Классный час пдд в начальной школе. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Чтобы руки были целы

Сценарий классного часа 7, 8 класс

Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Подготовка классного часа

1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.

2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен.

Действующие лица

Инспектор ГИБДД.

Ход мероприятия

Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ».

Что такое правила движенья?

Это безопасность пешеходов

На дорогах, перекрестках и у переходов.

Светофор - надежный наш помощник.

Красный свет - будь осторожным,

Желтый - ты подожди немножко,

На зеленый - в путь пускаться можно.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята!

Инспектор ГИБДД . Здравия желаю всем присутствующим!

Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! В Московской области в 2000 году погибло в 2702 человека, из них 99 детей, ранено 10 002 человека, из них 898 детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.

Инспектор ГИБДД. Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.

Ведущий . Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.

Инспектор ГИБДД. И первым, но нелегким испытанием для вас станет наша викторина.

Ведущий . Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.

Инспектор ГИБДД . Итак, все пристегнулись? Поехали!

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Ведущий . Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.

Инспектор ГИБДД . Ну а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания.

Ведущий . Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?

Инспектор ГИБДД. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.

Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!

Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.

Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.

Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.

Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.

Конкурс «Эстафета»

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Конкурс «Дорожные знаки»

Задание 1 . В конце дистанции дорожные знаки:

Что этот знак обозначает?

Задание 2 . Знаки сервиса.

Что означают эти знаки?

Задание 3 . По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения.

Задание 4.

Отгадайте загадки.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)

Чудо-конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)

Скоро будет огород -

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Ведущий . Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.

Инспектор ГИБДД. Таких знающих ребят я приглашаю в отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Возможно, работа в этом отряде подскажет вам будущую профессию.

Ансамбль школьников исполняет песню на мелодию из кинофильма «Вперед, гардемарины!».

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют

Помощники ГИБДД!

Мы на судьбу не станем злиться.

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперед, всегда вперед!

Нет ничего дороже жизни,

Но не возьмем мы ни гроша:

Пусть будет светлою душа -

Послужим честно мы Отчизне!

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит:

Жизнь прекрасна!

Вперед, ЮИД, вперед, ЮИД!

Хоть труден путь всегда вначале,

Простых путей по жизни нет -

Нам дорогу освещает

Зеленый свет, зеленый свет!

Нет ничего дороже жизни,

Дурна она иль хороша:

Да будет светлою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждений.

Командам вручаются призы и подарки.

Ведущий . До скорых встреч, ребята!

Инспектор ГИБДД . Ровной дороги, друзья!

Дополнительный материал для классного часа

Первая медицинская помощь при дорожных авариях

В экстренных ситуациях необходимы знания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь - это комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации, на месте происшествия.

Основные задачи первой медицинской помощи: устранение действия порождающих факторов, восстановление жизнедеятельности организма, подготовка к транспортированию пострадавших в лечебное учреждение. Первая медицинская помощь должна оказываться в течение 30 минут - в максимально короткие сроки, в идеальном варианте - сразу или в течение хотя бы первых минут после травмы.

Чаще всего, попадая в автомобильную катастрофу, человек получает механические повреждения, к которым относятся раны: резаные, колотые, рубленые, ушибленные.

При колотых ранах входное отверстие, как правило, небольшое, однако глубина ран значительная; существует опасность поражения крупных внутренних органов (например, печени). Эти раны сопровождаются массивным кровотечением (из-за ранений крупных сосудов); диагностика его может быть весьма затруднена.

Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, стекло). Такие раны имеют ровные, неповрежденные края. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор и др.). Внешне рана может напоминать резаную, однако она всегда обширнее и нередко сопровождается повреждением костей. Края раны имеют несколько размозженный характер.

Ушибленные (рвано-ушибленные) раны имеют неправильную форму. Скопления в них разрушенных тканевых структур и элементов способствуют активному развитию болезнетворных микроорганизмов, быстрому инфицированию ран и организма в целом.

После обработки окружающих тканей и наложения стерильной повязки пострадавший должен быть направлен в ближайший травмопункт или в поликлинику, обязательно с сопровождающим.

Механическую травму определяют по трем основным факторам: наличие раны, боль, кровотечение.

Боли могут быть очень сильными, иногда нестерпимыми, вызывающими развитие болевого шока, или относительно небольшими, возникающими при движениях, перемещениях.

Кровотечение может быть артериальным - сильным, пульсирующим или даже фонтанирующим (при ранении крупного сосуда) алой кровью. Оно может быть венозным - умеренным, довольно равномерным, как бы спокойным, кровью темного цвета из вены. Возможно капиллярное кровотечение (при неглубоких ранах) - умеренное.

При первой медицинской помощи выполняются три основные задачи: 1) определить вид кровотечения, степень опасности его для жизни, остановить кровотечение; 2) уменьшить или устранить боли и шоковые явления; 3) осуществить мероприятия по защите раны и организма от дополнительного инфицирования.

При кровотечении следует:

1. Остановить кровь пальцевым прижатием центральной части кровоточащего сосуда. Допускается удалять из раны свободно лежащие инородные тела (обрывки одежды, осколки), но только при условиях допустимости их и работы со стерильным пинцетом. Касаться ран руками недопустимо! Удалять костные осколки из ран нельзя!

2. Обработать кожу вокруг раны. Но помните: при обработке кожи надо исключить возможность попадания настойки йода, каких- либо других жидкостей в рану!

3. Наложить на рану стерильную салфетку, затем слой ваты, тщательно разровняв ее, наложить бинт, закрепить повязку.

При ДТП нередки переломы, особенно при лобовом столкновении автомобилей, ударе о препятствие.

В этом случае следует наложить на перелом плотный слой стерильного бинта, зафиксировать его как можно плотнее, туже, использовав небольшую дощечку, которая будет служить опорой. Необходимо постараться обеспечить максимально щадящее транспортирование на щите и постоянный контроль состояния пострадавшего.

Классный час "Правила дорожного движения"

Цели:

    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

    правил водителей велосипедов;

    пользование общественным транспортом;

    воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

Цели :

Продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование : сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

    Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд 1

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход

Слайд 2-3

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Слайд 4-14

3. Станция «Виды транспорта»

Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт )

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Слайд 15

4. Станция «Правила дорожного движения»

- Сейчас ребята расскажут правила дорожного дв ижения для наземного транспорта

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Слайд 16-22

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.

5. Станция «Светофор»

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. --- -Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Слайд 23

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)

Слайд 24

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

Слайд 25

6. Станция «Дорожная азбука»

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

    Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

    Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

    Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

    Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

    Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

    А кто стоит?

    Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слайд 26

7.Станция «Вопрос – ответ»

    Можно ли играть на проезжей части?

На какой свет надо переходить улицу?

    Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

    Как вести себя в общественном транспорте?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

    Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

8.Итог классного часа

- И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)

Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения».

В сценарии используются игры, которые помогут не только укрепить здоровье ребят, но и повторить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

Цели:

повторить правила дорожного движения;

расширить знания детей о правилах поведения пешехода;

закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;

воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материалы:

Игровое поле с изображением дорог, пешеходный переход, светофор, перекресток.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам? А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофора, дорожных знаков и ПДД.

Делаем, ребята, предостережение:

Повторите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Частушки

(Выступление агитбригады)

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

1 этап - это знание ПДД.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Дети делятся на 2 команды.

Вопросы на знание ПДД.

(Вопросы задают командам по очереди, за правильные ответы команды получают жетоны.)

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2.В каком порядке расположены цвета светофора? (Сверху вниз)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание)

4.Как обозначен пешеходный переход? (Зебра)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

6.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

7.Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? (Нет)

9.Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной дорожке)

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (Регулировщиком)

11. Если вы видите мигающий зелёный сигнал светофора, как вы поступите? (Стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)

12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нельзя)

Где вы видели светофор?

Игра "Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет жёлтым – маршируют на месте. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

2 этап - знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Эти знаки нужно знать,

Нужно знаки уважать!

Викторина "Пешеход”

Что называется улицей, и на какие части она делится?

Что такое перекресток, какие их типы вы знаете?

Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

Где и как лучше переходить улицу?

Как пешеходы должны переходить по тротуару?

Командам выдают нарисованные дорожные знаки и таблички, на которых написано то, что они обозначают. Задача - правильно совместить одно с другим.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!".

Я вам задаю вопрос, если вы согласны, отвечаете:"Это я, это я, это все мои друзья!",

а если нет, молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

3 этап - "Катим мы по улице"

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

(Выступление агитбригады).

Музыкальный номер на мелодию песни Л. Вайкуле

“ Ещё не вечер”

Инспектор:

Еще не вечер, еще не вечер,

Сегодня у меня нелегкий был денек:

Отчет держал я у начальника

Награды, порицанья,

Все в целях воспитанья

Пусть говорят, что мне домой идти пора,

Но задержусь-ка я еще на полчаса

Я точно знаю - мой участок трудный путь

И тормозну сейчас кого-нибудь.

Музыкальный номер на мелодию песни А. Пугачёвой

“ Мадам Брошкина”

Водитель (девушка):

А я на газ давлю,

Очень я спешу,

По пустякам в пути,

Редко торможу.

Скажите, ну, зачем он машет, машет палкою

Прикинусь-ка сейчас, я очень жалкою.

(Скрип тормозов, дама выходит из машины и между ней и инспектором происходит диалог).

Инспектор:

Инспектор ГИБДД, капитан Сумароковский!

Гражданочка, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Дама:

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права

Инспектор:

Кто их выдал?

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

Шутить с дорогою опасно,

Случиться может вмиг беда

Дама:

Да, все мне ясно, все понятно,

Машину потерять могла.

Инспектор:

Аварию могли устроить.

Машина – это полбеды

Ведь не машины, своей жизни,

Могли, мадам, лишиться вы.

Дама:

Я знаю, что у меня, меня

Машина классная.

Инспектор:

Машина классная,

Но! Не безопасная.

В дороге каждый должен, должен

Законы соблюдать.

Дама:

Я вам, инспектор, обещаю, обещаю

Всегда их выполнять.

Ваша служба не простая,

И опасна и трудна.

Всё теперь я понимаю.

Завершается выступление агитбригады под мелодию песни Т. Овсиенко

“Под дождем”

Так давайте же дружить с ГИБДД,

Соблюдать законы на дорогах все.

И тогда всё будет меньше разных травм,

Мы это обещаем вам.

Эстафета по правилам дорожного движения.

10-15 ребят выстраиваются в шеренгу. У ведущего – жезл, который он вручает по очереди каждому участнику игры. Мальчик или девочка, принявшие жезл, называют (без обдумывания) любое правило дорожного движения и возвращает жезл ведущему.

Кто из ребят затрудняется назвать правило или называет его неправильно, выбывает из игры. (Последний выиграл)

Полоса препятствий.

По одному участнику от каждой команды на самокатах должны проехать полосу препятствий. Побеждает тот, кто виртуознее это сделает.

Подведение итогов.

Награждение.

Вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья

Обойтись никак нельзя!

Темы дополнительных занятий по ПДД на классных часах (1-11 классы).

1 класс

Город, округ, где мы живем.

(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)

Что мы видим на дороге.

(Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные (троллейбусные маршруты)?

Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

Наши верные друзья.

(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход, Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".

(Методичка. Газета Добрая дорога детства № 16-17 (34-35)

август- сентябрь 2002 года)

Мы пассажиры.

(Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

Где можно играть?

(Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).

Подведение итогов.

(Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

2 класс

Улица полна неожиданностей.

(Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)

Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).

Правила поведения на улице.

(Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

Сигналы светофора.

(Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).

6. Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Мы пассажиры.

(Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность

внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

Дорожные знаки.

(Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).

Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса

рисунков.

Весенние дороги.

(Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

3 класс

Мы идем в школу.

(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

Я пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

Осенние дороги.

(Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).

Это должны знать все.

(Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

Знатоки дорожных знаков.

(Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

Наши верные друзья.

(технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).

Движение по улицам.

(Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).

Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных

Примерах участников дорожного движения на улице около школы.

Что такое закрытый обзор.

(Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).

Дорожно-транспортные происшествия.

(Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

4 класс

(Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.

Элементы улиц и дорог.

(Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

Безопасность пешеходов.

(Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

Виды транспортных средств.

(Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

Погодные условия.

(Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).

Железнодорожный переезд.

(Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).

Велосипед.

(Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).

Дорожные знаки.

(Викторина по знанию дорожных знаков).

Законы дорожного движения.

(Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).

Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

5 класс.

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

Знаем ли мы Правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

4. Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Правила езды на велосипеде, мопеде.

(ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Культура поведения.

(ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Предупредительные сигналы водителя.

(оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

10. Итоговое занятие.

(Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

6 класс

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

Культура дорожного движения

(Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД.

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде.

Движение велосипедистов группами).

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

(Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье

и человеческая жизнь).

Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).

7 класс

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

Типичные «ловушки».

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

7. Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Я - водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

Итоговое занятие.

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

8 класс.

Россия - автомобильная держава.

(Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами

Остановочный путь автомобиля.

(Составные части остановочного пути.Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.

Транспорт- источник повышенной опасности)

Безопасность пешеходов.

(Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

ДТП и их последствия.

(Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

Веломототранспорт.

(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).

Организация дорожного движения.

(Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города)

(знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д.)

Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

Я и дисциплина.

(Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

(Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородм).

9 класс

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

3. Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников

дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

4. Культура дорожного движения.

(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

(неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

Организация дорожного движения

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

Итоговое занятие.

(Как ты знаешь правила дорожного движения.)

10 класс

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

Причины дорожно-транспортных происшествий.

(Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Источник повышенной опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги.Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

Подготовка водительских кадров.

(условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИБДД « Здравствуй, лето!»)

11 класс

(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Ответственность за нарушения ПДД.

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред).

Город твоими глазами.

(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Агрессия на дорогах.

(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!