И предоставлять достоверную информацию на. Заведомо ложные и недостоверные сведения в мошенничестве в сфере кредитования. Актуализация информационных ресурсов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать особенности закона " ".

В статье " " были рассмотрены основные понятия закона, а сегодня речь пойдет об информации, которая должна предоставляться покупателю в обязательном порядке, а также об ответственности за ее непредоставление. Приступим.

Обязанность обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания

Рассмотрим статью 6 закона "О защите прав потребителей":

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Обратите внимание, изготовитель обязан в течение срока службы товаров обеспечивать возможность его использования , т.е. производить выпуск запасных частей для него.

Например, срок службы автомобилей китайской марки Geely составляет 72 месяца (6 лет) или 160 000 км пробега. В течение этого срока производитель обязан выпускать запасные части. Естественно, они могут выпускаться и по истечении 6 лет с момента выпуска последнего автомобиля, однако только по личному желанию автопроизводителя.

Если для Вашего автомобиля срок службы не установлен, то запчасти для него должны выпускаться в течение 10 лет со дня передачи последней машины данной модели потребителю.

Предположим, что Вы владеете автомобилем, 2005 года выпуска (9-летним) и нигде не можете найти запасных частей для него. В данном случае производитель нарушает закон "О защите прав потребителей" и Вы можете в судебном порядке обязать его выпустить необходимые Вам запасные части.

Однако по истечении 10 лет с момента передачи автомобиля предъявлять требования к производителю бессмысленно. Поэтому я рекомендую быть внимательными при покупке автомобилей старше 10 лет, т.к. с запасными частями для них могут быть проблемы.

Информация о продавце и о его товарах

Потребитель имеет право потребовать информацию об изготовителе и продавце, а также о продающихся товарах или предоставляющихся услугах:

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Например, согласно статье 9 продавец (изготовитель) обязан предоставить полную юридическую информацию о себе . Причем сделать это он должен даже в том случае, если торговля осуществляется во временном сооружение (на ярмарке или рынке).

Предположим, что Вы решили приобрести чехлы для сидений автомобиля на временной ярмарке. Скорее всего ярмарка будет проходить лишь в течение нескольких дней. Если же в течение гарантийного срока Вы обнаружите недостаток товара (чехлы расходятся по швам), то найти продавца Вам вряд ли удастся.

Именно на такой случай в законе и введена статья, дающая право получения полной информации о продавце. При покупке товара во временном сооружении обязательно потребуйте от продавца его реквизиты. В случае необходимости это поможет Вам найти его и исправить недостатки товара.

Кроме того, согласно статье 10, продавец также обязан предоставить достоверную информацию и о продаваемом товаре .

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Обратите внимание, что потребителю в том числе должна быть предоставлена информация и о том, что товар был в употреблении.

Вернемся к примеру с чехлами. Предположим, что при покупке Вы сообщили продавцу, что Вам необходимы чехлы на автомобиль ВАЗ 2107, однако при их установке обнаружили, что они не подходят по размеру. Это недостаток товара, поэтому Вы возвращаете чехлы продавцу. При продаже данных чехлов другому покупателю продавец будет обязан сообщить о том, что они были в употреблении.

Отмечу, что на практике подобную информацию обычно скрывают. Однако за данное нарушение для продавцов предусмотрена ответственность:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Обратите внимание, что согласно пункту 1 статьи 12 Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, если Вам своевременно не была предоставлена информация о товаре.

В приведенном выше примере с чехлами Вы можете отказаться от покупки, т.к. они уже были в употреблении, а продавец заранее этого не сообщил.

Ответственности за вред, причиненный третьим лицам

Статья 14 закона "О защите прав потребителей" предусматривает имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги):

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

В данной статьей наиболее интересен пункт 2, который подчеркивает, что требовать возмещения вреда может не только непосредственный покупатель.

Предположим, что Василий в 2008 году приобрел новый автомобиль. В 2012 году Василий продал автомобиль своему другу Петру. В 2014 году автомобиль Петра из-за неправильной настройки электроники на заводе самостоятельно завелся и врезался в ворота гаража. В данном случае Петр имеет право требовать возмещения вреда, нанесенного его имуществу (гаражу, автомобилю), непосредственно от продавца или автопроизводителя (хотя он заключал с Василием).

Подытожим информацию из данной статьи :

1. Производитель обязан обеспечивать свой товар запасными частями в течение срока его эксплуатации (или в течение 10 лет, если срок эксплуатации не установлен).

2. Продавец (производитель) обязан предоставить покупателю полную информацию как о себе, так и о продаваемом товаре или предоставляемой услуге.

3. Требовать возмещения вреда имуществу от производителя может любой пострадавший. При этом не имеет значения, что он не является непосредственным покупателем.

В следующей статье серии "Обзор закона о защите прав потребителей" речь пойдет о том, что может предпринять потребитель в случае обнаружения недостатков товара.

Каждая компания, предприятие, организация образует достаточно большое количество различного рода и вида документации. Некоторые из них имеют предназначение в обеспечении внешней связи, иные же могут обеспечивать непосредственно деятельность внутренней структуры организации по разным ее основаниям. Каковы же функции документов в организации?

В период формирования всей системы документационного обеспечения (ДО) складывались разные системы документов, включая распорядительную документацию, по бухгалтерскому учету и отчетности, по личному составу и пр. Поэтому, работая с ней, не следует забывать о связи с системой принадлежности документа. Возникают определенные требования в области структуры, оформления и его содержания. Кроме того, важно понимать, к какому виду относится документ и какую функцию он выполняет. Данная статья посвящена рассмотрению понятия и функций документов.

Что такое документ?

Итак, в целом основная деятельность той или иной организации заключается в формировании документов. Функции, выполняемые документом, разнообразны. К ним, например, относятся как материально-технические, так и организационно-распорядительные. Документ является материальным объектом, который подтверждает определенное право кого-либо или какой-нибудь факт.

При этом он может удостоверять личность человека или же являться свидетельством чего-либо. Помимо этого, документ считается способом содержания информации, в которой могут отражаться умственная деятельность человека, а также любой факт из жизни. В России данный термин появился еще со времен Петра I. Тогда так обозначалось письменное свидетельство. После чего стали появляться и иные определения, такие как "акт", "служебный документ" и др.

Неоднозначное понятие термина

Вся общественная деятельность использует вышеназванный термин. При этом, в любом направлении деятельности того или иного учреждения, организации, отрасли есть непосредственное определение данному понятию. Однако на сегодняшний день настолько много мнений по данному вопросу, что не представляется возможным дать однозначное определение для термина «документ». Функции документов интересуют многих.

Каждый специалист, который осуществляет свою деятельность в области документоведения или делопроизводства, имеет свое понимание данного аспекта, хоть в законодательном порядке для него и предусмотрено официальное определение.

Наиболее современным в данный момент считается информационный способ сохранения документов, чем на материальных носителях. А каждая организация имеет свой объем работы в области документоведения, в связи с чем документы можно классифицировать по разным основаниям. Далее мы рассмотрим функции нормативных документов, в зависимости от их предназначения и других признаков.

Классификация документов по назначению

По назначению документы бывают: организационно-распорядительными, отчетно-статистическими, учебно-методическими, плановыми, научно-техническими, документами по личному составу и многими другими.

В зависимости от функции, которую они выполняют, различают следующие виды документов:

  • приказы;
  • распоряжения;
  • разного рода отчеты;
  • инструкции;
  • акты;
  • протоколы;
  • справки;
  • бланки и пр.

Классификация документов по способу фиксации информации

В свою очередь, они делятся и по способу фиксации информации. К ним относятся письменные, графические, фото- и видеодокументы. Они могут содержаться как на материальном носителе, так и в информационном виде (на компьютере, в сети Интернет и т. д.).

Существуют документы, предназначенные для внешних и внутренних работ. Внешний вид включает в себя входящую и исходящую документацию. А по мере уровня трудности (сложности) преобладает следующая классификация: простые и сложные. Простыми документами является документация, которая предполагает присутствие одного вопроса, а сложные содержат некоторое число вопросов.

Классификация степени гласности

В зависимости от степени гласности информации, документы бывают открытыми и ограниченными в доступе, т. е. с различной степенью засекреченности: совершенно секретные, конфиденциальные и т. п.

По юридической силе следует выделить:

  • подлинные;
  • дубликаты;
  • ложные (фальшивые).

Первый вид содержит данные, которые подтверждают их достоверность, при этом они правильно составлены и оформлены. Такие документы могут быть действительными и недействительными, в случае если истек срок действия, либо он отменен посредством замены другим актом. В полном объеме предоставленная информация данного вида не обладает юридической силой.

Под дубликатами понимаются копии документов. А ложные содержат фальшивую информацию о ком-либо, составлены в неверной форме и вопреки законодательству.

Классификация по срокам исполнения и обязательности

По срокам исполнения выделяют:

По срокам хранения следует отметить постоянные и временные. Срок хранения последних составляет до десяти лет и свыше.

По степени обязательности они могут быть:

  • обязательными, то есть они должны быть непременно исполнены и имеют юрисдикционный характер;
  • информационными, которые содержали бы информацию о деятельности компании.

Классификация по степени унификации

По степени унификации документы тоже разделяют на определенные виды. Среди них выделяют:

  • специфические - разовые документы;
  • типовые - сочетают однородную информацию;
  • трафаретные - с ранее подготовленным печатным текстом, какой требуется заполнить в результате итогового оформления в той или иной ситуации;
  • унифицированные.

В последних расположение текста должно быть слева на листе, а справа имеются строки. Соответствующая информация вносится в цифровом или текстовом виде в ту часть, где находится строка или таблица (анкетные исследования, например).

История документации

Как видите, общей классификации документов нет, несмотря на то, что при анализе мы наблюдаем многочисленные их виды. Еще в XV-XVII вв. структура делопроизводства была достаточно емкой, хотя среди документов преобладали лишь грамоты, наказы, приговоры. Но каждый из этих видов имел много типов, например, приказы подразумевали и документацию, поступающую от воевод, а грамоты представляли собой документы, которые посылались из приказов боярам, приказным людям и пр. Было такое понятие как «грамотка», подразумевающее личную переписку.

Функции

Основные функции документов подразделяются на общие и специальные. И каждый документ может выполнять сразу их много, что в какой-то мере помогает сократить количество бумаг, необходимых для работы.

К общим функциям документа относятся:

  • информационная - когда любой документ призван сохранять информацию;
  • социальная - документ представляет собой социально значимый объект, для его создания нужна социальная потребность;
  • коммуникативная - документ является средством связи среди организаций, предприятий, компаний и т. д.;
  • культурная - он выступает в качестве способа сохранения культурных обычаев.

Такой метод сохранения хорошо применим в объемных документах, в том числе в документации научно-технического характера, где явно выявлена степень развития общества.

К специальным функциям документов относят:

Также документы могут представлять собой исторический источник с содержанием прошедших данных, к примеру, о возникновении делопроизводства, документоведения, в целом документации.

Функция управления документами возлагается на немногие бумаги, какие создаются в процессе той или иной общественной деятельности.

Элементы документа

Важно выделить, что документ включает в себя множество частей. Данные элементы именуются как реквизиты. Рассмотрим понятие реквизита.

Это неотъемлемая часть при оформлении официальных документов. В законодательном порядке предусмотрены всего тридцать реквизитов с их непосредственным оформлением в виде документов. Они содержат различного рода наборы этих элементов. Их количество в документе предполагает цель его создания, а также предназначение, требования к оформлению.

В документации предусмотрен ограниченный набор этих частей. Если их не внести или же указать неверно, тогда документ становится недействительным, и соответственно теряет юридическую силу. Тем самым, без проставления реквизитных данных на бланке документа, невозможно дальнейшее взаимодействие с иными организациями. Поэтому реквизитные данные тесно связаны с документальным оформлением, поскольку имеют прямое воздействие на правильность в оформлении любого документа учреждения.

Выводы

Таким образом, проанализировав виды и функции документов ирассмотрев важный вопрос в области документоведения и делопроизводства, следует отметить, что в настоящее время документ является неотъемлемой составляющей любой деятельности. Без него невозможно, в том числе, производство и работа каждого предприятия или организации. Поскольку основные функции документа включают содержание информации, то он считается важным аспектом и во внешней, и во внутренней структуре компании, учреждения и т. д.

Следовательно, при обеспечении взаимодействия структурных подразделений любого учреждения используется документация. Она также важна в качестве отчетности для государственных органов, совершающих проверки организаций. Сведения, указанные в документе - это, прежде всего, доказательства того, что данная информация исполнена.

Процесс документирования во многом обязателен, поэтому его предписывает законодательство и нормативно-правовые акты, что обеспечивает законность и правомерность. От того, насколько правильно и оперативно обработан и исполняется документ, находится в зависимости скорость принятия верного решения управлением (руководством). Именно правильная организация деятельности того или иного предприятия, включая документоведчество, делопроизводство, способствует обеспечению порядка внутри учреждения. Такая своего рода система гарантирует гармоничное взаимодействие между структурными частями организаций.

Достоверность - это то, что показывает качество информации, отражает её полноту и точность. Она имеет такие признаки, как разборчивость письменной и устной речи, отсутствие ложных или каким-либо образом искажённых сведений, небольшая возможность ошибочного применения единиц информации, включающих в себя буквы, символы, биты, цифры. Оценивается и непосредственно достоверность информации, и её источник по шкалам (например, "преимущественно надёжный", "надёжный в полном объёме", "сравнительно надёжный" и далее - до "ненадёжен совсем" или "статус не определён").

Что это означает?

Достоверность характеризует неискажённость информации. На неё влияют не только подлинность сведений, но также и адекватность способов, которыми она была получена.

Недостоверность же может подразумевать умышленную подготовку данных как ложных. Бывают случаи, когда недостоверные сведения в результате предоставляют информацию, характеризующуюся достоверностью. Такое случается тогда, когда во время их получения степень недостоверности информации уже известна адресату. Вообще же, наблюдается следующая закономерность: чем более высоким является количество исходных данных, тем выше становится обеспечение достоверности информации.

Адекватность информации

Таким образом, достоверность напрямую связана с адекватностью информации, её полнотой и объективностью. Данное свойство имеет очень серьёзное значение, преимущественно в случае применения данных для принятия каких-либо решений. Информация же, которая отличается недостоверностью, приводит к таким решениям, которые будут иметь отрицательные последствия в плане социального обустройства, политической ситуации либо экономического положения.

Итак, рассмотрим подробнее понятие достоверности информации.

Определение понятий достоверной и недостоверной информации

Итак, информация является недостоверной, если она не соответствует реальному положению вещей, содержит такие данные о явлениях, процессах или событиях, которых в принципе никогда не было или же они существовали, но сведения о них отличаются от происходящего в действительности, искажены либо характеризуются неполнотой.

Достоверной можно назвать такую информацию, которая не вызывает абсолютно никаких сомнений, является реальной, подлинной. К ней относятся такие сведения, которые в случае чего можно подтвердить процедурами, корректными с юридической точки зрения, когда используются различные документы либо заключения экспертов, могут быть приглашены свидетели и т. п. Кроме того, данные можно считать достоверными, если они обязательно ссылаются на первоисточник. Однако в этом случае возникает проблема определения достоверности самого источника информации.

Виды источников информации

Источниками информации могут быть:

Физические лица, которые благодаря своим полномочиям либо положению имеют доступ к таким сведениям, которые интересуют разного рода средства массовой информации;

Различные документы;

Реальная среда (например, урбанистическая, предметно-вещественная, являющаяся сферой обитания человека, природная);

Виртуальная среда;

Печатные издания, которые имеют выходные данные, то есть учебники, книги, энциклопедии или статьи в журнале;

Сайты в интернете, порталы, страницы, на которых также могут базироваться СМИ.

Бесспорно, одним из самых авторитетных и безопасных источников являются документы, однако они считаются таковыми только тогда, когда есть возможность их юридической проверки. Для них характерна вся полнота информации.

Компетентные и некомпетентные

Помимо подразделения на достоверные и недостоверные, источники также могут быть компетентными и некомпетентными.

Наиболее широко представлены такие источники информации, как уполномоченные официальных структур власти. В первую очередь государственные учреждения должны снабжать граждан самой объективной и точной информацией. Однако даже сведения пресс-службы правительства могут быть подделаны, и нет гарантии, что из государственного источника не может просочиться информация, не являющаяся достоверной. Именно поэтому получить информацию - не означает доверять ей безоговорочно.

Ссылка на источник

Таким образом, достоверность информации может определяться присутствующей в ней отсылкой к источнику. Если последний имеет полномочия в какой-либо сфере или специализируется в определённой области, то он является компетентным.

Но наличие ссылки не всегда должно быть обязательным, так как бывает, что разного рода положения получают подтверждение непосредственно в процессе изложения информации. Происходит это тогда, когда автором сведений является специалист, то есть человек достаточно компетентный в той области, которой касается. В данном случае чаще всего можно не сомневаться, что информация будет достоверной.

В подавляющем большинстве неназванные источники способствуют снижению достоверности материала, особенно тогда, когда в статье присутствуют негативные новости, о которых читателю ранее не было известно. Людей главным образом интересует первоисточник такой информации.

Лучшими считаются такие сведения, которые ссылаются на источники, имеющие определённый авторитет, например имеющие официальный статус, различные статистические агентства, научно-исследовательские институты и т. д.

Тогда легче осуществлять проверку достоверности информации.


Способы проверки

Поскольку достоверными являются только те сведения, которые соотносятся с действительностью, очень важным является навык проверки полученных данных и определения степени их достоверности. Если овладеть таким умением, то можно избежать разного рода дезинформационных ловушек. Для этого нужно в первую очередь выявить, какой смысловой нагрузкой обладают полученные сведения: факторной либо оценочной.

Контроль достоверности информации крайне важен. Факты являются тем, с чем сталкивается человек в первую очередь, когда получает какую-либо новую для него информацию. Они именуют уже проверенные на достоверность сведения. Если же информация не была проверена либо же это невозможно сделать, то фактов в себе она не содержит. К ним относятся числа, события, имена, даты. Также фактом является то, что можно измерить, подтвердить, потрогать или перечислить. Чаще всего возможность их представления имеется у социологических и научно-исследовательских институтов, агентств, специализирующихся на статистике, и т. д. Главным признаком, различающим факт и оценку достоверности информации, является объективность первого. Оценка же всегда является отражением чьего-либо субъективного взгляда или эмоционального отношения, а также призывает к определённым действиям.

Разграничение источников сведений и их сравнение

Кроме того, важно при получении информации разграничивать её источники. Поскольку подавляющее количество фактов самостоятельно вряд ли удастся проверить, то достоверность полученных данных рассматривается с позиции доверия к предоставившим их источникам. Как же осуществить проверку информационного источника? Главным фактором, определяющим истинность, считается практика, или то, что выступает помощником в выполнении конкретной задачи. Доминирующим критерием любой информации выступает также её эффективность, которую показывает количество применивших эти сведения субъектов. Чем оно выше, тем больше доверия будут испытывать к полученным данным, и достоверность их выше. В этом состоит основной принцип достоверности информации.

Сравнение источников

Помимо этого, довольно полезно будет сравнить между собой источники, поскольку такие качества, как авторитетность и популярность, ещё не дают полных гарантий достоверности. Именно поэтому следующим важным признаком информации является её непротиворечивость. Каждый факт, полученный от источника, должен доказываться результатами проведённых независимых исследований, то есть он должен повторяться. Если повторный анализ приходит к идентичным выводам, значит, установлено, что информация действительно является непротиворечивой. Это говорит о том, что сведения единичного характера, случайные, большого доверия к себе не заслуживают.

Степень достоверности

Наблюдается следующая пропорция: чем большим является количество подобных сведений, выведенных из различных источников, тем выше их степень достоверности информации. Каждый источник ответственен за предоставленные факты не только с точки зрения морали и нравственности, но и с точки зрения вещественной. Если же какая-либо организация предоставляет данные сомнительного происхождения, то она может с лёгкостью лишиться своей репутации, а порой даже и средств, обеспечивающих её существование. Кроме того, можно не только потерять получателей информации, но даже подвергнуться наказанию в виде штрафа либо тюремного заключения. Именно поэтому источники солидные, имеющие определённые авторитет, не станут ни в коем случае рисковать собственной репутацией, публикуя недостоверные сведения.

Как поступить, если источником информации становится конкретное физическое лицо?

Бывают такие ситуации, когда источником информации становится не организация, а определённое лицо. В этих случаях необходимо узнать как можно больше сведений об этом авторе, чтобы определить, в какой степени нужно доверять информации, поступившей от него. Убедиться в достоверности данных можно путём ознакомления с иными работами автора, с его источниками (если таковые имеются), либо же выяснить, обладает ли он речевой свободой, то есть может ли предоставлять такую информацию.

Этот критерий определяется наличием у него учёной степени либо же должного опыта в определённой сфере, а также должности, которую он занимает. В противном же случае информация вполне может оказаться бесполезной и даже принести вред. Если нельзя проверить каким-либо образом достоверность сведений, они сразу же могут считаться бессмысленными. При поиске же информации в первую очередь нужно чётко сформулировать ту проблему, которая требует разрешения, что понизит возможность дезинформирования.

Если же сведения являются анонимными, то за достоверность информации ни в коем случае нельзя ручаться. Любые сведения должны иметь своего автора и подкрепляться имеющейся у него репутацией. Самыми ценными в принципе являются те данные, источником которых является человек опытный, а не случайный.

(VOVworld) - Премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг отметил, что необходимо использовать позитивные стороны информирования в Интернете с тем, чтобы население имело доступ к достоверной информации. На состоявшейся на днях конференции по реализации работы Канцелярии вьетнамского правительства на 2015 год глава правительства потребовал от компетентных органов разных уровней своевременно предоставлять населению точную информацию, считая это важной задачей, которую следует успешно выполнить в 2015 году.

Премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг

Правительство призвано выполнять функцию административно-государственного управления, осуществлять руководство деятельностью в различных сферах социально-экономической жизни. О всех постановлениях и решениях Правительства и Премьера необходимо ежедневно информировать население. Своевременное предоставление данной информации населению имеет целью создать консенсус в обществе для претворения в жизнь установок и политики Партии и Государства реальными и конкретными действиями.


Право населения на доступ к информации

Уже давно предоставление информации, касающейся правительственных постановлений осуществляется через СМИ. Однако, в настоящее время сфера информирования включает в себя не только разных виды печати, такие как печатные и электронные газеты, радио и телевидение, но и соцсети. С более чем 30 миллионами пользователей соцсеть становятся необходимым информационным каналом жителей страны. С высокой степенью «открытости» соцсетей вся информация здесь очень быстро распространяется и имеет широкий охват аудитории. Поэтому, плохая и хорошая информация оказывает непосредственное воздействие на получателя информации. В особенности, в соцсетях вся информация имеет обратную связь и сразу получает реакцию со стороны ее пользователей. Поэтому премьер-министр Нгуен Тан Зунг требует от всех правительственных учреждений сделать все возможное для обеспечения предоставления достоверной информации населению.


Необходимо своевременно предоставить точную информацию населению

Работа по информированию населения в эпоху информационных технологий имеет важное значение для удовлетворения потребности населения в получении информации. При эффективном использовании соцсетей для быстрого предоставления населению информации, касающейся решений и постановлений Правительства население может получать достоверную информацию. Вот почему, в своем выступлении на недавней конференции по реализации работы Правительственной Канцелярии на 2015 год премьер-министр Нгуен Тан Зунг отметил: «Вопрос состоит в том, что нужно сделать для предоставления населению официальной и достоверной информации в соцсетях. Самым важным является то,что информация должна быть точной и своевременной, что помогает населению верить в данную информацию».

Глава правительства высоко оценил позитивные стороны соцсетей в сфере информирования и потребовал их развивать, а также ограничивать его негативные воздействия. В эпоху информационных технологий обеспечение открытости и прозрачности – приемлемый и эффективный способ информирования населения.


Модернизация электронного правительства

Что касается воздействия информации в соцсетях на работу по пропаганде и популяризации политики и законодательства Государства для каждого жителя страны, Премьер-министр Нгуен Тан Зунг подчеркнул необходимость активизировать применение информационных технологий в процессе эффективного управления админитративно-государственного управления. По словам главы правительства для получения доверия населения к проделанной правительством работе следует модернизировать электронное правительство, в частности, предоставить доступ через сеть Интернет к всей информации о правительственном управлении, с тем, чтобы население своевременно получило данную информацию, что считается эффективным и экономным способом для предотвращения распространениянедостоверной информации, созданию веры и консенсуса в обществе. Так же по словам премьера каждый член Правительства и правительственные органы должны проявлять ответственность в работе по информированию, своевременно предоставить населению информацию о правительственных решениях.Чем больше проявлять оперативность при предоставлении населению информации, тем лучше будет обеспечено право населения на доступ к достоверной и официальной информации.

Закон о защите прав потребителей в ст. 12 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), определяя, что в случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Также в данной норме Закона говорится о том, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В частности, в данном случае покупатель по своему выбору должен требовать:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

5) возврата уплаченной за товар денежной суммы и отказа от исполнения договора купли-продажи;

6) полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

7) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

8) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

9) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

10) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в полном объеме.

Кроме гражданско-правовой ответственности, продавец, изготовитель в соответствии с ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.) несет административную ответственность в виде административного штрафа. Штраф накладывается на должностных лиц в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Данный вид ответственности наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.


Рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге); об изготовителе; о режиме их работы, а также - в несоблюдении изготовителем (исполнителем, продавцом) обязанностей по своевременному предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации.

Правонарушение с субъективной стороны характеризуется виной: должностное лицо знает, осознает, что нарушает права потребителя, но при этом не предоставляет необходимую и достоверную информацию о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе, о режиме работы; включает в договор условия, не предусмотренные законом; не предоставляет потребителю льгот и преимуществ. Формы вины не влияют на санкцию.

Субъектами правонарушения выступают должностные лица, юридические лица, осуществляющие торговлю и услуги.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!