Систему специальных финансовых органов рф возглавляет. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » изменил структуру Минфина России и предусмотрел создание служб, которые будут рассмотрены ниже.

Министерство финансов РФ , является федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики. На него возложено и нормативно-правовое регулирование в следующих сферах:

  • финансовой;
  • аудиторской, бухгалтерского учета и отчетности;
  • добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • таможенных платежей (в части исчисления и уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

К его компетенции отнесена также выработка финансовой политики в области государственной службы и судебной системы . В круг важнейших функций Министерства финансов РФ входит обеспечение формирования и исполнения федерального бюджета , а также организации и функционирования бюджетной системы страны в целом. По вопросам своей компетенции Министерство финансов РФ разрабатывает проекты федеральных законов , актов Президента РФ и Правительства РФ , а также утверждает разработанные им нормативные правовые акты , методические и иные документы по вопросам организации финансовой деятельности.

Федеральное казначейство создано в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета через счета казначейства, исходя из принципа единства кассы, управления совместно с ЦБ РФ государственным внутренним и внешним долгом.

Главная задача Федеральной налоговой службы заключается в обеспечении единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов.

Федеральная таможенная служба осуществляет деятельность по налогообложению в связи с выполнением своих задач в области таможенного дела (взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу, распределению денежных средств между подведомственными организациями, контроль за их использованием и др.).

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет: сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю; создание единой информационной системы и ведения федеральной базы данных в сфере противодействия легализации доходов полученных преступным путем и др.

Федеральная служба страхового надзора осуществляет: проведение необходимых исследований для анализирования и проведения экспертиз по вопросам осуществления страхового надзора; разъяснения юридическим и физическим лицам по поводу применения страхового законодательства; предупреждение и ликвидацию последствий нарушения страхового законодательства и др.

Федеральная служба финансово бюджетного надзора полномочна осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности ; за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре; за соблюдением валютного законодательства и др.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг , проспектов ценных бумаг эмитентов).

В систему финансовых органов, осуществляющих финансовую деятельность входят:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Министерство финансов РФ;

4) Федеральное казначейство;

5) Центральный банк РФ;

6) кредитные организации;

7) налоговые органы;

8) Таможенный комитет РФ.

Президент РФ обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Основными задачами Экономическое Управление Президента РФ являются:

1) анализ социально-экономической ситуации в стране, прогнозирование ее развития и выработка предложений Президенту РФ;

2) подготовка предложений по реализации указов и распоряжений Президента РФ в области экономической политики государства;

3) участие в подготовке ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию о положении в стране, в подготовке бюджетного послания Президента РФ.

Правительство РФ принимает меры к реализации законов, разрабатывает и обеспечивают исполнение бюджета под контролем исполнительных органов.

При Правительстве РФ действует Комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, цель которой – обеспечение координации действий федеральных органов исполнительной власти и ЦБ РФ по проведению единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики, промышленной политики по добыче, производству и переработке драгоценных металлов и камней, координирует деятельность в этих сферах федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное казначейство имеет следующие задачи:

1) организацию, осуществление и контроль за исполнением бюджета;

2) регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

3) управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга.

Центральный банк РФ во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля, осуществляет эмиссию наличных денег, валютное регулирование и валютный контроль.

Кредитные организации – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.

Налоговые органы обеспечивают выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов.

Государственный таможенный комитет РФ пользуется правами и выполняет обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу.

Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

Вместе с тем существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, т.е. определяющей содержание их компетенции. Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере.

В единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы Федерального казначейства.

К финансовым органам относятся также органы, осуществляющие непосредственно аккумуляцию средств в централизованные фонды денежных средств, органы налоговой и таможенной служб.

Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк РФ. Он как один из специальных органов также осуществляет финансовую деятельность государства, являясь органом государственного управления и осуществляя государственное руководство в области банковской деятельности. На него возложена эмиссия денег, вместе с Правительством РФ Центральный банк РФ определяет политику государства в области денег и денежного обращения, контролирует и направляет деятельность коммерческих банков.

Ряд органов в Российской Федерации специально занимаются контролем в области финансовой деятельности государства.

Счетная палата РФ, образованная в соответствии с Конституцией РФ, является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Главная задача Счетной палаты РФ -- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Федеральное казначейство контролирует в целом проведение бюджетной политики и осуществление эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета, накопление и использование как бюджетных, так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за всеми денежными накоплениями.

Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ) как особый государственный институт сформировалась вместе с российской рыночной экономикой. Налоговая полиция не фискальный, а правоохранительный орган. Центральная задача ФСНП РФ -- динамично наращивать правоохранительное воздействие на негативные процессы в экономике. Главная задача для ФСНП России -- борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями.

Таможенная служба -- одна из опор российской государственности, источник пополнения государственной казны. Возглавляет таможенную службу Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ).

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Руководит финансовой деятельностью и направляет ее через свои органы, наделенные специальной компетенцией, государство. Финансовой деятельностью занимаются практически все без исключения органы государства.

В ведении Российской Федерации в соответствии со ст. 71 (п. «ж») Конституции РФ находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

В соответствии со ст. 106 Конституции РФ представительные органы в лице Федерального Собрания РФ и представительных органов субъектов Федерации рассматривают, обсуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджет республик, входящих в состав РФ.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой кредитной и денежной политики.

Представительные органы и органы исполнительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также административно-территориальных единиц местного уровня. Это прежде всего утверждение бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.

Согласно принципу разделения властей прерогативой пред-ставительных государственных органов власти является принятие законов по вопросам финансов. При этом в соответствии с ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, администрации краев, областей, районов и т.д.) принимают меры к реализации вышеперечисленных законопроектов под контролем представительных органов.

Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.

В целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ образовано финансово-бюджетное управление Президента РФ. Его деятельность распространяется на области общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Финансовая система Российской Федерации в настоящее время включает несколько взаимосвязанных институтов и органов. Под финансовой системой Российской Федерации понимают,

во-первых совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;

во-вторых, совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

Иными словами, каждый институт, или звено, финансовой системы представляют собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом - совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Финансовая система Российской Федерации включает:

а) государственную бюджетную систему, состоящую из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов местного самоуправления;

б) внебюджетные специальные фонды;

в) государственный и банковский кредит;

г) фонды страхования (имущественного и личного);

д) финансы хозяйствующих субъектов и отраслей.

При этом государственная бюджетная система, внебюджетные специальные фонды и государственный (в том числе банковский) кредит относятся к централизованным финансам, использующимся для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Фонды страхования и финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относятся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

Вместе с тем существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, т.е. определяющей содержание их компетенции. Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере.

В единую систему органов государственного управления фи-нансами Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы Федерального казначейства.

К финансовым органам относятся также органы, осуществляющие непосредственно аккумуляцию средств в централизованные фонды денежных средств, органы налоговой и таможенной служб.

Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк РФ. Он как один из специальных органов также осуществляет финансовую деятельность государства, являясь органом государственного управления и осуществляя государственное руководство в области банковской деятельности. На него возложена эмиссия денег, вместе с Правительством РФ Центральный банк РФ определяет политику государства в области денег и денежного обращения, контролирует и направляет деятельность коммерческих банков.

Ряд органов в Российской Федерации специально занимаются контролем в области финансовой деятельности государства.

Счетная палата РФ, образованная в соответствии с Конституцией РФ, является постоянно действующим органом государ-ственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Главная задача Счетной палаты РФ - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Федеральное казначейство контролирует в целом проведение бюджетной политики и осуществление эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета, накопление и использование как бюджетных, так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за всеми денежными накоплениями.

Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ) как особый государственный институт сформировалась вместе с российской рыночной экономикой. Налоговая полиция не фискальный, а правоохранительный орган. Центральная задача ФСНП РФ - динамично наращивать правоохранительное воздействие на негативные процессы в экономике. Главная задача для ФСНП России - борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями.

Таможенная служба - одна из опор российской государст-венности, источник пополнения государственной казны. Возглавляет таможенную службу Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ).

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

(Подробнее см. главу «Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль»).

Финансовая система строится в зависимости от роли, которую выполняют различные субъекты финансовых отношений в воспроизводственном процессе и включает (рис. 6.1):

Финансы предприятий, учреждений и организаций;

Страхование;

Государственные финансы.

Управление финансами охватывает деятельность, связанную с проведением общей финансовой политики государства, финансовым планированием, координацией финансовых ресурсов, использованием финансов в интересах экономической и финансовой политики, разработкой финансового законодательства. Как правило, управление финансовой системой разделено между несколькими органами. В таблице 6.1 приведены примеры структур, осуществляющих управление финансовой системой в некоторых зарубежных странах.

Таблица 6.1

Структуры управления финансовыми системами в зарубежных странах

Государство

Орган управления финансовой системой

Функции

Велико-британия

1. Казначейство

Разработка, составление, государственного бюджета;

Проведение налоговой политики;

Финансово-экономическое прогнозирование;

Контроль за использованием финансовых средств государственными предприятиями;

2. Управление таможенных пошлин

Ведение вопросами относящимися к сбору таможенных пошлин и акцизов;

Соблюдение финансового законодательства в этой области;

3. Управление внутренних доходов

Контроль за взиманием прямых налогов;

4. Банк Англии

Управление внутренним госудаственным долгом

1. Министерство финансов (казначейство)

Контроль за соблюдением финансового законодательства;

Чеканка монет и эмиссия денежных знаков;

Сбор прямых и косвенных налогов (эта функция расширяется службой внутренних доходов, имеющей сеть территориальных органов);

Управление государственным внутренним долгом;

Контроль за денежным обращением;

Разработка внешней финансовой политики

2.Административно-бюджетное управление

Прогнозирование, управление, контроль и координирование правительственных программ;

Финансирование данных программ;

Составление федерального бюджета;

Оперативный контроль по управлению федеральным бюджетом;

Подготовка исходных данных для составления смет федеральных министерств и ведомств.

Германия

1.Федеральное министерство финансов

Разработка финансовой и налоговой политики;

Разработка валютной и кредитной политики;

Составление федерального бюджета и среднесрочного финансового плана;

Контроль за исполнением бюджета.

2. Федеральные ведомства по финансам

Налоговый контроль;

Налогообложение иностранных капиталовложений

3.Федеральное управление государственным долгом

финансирование бюджетного дефицита;

Осуществление операций по выдаче и погашению займов;

Италия

1. Казначейство

Управление государственными расходами и финансовый контроль

2. Министерство финансов

Управление государственными доходами

3.Министерство бюджета и планирования

Разработка государственного бюджета и координация финансовых ресурсов

4. Министерство внутренних дел

Управление местными финансами

В отечественной практике функции управления финансовой системой и контроля возложены на следующие органы:

Министерство финансов РФ;

Федеральное казначейство РФ;

Счетную палату РФ;

Государственную налоговую службу РФ;

Центральный банк.

Министерство финансов является основным органом управления финансовой системой. Положение о Министерстве финансов утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. Основные функции Министерства финансов в области управления финансовой системой представлены следующими:

Организация работы по составлению проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета; разработка проекта нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, размеров дотаций и субвенций региональным бюджетам; руководство в области финансово-бюджетного планирования;

Разработка положений налоговой политики, предложений по совершенствованию налоговой системы; проведение переговоров и заключение межправительственных соглашений об устранении двойного налогообложения;

Осуществление регулирования рынка ценных бумаг; разработка схем выпуска государственных займов и их реализация; разработка программ внешних заимствований, проведение переговоров по привлечению кредитных ресурсов; разработка порядка использования привлеченных кредитов;

Анализ валютно-финансовых проблем, разработка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами; заключение международных финансовых договоров и соглашений; разработка направлений использования централизованных валютных ресурсов и средств, поступающих от централизованного экспорта товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов;

Методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий и организаций; утверждение планов счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности; руководство вопросами бюджетного учета и отчетности;

Обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет по заявкам Центрального банка РФ, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, бланков строгой отчетности;

Заключение от имени Правительства РФ соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие кассового дефицита федерального бюджета и другие цели;

Участие в разработке инвестиционных программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств централизованных инвестиционных фондов.

Централизованная система органов федерального казначейства начала формироваться с 1994 года. Положение о федеральном казначействе утверждено постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года.

По традиционному определению, казначейство - это специальный финансовый орган, в функции которого входит составление проекта федерального бюджета и его исполнение, управление государственным долгом и эмиссия ценных бумаг. Как было показано выше, в ряде стран казначейство выполняет функции министерства финансов. Развитие института казначейства в России имеет своеобразную историю. До начала 60-х г.г. XIX в. каждое государственное ведомство имело свое казначейство, которое ведало внутриведомственным сбором доходов и расходованием средств.

В ходе финансовой реформы 1863 г. в основу кассового устройства России был положен принцип единства кассы, ведомственные кассы были ликвидированы. В министерстве финансов был создан департамент государственного казначейства, а в качестве местных органов - казенные палаты с губернскими и уездными казначействами. После 1917 г. департамент государственного казначейства и его местные структуры вошли в состав Народного банка РСФСР. Позднее функции казначейства стал выполнять Госбанк РСФСР. До 1991 г. Госбанк с его сетью отделений на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов и расходов республиканского (федерального) бюджета. Создание сети коммерческих банков, изменение функций центрального банка снизили возможность контроля за исполнением федерального бюджета. Это обусловило необходимость воссоздания аппарата казначейства как органа, ответственного за исполнение федерального бюджета.

Казначейство подчинено Министерству финансов РФ, его органы являются самостоятельными юридическими лицами. Структура органов федерального казначейства представлена на схеме рис.6.2.

Функции казначейства:

Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

Ведение реестра распорядителей средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Организация распределения доходов между бюджетами разных уровней, организация взаимных расчетов;

Сбор и обработка информации о состоянии федерального и региональных бюджетов;

Осуществление единого стандартизированного учета средств федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства;

Обеспечение целевого финансирования предприятий и организаций за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Взаимодействие с Центральным банком обеспечение управления и обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга;

Ряд других функций.

Рис. 6.2. Структура органов федерального казначейства

Счетная плата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Федеральный закон о Счетной палате принят Государственной Думой 18 ноября 1994 г. Счетная палата является юридическим лицом, осуществляющим следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

В этой связи решаются определенные задачи:

Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и внебюджетных фондов по целевому назначению;

Определение эффективности использования государственных средств и федеральной собственности, финансовая экспертиза проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов, нормативных правовых актов федеральных органов власти, предусматривающих финансирование за счет федеральных источников;

Контроль за законностью и своевременностью движения федеральных финансовых ресурсов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

Контроль за деятельностью Центрального банка и его структурных подразделений в части обслуживания ими федерального бюджета и государственного долга.

Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ и регулярно представляет сведения о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Контрольные полномочия Счетной палаты распространены на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, а также предприятия и организации, связанные с использованием федеральных финансовых ресурсов.

Государственная налоговая служба РФ является органом управления системой налогообложения. В ее состав входят подразделения, осуществляющие методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Структура подразделений Государственной налоговой службы представлена на рисунке 6.3.

Рис. 6.3. Структура подразделений государственной нвлоговой службы РФ

Основными функциями государственных налоговых инспекций регионального и местного уровня:

Контроль за соблюдением налогового законодательства;

Обеспечение полного и своевременного учета налогоплательщиков;

Обеспечение правильности исчисления налоговых платежей;

Контроль за своевременным представлением плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов;

Осуществление возврата излишне внесенных сумм налогов и обязательных платежей;

Обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством за нарушение обязательств перед бюджетом;

Составление, анализ и предоставление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности по налогам.

Основные задачи Государственной налоговой службы РФ:

Учет налогоплательщиков;

Учет поступления налогов;

Анализ динамики налоговых поступлений;

Совершенствование функционирования системы налогообложения;

Информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства, разъяснение им системы налогообложения.

Отдельные функции управления финансовой системой возложены на Центральный банк:

Общее регулирование денежного обращения;

Обслуживание государственного долга (размещение государственных займов, их погашение, выплаты процентов по госзаймам);

Управление золото-валютными резервами;

Определение форм безналичных расчетов.

Предыдущая


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!