Сколько стоит оформить лицензию на продажу алкоголя. Перечень необходимых сведений. Срок действия лицензии

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Получать этот документ хлопотно и дорого: госпошлина составляет от 65 тысяч рублей в год (столько стоит лицензия для розничной продажи алкоголя). Производители водки и вовсе выкладывают по 9,5 млн рублей каждую пятилетку. Всё можно провернуть через юридические компании, но они тоже просят денег. Эта инструкция - для тех, кто хочет разобраться с бюрократами самостоятельно: героически и по-мужски. Даже если вы женщина.

    (Подумайте о пиве, сидре, медовухе и прочем: эти напитки можно продавать в розницу - в магазинах и барах - без лицензии)

    Вам предстоит:

    понять, какая именно алколицензия вам нужна

    сделать всё, чтобы компания соответствовала лицензионным требованиям

    подготовить и подать пакет документов

    получить лицензию (и отметить это дело)

    Чтобы производить, продавать оптом или в розницу пиво и пивные напитки, медовуху, сидр и пуаре, лицензия не нужна. Тот, кто хочет заняться другими напитками крепче 0,5%, должен получить алкогольную лицензию. Лицензии бывают нескольких видов, и все (вместе с прайсом) перечислены в статье 333.33 Налогового кодекса . Разбираемся, как получить самые популярные виды документа. Тщательно соблюдайте все условия и не бойтесь перестараться: при отказе в лицензии госпошлина не возвращается - будет обидно.

    Магазин: лицензия «На розничную продажу алкогольной продукции»

    Сколько стоит. 65 000 рублей в год.

    Срок действия. Бизнесмен вправе выбрать любой период, но не больше пяти лет. Разница только в размере госпошлины: за год - 65 тыс. рублей, за два - 130 тыс. и так далее. Если есть деньги, лучше оплатить сразу 325 тыс. - меньше возни с документами и больше времени на настоящую работу.

    Правовая форма бизнеса. Для торговли только пивом и подобными напитками сгодится , но если вы решили играть серьезно, то понадобится юридическое лицо: до подачи заявления на лицензию.

    -это не сбор. Деньги принадлежат организации, и после получения справки из банка их сразу можно пустить в дело - например, купить оборудование или оплатить аренду помещения. Помните лишь о том, что стоимость чистых активов организации (всего имущества, включая запасы товара на складах) в конце каждого финансового года, начиная со второго, должна быть не меньше уставного капитала. Финансовый год заканчивается 31 декабря.Для продажи алкоголя в Москве уставный капитал должен быть не менее 1 млн, а в Московской области - не менее 500 000 рублей.

    Помещение магазина. Подходят только стационарные помещения - палатки и вендинг-машины отпадают. Арендуете вы квадратные метры или владеете ими, государству без разницы: можно и так, и так. В городе площадь магазина должна быть более 50 кв.м, в сельской местности - более 25 кв.м.

    Расположение магазина. Точка должна находиться вдалеке от образовательных учреждений, включая детсады. А также - от медицинских и спортивных организаций, домов культуры, остановок общественного транспорта, автозаправок, рынков, вокзалов, аэропортов и военных объектов. Расстояние считается «от двери до двери» и обычно должно составлять 100 метров (причём в Москве меряют не по прямой, а по тротуарам или пешеходным дорожкам), однако в каждом регионе «трезвый радиус» устанавливают местные власти.

    Ресторан, кафе, бар: лицензия «На розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» («барная лицензия»)

    Почти то же самое, что розничная лицензия (даже цена вопроса та же), однако этот документ дает право торговать алкоголем круглосуточно - при условии, что клиент пьет на месте продажи. Правила те же, что и для «магазинной» лицензии, кроме двух нюансов. Уставный капитал должен быть от 10 000 рублей. Это раз. Два - общепиту разрешено находится в домах культуры и возле них. Концертный зал, кино и театр тоже относятся к понятию «ДК».

    Производство

    Сколько стоит. Минимальный размер пошлины - 65 тыс. рублей за лицензию на производство, хранение и поставки вина для фермерских хозяйств, ИП-сельхозпроизводителей вина, а также для тех, кто делает вино с защищенным географическим наименованием.

    Самая дорогая пошлина - 9,5 млн рублей - за лицензию на производство, хранение и поставки этилового спирта и всех видов алкоголя, кроме вина.

    Разрешение на производство вина всех видов (включая столовые и крепленые) обойдется в 800 тыс. рублей.

    Лицензия на производство позволяет также хранить и поставлять оптом то, что вы произвели.

    Срок действия - 5 лет.

    Правовая форма бизнеса. , потому что ИП не имеет права производить алкоголь, даже самый легкий. Впрочем, есть одно исключение - для ИП, зарегистрированных в качестве сельхозпроизводителей. Эти парни могут делать и продавать вино собственного изготовления, но не более 5 000 декалитров в год.

    Уставный капитал. Для производства напитков, содержащих более 15% этилового спирта, - не менее 10 млн рублей, водки - 80 млн рублей, остальных видов напитков - 10 тыс. рублей. ИП-сельхозпроизводителям вина уставный капитал не нужен (как и любым другим индивидуальным предпринимателям).

    Производственное помещение должно соответствовать санитарным нормам и пройти проверку Роспотребнадзора. А еще обязателен отапливаемый склад с вентиляцией.

    Оптовая компания (поставщик)

    Сколько стоит. Если вы хотите закупать продукцию у производителей и оптом продавать ее магазинам и ресторанам, за лицензию придется заплатить 800 тыс. рублей. Официальное название оптовой лицензии: лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Срок действия - 5 лет.

    Правовая форма бизнеса - организация: зарегистрируйте ООО.

    Уставный капитал - 10 млн рублей.

    Помещение. Площадь от 100 кв. м с обязательным складом от 50 кв.м.

    Документы

    Список документов для нужного вида лицензии (кроме розничной) запросите в местном офисе Росалкогольрегулирования. Розничные лицензии в каждом субъекте РФ выдают разные государственные органы, в Москве - городской Департамент торговли и услуг . Туда же надо подавать пакет документов (можно по почте в письме с описью вложения или через сайт Госуслуги). Пакет немаленький. Для примера рассмотрим, что требует Департамент торговли и услуг города Москвы от тех, кто собирается открывать магазин и продавать там алкоголь:

    Пакет документов для получения «розничной» алколицензии

    1. Заявление на выдачу алкогольной лицензии (можно заполнить и скачать на Госуслугах).

    2. Устав ООО (заверить у нотариуса).

    3. Решение (протокол) о назначении гендиректора, тоже заверенное нотариально.

    4. Копия свидетельства ОГРН.

    5. Копия свидетельства ИНН.

    6. Копия договора об аренде помещения или выписка из ЕГРН о праве собственности.

    7. Технический паспорт помещения. Бюро технической инвентаризации выдает его собственникам помещений. Если вы арендуете помещение, то попросите технический паспорт у собственника.

    8. Поэтажный план и экспликация (описание помещений) - их тоже надо заказать в БТИ.

    9. Выписка из ЕГРЮЛ (запросите в налоговой).

    10. Справка из банка о размере оплаченного уставного капитала (для общепита не надо).

    11. Квитанция об уплате государственной пошлины.

    12. Нотариально заверенная копия листа записи из налоговой (только если вносились изменения - например, менялся юр. адрес компании или виды деятельности).

    13. Если у организации есть обособленные подразделения - договор аренды или выписка из ЕГРН о собственности для каждого подразделения. Обособленные подразделения - все не относящиеся к вашему юр. адресу помещения, в которых созданы рабочие места вашей компании (например, склад или второй магазин).

    14. Карточка регистрации кассового аппарата в налоговой.

    15. Бухгалтерский баланс (отчетность) последнего отчетного периода - за последний год и только для уже работающего общепита.

    16. Коды статистики (только для общепита). Можно сохранить и распечатать здесь.

    17. Заключение Государственной противопожарной службы МЧС (для общепита). Его получают в региональном управлении МЧС после проверки помещений на противопожарную безопасность.

    Выдача лицензии

    После получения документов чиновники 30 дней думают, выдавать лицензию или отказать. Если документы требуют более тщательной проверки, процесс может затянуться на два месяца. Лицензии выдают на руки любому представителю компании-заявителя по удостоверению личности и документу, подтверждающему его полномочия.

    Если в выдаче отказали, не отчаивайтесь. Росалкогольрегулирование обязательно укажет в документе причины отказа. Останется устранить недостатки и повторно обратиться за лицензией. Причем не нужно будет готовить весь пакет документов заново, достаточно заявления и документов, подтверждающих, что причины отказа устранены. Одно плохо: пошлину придется платить снова.

    Готово! Запускайте бизнес, подключайтесь к ЕГАИС и поставьте себе напоминание, чтобы не пропустить важное. Процедуру получения лицензии придется пройти снова за 60 дней до окончания срока действия документа или - самый край - в течение 30 дней после. А пока можно выдохнуть и пить жить спокойно.

    Тема лицензирования деятельности в 2019 году, связанной с алкогольной продукцией, до сих пор остается открытой и бурно обсуждаемой. Связано это с нововведениями в сферу, а так же некими сложностями. В этой статье мы решили разобрать вопрос о получении лицензии на алкоголь при условии, что организационно-правовая форма вашего предприятия – ИП.

    Самое важное!

    Дело в том, что «алкогольная лицензия» для ИП не выдается вообще. Причина проста: по законодательству РФ реализацией, производством и перевозками алкогольной продукции (содержание этилового спирта – более 6%) могут заниматься только юридические лица, к коим ИП не причислено.

    Лицензия на алкоголь для ИП: два решения

    Все же, если индивидуальный предприниматель решает заняться алкогольной продукцией - выход есть. И даже не один.

    Вариант №1

    Самый простой способ – это реализовывать алкоголь с содержанием спирта менее 6%. В 2018 году лицензия на алкоголь с таким составом, как и в прошлых годах, не понадобится. Но в этом случае планируемый ассортимент заметно оскудеет: можно будет реализовывать только пивные и винные напитки. Если этот вариант не подходит – предлагаем ознакомиться со вторым.

    Вариант №2

    Если все же вам необходимо получить возможность работать со всей алкогольной продукцией, тогда первым шагом будет перевод предприятия в любую другую организационно-правовую форму, являющуюся юридическим лицом. В их числе ООО и акционерные общества.

    Сколько стоит лицензия на алкоголь?

    Вы можете оформить официальный документ сроком на 1 год и продлевать его ежегодно. Для этого понадобится заплатить госпошлину размером 65 000 рублей. Возможно получение разрешения и на 5 лет сразу. Тогда к оплате придется приготовить 325 000 рублей.

    Следующим этапом станет подготовка самого предприятия согласно условиям лицензирования. Например, от размера уставного капитала зависит, какой алкоголь вы сможете продавать. Самый низкий порог – 10 тысяч рублей – допустим при реализации продукции с содержанием алкоголя ниже 15%, выше 15% - 300 тысяч рублей. Но и это еще не все. Если вы планируете продавать алкоголь в розницу, не занесенный в реестр (выше 15% этилового спирта), тогда планка уставного капитала должна быть выше – от 1 млн рублей. А для оптовиков и того выше – 10 млн рублей.Возможно, придется сменить адрес: лицензия на алкоголь выдается только тем юридическим лицам, которые функционируют вдали от детских учреждений. Предъявляются требования к размерам самого помещения. Поработать понадобится и внутри – помещение должно быть оборудовано согласно букве закона.

    Стоимость лицензии на алкоголь

    В этой сфере имеются тысячи других тонкостей, каждый раз пополняемых все новыми и новыми изменениями. Для того чтобы получить лицензию на алкоголь максимально быстро и без необходимости изучать законы – достаточно просто обратиться к нам. Мы знаем о законе все!

    Розничная лицензия на спиртосодержащие напитки – документ, позволяющий юридическому лицу заниматься легальной реализацией алкогольной продукции, содержащей более 6% спирта.

    Получение лицензии является обязательным условием для розлива и продажи алкогольных напитков. Ведение вышеуказанной деятельности без разрешающего документа административно, а иногда и уголовно наказуемо. Именно поэтому приобретение лицензии является важным и необходимым шагом для любой розничной торговой точки.

    Кому необходимо иметь лицензию

    Разрешающий документ должен быть у всех ресторанов, баров, клубов, закусочных, розничных супермаркетов, отелей, гостиниц и т.д.

    Условия, предъявляемые к лицензиату

    Для лицензированной торговли спиртосодержащими напитками у юридического лица должно быть помещение, площадь которого превышает 50 кв. метров.

    При этом уставной капитал для супермаркета должен составлять, как минимум, 50 тысяч рублей, для кафе или бара – 10 тысяч.

    Величина уставного капитала для небольших заведений (кафе или бары) варьируется в зависимости от региона, в котором они расположены.

    На какой срок лучше всего оформлять

    При этом размер госпошлины постоянно растет, поэтому ежегодно продевать лицензию экономически нецелесообразно.

    Стоимость лицензии на 12 месяцев составляет 65 тысяч рублей, на 5 лет – 320 тысяч.

    Требования к помещениям

    Лицензирующий орган допускает к продаже алкоголя исключительно те стационарные объекты, срок аренды которых превышает 1 год.

    Эти объекты должны располагаться на расстоянии более 50-200 метров от общеобразовательных учреждений, а также поликлиник и прочих медучреждений, спортивных объектов.

    Присоединение к ЕГАИС

    С начала прошлого года все розничные супермаркеты должны подтверждать в ЕГАИС, как закупку напитков на основе спирта, так и факт их продажи.

    Без осуществления подключения к ЕГАИС или при несоответствии вышеуказанным требованиям юридическому лицу запрещается заниматься продажей алкогольной продукции.

    Срок оформления лицензии

    Лицензию на алкоголь, как правило, оформляют за 2 месяца с момент подачи заявки. Срок, требующийся для продления действующей лицензии, – 14 рабочих дней.

    Цена лицензии складывается из госпошлины, оплаты услуг по созданию и передаче соответствующей документации в лицензирующие органы.

    • Размер штрафа за реализацию спиртосодержащей продукции без лицензии составляет, как минимум, 300 тысяч рублей на юрлицо. В некоторых случаях нелегальному продавцу могут грозить и несколько лет лишения свободы, с полной конфискацией.

    Кто может получить лицензию на алкоголь?

    Лицензию оформляют на юридическое лицо на основании ФЗ171.

    Получить разрешающий документ имеют право:

    • ООО (общество с ограниченной ответственностью),
    • ЗАО (закрытое акционерное общество),
    • ОАО (открытое акционерное общество).

    Таким образом, у индивидуального предпринимателя нет прав на занятие данной деятельностью, поэтому получить лицензию он не может. Если ваше предприятие существует уже долгое время, то рекомендуется открыть новое ООО .

    Образец лицензии на розничную продажу алкоголя

    Лицензия на алкоголь (Образец 1)

    Лицензия на алкоголь (Образец 2)

    Стоимость розничной лицензии на алкоголь в России

    Размер государственной пошлины постоянно растет, поэтому ежегодно продевать лицензию экономически нецелесообразно.

    Но для каждого клиента мы готовы рассмотреть индивидуальные сроки изготовления лицензии на алкоголь.

    Выдает лицензию – Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    В зависимости от региона Торгово – промышленная палата, либо департамент Торговли и т.д.

    Госпошлина – 1 год пользования лицензией 65 000 р., максимально возможное продление, ежегодно до 5 лет. (т.е. 5 лет – 352 000 р.).

    Размер уставного капитала завит от места реализации алкогольной продукции и устанавливается таким образом: 10 000 р. – кафе/бар, 50 000 р. – магазин.

    Наличие склада, ККТ, уголка покупателя + тех. Паспорта на помещение.

    (Помните, что к помещению выдвигают очень жесткие и серьезные требования, без помощи профессионалов тут не обойтись).

    Т.е. вы можете взять лицензию на 1 год и потом 4 года продлевать, но мы рекомендуем оформить сразу на 5 лет, т.к. вы экономите денежные средства на продлении свыше 14 000 р.

    Давно известно, что в законодательстве РФ могут произойти внезапные поправки, из-за чего стоимость госпошлины возрастет, пример если в 2014 году госпошлина была = 40 000 р., то с 2015 она стала = 65 000.

    Процесс получения новой лицензии несколько отличается от переоформления документа, у которого закончился срок действия.

    Самостоятельное переоформление/продление лицензии займет у вас до полугода. С нашей помощью вы переоформите лицензию всего за 1 месяц. Что сэкономит ваше время и деньги.

    Лицензию можно оформить на ООО, ОАО или ЗАО.

    Индивидуальные предприниматели не имеют право на оформление алкогольной лицензии согласно федеральному законодательство Российской Федерации.

    Документы для оформления розничной лицензии на алкоголь

    Перечень документов:

    • Заявление.
    • Заверенная у нотариуса копия устава вашей организации.
    • Документ, который подтверждает факт оплаты уставного капитала.*
    • Заверенная у нотариуса копия документа о госрегистрации – ОГРН/ИНН, выписка ЕГРЮЛ не позже двух месяцев.
    • Копия документа, который подтверждает факт оплаты госпошлины с печатью заявителя.
    • Документ, который подтверждает наличие у потенциального лицензиата стационарного объекта для торговли и складского помещения в собственности либо в аренде. Срок последней должен составлять не менее одного года.
    • Копии свидетельств о госрегистрации права собственности и права хозяйского ведения на складское и торговое помещения.
    • Копия договора аренды на торговый объект, а также складское помещение, который заключен не менее чем на один год. Договор обязательно должен быть зарегистрирован в системе Росреестра.

    Лицензирующий орган осуществляет как документарную, так и выездную проверки.

    Исходя из увиденного принимается решение о выдаче разрешающего документа либо об отказе в лицензировании.

    Соответствующее решение выносится спустя месяц с момента подачи полного пакета документов, состав которого приведен ниже.

    *Для ресторанов и кафе по всей России установлен тариф – 10 тысяч рублей, для супермаркетов размер соответствующего уставного капитала варьируется в зависимости от местоположения:
    • Для Москвы и Новосибирска – 1 млн. рублей.
    • Для Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода – 500 тыс. рублей.
    • Для Самары – 300 тыс. рублей.
    • Для Екатеринбурга – 250 тыс. рублей.
    • Для Уфы – 50 тыс. рублей.

    Следует помнить, что в торговом помещении не допускается проведение несанкционированных перепланировок.

    Процедура лицензирования ресторанов и магазинов

    Условия Магазин Бар, кафе, ресторан, закусочная
    Форма организации Общество с ограниченной ответственностью Размер уставного капитала 50 000 руб. 10 000 руб. Площадь торгового помещения более 50 кв. метров более 50 кв. метров Вид помещения исключительно стационарные объекты Срок аренды, если помещение арендовано не менее 1 года не менее 1 года Расстояние от медцентров, метро, ж/д платформ, спортивных объектов, студенческих общежитий, школ, университетов от 50 до 200 метров, для каждого из регионов устанавливается отдельно Размер госпошлины на получение лицензии 65 тыс. рублей 65 тыс. рублей
    Время законной реализации алкогольных напитков с 8:00 до 23:00 круглосуточно

    Законодательные акты

    Документы, предусмотренные для получения лицензии на алкогольную продукцию:

    • ФЗ от 22 ноября 1995 года №171.
    • Статья 333.33, подпункт №94, глава 25.3 Налогового Кодекса РФ. Этот документ устанавливает стоимость лицензирования для оборота, изготовления и розничной реализации спиртосодержащих напитков.
    • ФЗ №221 от 21 июля 2014. Этот закон устанавливает размеры пошлин для получения лицензии на изготовление и реализацию спиртосодержащих напитков.

    Востребованность лицензии

    Ежегодно в лицензирующие органы обращается несколько тысяч новых компаний из разных уголков России. Популярность лицензирования обусловлена рядом достоинств, которые получает юрлицо.

    Среди них можно отметить следующие:

    • Возможность легальной продажи спиртосодержащей продукции,
    • Возможность удвоить годовую прибыль,
    • Возможность приумножить количество клиентов.

    ЕГАИС: что это такое и для чего используется

    ЕГАИС – автоматизированная система, служащая для госконтроля над объемами изготовления и реализации напитков на основе этилового спирта.

    Данная система обеспечивает полный и достоверный учет изготовления и оборота спиртосодержащей продукции, с возможностью детализации до конкретного субъекта Российской Федерации, компании-изготовителя, названия продукта, его крепости, объема.

    ЕГАИС ведет учет закупок алкогольных напитков с контролированием правильности акцизного начисления.

    Система учитывает все федеральные и акцизные марки, проводит полный анализ текущего состояния и тенденций развития выпуска и оборота спиртосодержащих напитков в России.

    Санкции за не подключение к ЕГАИС

    С начала 2016 года предприятия, не подключенные к системе ЕГАИС, не имеют законных прав на торговлю напитками на основе этилового спирта. За нарушение установленного законодательства юрлицу грозит административная ответственность. Должностным лицам придется заплатить от 10000 до 15000 рублей.

    Требования для установки ЕГАИС

    Для установки автоматизированной системы потребуется компьютер со следующими минимальными требованиями:
    • Процессор х86 2ГГц (или выше), 2 гигабайта оперативной памяти,
    • ОС – Windows 7 или новее,
    • Возможность доступа к сети Интернет,
    • Наличие программного обеспечения для соединения с ЕГАИС.

    Оформим необходимый пакет документов и настроим программное обеспечение

    В течение 5-7 дней ваша розничная торговая точка будет подключена к ЕГАИС и вы сможете производить закупку спиртосодержащей продукции (включая пиво) согласно законодательству РФ

    Схема работы ЕГАИС

    Как функционирует ЕГАИС в розничной торговле алкоголем

    Компании, изготавливающие алкогольную продукцию, и импортеры спиртосодержащих напитков осуществляют маркировку каждой единицы товара (банки, бутылки и т.п.).

    При этом производитель клеит на емкости федеральные марки, а импортирующие компании – акцизные марки.

    Приклеенный к товару 2D-штрих-код содержит в себе следующие данные:

    • Название алкогольного напитка,
    • Информация об изготовителе,
    • Лицензия,
    • Дата розлива.

    В обязанности кладовщика торговой точки входит обработка накладных от импортеров во время приема алкоголя через ЕГАИС.

    Кладовщик имеет право как принять продукцию, так и отклонить ее. В каждом магазине обязательно должен находиться компьютер, имеющий доступ к Сети, с УТМ.

    Кроме того, требуется наличие криптоключа JaCarta с электронной подписью.

    Товаровед проводит прием в товароучетной системе розничной точки, которая взаимодействует с ЕГАИС или с другой программой, например, с Контур.ЕГАИС.

    Также допускается осуществлять сканирование штрих-кодов каждой из бутылок специальным сканером при приеме товара. Считывающим сканером пользуется и кассир, пробивая товары покупателя на кассе.

    При считывании штрих-кода программа, подстроенная под ЕГАИС, моментально высылает полученную информацию со штриха по сети на сервер ФС PAP для последующей проверки. Если проверка оказывается удачной, то системой формируется индивидуальный QR-код, а соответствующая алкогольная продукция отдается покупателю.

    Потребителю на кассе дается чек, на котором напечатан QR-код товара. По последнему можно проконтролировать подлинность приобретенной продукции. Сделать это можно путем сканирования QR-кода с помощью специального мобильного приложения-декодера. На дисплей смартфона будет выведены все данные о продукте, взятые непосредственно из базы ЕГАИС.

    Подключим к системе ЕГАИС в Москве

    Мы выдадим вам лицензию на розничную торговлю алкоголем и подключим вашу торговую точку (магазин или заведение общепита) к системе ЕГАИС «под ключ».

    Алгоритм работы:

    1. Оформление документов КЭП
    2. Получение JaCarta
    3. Установка и настройка ПО
    4. Обучение персонала учету в ЕГАИС

    Изучив условия и порядок действий, как получить лицензию на алкоголь на ИП, предприниматель собирает пакет документов. Список бумаг для разрешения торговли спиртными напитками утверждается территориальными законодателями. После подачи бизнесменом заявки лицензирующий орган приступает к экспертизе поданных документов на торговлю алкогольной продукцией. По закону на проверку бумаг комиссии отводится до 30 дней, а по истечении 3 суток после срока рассмотрения предпринимателю выдается решение с положительным или отрицательным результатом. В отношении виноделия лицензию возможно получить только ИП- сельхозпроизводителю.

    Условия получения

    К алкогольной продукции, подлежащей лицензированию, относятся напитки, в которых доля этилового спирта составляет более 6%. Чтобы продавать спиртосодержащую продукцию, индивидуальному предпринимателю не только важно знать, как получить лицензию на алкоголь для ИП в 2019 году, но и иметь работающий более года магазин с кассовым аппаратом. Полученная лицензия ограничена пятью годами с последующим продлением.

    Для реализации алкоголя выдаются следующие разрешительные документы:

    • право на продажу в магазине алкогольных напитков в розницу, без употребления в помещении, где покупалась продукция;
    • разрешение для баров, кафе, ресторанов на сбыт лёгкой спиртной продукции, ограниченной 15% содержания этилового спирта;
    • право на сбыт алкогольной продукции на территории общепита, где можно употреблять приобретённые креплёные напитки;
    • лицензия на розничную торговлю в магазине алкогольными напитками, содержащими до 15% спирта.

    Предприниматель, не имеющий долга перед бюджетом по налогам, взносам в страховые фонды, по пени и штрафным санкциям, может приобрести лицензию на сбыт алкогольной продукции.

    Для положительного решения по торговле напитками, содержащими спирт, бизнесмену необходимо:

    • чтобы при розничной торговле спиртными изделиями в магазине составлял не менее 1 млн рублей, а при реализации алкоголя в ресторанах, кафе, барах - не менее 10 тыс. рублей;
    • иметь неперемещаемую площадь для сохранения и ведения торговли алкогольной продукцией: в городах более 50 м 2 , в сельской местности более 25 м 2 . Помещение с инженерными коммуникациями должно соответствовать противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
    • расположение помещения магазина не ближе 100 метров от детских, медицинских, общеобразовательных учреждений и объектов развлечения;
    • для продажи за наличный расчёт обязателен кассовый аппарат;
    • иметь сигнализацию в помещении для защиты торговой точки и договор с охранным предприятием.

    Лицензия на алкоголь для ИП предусматривает подключение предпринимателя к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) для контроля над оборотом спиртосодержащих напитков. Наблюдение осуществляется через компьютер с выходом в интернет, с использованием специальной программы и электронной подписи.

    Отказать в получении лицензии могут за подачу просроченных уставных документов, ошибочно оформленных данных о соискателе, непогашенную задолженность по налогам, когда помещение для торговли не соответствующее требованиям. При отказе в разрешении на торговлю алкоголем собранные документы и оплата за пошлину предпринимателю не возвращаются.

    Документы для получения и стоимость

    В зависимости от варианта торговли и соответствия требованиям, предъявляемым к реализации алкогольных напитков, предприниматель, чтобы получить лицензию, готовит следующие документы:


    Поданные документы о приобретении лицензии для ИП на продажу алкогольной продукции и торговые объекты в период 30 дней проходят экспертизу.

    К началу проверки предпринимателю в местах продажи алкогольных напитков важно подготовить информационную доску покупателя, разместив на ней закон о защите прав потребителя, выписки из актов о потреблении и обороте спиртосодержащей продукции, книгу жалоб и предложений. Должны быть в наличии копии сертификатов на алкогольную продукцию, определяемую к продаже.

    При подготовке к реализации спиртосодержащей пищевой продукции необходимо знать, сколько стоит лицензия на алкоголь 2019 для ИП, к каким видам деятельности и категориям торговли она относится. Налоговый кодекс предусматривает типы лицензий и определяет, во сколько обойдется пошлина на производство, оптовую и розничную продажу алкогольных напитков.

    Стоимость разрешительных документов для торговли спиртосодержащими напитками составляет:

    • лицензия для розничной торговли алкоголем - цена пошлины 65 тыс. рублей;
    • право на производство, хранение и оптовые поставки спиртосодержащих напитков, кроме винных изделий, - стоимость госпошлины 9500 тыс. рублей;
    • лицензия на производство, хранение и поставку вин и шампанского - сумма пошлины 800 тыс. рублей;
    • ИП-сельхозпроизводителям, изготавливающим, хранящим, поставляющим вина и шампанское, - цена пошлины составит 65 тыс. рублей;
    • при оптовых закупках, хранении и поставках алкогольных напитков - стоимость пошлины 800 тыс. рублей;

    Планируя свое участие в торговом обороте спиртными напитками, необходимо правильно определиться с видом деятельности и ценой лицензии на алкоголь для ИП в 2019 году. Своевременная регистрация торговли и выполнение требований к реализации спиртного при функционировании магазина позволит предпринимателю избежать проблем с законом.

    Законодательство участие малого бизнеса в обороте алкоголя предусматривает не только оптовую и розничную торговлю, но и производство спиртных напитков. Но только предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, может заниматься виноделием и продажей своего товара.

    Для выпуска винных напитков из выращенного собственного винограда разрешение выдается сроком на 5 лет. Стоимость пошлины на лицензию - 65 тыс. рублей. Продление лицензии обойдется бизнесмену в 3,5 тыс. рублей. В статьях закона о реализации спиртосодержащей продукции прописано, может ли ИП получить лицензию на производство алкоголя, какие требования к этой деятельности предъявляются.

    Наказания за нарушения торговли

    В законе о реализации алкоголя правила производства и оборота спиртосодержащей продукции предусматривают борьбу с нарушениями в торговле спиртными напитками и с лицами, их допустившими. От тяжести содеянного виновные привлекаются к административными к уголовным наказаниям.

    К таким нарушениям относятся:

    • нелегальная продажа спиртного без лицензии;
    • реализация фальсифицированных спиртосодержащих напитков с поддельными акцизными марками;
    • реализация контрафактного алкоголя - незаконное использование конкретного бренда;
    • отсутствие подключения к системе ЕГАИС, контролирующей оборот алкоголесодержащей продукции;
    • торговля спиртными напитками в учреждениях (образовательные, детские, медицинские, спортивные);
    • торговля спиртосодержащей продукцией на источниках повышенной опасности - автостоянках, станциях техобслуживания автотранспорта и т. д.;
    • торговля спиртным на уличных рынках;
    • торговля алкогольными напитками в местах, где массово собираются люди;
    • продажа спиртного в общественном транспорте;
    • отсутствие ценников на бутылках.

    В кодексе административных правонарушений для ИП в 2019 году за торговлю без лицензии возможен штраф от 100 до 200 тыс. рублей, а также конфискация продукции.

    Отсутствие постановки на учёт в системе ЕГАИС - штраф от 10 до 15 тыс. рублей, а невыполнение требований надзорных органов штрафуется до 20 тыс. рублей.

    За продажу алкоголя лицам до 18 лет наказание в виде штрафа от 100 до 200 тыс. рублей.

    Торговля контрафактным алкоголем обойдется предпринимателю штрафом от 10 до 20 тыс. рублей с конфискацией спиртной продукции.

    За продажу фальсифицированного алкоголя бизнесмену грозит уголовное наказание сроком до 3 лет лишения свободы, а при организации торговли группой лиц - до 5 лет.

    За все виды остальных нарушений штраф до 40 тыс. рублей



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!