ФСО - что это? Федеральная служба охраны Российской Федерации. Федеральная служба охраны российской федерации

(ФСО России ) - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации , спецслужба , осуществляющая функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. ФСО России наряду с ФСБ России и СВР России относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам; наделена правом ведения оперативно-розыскной деятельности. В ФСО России предусмотрена военная и федеральная гражданская госслужба. Наделена правовым статусом юридического лица. Относится к государственным военизированным организациям , которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие .

Федеральная служба охраны Российской Федерации
Страна Россия Россия
Создана 27 мая 1996 года
Юрисдикция Президент Российской Федерации
Штаб-квартира Москва , Россия
Предшественник Главное управление охраны Российской Федерации
Руководство
Руководитель Директор - Дмитрий Викторович Кочнев
Сайт www.fso.gov.ru

История

Предшественником Федеральной службы охраны Российской Федерации было 9-е управление КГБ СССР , которое в феврале 1990 года было преобразовано в Службу охраны КГБ СССР . В августе 1991 года Служба охраны была выведена из ведения КГБ СССР и преобразована в Управление охраны при Аппарате Президента СССР.

Президентом РСФСР была создана собственная Служба безопасности, 3 сентября 1991 года её начальником был назначен А. В. Коржаков , которому в недельный срок поручалось разработать структуру и штаты Службы.

В конце 1991 года Управление охраны при Аппарате Президента СССР было ликвидировано и на его основе создано Главное управление охраны (ГУО) РСФСР. В конце 1992 года ГУО было наделено дополнительными функциями по организации для Президента Российской Федерации защищённой связи, для чего в ведение ГУО передавалось Управление президентской связи Главного управления правительственной связи ФАПСИ.

В январе 1994 года ГУО России впервые было упомянуто в перечне федеральных органов исполнительной власти.

С 28 июля 1995 года было установлено, что ГУО России является объектом оперативного управления Службы безопасности Президента Российской Федерации, это в дальнейшем было закреплено в Положении о Главном управлении охраны Российской Федерации, утвержденном Указом Президентом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 1333.

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 1996 года № 1013 в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации включена Служба безопасности президента Российской Федерации.

В 2003 году на базе некоторых подразделений ликвидируемого ФАПСИ и Управления президентской связи ФСО России была образована Служба специальной связи и информации при ФСО России (Спецсвязь России).

7 августа 2004 года было принято новое Положение о ФСО России, а Спецсвязь России была включена непосредственно в центральный аппарат ФСО России в качестве структурного подразделения .

14 декабря 2011 года Президент России Дмитрий Медведев вручил Знамя Федеральной службы охраны директору ФСО России Е. А. Мурову. На знамени ФСО России начертано «Отечество, преданность и честь».

В открытой части бюджете ФСО России на 2017 год было заложено 552,4 млн рублей, остальное проходит по закрытым статьям .

В марте 2017 года служба получила право изымать земельные участки для государственных нужд (к которым можно отнести любой объект), в июне появилась возможность ограничивать движения на трассах, использовать на безвозмездной основе аэропорты, морские и речные порты и защищать данные охраняемых чиновников (для получения доступа к которым понадобится разрешение самого объекта охраны или ФСО России. Расширение полномочий своего ведомства замглавы ФСО России Николай Кондратюк объяснял осложнением внешнеполитической обстановки и «не прекращающимися попытками радикальных сил воздействовать на внутриполитическую ситуацию» в России .

Функции и задачи ФСО России

Государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации .

Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет следующие полномочия:

5.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе:

5.1.1. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.1.2. акты по вопросу установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.1.3. акты по вопросу утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, а также конкретных требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон;

5.1.4. акты по вопросам характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места;

5.2.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5.2.1.5. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе в установленном порядке за расходованием предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета, с правом проведения проверок;

5.2.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в установленной сфере деятельности;

5.2.1.7. за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.1.8. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

5.2.1.9. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

5.2.1.10. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

5.2.1.11. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

5.2.1.12. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.13. за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

5.2.2. государственную охрану в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5.2.3. государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.4. лицензирование деятельности (в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.2.5. аттестацию экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия;

5.3. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

5.4. выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:

5.4.1. разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

5.4.2. задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.4.3. представления об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.4.4. обязательные для исполнения предписания:

5.4.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также разрешения в письменной форме на возобновление приостановленных работ;

5.4.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

5.4.4.3. об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе нарушений расходования предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета;

5.4.4.4. о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.4.4.5. об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.6. согласовывает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством:

5.6.1. проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, устанавливаемые в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

5.6.2. проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.6.3. установку на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

5.6.4. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

5.7. организует:

5.7.1. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия в части, необходимой для исполнения полномочий Службы, а также историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного, оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

5.7.2. проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

5.8. регистрирует:

5.8.1. культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.8.2. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

5.8.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1)

5.8(1). утверждает:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1).1

5.8(1).1. особенности объекта, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1).2

5.8(1).2. границы, а также режимы использования территорий объектов культурного наследия федерального значения;

5.9. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации;

5.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

5.11. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

5.12. в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;

5.13. дает методические разъяснения по проведению историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Службы;

5.17. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Службы;

5.18. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.19. учреждает в установленном порядке средства массовой информации;

5.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну , в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью в указанной области ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы;

5.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 настоящее Положение дополнено пунктом 5.22.1

5.22.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.23. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.27. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. утверждать образцы служебных удостоверений;

6.6. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.7. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник (пользователь) объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы , комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.9. организовывать и проводить конференции, совещания, съезды, семинары по вопросам установленной сферы ведения;

6.10. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью организаций, находящихся в ведении Службы.

7. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия имеет геральдический знак - эмблему, учреждаемую в установленном порядке.

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия - г. Москва.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814,
от 29.12.2008 N 1052, от 27.01.2009 N 43)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.

2. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет следующие полномочия:

5.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе:

5.1.1. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.1.2. акты по вопросу установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.1.3. акты по вопросу утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, а также конкретных требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон;

5.1.4. акты по вопросам характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места;

5.1.5. требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

5.1.6. обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

5.1.7. положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.8. форму паспорта объекта культурного наследия;

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.9. порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения;

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.10. положение о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ на объектах археологического наследия;

(пп. 5.1.10 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.11. форму свидетельства на право вывоза культурных ценностей;

(пп. 5.1.11 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.2. осуществляет:

5.2.1. государственный контроль и надзор:

5.2.1.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.2. за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и при заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за выполнением условий указанных охранных обязательств;

5.2.1.3. за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями законодательства;

5.2.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5.2.1.5. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе в установленном порядке за расходованием предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета, с правом проведения проверок;

5.2.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в установленной сфере деятельности;

5.2.1.7. за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.1.8. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

5.2.1.9. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

5.2.1.10. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

5.2.1.11. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

5.2.1.12. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.13. за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

5.2.2. государственную охрану в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5.2.3. государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.4. лицензирование деятельности (в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.2.5. аттестацию экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия;

5.3. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

5.4. выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:

5.4.1. разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

5.4.2. задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.4.3. представления об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.4.4. обязательные для исполнения предписания:

5.4.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также разрешения в письменной форме на возобновление приостановленных работ;

5.4.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

5.4.4.3. об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе нарушений расходования предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета;

5.4.4.4. о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.4.4.5. об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.5. ведет:

5.5.1. единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.5.2. реестр лицензий;

5.6. согласовывает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством:

5.6.1. проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, устанавливаемые в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

5.6.2. проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.6.3. установку на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

5.6.4. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

5.7. организует:

5.7.1. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия в части, необходимой для исполнения полномочий Службы, а также историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного, оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

5.7.2. проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

5.8. регистрирует:

5.8.1. культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.8.2. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

5.8.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

5.9. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации;

5.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

5.11. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

5.12. в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;

5.13. дает методические разъяснения по проведению историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Службы;

5.17. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Службы;

5.18. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.19. учреждает в установленном порядке средства массовой информации;

5.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью в указанной области ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы;

5.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по их мобилизационной подготовке;

5.23. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.27. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. утверждать образцы служебных удостоверений;

6.6. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.7. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник (пользователь) объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.9. организовывать и проводить конференции, совещания, съезды, семинары по вопросам установленной сферы ведения;

6.10. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью организаций, находящихся в ведении Службы.

7. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру культуры Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия имеет геральдический знак - эмблему, учреждаемую в установленном порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия - г. Москва.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!