Административный регламент предоставления госуслуг. Административный регламент

Административный регламент

Административный регламент - официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям . Административный регламент исполнения государственных функций - обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются:

  • перечень услуг ;
  • должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;
  • должностной регламент государственного служащего;

Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:

  • детальная регламентация деятельности государственных служащих;
  • обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;
  • противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;
  • оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.

Электронный регламент Для решения таких важных для граждан проблем, как сокращение сроков прохождения документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие - стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти. Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.

В России В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание административных регламентов занимало центральное место. Для России, где слабы традиции служения государственных институтов обществу, нет устойчивых механизмов ориентации деятельности государственных организаций на общественные потребности, необходима исчерпывающая и жесткая формулировка государственных обязательств, что собственно и предполагается сделать в форме регламентов. Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Руководством страны тогда были поставлены четкие задачи - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, повысить качество и доступность государственных услуг, а также эффективность деятельности органов власти. 11 ноября 2005 г. Правительством РФ было принято Постановление № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

См. также

  • Должностной регламент
  • Электронный административный регламент
  • Административная реформа

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Административный регламент" в других словарях:

    административный регламент - — Тематики электросвязь, основные понятия EN administrative regulations … Справочник технического переводчика

    Административный регламент - 1. Разновидность регламента, принимается с целью установления правовых требований к организации внутренней деятельности и административным процедурам выполнения полномочий органов, структурных подразделений и служащих в системе исполнительной… … Большой юридический словарь

    Административный регламент электронный - электронный административный регламент административный регламент, реализуемый с использованием информационно коммуникационных технологий... Источник: Модельный закон об электронных государственных услугах (Принят в г. Санкт Петербурге 07.04.2010 … Официальная терминология

    Административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги - 4) административный регламент нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;... Источник: Федеральный закон от… … Официальная терминология

    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов - Терминология Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ - согласно параграфу 1.20 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452, – правовой акт, устанавливающий административные… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    Карл Экштайн (род. 16 апреля 1949, Вальвиз, ФРГ) профессор, доктор юридических наук, адвокат, почетный Консул Российской Федерации в Швейцарии; был одним из первых, кто предложил создать административный регламент, нацеленный на… … Википедия

    АР - автоматический регистратор Источник: http://prominform.ru/produkt/guard.htm АР артиллерийская разведка воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Книги

  • Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения , . В документе прописаны права и обязанности как должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора, так и права и обязанности лиц, в отношениикоторых осуществляется данный…
  • Новый административный регламент ГИБДД. Утвержден приказом Министерства внутренних дел РФ от 23. 08. 17 г. № 664 , . Издание содержит Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за…

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"*(1) и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(2) - приказываю:

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; N 11, ст. 1328; 1998, N 6, ст. 783; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701, N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903.

*(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10545.

*(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03 февраля 2010 г., регистрационный N 16245.

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым ФМС России осуществляет регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны.

Основные отличия от прежнего административного регламента сводятся к следующему.

Записаться на прием, получить необходимую информацию, подать документы в электронном виде можно с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

С 5 дней до 15 рабочих дней увеличивается срок, в течение которого гражданину должны ответить на обращение о получении письменной консультации общего характера.

В оказании госуслуги по регистрационному учету участвуют многофункциональные центры (в части информирования, консультирования и предоставления автоматизированных рабочих мест сотрудникам и должностным лицам, ответственным за регистрацию).

Максимальное время ожидания в очереди при первичной подаче документов увеличивается с 20 до 30 минут.

Для регистрации по месту пребывания требуется в т. ч. документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении. Это договоры найма (поднайма), соцнайма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего жилье. Такой договор может быть заверен нотариально. В этом случае он не заверяется должностным лицом, ответственным за регистрацию. А подпись собственника (нанимателя) жилья в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, то подписи собственника (нанимателя) и заявителя заверяются указанным должностным лицом. Совершеннолетние пользователи, проживающие совместно с нанимателем жилья, в письменной форме выражают свое согласие на временное проживание гражданина.

Заявитель вправе не представлять документы, находящиеся в распоряжении других госорганов. В частности, договоры соцнайма, найма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение. Орган регистрационного учета сам запрашивает соответствующие документы (содержащиеся в них сведения). Но в таких случаях срок предоставления госуслуги увеличивается с 3 до 8 рабочих дней.

Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. N АКПИ17-1007, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. N АПЛ18-144, пункт 84 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой хранение карточек регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирных карточек по форме N 10 (

Понятие "административный регламент предоставления государственных и муниципальных услуг". Новеллой административной реформы, получившей неоднозначную оценку в литературе, является введение в качестве самостоятельной государственной функции - предоставление государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местными администрациями.

Под функцией предоставления государственных и муниципальных услуг понимается деятельность по реализации функций органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которая осуществляется ими непосредственно или через подведомственные учреждения либо иные организации по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Федерации полномочий органов, предоставляющих услуги.

Государственная (муниципальная) услуга выражается в совершении органом, предоставляющем услуги, административных действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документы) в связи с обращением физического или юридического лица (либо их уполномоченных представителей) в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей.

Для услуги как функции управления характерны следующие признаки: она обеспечивает деятельность общезначимой направленности и реализует публичные интересы; адресована неопределенному кругу лиц; реализуется органом, обязанным предоставлять услуги непосредственно либо другим уполномоченным субъектам; основывается как на публичной, так и частной собственности; предоставляется заявителям бесплатно либо за плату в случаях устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Государственные и муниципальные услуги оказываются через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия. Соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные органы исполнительной власти путем осуществления контроля и надзора над предоставлением государственных услуг этими организациями.

Органы исполнительной власти обеспечивают опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности государственных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти (ст. 177 Бюджетного кодекса РФ).

Субъекты, обязанные реализовывать административный регламент оказания государственной услуги, - это государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, наделенный соответствующими государственными полномочиями; организация, уполномоченная оказывать государственную услугу на основании правового акта органа исполнительной власти или договора о выполнении работ или оказании услуг для государственных нужд. Значительную часть услуг (публичные услуги в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и т.д.) органы исполнительной власти и органы местного самоуправления оказывают не непосредственно, а через профильные государственные учреждения.

Особое внимание должно быть уделено проблематике передачи функций по предоставлению государственных услуг в негосударственный сектор. Подобная передача допускается законодательством в административном порядке (преимущественно специально создаваемой структуре) на договорной основе.

Другой вариант передачи функции по оказанию государственных услуг негосударственным структурам предстает как следствие политического решения об уходе или сокращении воздействия государства на регулирование того или иного вида отношений. В подобном случае регулирование отношений в этой сфере отдается в негосударственный сектор.

Какой бы из вариантов не применялся для передачи государственных функций, очевидна необходимость сохранения государственного контроля над процедурами и качеством предоставления услуг.

В связи с отсутствием нормативного регулирования подобной передачи государственных функций в научных публикациях обосновывается потребность:

Определения критериев, на основании которых будут выявляться публичные услуги, подлежащие передаче негосударственным структурам;

Определения критериев, которым должны отвечать негосударственные структуры, чтобы выполнять публичные услуги;

Определения условий их передачи*(78).

Своеобразной промежуточной моделью между предоставлением услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления непосредственно либо через бюджетные учреждения является оказание публичных услуг автономными учреждениями - некоммерческими организациями, создаваемыми Российской Федерацией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта*(79).

Административный регламент предоставления государственной услуги - это нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(80).

В административном регламенте предоставления государственной услуги также определяется порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются в том же порядке, что и регламенты исполнения государственных функций, а именно: органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги.

Основное назначение административного регламента государственных услуг - оптимизация (повышение качества) предоставления государственных услуг. В частности, важным критерием качества предоставления государственных услуг является сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, включая использование информационно-коммуникационных технологий, сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги.

Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами, постановлениями), к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, либо нормативными правовыми актами вышестоящих органов исполнительной власти. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается совместным, нормативным правовым актом (приказами, постановлениями) органов исполнительной власти. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти его утверждающим, с учетом положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

В порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, предоставляются государственные услуги и органами местного самоуправления в рамках отдельных государственных полномочий субъекта Федерации, переданных им на основании закона субъекта Федерации.

Административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и регламенты исполнения государственных функций. Они представляются органами исполнительной власти в Министерство юстиции РФ или в его территориальные органы.

Структура административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Требования к структуре административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг установлены в статье 12 Закона N 210-ФЗ.

Структура административного регламента должна содержать: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Как видно, особенностью структуры административного регламента предоставления государственных услуг является обязательное наличие стандарта предоставления государственной услуги.

Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие элементы: наименование государственной услуги; наименование органа исполнительной власти непосредственно предоставляющего государственную услугу. В этой части стандарта должны указываться также требования пункта 3 ст. 7 Закона N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации; результат и срок предоставления государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. Если формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, они не должны приводиться в качестве приложений к административному регламенту. Это же требование относится и к случаям, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Федерации прямо предусмотрена свободная форма этих документов).

В административном регламенте должны также указываться требования пунктов 1 и 2 ст. 7 Закона N 210-ФЗ - установление запрета требовать от заявителя:

Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами.

Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг предусмотрены главой 2 Закона N 210-ФЗ*(81).

Услуги должны соответствовать нормам федеральных законов, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Федерации, устанавливающим требования к их качеству и доступности.

Как и в административном регламенте исполнения государственных функций, в регламенте государственных услуг содержатся: перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; порядок досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

В отличие от упоминаемого регламента исполнения государственных функций, административный регламент предоставления государственных услуг содержит некоторые требования, вытекающие из особенностей их предоставления. Так, в регламенте государственных услуг должны определяться:

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы;

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в представлении государственной услуги;

Требования к помещениям, к местам ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги;

Показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);

Иные требования, учитывающие особенность предоставления государственных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенность предоставления государственных услуг в электронной форме.

Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства субъекта Федерации, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!