и "психологическая элегантность".

    Эстетическая элегантность - качество, при котором каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

    Психологическая элегантность - умение создавать собственную гармонию, "изюминку", присущую только вам. Учитывая эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во "второй коже", зная, что именно хотите сказать миру о себе и какую реакцию ожидаете получить в ответ.

    Социально-ролевое назначение одежды

    Прежде всего нужно отметить социально-ролевое назначение одежды.

    Так, существует понятие "белые воротнички", "синие воротнички". Многие знают, что оно относится к технической интеллигенции и ведомственным чиновникам. На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. Поэтому по рабочей одежде легко можно различать рабочих, служащих и менеджеров. Кстати, это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

    Есть салонная одежда - для официальных посещений. К пей относятся фрак и смокинг. Их ношение строго регламентировано. Так, во фраке без пальто или плаща по улицам не ходят, а смокинг не надевается на мероприятия, начинающиеся до 17 часов. Многие отечественные эмигранты в поисках работы в США не однажды убеждались, насколько неэффективны были их визиты к работодателям, если они являлись в мятом и без галстука костюме, неаккуратно причесанные.

    Конечно, нельзя абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Однако нс будем забывать, что она выразительна, привлекает к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

    Один из принципов самоподачи делового человека настоятельно рекомендует: если вы хотите быть в первых рядах деловых людей, ваша одежда сегодня должна соответствовать той должности, которую вы хотели бы занять завтра. Так, руководителю просто необходим респектабельный вид, а некоторый консерватизм в его одежде обычно воспринимается как символ стабильности.

    Одежда многое может сказать о нашей личности. Например, экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты - утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые - холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда как стиль интровертов - простой и скромный.

    • 1) с ее функциональным назначением (работа, дом, гости, официальный прием);
    • 2) со своим возрастом;
    • 3) со своими физическими данными.

    Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть то, что мы считаем недостатками своей фигуры.

    В качестве наблюдателей мы по-разному реагируем на разные геометрические формы и придаем им определенные качества. Воротники, карманы и лацканы округлой формы будут иметь более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большое количество острых углов. Простой шерстяной свитер с округлым вырезом придаст вам спокойный доступный вид, тогда как строгий костюм с острыми геометрическими формами - властность и строгость.

    Если вы нс хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и того, что вы ему говорите, избегайте нарядов с чрезмерным количеством деталей - карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц.



     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!