Государственная гражданская служба рф включает в. Виды государственной гражданской службы. Федеральная государственная гражданская служба

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О системе государственной службы» различают следующие виды государственной службы:

1. Гражданская.
2. Военная.
3. Правоохранительная.

Они носят функциональный характер, обеспечивают выполнение всего объема государственно-важных задач и полномочий. Данные виды государственной службы позволяют комплексно и эффективно решать многочисленные и разные задачи и функции, повышать уровень профессиональной государственной деятельности, которая обеспечивает реализацию основных управленческих задач государственного масштаба.

Первый вид госслужбы включает в себя федеральную службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Федеральная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая призвана обеспечить исполнение полномочий РФ и полномочий федеральных органов и лиц, занимающих государственные должности. К ней относят военную и правоохранительную службы. Государственная федеральная служба регулируется соответствующей нормативной базой РФ.

Гражданская служба РФ – вид госслужбы, которая подразумевает профессиональную деятельность лиц, которые заняты в этой сфере и обеспечивают исполнение полномочий и задач государственных органов РФ.
Военная и правоохранительная служба представляет собой определенный вид госслужбы, который непосредственно связан с охранно-представительской деятельностью государства, обеспечивает полную безопасность граждан, внутреннюю и внешнюю безопасность государства в целом и правопорядок в нем.

К основным признакам этих служб относят:

1. Содержание данных служб. Они обеспечивают общественную безопасность, защищают права и свободы граждан, обеспечивают сохранность материальных ценностей и соблюдают общественный порядок.
2. Выполнение своих должностных обязанностей в различных условиях и ситуациях, при повышенном уровне риска.
3. Подчинение определенным правовым документам, осуществления деятельности согласно законодательной базы, которая регулирует организация службы и ее правовое положение.
4. Функционирование системы специальных званий и атрибутики.
5. Необходимость служащего принимать участие в массовых сборах, учениях и других мероприятиях.
6. Соответственные правила привлечения к ответственности.

Военная служба предусматривает выполнение основной цели, связанной с защитой государства от посягательств других стран на устоявшийся строй, его независимости, территориальной целостности, потенциала страны.
Правоохранительная служба обязана выполнят защитную функцию, то есть она защищает права и свободы граждан и структур РФ, обеспечивает общественный порядок и безопасность, борется с преступностью и административными нарушениями.

Термин «государственная служба» сформировалось в России в 90-е годы. Тогда впервые стали приниматься документы, в которых упоминался данный термин. До этого, данный термин характеризовал всех служащих, которые работают в учреждениях и организациях государства. В некоторых странах такое понимание осталось и до сих пор.

Современное определение формировалось из года в год, претерпевало различные изменения, пока не пришло в сегодняшнюю форму. За эти годы было создано масса нормативным документов, основных из которых было Положение о государственной службе и Закон «Об основах государственной службы» Именно после принятия данных документов, стали развиваться отношения в области работы органов государственной службы.

Согласно законам, государственная служба – это деятельность граждан России по обеспечения полномочий:

Государства Российская Федерация в целом;

Органов власти;

Субъектов России;

Лиц, которые заменяют должности, установленные в правовом порядке Конституцией.

Обеспечение полномочий, в данном определении обозначает непосредственный смысл самой органиации и включает в себя организацию, управление, планирование и контроль всех мероприятий.

Итак, исходя из всего вышесказанного, государственная служба подразумевает:

Значимую для государства деятельность;

Это лишь сектор государственной деятельности, которая обеспечивает выполнений нормативных полномочий;

К субъектам этой деятельности предъявляют специфические требования, характеризующие государственную политику.

Когда говорится о государственной службе, то необходимо понимать, что это служба государству и конкретным его интересам. Выполняются государственные задачи, осуществляются функции людьми, которые являются штатными единицами в государственных органах. За исключением обслуживающего персонала.

Виды и принципы государственной службы

Законодательство показывает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов, которые находятся в ведении России.

Федеральная государственная служба – деятельность служащих, которые реализовывают государственный и правовой статус, имеют определённые полномочия и их компетенция распространяется в пределах Конституции РФ. Осуществляется в системе органов судебной и исполнительной власти. К этим органам относят: Аппарат Правительства, Администрацию Президента, палаты Федерального собрания, Верховный Суд, Счётная палата, и другие.

Государственная служба субъектов подконтрольна законам, которые принимаются органами законодательной власти каждого из субъектов. Поэтому, чтобы понять суть государственной службы каждого субъекта, необходимо изучать каждый субъект в отдельности.

Есть и другие классификации видов. Также государственная служба может быть гражданской и милитаризованной.

Гражданская бывает общей и специальной. Общая осуществляет общие функции, которые не отличаются специальными факторами. В свою очередь, специальная гражданская служба реализует конкретные установленные цели, имеющие отраслевую принадлежность.

Милитаризованная государственная служба – служба в вооружённых силах, в органах внутренних дел, отделах правительственной связи, налоговой полиции, и прочих силовых ведомствах. Она отличается от гражданской государственной службы следующими аспектами:

У неё есть особые уставы, различные дисциплинарные положения;

Служащие этих служб должны соответствовать специализированным условиям.

Принципы государственной службы – это смысловой комплекс, который устанавливает различные правила и законы, задачи и функции, полномочия для субъектов, деятельность которых связана с государственной службой. Принципы определяют сущность взаимоотношений в обасти государственной службы.

Современные аспекты государственной службы отслеживаются в различных документах и реализуются служащими, путём выполнения повседневной профессиональной деятельности. Их можно разделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы отражаются в нормативных актах, документах, постановлениях. К ним относятся такие принципы:

Принцип главенства Конституции, как основного документа государства;

Принцип первенства и значимости прав и свобод граждан;

Принцип комплексности и системности государственной службы;

Принцип разграничения трёх векторов власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Принцип равноправия граждан при принятии на работу в органы государственной службы.

Организационные принципы включают в себя способы создания и функционирования государственной службы, обеспечивают её эффективность и направленность. К ним относятся следующие принципы:

Принцип подчинённости и исполнительности одних работников государственной службы, перед другими работниками, которые находятся выше по должностной иерархии;

Принцип общности основных правил и требований, присущих государственной службе;

Принцип высокой квалификации и профессионализма работников государственной службы;

Политика гласности, осуществляемая государственной службой;

Принцип постоянства кадров, которыми располагает государственная служба.

Функции государственной службы и ее регулирование

Когда речь идёт о функциях государственной службы, то подразумевается непосредственная деятельность государственных служащих. Данная деятельность включает в себя следующие функции:

Правомерная функция - заключается в осуществлении полномочий регулирующего и распределительного смысла, исполнение государственных полномочий от лица государства, либо органа государственного правления;

Правообразующая функция -состоит в создании и развитии нормативно-правовых актов, создание и использование законов и прочих важных документов;

Регулятивная функция - основана на развитии и выполнении политики государства во всех сферах жизни, реализация юридических полномочий, использование системы государственного принуждения к лицам и обеспечения их интересов;

Организационная функция – включает в себя реализацию компетенции и правомерности государственных органов, выполнение организационных мер и технических операций, которые способствуют организационным процессам;

Правовая функция – состоит из осуществления мероприятий, которые способствуют обеспечению прав граждан, выполнение обязательств перед государством.

Можно сказать, что государственная служба состоит из деятельности государственных служащих, которая заключается в реализации всех ветвей государственной власти в различных сферах общества, с целью осуществления принципов, задач и функций государства.

Основами правовой политики и функциональности государственной службы выступают , законы, указы, постановления, распоряжения и прочие нормативно-правовые акты. Конституция в своём виде не может вобрать в себя все аспекты, которые позволят регулировать деятельность государственной службы, поэтому существует масса других документов, позволяющих усовершенствовать этот процесс.

Теперь рассмотрим, что же означает определение должность государственной службы. Согласно документам, должность государственной службы определяется и утверждается законами или иными актами.

Должности в государственной службе делят на такие:

Должности гражданской федеральной структуры;

Должности гражданской службы субъекта РФ;

Военные должности;

Правоохранительные должности.

Список должностей государственной службы;

Перечень существующих военных должностей;

Типовые перечни должностей правоохранительных органов.

Должности государственной службы выделены по следующим аспектам:

По виду деятельности – управленческие, контролирующие, планирующие и прочее;

По масштабам распространения – типовые и индивидуальные.

По наличию рабочих мест – занятые и вакантные;

По соотношению между государственными служащими и занимаемыми ими должностями, делятся на группы 5-я группа (высшие должности), 4-я группа (главные должности), 3-я группа (ведущие должности), 2-я группа (старшие должности), 1-я группа (низшие должности).

Как поступить на государственную службу

Согласно Конституции РФ существует одинаковый доступ граждан страны на поступление на государственную службу. При этом, главными факторами выбора кандидатов является профессионализм, стрессоустойчивость, порядочность и высокая производительность труда.

Не может быть принят гражданин на государственную службу, если:

Признаётся недееспособным по решению уда или имеет ограниченную дееспособность;

Лишается права работать в органах государственной власти по распоряжению суда;

Если имеются заболевания, подтвержденные медицинским заключением, которые не позволяют выполнять должностные обязанности;

Нежелание проходить специальную процедуру допуска к сведениям государственной службы;

Гражданство иного государства, при исключении особых случаев;

Близкого родства с государственными служащими, кроме отдельных случаев;

Нежелание предоставлять необходимые данные для поступления на государственную службу.

На государственную службу, возможно, поступить посредством назначения, зачисления, выбора либо конкурса. Каждый способ прописан в специальных законах и тщательно контролируется.

Зачисление происходит, когда замещают должности дополнительного персонала. Оформляется специальными актами, заключается трудовой договор или .

Назначение на должность характеризуется теми же юридическими моментами, отличается только специфическим административным актом Лица, которые занимают должность по назначению, ограничены руководящими должностями.

Выборы на должность являются довольно распространённым способом. Выбирают из тех, кто избирается, акт оформлять не нужно, а трудовой договор по итогам избирательного процесса.

Суть конкурса состоит в том, что замещение должности происходит путём проведения соревнований между кандидатами. Специфика соревнований установлена на законодательном уровне. На данный момент конкурсная основа является распространённым способом замещения кадров.

Государственная служба РФ является правовой структура, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Трансформируется, обновляется новыми инструментами, изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов. Это говорит о том, что данную сферу необходимо развивать и подвергать реформам.

Реформирование является следствием множественных факторов:

Необходимость создания и закрепления новой современной государственности в России;

Разграничение государственной власти на три направления: законодательное, исполнительное и судебное;

Способствование проведению правовых изменений;

Улучшение экономического климата;

Закрепление высших органов государственной власти и местного самоуправления;

Образование аппарата государственной и муниципальной власти;

Разработка принципов и методов новой кадровой государственной политики;

Проведение мероприятий, позволяющих укрепить государственные органы власти.

Правовому регулированию необходимо уделять больше времени, отстаёт от процессов экономического и политического развития. Потому что государственная служба не менее важна, как общественный институт, она призвана обеспечить стабильное и правомерное управление государством. Также она способна выполнять решающую роль в осуществлении стабильных процессов в социальной, политической и экономической жизни государства.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Государственная служба - профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе и является для служащего основной деятельностью, требующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. В рамках осуществления государственной службы происходит реализация компетенции государственных органов.

Законодательством предусматривается государственная служба в аппаратах законодательных, исполнительных и судебных органов. Государственная служба осуществляется также и в иных государственных органах: в аппаратах избирательных комиссий, в органах прокуратуры, других контрольных, ревизионных государственных органах.

Государственная служба включает в себя федеральную государственную службу (в аппаратах Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Правительства и иных федеральных органах исполнительной власти, в аппаратах судов, Центральной избирательной комиссии и иных федеральных государственных органов) и государственную службу субъектов Российской Федерации (в аппаратах законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий и иных государственных органах субъектов Федерации).

Государственная служба основана на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными актами при исполнении служащими должностных обязанностей; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия - обязанности служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равного доступа граждан к государственной службе; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; гласности в осуществлении государственной службы; внепартийности и светском характере.

В соответствии с принятой в законодательстве классификацией к должностям государственной службы относятся государственные должности категорий "Б" и "В". Государственные должности категории "Б" учреждаются в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственных должностей, устанавливаемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, главы законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи). Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничивается сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Государственные должности категории "В" учреждаются государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Должности государственной службы включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждаемый Президентом Российской Федерации.

Должности государственной службы замещаются по результатам квалификационного отбора и конкурса на замещение вакантной должности. См. .

Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации", иных принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Законодательством о выборах и референдумах устанавливаются определенные ограничения, связанные с нахождением лица на государственной службе. В частности, в соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, наряду с другими ограничениями, не может находиться на государственной службе. Нормы ст. 36 названного закона обязывают зарегистрированного кандидата, находящегося на государственной службе, на время их участия в выборах приостановить выполнение их служебных обязанностей и представить в комиссию, их зарегистрировавшую в качестве кандидата, заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации. , находящийся на государственной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Российское избирательное право: словарь-справочник . 2013 .

Смотреть что такое "Государственная служба" в других словарях:

    Государственная служба - в РФ институт административного права; профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.… … Финансовый словарь

    Государственная служба - Государственная служба профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной службы. == Росс Основная статья: Государственная служба Российской Федерации Государственная служба Российской Федерации России … … Википедия

    Государственная служба - институт административного права, профессиональная деятельность лиц, замещающих государственные должности, по исполнению полномочий государственных органов. В Российской Федерации в соответствии с ФЗ № 58 ФЗ от 27.05.2003 г. О системе… … Политология. Словарь.

    государственная служба - гражданская служба Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - один из центральных институтов административного права; профессиональная деятельность по реализации полномочий государственных органов. Включает: федеральную Г.с., находящуюся в ведении РФ; Г.с. субъектов РФ, находящуюся в их ведении … Юридический словарь

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, институт административного права (см. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО), профессиональная деятельность по исполнению полномочий государственных органов лицами, занимающими государственные должности. В Российской Федерации… … Энциклопедический словарь

    Государственная служба - (англ. public service) в РФ профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К Г.с. относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Г.с.… … Энциклопедия права

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - (State Service; по общепринятому названию в мировой практике государственная/ Civil Service, иногда именуется правительственная служба Government Service) работа в пользу государства в системе его органов, служба в государственных учреждениях.… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

    Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий Б и В. Государственная… … Административное право. Словарь-справочник

    Государственная служба РФ - 1. Государственная служба Российской Федерации (далее государственная служба) профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов… … Официальная терминология

Книги

  • Государственная служба. Учебник и практикум , Г. А. Борщевский. Учебник позволяет: - подготовиться к сдаче зачетов и экзаменов по дисциплинам, связанным с государственной службой, а также по административному праву и политологии, менеджменту и управлению…

Виды государственной службы РФ представлены несколькими большими группами государственных органов, должностей и обязанностей, объединенных общими признаками. Какими видами государственной службы РФ располагает система госслужбы России, разберемся в этой статье.

Понятие и виды государственной службы РФ

Служба - это осуществление человеком определенных действий, направленных на исполнение закрепленных за ним трудовых обязанностей. Государственная служба - это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней. Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.

Госслужба РФ регламентирована, в первую очередь, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ. В соответствии с ним система госслужбы представлена следующими видами:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Каждый вид государственной службы, в свою очередь, регламентирован и конкретизирован отдельным пакетом нормативных актов, принятых как на федеральном, так на региональном уровнях.

Принципы госслужбы

Основные принципы чего-либо - это руководящие положения, ведущие особенности устройства. Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы, входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ».

К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

  • федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
  • соответствие законам (законность);
  • верховенство прав и свобод человека;
  • единый законодательный подход к организации госслужбы;
  • гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
  • грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
  • некоторые другие.

Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования системы госслужбы.

Система государственной службы РФ

Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов. То есть система - это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей.

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации. При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Осуществляя свои трудовые функции в рамках должностных обязанностей, госслужащие ничего не производят в материальном плане, но от этого их деятельность не перестает быть менее значимой. Исполняя функции госорганов, госслужащие производят информацию и, в глобальном плане, осуществляют функционирование такой значительной общности людей, как государство.

Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба - это один из видов государственной службы РФ. Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).

В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы. Это:

  • особый вид управленческой деятельности (государственный);
  • структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
  • единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института - круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
  • взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
  • механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.

Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Военная служба

Военная служба - особый, по назначению и функциям, вид государственной службы. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы - вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.

Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ.

Для военнослужащих определены:

  • особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
  • жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
  • специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
  • досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
  • особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).

Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.

Правоохранительная служба

Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба - это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы и, в частности, с военной. Но существуют и различия.

Сходство - в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т. д.

Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы - это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта - лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!