Изменения в порядке получения водительских прав. Есть один спорный вопрос! Регламент в мешке

Новые, еще не вступившие в силу правила получения водительских удостоверений могут претерпеть очередные изменения. Федерация объединений автошкол направила в Минюст письмо с претензиями к разработанному ГИБДД регламенту. Новые правила автоинструкторы сочли слишком строгими, хотя проект документа ранее получил одобрение всех заинтересованных сторон. Не исключено, однако, что возражения автошкол продиктованы не столько заботой о клиентах, сколько ситуацией на рынке. В минувшем году желающих обрести право сесть за руль заметно поубавилось, что заставило автошколы снижать цены. Новые правила повышают требования к процессу обучения, а значит, и расходы на него. «Лента.ру» попробовала разобраться в ситуации.

Водительские права не распространяются на всех водителей

К ним относятся, например, микроавтобусы, гражданские автобусы и лимузины на растяжках. За исключением транспортных средств полиции, пожарной охраны, спасательных служб, управления стихийными бедствиями, бронированных лимузинов и передвижных домов. Эти держатели лицензии сохраняют лицензию до конца жизненного года, после чего они ограничены пятью годами. Для людей с такими водительскими правами ничего не меняется.

Это также относится к владельцам водительских удостоверений, которые действительны до тех пор, пока эти водительские права не будут действительны и будут иметь неограниченную юридическую силу. Новая лицензия - это новая водительская лицензия после ухода или отречения. Первый выпуск водительских прав называется начальным распределением.

Денег меньше - хлопот больше

Вопреки расхожему мнению, однажды поднятые цены иногда снижаются. В России так случилось в сфере обучения водительскому мастерству. В столице, например, стоимость таких услуг, по данным , за последний год снизилась в среднем с 40-45 тысяч до 25-30 тысяч рублей.

«Раньше люди могли взять небольшой кредит и учились спокойно три месяца, а теперь желания тратиться на учебу ни у кого нет», - вкратце объяснил положение дел глава совета директоров региональных автошкол Андрей Николаев. В регионах, например в Челябинске, по его словам, цены упали в среднем с 30 тысяч до 18 тысяч рублей.

В принципе применяются правила классификации водительских прав. Владелец водительского удостоверения должен проверить, подходит ли заявитель и способна управлять автомобилем. Чтобы получить водительские права, заявка на получение водительских прав должна быть подана в орган по водительским удостоверениям по месту жительства. В случае первоначального подразделения это делается в основном автошколами, в случае новых тренингов, заявление обычно подается по водительскому удостоверению лично руководству по вождению.

Обработка заявки для новой лицензии займет некоторое время в зависимости от использования полномочий. Если установлен период блокировки, приложение должно быть представлено за три месяца до истечения срока действия. Если после предварительного изъятия лицензии, отказа от водительских прав, изъятия водительских прав или какой-либо другой меры в соответствии со статьей 94 Уголовно-процессуального кодекса прошло более двух лет, необходимо представить новый теоретический и практический экзамен по водительским удостоверениям.

Гендиректор столичного колледжа номер 21 Борис Багдасарян цен пока не снижает, но сетует на конкурентов, которые жалуются на кризис и демпингуют, удешевляя обучение за счет сокращения часов.

Клиентов действительно поубавилось. По данным ГИБДД, в 2015 году водительские удостоверения выданы 1,87 миллиона человек, что на 600 тысяч меньше, чем в 2014-м. В текущем году, на фоне кризиса, повышение спроса не ожидается. Вдобавок, в сентябре должен вступить в силу новый, более строгий регламент сдачи экзамена в Госавтоинспекции.

Как правило, заявление должно быть представлено лично в органы дорожного движения. Идентификационная карточка или паспорт и подтверждение регистрации местным таможенным органом текущего штрафа или штрафных санкций с указанием юридической силы. Сертификат свидетельства на зрение, подтверждающий представление в чрезвычайных мерах по спасению жизни. Декларация согласия на проведение оценки, если необходима медицинско-психологическая экспертиза. Свидетельство или мнение о физической и умственной пригодности, приведенное в Приложении 5 к Свидетельству о выдаче водительских удостоверений, для медицинского осмотра зрения или, в зависимости от обстоятельств, справки офтальмолога в соответствии с Приложением 6 к Правилам водительских удостоверений. Подтверждение соблюдения конкретных требований к эффективности, изложенных в Приложении 5 (2) к Правилам водительских прав. Доказательство обучения в области оказания первой помощи. . Новый закон предусматривает относительно большое количество изменений в области автомобильных перевозок.

Согласно новому регламенту, одна ошибка при сдаче теории влечет пять дополнительных вопросов. При этом на все 20 теоретических вопросов нужно ответить за 30 минут. Столько же времени дается на площадке. Там потребуется выполнить не три из десяти (как сейчас), а пять из семнадцати упражнений. Среди новинок - «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Большие и малые транспортные средства Закон различает большие и малые транспортные средства. Большой автомобиль является транспортным средством или составом транспортных средств с максимальной массой более 3, 5 тонн предназначены для перевозки животных или имущества, или транспортное средство, предназначенное для перевозки более девяти человек, включая водителя. Маленький автомобиль является транспортным средством или составом транспортных средств с максимальной массой более 3, 5 тонн предназначены для перевозки животных или имущества, или транспортное средство, предназначенное для перевозки до девяти человек, включая водителя.

Известный совет инструкторов неумелым ученикам - «двигайся как улитка» - утратит актуальность. Ту же «змейку» потребуется преодолевать максимум за две минуты. А во избежание какого-либо содействия работникам автошкол запретят присутствовать на сдаче экзаменов.

Неудивительно, что эти требования вызвали недовольство в обучающих организациях. В итоге автошколам понадобится учить курсантов дешевле, но качественнее, чтобы гарантировать успешную сдачу более сложного экзамена. Иначе пострадает репутация школы, что тут же отразится на количестве клиентов.

Новое название концессии на эксплуатацию автотранспортного закона предусматривает новое имя для объекта концессионного бизнеса. Недавно отличает автомобильный транспорт - грузовики с транспортными средствами или составами транспортных средств с максимальной массой более 3, 5 тонн предназначены для перевозки животных или объекты - автомобилей с транспортными средствами, предназначенных для перевозки более девяти людей, включая водитель - Грузовые автомобили в действии или комбинация транспортных средств с максимальной массой более 3, 5 тонн предназначена для перевозки животных или объекты - автомобилей с транспортными средствами, предназначенных для перевозки до девяти людей, включая водитель.

Позиция же Госавтоинспекции достаточно проста. Ведомство продолжает начатую еще в 2013 году масштабную реформу системы подготовки водителей. Основная задача - допускать к участию в дорожном движении только хорошо подготовленных к этому людей.

«Новеллы регламента основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители», - рассказал «Ленте.ру» представитель ГИБДД Антон Белан, подчеркнув, что сейчас против документа выступают те, с кем он уже был согласован ранее.

Условия эксплуатации автомобильного транспорта, крупных транспортных средств действуют этот вид автомобильного транспорта можно встретить только четыре основных условия. Условие Создание учреждение выполняется, если носитель: - в Чехии с помещением, в котором он хранит свои основные деловые документы - после того, как он награжден концессии, имеет один или более транспортных средств, которые зарегистрированы в Чешской Республике - эффективно и непрерывно осуществляет свою деятельность в отношении транспортных средств, в его распоряжении, учреждение находится в Чехии, а также с соответствующим техническим оборудованием и средствами.

Регламент в мешке

Документ, подготовленный в МВД, направили в Минюст для регистрации еще осенью 2015 года. До этого проект регламента был выложен для обсуждения на официальном сайте правоохранительного ведомства и на ресурсе regulation.gov.ru.

«Учтено значительное число замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, - уверяют в Госавтоинспекции. - На проект административного регламента получено соответствующее заключение Минэкономразвития России. Замечания, содержащиеся в данном заключении, также были учтены при доработке положений проекта».

Репутация хорошая репутация человека, который безупречен в соответствии с Законом о торговле, если репутация потеряла власти решения дорожного движения. Если бизнесмен в дорожно-транспортных средств, эксплуатируемых крупными или представитель не имеет безупречную репутацию в соответствии с Законом о торговле, потерять хорошую репутацию, пока вновь не соответствуют условиям целостности. Ответственный представитель также в это время становится непригодным для управления транспортной деятельности.

Если перевозчик потерял репутацию решений транспортной власти, и его торговое представительство по инициативе транспортного органа будет отменить или изменить сферу действия концессии. Финансовые возможности продемонстрировали несущей основой годовой бухгалтерской отчетности, заверенный аудитором или уполномоченного лицом.


Кроме общественных слушаний и экспертных советов, в ведомстве провели и практические мероприятия.

«В них приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представители различных авто- и мотосообществ, представители ГИБДД, - рассказал Антон Белан. - Были организованы площадки для упражнений в соответствии с требованиями регламента. И профессионалы попробовали их выполнить в указанное время».

В отступление от этой процедуры, перевозчик может доказать, финансовый потенциал, представив справку, таких как банковская гарантия или страхование, включая страхование ответственности профессиональной ответственности, предоставленной одним или несколькими банками или другими финансовыми учреждениями, включая страховые компании, которые для него солидарную ответственность в отношении суммы, указанные выше.

Продолжительность продемонстрировать финансовую приемлемость дорожных транспортных средств не эксплуатируемых крупным транспортным органом на каждый календарный год не позднее июля этого года. По требованию дорожных транспортных средств, эксплуатируемых крупным транспортный орган до истечения срока его возобновления, доказательство финансового права не позднее, чем в августе текущего календарного года.

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева согласна с тем, что выполнена большая работа. Однако итоговый вариант документа, по ее словам, отличается от согласованного.

«В Минюст представлен совсем не тот текст, что обсуждался и дорабатывался на открытой площадке, - сообщила «Ленте.ру» Шутылева. - В частности, внезапно появились ограничения по времени и запрет на присутствие инструктора при сдаче вождения».

Условие профессиональной компетентности удовлетворяется, если профессионально квалифицированный уполномоченный представитель автомобильного транспорта, эксплуатируемых транспортных средств большой вместимости. Профессиональная квалификация должна быть подтверждена отдельно для грузового транспорта, работающего транспортное средство или комбинацию транспортных средств с максимальной массой более 3, 5 тонн предназначены для перевозки животных или вещей, особенно для пассажирских перевозок управления транспортного средства, предназначенного для перевозки более девяти людей, включая водитель.

В Госавтоинспекции ответили, что ограничение по хронометражу предусмотрено приложением номер 1 к «Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», утвержденным правительством в октябре 2014-го. А присутствие инструкторов в ведомстве признали неуместным пережитком прошлого, когда граждане имели право на самостоятельную подготовку и при сдаче экзаменов не воспринимались как профессионалы.

Профессиональная компетентность демонстрируется с помощью теста. Закон направлен на подписку ответственного представителя повышенного спроса. Основное правило заключается в том, что оператор автоперевозок, эксплуатируемый крупными транспортными средствами, должен осуществлять торговлю через ответственного представителя. Если предприниматель автомобильных перевозок является физическим лицом и отвечает этим условиям, он может назначить себя ответственному представителю.

В этом случае перевозчик должен заключить договор с ответственным представителем, определяя задачи, которые должны выполняться эффективно и непрерывно ответственным представителем, с указанием обязанностей ответственного представителя. Задачи, которые необходимо указать, включают, в частности, техническое обслуживание транспортных средств, контроль транспортных контрактов и документов, базовый учет, распределение расходов или транспорт для водителей и транспортных средств и проверку процедур безопасности.

«За рулем автомобиля находится уже не ученик, а кандидат в водители, прошедший соответствующее профессиональное обучение и имеющий документ о его успешном завершении, - объяснили в ГИБДД. - В связи с этим нахождение инструктора по вождению в экзаменационном транспортном средстве недопустимо».

В автошколах полагают, что это требование противоречит пункту 2.7 ПДД и создает дополнительные риски во время приема экзаменов. В подтверждение своих слов они собрали документы об аварийных ситуациях, созданных при выполнении упражнений на площадке, когда кандидаты оставались одни.

Ответственный представитель может действовать одновременно в течение максимум 4 автомобильных транспортных предприятий, эксплуатируемых крупными транспортными средствами, если сумма больших транспортных средств, используемых этими предпринимателями для бизнеса, не превышает.

Мнение о концессии или ее изменении. Орган определяет, соответствует ли заявитель концессии условиям установления, хорошей репутации и финансовому положению, а также разрешено ли ему управлять автомобильным транспортом в другом государстве-члене до вынесения заключения.


Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Впрочем, некоторые претензии Федерации автошкол, выраженные в письме Минюсту, свидетельствуют и о банальном недопонимании.

В частности, возникли вопросы относительно планов МВД увеличить срок выдачи водительских документов с одного до 30 дней. В министерстве утверждают, что этот период времени в регламенте указан как максимальный для всего комплекса действий, начиная с приема заявления на получение прав и заканчивая выдачей корочки. По словам Антона Белана, все может быть сделано и за несколько часов.

Если документации недостаточно, Орган может пригласить заявителя на уступку или изменить решение о предоставлении концессии для заполнения заявки; он устанавливает разумный срок. Копия звонка в отдел трафика также будет отправлена ​​в Управление торгового лицензирования. Срок выдачи заключения не выполняется в течение периода, указанного в уведомлении. Транспортное ведомство направит подтверждающие документы в Управление делового лицензирования вместе с мнением.

Орган всегда выдает либо согласованное, либо несогласованное мнение; если простоя противоречат друг другу, это должно быть оправдано. Концессионный запрос на автотранспортные средства для малых автотранспортных средств всегда выдается транспортным органом.

Получи права сегодня

Татьяна Шутылева настаивает на том, чтобы с общественностью и ассоциацией был согласован финальный текст документа, а в ГИБДД ссылаются на правила разработки и утверждения административных регламентов, не предполагающие размещения проекта документа в сети после его доработки.

Однако в настоящее время, по словам Шутылевой, ведомству и общественности удалось найти общий язык. Документ вновь находится на доработке, и теперь неясно, когда и в какой редакции он будет принят.

Мнение о новом ответственном представителе Если перевозчик предлагает назначить нового ответственного представителя для крупногабаритного автомобильного транспорта, он выносит свое / ее согласие или несогласие с мнением в транспортном ведомстве. В противном случае Орган вынесет особое мнение и оправдает это мнение.

Регистр предпринимателей дорожного движения. Закон вновь устанавливает Реестр дорожных путешественников, который заменит Регистр перевозчиков. Регистр дорожного движения предоставит информацию о перевозчиках, ответственных представителях, объеме и продолжительности финансового положения, профессиональной компетентности и хорошей репутации. Регистр предпринимателей дорожного движения будет также регистрировать данные о лицах, получивших свидетельство о профессиональной компетентности.

Единственное, что известно точно, - правила сдачи экзамена ужесточат, но тех, кто начал обучение в автошколе при старом регламенте, по новым требованиям в ГИБДД экзаменовать не станут.

В Федерации объединения автошкол надеются, что спрос на их услуги останется стабильным. Существенное сокращение клиентов автошкол, по словам Шутылевой, обусловлено не столько ухудшением экономической ситуации в 2015 году, сколько ажиотажным спросом в конце 2014-го.


Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

«За водительскими удостоверениями ринулись, как и за телевизорами, - говорит она. - Отсюда и 2,5 миллиона, с чем сравнили показатели 2015-го. Машин в прошлом году зарегистрировали в два раза меньше (миллион в 2015-м против 2,3 миллиона в 2014-м - прим. «Ленты.ру» ), а снижение потока учеников в автошколах составило всего 22 процента».

Другими словами, многие россияне по доброй традиции решили запастись водительскими удостоверениями впрок, опасаясь стремительного роста цен на услуги автошкол. Теперь в Федерации надеются, что снижение цен и грядущее ужесточение правил сдачи экзамена приведет к ним тех, кто давно мечтал получить права, но до сих пор не сделал этого.

С 5 ноября 2014 года вступили в силу новые Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений .

Сейчас мы обсудим довольно значимое нововведение , касающееся большого числа водителей. Запомните это. Информация может пригодиться как Вам, так и Вашим знакомым.

В новых правилах выдачи водительских удостоверений четко оговорены случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию:
а) если истек срок действия водительского удостоверения;
б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными) либо выданы с нарушением установленного настоящими Правилами порядка;
д) если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения;
е) если выдано новое водительское удостоверение;
ж) если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Ранее такого перечня не было.

Особенно следует обратить внимание на пункты «а», «б» и «в», ведь при этих условиях управление транспортным средством приравнивается к езде без прав (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ: штраф от 5000 до 15 000 руб.).

п. а) внимательно следить за окончанием срока действия водительского удостоверения.

п. б) водителям – женщинам необходимо знать, что в случае смены фамилии (например, при замужестве) водительское удостоверение с прежней фамилией считается недействительным и подлежит аннулированию. Такое нововведение появилось с 5 ноября 2014 г., ранее водительское удостоверение продолжало действовать, однако с собой следовало возить паспорт и свидетельство о браке. Теперь же водительское удостоверение необходимо менять.

п. в) про негодность водительского удостоверения ранее также ничего не говорилось. Конечно, логично было такие удостоверения заменять. Теперь же однозначно урегулировано, что изношенное водительское удостоверение не действительно.

Обязательно надо отметить , что срок действия удостоверения при замене остается прежним (вновь выданное водительское удостоверение будет действовать до того же дня, что и прежнее, а раньше новое ВУ выдавалось на полные 10 лет). Как и раньше, сдавать экзамены для замены водительских удостоверений в случаях а), б), в), д), ж) не требуется.

Есть один спорный вопрос!

Как быть тем женщинам , которые сменили фамилию до 5 ноября 2014 года, но водительское удостоверение не заменили? Действительно ли их удостоверение, или оно стало недействительным с 05.11.2014 г.?

Я позвонил в два отдела ГИБДД (звонил в большее число отделов, но дозвониться удалось только до двух), задал вопрос – необходимо ли менять удостоверения в такой ситуации? В обоих отделах мне ответили, что надо менять ВУ (водительское удостоверение).

После этого , 11.11.2014 г. я сделал официальный запрос в ГУОБДД МВД России о разъяснении этого вопроса. Пока ответ не поступил. Будем ждать.

Дело в том , что я считаю, менять водительское удостоверение, если фамилия изменилась до 05.11.2014 г., не обязательно. Как известно, нормативно-правовой акт, устанавливающий новые обязанности, обратной силы не имеет. Кроме того, в п. 27 новых «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» сказано, что российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие Правил, действительно до истечения указанного в нем срока.

Поэтому тем, кто сменил фамилию после 5 ноября 2014 г. обязательно надо заменить водительское удостоверение. А вот в случае смены фамилии до 5 ноября 2014 г., по моему мнению, менять ВУ не обязательно. Однако, подождем официальный ответ из ГУОБДД МВД России, пока я настаивать на своей точке зрения не буду.

Конечно , возможно изменение других персональных данных водителя, содержащихся в водительском удостоверении. Мы просто говорим сейчас о самом распространенном варианте.

Примечание. С 5 ноября 2014 года старые правила (Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений») утратили силу. С этого же дня действуют новые правила - Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В установленный законом срок (30 дней) ответ на мой запрос из ГУОБДД МВД России не поступил. После небольшого ожидания я написал жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, Правительство РФ и МВД РФ. Через несколько дней мне пришел ответ на запрос (с указанием, что этот ответ мне направляется повторно). Не буду рассуждать на эту тему (о том, что если бы я получил ответ в срок, то смысла жаловаться не было бы), лучше сразу к делу.

Итак, сам ответ.

В ГИБДД считают , что менять водительское удостоверение необходимо в любом случае, не зависимо от даты изменения фамилии (персональных данных).

Вот сам ответ на мой запрос: .pdf

Всё-таки я не согласен с ГИБДД (почему - я написал выше). Доказать или опровергнуть это можно только в суде. Поэтому я вас ни в коем случае не призываю не менять водительские удостоверения. Решение принимать вам, уважаемые читатели. Можно постараться избежать проблем и заменить "права". Можно попытаться доказать в суде, что ГИБДД ошибаются, и водительские удостоверения женщин, изменивших фамилии до 5 ноября 2014 года, являются действительными до окончания срока их действия.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!