Желтая прерывистая линия разметки на обочине означает. Желтая разметка на дороге: какой должна быть и что означает

Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета - жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно - жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка - это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Разметка-«вафельница»

В 2018 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто - на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё - также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил , его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась. Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф.

Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

  1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
  2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное - правильно заполнить протокол.

При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться.

В Администрацию письмо с просьбой разобраться, кто уродует облик города и тратит бюджетные деньги на покраску бордюров. Ответ так и не пришел, придется спрашивать об этом прокуратуру.

Теперь немного теории, почему нельзя закрышивать бордюры целыми улицами.

Как известно, почти все национальные стандарты применяются на добровольной основе. В том числе и ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная», который предполагает вертикальную разметку бордюров на опасных участках и островках безопасности.

Опасные же участки обычно обозначаются предупреждающими знаками. Встречаются они в городе довольно редко.

Например, бордюры на подъеме ул. Механизаторов без зазрения совести можно красить в чёрно-белый цвет.

А вот красить улицу до самого проспекта Победы — уже нецелевое расходывание бюджетных средств. Такое раскидывание деньгами можно объяснить желанием быть похожим на соседей из Белгорода. В чёрно-белый цвет там красят всё

Красить все без исключения бордюры в городе — то же самое, что клеймить все дорожные знаки желто-зеленым цветом. Водитель к ним привыкает и уже не обращет никакого внимания.

На самом же деле ГОСТ, который рекомендует красить бордюры в опасных местах, не совсем добровольный, а полностью обязательный. Об этом нам говорит пункт 9 СНиП 2.05.02-85: «Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86, элементы дорожной разметки — требованиям ГОСТ 13508-74.» Данный пункт является обязательным (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р), об этом нужно напомнить нашим чиновникам. Надеюсь, что уже в следующем году покраска бордюров не будет такой бездумной.

Кроме обычных бетонных, на центральных улицах красили и гранитные бордюры. Почему бы и нет?

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет .

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка - что обозначает?

Она дополняет требования знаков - остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте - служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 - , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины - технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 - несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине - штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 - 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым - 12.16 ч.5 - 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка - это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где ;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Разметка. Желтая полоса

Пожалуй, даже школьник знает, что помимо дорожных знаков и светофоров движение регулируется еще и разметкой . Человек, сидящий за рулем, знает, что полоса на дороге не просто разделяет ее на две части, но и что она дублирует многие знаки.

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Причем вертикальная разметка наносится дорожными службами непосредственно на бордюры, сооружения и камни. Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса - это один из видов горизонтальной разметки .

Желтая дорожная разметка

Для тех, кто не в курсе, разметка бывает не двух, как считают некоторые, а трех цветов: белая, желтая и оранжевая. В целом можно сказать, что такое разнообразие используется больше для удобства, чем для каких-либо других целей . Итак, оранжевая дорожная разметка является временной.

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки . Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Как упоминалось ранее, еще одним видом горизонтальной разметки является белая полоса. Необходимо заметить, что разметка бывает постоянной и временной. Так вот, белая полоса - это постоянная разметка .

Что означает желтая дорожная разметка? Согласно ПДД, желтая дорожная разметка 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26 также относится к постоянной. Запомнить несложно: желтая дорожная разметка бывает всего трех типов, а именно: желтая сплошная линия, желтая прерывистая и, наконец, желтая зигзагообразная линия .

Что означает желтая дорожная разметка

Учитывая тот факт, что каждый вид разметки имеет конкретное значение , рассмотрим случаи, когда наносятся желтые линии и что означает желтая дорожная разметка.

Разметка желтая полоса, как упоминалось ранее, бывает трех видов - сплошная, прерывистая и зигзагообразная.

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена» . Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Похожей по своему нанесению является разметка желтая полоса в местах, где стоянка транспорта запрещена . В этом случае желтая прерывистая линия часто используется вместе со специальным знаком «Стоянка запрещена».

Желтая зигзагообразная линия не является знаком запрещения какого-либо действия , а, наоборот, указывает на то, что на данном участке дороги возможна остановка легковых автомобилей такси, а также маршрутного транспорта. Длина этой линии во многом зависит от количества транспорта способного одновременно оказаться в обозначаемом месте.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!