Решение ктс 376 контроль таможенной стоимости. Трудовые споры: решение комиссии (образец)

Комментарий к статье 1. Если ни одна из сторон индивидуального трудового спора не обжаловала решение КТС в суд, наступает этап исполнения решения комиссии, который может быть как добровольным в течение 3 дней со дня окончания срока на обжалование, так и принудительным по истечении названного срока.
2. Удостоверение на принудительное исполнение решения выдает КТС организации. КТС структурных подразделений организации правом выдачи удостоверений, имеющих силу исполнительного листа, не наделены.
ТК не устанавливает требование к правомочности комиссии при выдаче удостоверения, как это сделано в ч. 5 ст. 387 ТК в отношении проведения заседания КТС при разрешении индивидуального трудового спора.
3. О выдаче удостоверения на принудительное исполнение решения комиссии работник обращается с письменным заявлением в КТС.
Срок, в течение которого работник может обратиться в комиссию о выдаче удостоверения, установлен и составляет один месяц со дня принятия КТС решения. Это определяет, что действительный (реальный) срок, который предоставляется работнику для получения удостоверения, значительно меньше, поскольку:
копия решения КТС вручается работнику в течение 3 дней со дня принятия решения КТС (ч. 3 ст. 388 ТК);
10 дней со дня вручения копии решения КТС предоставляется для его обжалования (ч. 2 ст. 390 ТК);
3 дня по истечении 10 дней, предоставленных на обжалование, дается работодателю для исполнения решения КТС.
Таким образом, названный законодателем месячный срок сокращается на периоды, которые названы выше.
Если работником пропущен указанный срок обращения, то при наличии уважительных причин КТС может его восстановить. При отказе в восстановлении этого срока работник может обратиться за рассмотрением спора в суд.
Выдавая удостоверение, комиссия не выясняет причины неисполнения ее решения и трудовой спор повторно не разрешает.
4. Удостоверение КТС должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам. В соответствии со ст. 13 Закона об исполнительном производстве в нем должны быть указаны:
наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ;
наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
дата принятия решения КТС;
дата вступления в законную силу решения КТС;
сведения о работодателе и работнике: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания; б) для организаций - наименование и юридический адрес; в) для Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
резолютивная часть решения КТС, содержащая существо решения (например, требование о возложении на работодателя обязанности по передаче работнику денежных средств, об отмене приказа работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания в виде выговора и т.д.);
дата выдачи исполнительного документа.
Удостоверение, выданное на основании решения комиссии, подписывается председателем комиссии и заверяется печатью КТС.
5. В случае утраты подлинника удостоверения основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке КТС (см. ст. 12 Закона об исполнительном производстве). В настоящее время ТК не регулирует вопроса о выдаче КТС дубликата удостоверения.
6. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа (удостоверения КТС) по заявлению работника. Заявление подписывается работником либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. Заявление работника и исполнительный документ подаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется работнику, работодателю, а также в орган, выдавший исполнительный документ (см. ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
7. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: исполнительный документ предъявлен без заявления работника либо заявление не подписано работником или его представителем; исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий; документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам. Устранение названных обстоятельств не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю (см. ст. 31 Закона об исполнительном производстве).
8. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения работник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в КТС с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Заявление о разъяснении положений удостоверения, способа и порядка его исполнения рассматривается КТС в 10-дневный срок со дня его поступления (см. ст. 32 Закона об исполнительном производстве).
9. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (см. ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
10. Об участии в исполнительном производстве несовершеннолетних, о законных представителях граждан, участвующих в исполнительном производстве, о лицах, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства, см. коммент. к ст. 396 ТК.
11. Об ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве см. коммент. к ст. 396 ТК.
12. Если истек трехмесячный срок предъявления удостоверения судебному приставу-исполнителю, оно к производству не принимается, о чем выносится соответствующее постановление.
Положение ч. 4 ст. 389 ТК закрепляет право КТС восстановить срок, если он пропущен работником по уважительным причинам, которыми могут быть, например, длительная командировка, пребывание работника в стационаре в связи с болезнью.
Вместе с тем на основании ч. 2 ст. 23 Закона об исполнительном производстве пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительного листа и судебного приказа, восстановлению не подлежат. Полагаем, что возникшая коллизия может быть решена на приоритете специального законодательного положения по сравнению с общим, т.е. в данном случае следует руководствоваться правилом ч. 4 ст. 389 ТК.

  • Ответы к квалификационному экзамену для специалистов по таможенным операциям (по сотоянию на 2014 год)
  • 3. Принципы деятельности и система таможенных органов. (311-фз, ст. 10, 11)
  • 4. Функции таможенных органов, их задачи, права и обязанности. (311-фз: ст.12,19,16, тк тс ст.6)
  • 5. Принципы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. (тк тс, ст.94, ст.95, порядок проведения - ответ к вопросу 6)
  • 6. Формы таможенного контроля. Особенности применения форм таможенного контроля. (тк тс, глава 16)
  • 7. Система управления рисками (цели ее применения, профили, объекты анализа риска). (тк тс, глава 18)
  • 8. Виды и цели таможенных проверок таможенными органами. Порядок проведения, права и обязанности лиц, участвующих в проверках. (тк тс, глава 19)
  • 9. Порядок обжалования решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. (311-фз, ст.36-38)
  • 10. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа. (311-фз, ст. 49)
  • 11. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. (ст. 12,18,23,28,33,38 тк тс)
  • 13. Таможенный представитель (права, обязанности, ответственность). (ст.12,15-17 тк тс)
  • 14. Специалист по таможенным операциям (права, обязанности, ответственность). (ст.63-64 311-фз, информ. Из интернета)
  • 15. Правовое регулирование деятельности таможенных представителей и специалистов по таможенным операциям.
  • 20. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. (ст.38-42 тк тс)
  • 21. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд тс) (основное назначение и применение). (ст.105 311-фз, ст. 50,51 тк тс, решение ктс № 522 от 28..01.2011)
  • 22. Правила классификации товаров в соответствии с тн вэд тс. (ст.52 тк тс, опи, информ. Из интернета)
  • 23. Структура тн вэд тс: основная характеристика, принципы построения. (информ. Из интернета)
  • 24. Классификация товаров для таможенных целей. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по тн вэд тс. (ст.52-57 тк)
  • 25. Процедура принятия решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами Таможенного союза. (ст.106-108 311-фз)
  • 26. Внешнеэкономическая сделка. Виды, порядок и способы оформления внешнеэкономической сделки. (информ. Из интернета)
  • 29. Соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза. (ст. 22,23 173-фз)
  • 30. Порядок применения паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. (ст.20 173-фз, глава 6 138-и)
  • Глава 6. Порядок оформления паспорта сделки (сокращена!)
  • 31. Порядок применения паспорта бартерной сделки, при осуществлении товарообменных сделок. (Указ №1209)
  • 32. Таможенная стоимость товаров. Общая характеристика методов ее определения для ввозимых/вывозимых товаров. (ст.64 тк тс, личные записи)
  • 33. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров при производстве таможенных операций и помещение товаров под таможенные процедуры. (ст.112 311-фз, информ. Из интернета)
  • 34. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Использование декларации таможенной стоимости (дтс). (решение ктс 376 - сокращено!)
  • 35. Корректировка таможенной стоимости в рамках проведения таможенного контроля: сущность, назначение, порядок осуществления, оформляемые документы. (ст.68 тк тс, решение ктс 376)
  • II. Процедура корректировки таможенной стоимости товаров
  • 36. Определение страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу. (ст.58 тк тс, ст.109,110 311-фз)
  • 37. Тарифные льготы. Порядок предоставления тарифных льгот. (Альта-форум)
  • 38. Порядок подтверждения страны происхождения товаров. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. (ст.59-62 тк тс, личные записи)
  • 39. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров. (ст. 111 311-фз)
  • 40. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. (ст.85,86 тк тс)
  • 41. Обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств (денежный залог). (ст.145 тк тс)
  • 42. Исчисление и порядок уплаты таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин. (ст.76,84,71 тк тс)
  • 43. Порядок исчисления и уплаты акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. (ст.194,204 нк рф)
  • 44. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. (ст.146, 166, ч.1 ст. 151, нк рф)
  • 45. Виды и порядок исчисления таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу. (ст.123-128 311-фз)
  • 46. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. (ст.147-149 311-фз)
  • 47. Взыскание таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов. Пени, требование об уплате таможенных платежей. (ст. 150-152 311-фз)
  • 49. Плательщики таможенных пошлин и налогов. Условия возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. (ст.79-81 тк тс)
  • 53. Квотирование и лицензирование товаров как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. (ст. 20-27 164-фз)
  • 54. Порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций. (Постановление от 29.09.2010 № 771)
  • 56. Производство таможенных операций при помещении под таможенные процедуры товаров в области экспортного контроля. (183-фз «Об экспортном контроле», инструкция 1545)
  • 58. Порядок ввоза/вывоза служебного и гражданского оружия. (Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита гражданского и служебного оружия)
  • 59. Особенности выпуска товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при ввозе на территорию Российской Федерации. (ст. 18-20, 29,30 184-фз «о техническом регулировании»)
  • 60. Порядок оформления и использования форм документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов. (ст. 20-27 184-фз)
  • 61. Порядок ввоза/вывоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю. (решение № 317)
  • 62. Порядок ввоза/вывоза товаров, подлежащих фитосанитарному контролю. (решение № 318)
  • 63. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц. (глава 45 тк тс)
  • 64. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. (глава 44 тк тс)
  • 65. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. (глава 47 тк тс)
  • 66. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. (глава 46 тк тс)
  • 67. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов. (глава 50 тк тс)
  • 69. Особенности совершения таможенных операций в отношении транспортных средств международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа. (глава 48 тк тс)
  • 71. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза (места и время убытия, требования к товарам при убытии, таможенные операции, совершаемые с товарами при убытии). (ст. 162-164 тк тс)
  • 72. Временное хранение товаров (места и сроки временного хранения, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение). (ст. 167-170 тк тс)
  • 74. Таможенное декларирование товаров. Виды таможенных деклараций. (ст.179-182, 350 тк тс, решение ктс № 287 от 18.06.10)
  • 1) Декларация на товары;
  • 2) Транзитная декларация;
  • 3) Пассажирская таможенная декларация;
  • 75. Формы декларирования, сроки и места подачи таможенных деклараций. (ст. 204,205 311-фз, ст. 185 тк тс)
  • 76. Декларант (его права, обязанности и ответственность). Полномочия лиц выступать в качестве декларанта при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита. (ст. 186-189 тк тс)
  • 77. Представление документов при декларировании товаров таможенным органам. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. (ст. 183,184,191 тк тс)
  • 80. Предварительное таможенное декларирование товаров. (ст. 193 тк тс, ст. 211 311-фз)
  • 81. Неполная таможенная декларация. Периодическая таможенная декларация. (ст. 212,213 311-фз)
  • 82. Временное периодическое таможенное декларирование российских товаров. (ст. 214 311-фз)
  • 83. Основания (условия) выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Порядок и основания продления срока выпуска товаров до 10 рабочих дней. Отказ в выпуске. (ст. 195,196,201 тк тс, ст. 220 311-фз)
  • 84. Условно выпущенные товары. (ст. 200 тк тс, ст. 222 311-фз)
  • 85. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации. (ст. 197 тк тс)
  • Глава 17. Взаимная административная помощь
  • 87. Совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. (глава 26 тк тс)
  • 88. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и условия помещения товаров под данную таможенную процедуру. (глава 30 тк тс)
  • 89. Содержание таможенной процедуры экспорта и условия помещения под таможенную процедуру экспорта. (глава 31 тк тс)
  • 90. Содержание таможенной процедуры таможенного транзита и условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. (215,216,227,228 тк тс)
  • 93. Содержание таможенной процедуры таможенного склада и условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. (ст. 229,230,237,238 тк тс)
  • 94. Таможенные склады и их типы. Сроки и условия хранения товаров на таможенном складе. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада. (ст. 231-234 тк тс)
  • 101. Содержание таможенной процедуры реимпорта и условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта. Возврат сумм вывозных таможенных пошлин при реимпорте товаров. (ст. 292-295 тк тс)
  • 104. Содержание таможенной процедуры уничтожения, условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения. (глава 42 тк тс)
  • 2. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

    Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

    ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

    ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

    В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

    4. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.

    Перечень документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза (статья 183 Кодекса: Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом).

    5. В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, ДТС может быть представлена в форме электронного документа.

    (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 785)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

    Оба экземпляра ДТС подписываются и удостоверяются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

    7. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Порядка.

    При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии с методом 1 заполняется ДТС-1. Остальные методы – ДТС-2.

    Остальные мктоды_

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

    Если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

    Если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

    Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

    Если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

    Если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

    Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

    9. ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

    Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

    ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

    Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Порядок исполнения решения КТС установлен ст. 389 ТК. Решение комиссии должно быть исполнено работодателем в течение 3 дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование. Если работодатель или работник (в случае частичного удовлетворения его требований) обжаловали решение КТС, оно не исполняется. В том случае, когда решение не обжаловано, работодатель, от имени которого выступает руководитель организации, обязан исполнить его. Исполнение решения может быть добровольным и принудительным. Добровольное исполнение решения КТС производится работодателем в установленный ТК 3-дневный срок. Законодатель не предусматривает необходимость специального обращения работника по поводу выполнения решения комиссии, поскольку работодатель своевременно извещается о принятом решении и его содержании. Решение КТС исполняется принудительно, если работодатель не выполнил его добровольно в 3-дневный срок. В этом случае по просьбе работника ему выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом. Срок обращения за удостоверением ТК не установлен. Очевидно, работник должен сделать это в максимально короткий период (долгое время действовала норма о возможности получения удостоверения при обращении в КТС в течение месяца со дня получения работником копии решения по делу). Любое обращение работника должно быть рассмотрено КТС. Норма ч. 2 ст. 389 ТК предусматривает лишь одно основание для отказа работнику в выдаче удостоверения. Это обжалование работником или работодателем вынесенного комиссией решения в суд (мировому судье). Обращение работника за выдачей удостоверения по истечении длительного периода времени после принятия решения, по-видимому, должно повлечь рассмотрение причин, которые вызвали такую задержку, обстоятельств, которые препятствовали исполнению решения, и т.п. Удостоверение КТС является документом, обеспечивающим принудительное исполнение вынесенного ею решения, оно имеет силу исполнительного листа. Это обусловливает необходимость надлежащего оформления удостоверения. ТК не устанавливает конкретных правил, предписывающих включение в удостоверение тех или иных сведений, однако по сложившейся практике в нем указываются: полное наименование комиссии с указанием организации или структурного подразделения, где она создана; фамилия, имя, отчество работника, обратившегося за разрешением трудового спора; дата принятия решения и содержание его резолютивной части; дата выдачи удостоверения. Удостоверение подписывается председателем КТС (или его заместителем) и заверяется печатью комиссии. Удостоверение КТС может быть предъявлено руководителю организации самим работником или его представителем. Это дает возможность добиться исполнения решения по трудовому спору. Однако работник не обязан обращаться к работодателю. Он вправе представить выданное ему удостоверение судебному приставу-исполнителю, который приводит решение КТС в исполнение. Для обращения к судебному приставу установлен 3-месячный срок со дня получения удостоверения. В случае пропуска срока по уважительным причинам (например, болезнь, длительная командировка, переезд в другую местность и т.д.) работник должен вновь обратиться в КТС, которая может восстановить этот срок, приняв соответствующее решение. Решение комиссии о восстановлении 3-месячного срока для обращения за принудительным исполнением решения по трудовому спору является окончательным. Получив копию такого решения, работник вместе с удостоверением предъявляет его судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель действует на основании ФЗ "О судебных приставах". Его требования обязательны для работодателя. Их невыполнение влечет ответственность в порядке, установленном законом (ст. 14 указанного Закона).

Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013 г.

В целях реализации см.:
Решение Комиссии Таможенного союза № 450 от 18.11.2010 г.
приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 г.

Разъяснения см. в письме ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 г.
В соответствии с Главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссия Таможенного союза

Решила:

1. Утвердить:

- (прилагается);

- Порядок контроля таможенной стоимости товаров (прилагается);

- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (прилагается).

2. Установить, что Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. До вступления в силу документов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, применяется законодательство государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Члены Комиссии таможенного союза:

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

Внимание! Порядок вступает в силу с 01.01.2011 г., см. пункт 2 Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г.

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Правила заполнения ДТС-1.

Раздел III. Правила заполнения ДТС-2.

- методы 2, 3 и метод 6 на их основе

- метод 4 и метод 6 на его основе

- метод 5 и метод 6 на его основе

- метод 6 на основе метода 1

Раздел IV. Правила заполнения полей "Для отметок таможенного органа"

Приложение № 1. Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Приложение № 2. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-1).

Приложение № 3. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-2).
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).

2. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

Внимание! Редакция пункта 3 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 3:

Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2.

Старая редакция пункта 3:

3. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделе II Порядка для заполнения соответствующей графы ДТС-1.

4. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение № 1 к Порядку).

Перечень документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза (статья 183 Кодекса).

5. В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, ДТС может быть представлена в форме электронного документа. - пункт в редакции

6. ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

Оба экземпляра ДТС подписываются и удостоверяются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

7. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Порядка.

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения (далее - метод 1) заполняется ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку).

Внимание! Редакция абзаца с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция абзаца:

статьями 6-10 Соглашения, заполняется ДТС-2 (приложение № 3 к Порядку).

Старая редакция абзаца:

При определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, используется ДТС, форма и правила заполнения которой устанавливаются государствами - членами Таможенного союза.

8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

Если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

Если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

Если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

Если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

9. ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Внимание! Пункт 9 с 01.04.2012 г. дополнен абзацами, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Первый основной лист ДТС-2 является общим (единым) для всех методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6-10 Соглашения. Второй основной лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости товаров. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости товаров путем применения:

Методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами в соответствии со статьями 6 или 7 Соглашения (далее - метод 2 или метод 3 соответственно) и резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения (далее - метод 6) на их основе;

Метода вычитания в соответствии со статьей 8 Соглашения (далее - метод 4) и метода 6 на его основе;

Метода сложения в соответствии со статьей 9 Соглашения (далее - метод 5) и метода 6 на его основе;

Метода 6 на основе метода 1.

Внимание! Редакция пункта 10 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 10:

методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый основной лист формы ДТС-1. На втором основном листе формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

Старая редакция пункта 10:

10. Если при определении таможенной стоимости по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый лист основной формы ДТС-1. На втором листе основной формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

11. Если в документах встречается написание наименований лиц с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТС буквами латинского алфавита.

12. Сведения в ДТС должны вноситься с использованием печатающих устройств, за исключением случаев, указанных в пунктах 14, 23 и 24 Порядка.

13. Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС округляются по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

14. Исправления приводимых в ДТС сведений, не влияющих на величину таможенной стоимости товаров, производятся исключительно лицом, ее заполнившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, заполнившего ДТС (или, соответственно, работником этого лица), и удостоверено в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

15. Пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза производится по курсу валют, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом.

Если Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза предусмотрен иной день применения курса иностранной валюты для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных пошлин, налогов, указывается курс иностранной валюты на этот день.

16. Если в соответствующей графе ДТС недостаточно места для заявления лицом, ее заполняющим, сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, необходимые сведения должны быть указаны в графе "Дополнительные данные" соответствующего листа либо на отдельных листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТС. В соответствующих графах ДТС, к которым относятся приводимые в графе "Дополнительные данные" и (или) на отдельных листах сведения, должна быть сделана соответствующая запись, отсылающая к графе "Дополнительные данные" или к отдельным листам соответственно: "см. доп. № ___ на __ л.".

На каждом листе дополнения необходимо указать:

- "Дополнение № ___, к ДТС № ___________ ";

Порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар № __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполнения этой графы.

Если на одном отдельном листе места для указания вносимых в одну графу сведений недостаточно, такие сведения приводятся на нескольких отдельных листах формата A4. В этом случае в правом верхнем углу указывается номер листа по порядку. Нумерация отдельных листов всегда начинается заново.

Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть подписан лицом, заполнившим ДТС, и удостоверен в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

Количество экземпляров каждого такого дополнительно прикладываемого листа должно соответствовать количеству экземпляров ДТС.

В электронную копию ДТС лицом, ее заполнившим, должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.

17. Для заявления сведений в ДТС применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей.

18. ДТС, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются, удостоверяются и подписываются в соответствующей графе основных листов ДТС, в соответствующем поле каждого дополнительного листа ДТС и дополнении с указанием даты, лицом, заполнившим ДТС. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, лицо, заполнившее ДТС, должно иметь печать. - пункт в редакции Решения Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

19. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, заполнившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вносить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих графах сведения.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

II. Правила заполнения ДТС-1

Внимание! По тексту Раздела II c 01.04.2012 г. слова "ДТС" заменены на слова "ДТС-1", см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

20. Лицом, заполняющим ДТС-1, заполняются следующие графы основных листов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б, 12, 13а, 13б, 14а, 14б, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Внимание! Редакция пункта 21 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 21:

(Раздел IV порядка).

Старая редакция пункта 21:

21. Таможенным органом заполняются поля "Для отметок таможенного органа" на основных и дополнительных листах ДТС-1 в соответствии с правилами заполнения полей "Для отметок таможенного органа" (раздел III порядка).

22. Порядок заполнения граф лицом, заполняющим ДТС-1:

Графа 1.

В графе указываются сведения о лице, которое продает декларируемые товары:

для организации - наименование и место нахождения (адрес);

Графа 2а.

Указываются сведения о лице, которое выступает в качестве покупателя во внешнеэкономическом договоре, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза:

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) покупателя в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

Графа 2б.

В графе указываются сведения о лице, заполнившем ДТС-1:

для организации - наименование, ее организационно-правовая форма и место нахождения (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

В правом верхнем углу графы указывается:

для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП);

для Республики Казахстан - идентификационный номер (ИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и через разделитель "/" код причины постановки на учет (КПП).

В нижней части графы указывается:

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) лица, ее заполняющего, в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

для Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Графа 3.

Указываются наименование условий поставки (латинскими символами) в соответствии с Классификатором условий поставки и название географического пункта.

Графа 4.

Указываются номер и дата счета (счетов), выставленного продавцом покупателю и содержащего стоимостную оценку товара.

Графа 5.

Указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) купли-продажи (поставки) товаров, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему.

Графа 6.

Указываются реквизиты (номер и дата) документов с принятыми ранее таможенными органами решениями, применимыми к графам 7 - 9.

Графа 7а.

В случае ответа "Нет" необходимо перейти к заполнению граф 8а и (графы 7б и 7в не заполняются).

В случае ответа "Да" (при наличии между продавцом и покупателем ввозимых товаров взаимосвязи, критерии которой определены статьей 3 Соглашения) заполняется графа 7б.

Графа 7б.

метода 1

Графа 7в.

Настоящая графа заполняется в том случае, если между продавцом и покупателем ввозимых товаров имеется взаимосвязь.

В случае если имеющаяся взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки, то есть стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4 статьи 4 Соглашения, то в графе "Дополнительные данные" в произвольной форме указываются подробности: порядковый номер декларируемого товара по ДТС-1 и сведения об используемой в его отношении проверочной величине, включая полные реквизиты источника информации, а также иные соответствующие данные.

Графа заполняется лицом, заполняющим ДТС-1, по его желанию либо по требованию таможенного органа в установленном порядке.

Графа 8а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X". Применение метода 1 допустимо только в случае ответа "Нет".

Графа 8б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

Если продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров может быть количественно определено, указываются вид и содержание таких условий или обязательств (например, наличие требования встречной поставки товара покупателем либо оказание им каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки и т.д.), а также расчет стоимостной оценки этих условий или обязательств с указанием документов, на основе которых такой расчет производится. Соответствующая сумма приводится в графе 11б как косвенный платеж.

Если влияние на стоимость сделки соответствующих условий или обязательств не может быть количественно определено и должным образом подтверждено (в том числе после выпуска товаров), метод 1 не может быть применен.

Графа 9а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после графы 9б указываются условия, касающиеся лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (например, вид платежа, основание его произведения и т.п.), которые покупатель прямо или косвенно уплатил или должен уплатить продавцу в качестве условия продажи товаров. Величина этих платежей приводится в графе 15.

Графа 9б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после настоящей графы указывается условие, в соответствии с которым часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем причитается прямо или косвенно продавцу.

Соответствующая величина приводится в графе 16.

Графа 10а.

Указывается количество дополнительных листов к ДТС-1 (количество листов должно соответствовать номеру последнего листа, уменьшенному на 2).

Графа 10б.

Указываются дата заполнения ДТС-1, фамилия, имя, отчество, вид, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, номер контактного телефона, а также занимаемая должность этого лица в штате декларанта, если ДТС-1 заполнена юридическим лицом, либо в штате таможенного представителя и проставляется его подпись. Удостоверение ДТС-1 производится в настоящей графе в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

В случаях, когда ДТС-1 составляется таможенным органом, в настоящей графе указываются дата составления ДТС-1, фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица таможенного органа, проставляются оттиск личной номерной печати этого лица и его подпись.

Второй лист формы ДТС-1.

На листе могут быть приведены данные по декларируемым в одной декларации на товары товарам - от одного до трех наименований товаров.

Графа "Товар №".

Указывается номер товара из соответствующей графы декларации на товары.

При декларировании содержащихся в одной товарной партии товаров различных наименований с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), когда необходимо указание сведений по каждому или некоторым товарам из списка, указывается соответствующий порядковый номер товара по списку.

18.03.2018, 13:41

Как оформляется решение комиссии по трудовым спорам? В ходе ведения хозяйственной деятельности между работником и работодателем может возникнуть конфликт, предметом которого является применение законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При возникновении спора его пытаются урегулировать путем прямых переговоров между сторонами. Если это не удается, спор передают на рассмотрение в комиссию. Вынесенное решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению. Подробнее об этом читайте в статье.

Споры бывают разные

Сразу скажем, что понятие, причины и виды трудовых споров регламентированы Трудовым кодексом. В соответствии с законодательством трудовые конфликты подразделяются:

  • на индивидуальные;
  • коллективные.

Отличие индивидуального трудового спора от коллективного в том, что в ходе индивидуального спора оказываются затронуты интересы одного сотрудника. Если же разногласия возникают между работодателем и группой работников – это коллективный трудовой спор. Виды и порядок урегулирования конфликтов зависят от того, к какой категории относится спор.

Если трудовой конфликт относится к индивидуальным, то он должен рассматривать комиссией – специальным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. По каждому отдельному случаю комиссия по трудовым спорам принимает решение.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Результаты работы комиссии

Итогом рассмотрения трудового спора является соответствующее решение комиссии. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно для компании и работника. Конечно, это норма действует только в том случае, если администрация или работник не обжаловали вынесенное решение. Если этого не произошло, то, в общем случае, решение КТС (комиссии по трудовым спорам) должно быть исполнено. Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам следующий:

  • решение о восстановлении на работе незаконно уволенного (переведенного на другую работу) сотрудника подлежит исполнению на следующий день после принятия соответствующего решения;
  • остальные решения КТС подлежат исполнению в трехдневный срок по истечении десяти дней, дающихся на обжалование решений комиссии по трудовым спорам.

К сведению

Индивидуальные споры между работником и администрацией должны рассматриваться (ст. 382 ТК РФ):

  • комиссией по трудовым спорам;
  • судом.

Коллективные трудовые споры рассматривает (ч. 2 ст. 398 ТК РФ):

  • примирительная комиссия;
  • посредник между работниками и администрацией;
  • трудовой арбитраж.

На практике встречается неисполнение решения комиссии по трудовым спорам. В этом случае КТС выдает администрации организации (работнику) удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании этого документа суд (судебный пристав-исполнитель) исполняет решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

Важно понимать, что комиссия по трудовым спорам принимает решение голосованием, в котором участвуют присутствующие на заседании члены комиссии. Понятно, что решение принимается большинством голосов участвующих в заседании.

Подробнее о порядке и правилах рассмотрения трудовых споров см. « »

Специально для читателей наши специалисты подготовили решение комиссии по трудовым спорам (образец), которое можно бесплатно скачать на сайте.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!