Изменение региональных стандартов стоимости жилищно коммунальных услуг. О методике расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг

Постоянное изменение цен на тарифы по услугам ЖКХ для россиян уже привычное дело. Каждый год многие знающие граждане со страхом в сердцах и деньгами в руках ждут очередного роста цен. Ни для кого не секрет, что это происходит в первую очередь из-за инфляции, то есть роста стоимости продовольственных товаров, услуг, топлива, увеличения налогов и т.д.

Ставки по коммунальным платежам рознятся из региона в регион, это зависит от общего уровня жизни горожан, климатических условий, степени износа коммуникаций, численности сбытовых компаний и прочих факторов. Однако общий показатель изменения тарифов по стране планируется заранее, исходя из прогнозируемого размера инфляции, масштаба экономического кризиса и поступлений в бюджет из других источников и статей.

Кто их устанавливает

Стандартным набором жилищно-коммунальных услуг в каждой квартире или доме являются следующие:

В больших городах, элитных домах и многоэтажках к такому списку может быть добавлена оплата использования телевизионной антенны, лифта, услуг консьержа, вахтера, председателя совета целого дома. Все это перечислено в платежной квитанции, ее доставляют каждому владельцу жилья, оплачивается она ежемесячно.

Что касается сумм данных платежей, то определением их значений занимается, как правило, управляющая компания . Расчет ведется на основе ставок, которые установлены государством или муниципалитетом. УК не имеет права самостоятельно без ведома жильцов взять и изменить текущие тарифы. Необходимо согласовать все предстоящие изменения с собственниками жилых помещений.

Конкретные величины предстоящих платежей граждане вычисляют, исходя из установленных норм, или на основании показаний установленных в их домах счетчиков. Контролирующие приборы учета , газа, позволяют владельцу жилья самостоятельно и непосредственно вести учет собственного потребления ресурсов. Следовательно, он всегда знает о размерах будущих платежей, текущего состояния задолженностей и пр.

Платеж высчитывается путем разницы показателей по приборам за текущий и прошлый месяцы с последующим умножением результата на конкретную тарифную ставку . В некоторых регионах РФ применяются также . Организации, поставляющие коммунальные услуги, периодически осуществляют поверку установленных счетчиков воды, газа и света, чтобы выявить недобросовестных потребителей. Контролеры проверяют целостность пломбы, достоверность показаний, состояние самого прибора учета. Производится своевременная их замена, следующая дата которой указывается в договоре на предоставление услуг или в расчетной квитанции.

Отсутствие счетчиков предполагает оплату ресурса по установленному нормативу. Электрические счетчики стоят уже у всех очень давно, газовые тоже установлены практически везде, а вот с водой до сих пор не все ясно. Понятно, что выгоднее платить по счетчикам, но вот в частных домах, например, есть статья полива, которая включается в квитанции только в дачный сезон. Недавно государство установило фиксированную ставку, равную 3 000 рублей в месяц, тогда как до этого все платили 300 рублей ежемесячно. Так власти вынуждают пользователей коммунальных услуг устанавливать счетчики, потому что в данной статье получается уж слишком много расхода, несмотря на мизерную плату.

Определяющими обычно служат три фактора :

  • количество потребленного ресурса;
  • площадь жилья;
  • численность проживающих в квартире людей.

Что такое региональный стандарт стоимости

Региональный стандарт ежемесячной стоимости жилищно-коммунальных услуг – это установленная в каждом субъекте РФ средняя величина потребления электроэнергии, воды, газа, тепла.

Также в этот перечень входит содержание жилья, регулярный ремонт, в том числе капитальный, пользование канализацией, домофоном и т.п. Для определения данной величины в расчет берутся средние нормы потребления всех этих ресурсов и услуг, а также усредненная по регионам предельная их стоимость.

Основываясь на Постановлении Правительства РФ от 29 августа 2005 года, можно сказать, что региональный стандарт стоимости коммунальных услуг служит только для субсидирования социально незащищенных категорий граждан. рассчитываются в зависимости от совокупного и среднедушевого дохода семьи, их трат на коммунальные выплаты и этого самого регионального стандарта.

Их установлением занимаются органы государственной власти субъектов РФ . Далее происходит дифференциация в зависимости от городского округа, района, населенного пункта. К тому же определяются отдельные стандарты для одиноко проживающих граждан и для каждого члена семьи разной численности. Получается, что в одном субъекте страны в разных районах могут быть разные ценовые стандарты по ЖКУ.

Величина стандарта пересматривается и пересчитывается каждый год, утверждает его Правительство РФ своим Постановлением, дается средний показатель по стране и по каждому субъекту отдельно.

Нынешний федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ на 2019 год установлен Постановлением Правительства РФ «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» .

В приложении к документу обозначена предельная стоимость ЖКУ по регионам на 1 м 2 в месяц , а также цена капремонта тоже на метр жилья. В качестве примера можно привести некоторые субъекты (из каждого округа) по первому показателю:

  • Белгород – 105,6 руб., Москва – 148,5 руб.;
  • Ненецкий автономный округ – 402,9 руб., Калининград – 94,8 руб.;
  • Краснодар – 91,2 руб., Волгоград – 107,1 руб.;
  • Ставрополье – 121,3 руб., Чечня – 62,4 руб.;
  • Чувашия – 87,3 руб., Нижний Новгород – 137,9 руб.;
  • Екатеринбург – 115,3 руб., Тюмень – 107,2 руб.;
  • Иркутск – 91,8 руб.; Омск – 113,9 руб.;
  • Магадан – 340,9 руб., Хабаровск – 169,1 руб., Чукотка – 504,7 руб.;
  • Крым – 61,9 руб.

Стоимость капитального ремонта жилья по всем регионам варьируется в пределах 5–10 руб. за 1 м 2 в месяц.

Где узнать действующие тарифы

Сегодня информация по тарифам на услуги ЖКХ выкладывается на многих федеральных и региональных сайтах в интернете.

Если возникают какие-то сомнения по цифрам в квитанциях на оплату, можно посетить следующие ресурсы:

  1. Карта калькулятора ЖКХ от Федеральной антимонопольной Службы.

Причины повышения

Первая половина 2019 года порадует граждан отсутствием повышения цен на коммуналку, однако расслабляться все же не стоит, так как рост стоимости услуг предстоит с 1 июля текущего года . Динамика изменения стоимости по стране будет неравномерной: максимальные денежные затраты придутся на самые развитые в экономическом смысле регионы, а более «бедные» части России пострадают меньше всего.

Так, Северная Осетия практически не ощутит на себе последствия кризиса и инфляции. Больше всех достанется Москве : здесь прибавка к стоимости ЖКУ достигнет 7%. В Санкт-Петербурге тарифы вырастут на 6%, как в Якутии и на Камчатке . Башкирия – 5,8%, Кемеровская область 5,9%, Екатеринбург, Приморье и Иркутск – 5%. Дагестан, Чечня, Чукотка, Курск, Тверь, Мурманск, Сахалин, Адыгея, Кабардино-Балкария, Белгород, Тамбов, Калуга – в пределах 3,5%.

В качестве итога можно привести несколько основных причин роста цен на услуги ЖКХ в России за 3 последних года:

  1. Международные санкции в адрес России.
  2. Высокая степень износа коммуникаций по стране.
  3. Инфляция.
  4. Экономический кризис.
  5. Напряженная геополитическая обстановка.
  6. Повышение акцизов и налогов.
  7. Рост цен на топливо.
  8. Необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования коммунальных услуг.

В следующем году повышение тарифов также ожидается, тоже в пределах расчетных значений инфляции. Государство собирается ввести ряд мер для привлечения инвестиций в отрасль и стабилизации общей ситуации:

  • составление новой схемы тарификации;
  • ограничение роста тарифов;
  • ужесточение мер наказания для злостных неплательщиков.

О повышении тарифов на услуги ЖКХ смотрите в следующем видеосюжете:

В целях реализации статьи 159 Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости , применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 54-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 23-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 79-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 56-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1085-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 645-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 717-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2013 год".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 749-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2014 год".

2.10. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

РАЗМЕРЫ


ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ, НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА В
ЧАСТНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ И ЧЛЕНАМ ЖИЛИЩНОГО КООПЕРАТИВА,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, ИНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, КОТОРЫМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ТАКОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

N п/п

Состав семьи

3490,67

2737,92

2556,02


РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ,
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ДОГОВОРУ
НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ


N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3289,37

Семья, состоящая из двух человек

2609, 82

Семья, состоящая из трех и более человек

2446,22

РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЯЗАННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЖИЛИЩНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПЛАЧИВАТЬ ВЗНОСЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3688,67

Семья, состоящая из двух человек

2863,92

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение соответствующих затрат управляющей организации. Т.е. собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды...

В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения...

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 890-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москвы, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Обзор документа

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов установлены в следующих размерах: 4470,85 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан (было - 3982,47 руб.); 3442,82 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек (ранее - 3088,29 руб.); 3192,53 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек (вместо 2871,46 руб.).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий нанимателям жилых помещений, принадлежащих городу, по договору соцнайма и договору найма специализированного жилого помещения установлены в следующих размерах: 3890,38 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 3073,43 руб. в мес. для семей из двух человек; 2875,91 руб. в мес. для семей из трех и более человек (было 3591,09 руб., 2839,23 руб. и 2657,98 руб. соответственно).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий собственникам жилых помещений, обязанным уплачивать (не уплачивающим) взносы на капремонт общего имущества в многоквартирных домах, установлены в следующих размерах: 4335,55 руб. в мес. (3774,55руб. в мес.) для одиноко проживающих граждан; 3356,72 руб. в мес. (2999,72 руб. в мес.) для семей из двух человек; 3118,73 руб. в мес. (2812,73 руб. в мес.) для семей из трех и более человек.

Субсидии – это специальные пособия, которые помогают снизить давление на население страны. Выделяется данная материальная помощь из государственного бюджета.

Расчет субсидии на оплату коммунальных услуг 2018, калькулятор

Во всех регионах РФ по-разному рассчитывают норму денежных средств, которую требует жилищная коммунальная плата. На оплату ЖКХ должно идти около 20 – 22 процентов от доходов семьи (з/плата, стипендия, пенсия и т.д.), так гласит закон РФ.

Чтобы узнать размер положенной выплаты необходимо сравнить долю дохода на одного человека с прожиточным минимумом.

Прожиточный минимум составляет 6 360 рублей.

Как получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг?

Субсидия оформляется, если затраты на оплату ЖКХ превышают установленную норму.

Чтобы получить денежную помощь нужно написать заявление (бланк предоставляется в соц. защите) и предъявить:

  • 1. Паспорт
  • 2. Св-ва о рождении несовершеннолетних детей
  • 3. Св-во о собственности жилого помещения
  • 4. Справку о составе семьи
  • 5. Справку о доходах членов семьи
  • 6. Судебные акты о том, что проживающие в квартире/доме, являются членами семьи заявителя.

Причины отказа:

  • 1. Если заявитель имеет задолженность по тарифам ЖКХ;
  • 2. Несоблюдение условий предоставления документов;
  • 3. Недостоверность предоставленных документов;
  • 4. Предоставление ложных данных.

Кому полагается?

Кто получает льготы по закону? Субсидия на оплату коммунальных услуг оказывает большую материальную помощь малообеспеченным семьям. Так кому положены пособия на оплату коммунальных услуг в 2018 году?

Денежная поддержка полагается гражданам РФ, доходы которых ниже минимального:

  • пенсионерам;
  • ветеранам труда;
  • многодетным семьям;
  • родителям, которые воспитывают детей одни (например: матерям — одиночкам);
  • инвалидам;
  • малоимущим;
  • безработным.

Также государство может назначать льготы работникам военных объектов.
Срок действия субсидии — 6 месяцев.

Как оформить: документы для получения субсидии в Москве

Перечень документов, которые нужно собрать для оформления материальной компенсации:

  • 1. Паспорта заявителя и родственников, с которыми он проживает на одной территории;
  • 2. Реквизиты для перечисления субсидии;
  • 3. Справки о доходах за последние шесть месяцев;
  • 4. Копии документов, подтверждающих право владения жильем;
  • 5. Документы о размерах пенсии города Москвы;
  • 6. Документы о выплатах по безработице, выданные в центрах занятости города Москвы.

Если нет доходов (стипендии, зарплаты) необходимо предоставить объяснительную, по какой причине они отсутствуют.

Правила предоставления пособия:

  • Решение о предоставлении пособия принимается в день обращения, если есть все документы. И в течение 10 рабочих дней, если пакет документов неполный.
  • Пособие выплачивается с момента одобрения заявки.

В городах и областях России

В остальных городах и областях России субсидии предоставляются на тех же условиях, что и в Москве.
Список некоторых городов и областей из всех. Области:

  • 1. Челябинская;
  • 2. В Московской области;
  • 3. Свердловская;
  • 4. В Ростовской области;
  • 5. В ставропольском крае;
  • 6. В Татарстане;
  • 7. ЛНР;
  • 8. В Чувашии
  • 1. В Воронеже;
  • 2. Саратов;
  • 3. Волгоград;
  • 4. В Одессе;
  • 5. Иваново;
  • 6. Красноярск;
  • 7. Нижний Новгород;
  • 8. Екатеринбург;
  • 9. Ижевск;
  • 10. Ярославль;
  • 11. Харьков;
  • 12. Киров;
  • 13. Мурманск;
  • 14. В Ставрополе;
  • 15. В Черкассах;
  • 16. Балаково;
  • 17. В Барнауле;
  • 18. Пермь;
  • 19. Пенза;
  • 20. Вологда;
  • 21. Винница;
  • 22. В Запорожье;
  • 23. В Николаеве;
  • 24. В Чернигове;
  • 25. Чебоксары;
  • 26. В Костроме;
  • 27. Краснодар;
  • 28. В Днепропетровске;
  • 29. В Кременчуге;
  • 30. В Омске;
  • 31. Сарапул;
  • 32. Саранск;
  • 33. В Калуге;
  • 34. Ульяновск;
  • 35. Энгельс;
  • 36. В Томске;
  • 37. Псков;
  • 38. Магнитогорск;
  • 39. В Челябинске;
  • 40. Волжский;
  • 41. В Твери;
  • 42. Ростов;
  • 43. В Санкт-Петербурге (СПБ).

Как рассчитывается, как начисляется: условия

Расчетов пособия заняты работники социального обеспечения.

Сумма выплаты определяется на каждый месяц. Размер выплаты не должен превышать ту сумма, которая тратится на оплату ЖКХ. Поэтому в пакете документов должны быть чеки об оплате.

Этапы расчета материальной помощи:

  • Расчет суммы оплаты ЖКХ;
  • Расчет ежемесячного дохода семьи;
  • Расчет ПМ;
  • Поправочный коэффициент;
  • Расчет процента платежей ЖКХ.

Порядок начисления:

Начисляется денежная сумма пособия на банковский счет, после решения о предоставлении субсидии заявителю.

Формула для расчета самому

Пример расчета:

Рассчитаем для семьи, где заработок на одного человека превышает ПМ:

Общий доход семьи из 3-х человек (примерный) – 21 000 руб., 7000 руб. на 1 человека.

С1= ССЖКУ р х n – МДД р / 100 х Д,

  • Где, С1 – это размер субсидии
  • ССЖКУ р – размер стоимости ЖКХ на 1 человека
  • n – Количество человек
  • МДД р – допустимый расход на оплату ЖКХ в совокупности с доходом семьи
  • Д – доход

С1= 1570 х 3 -18/100 х 21 000;

Субсидия = 930 рублей

Рассчитаем для тех, чей доход на одного человека меньше ПМ:



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!