Противодействие незаконной миграции. На совещании по обеспечению правопорядка обсуждались меры противодействия незаконной миграции и подростковой преступности О состоянии работы по пресечению незаконной миграции

Четверткова М.Ю.

Аспирант, Хабаровская государственная академия экономики и права

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация

В статье представлены основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации в области борьбы с незаконной миграцией. Автором рассмотрены меры противодействия незаконной миграции и предложены рекомендации для эффективной работы Федеральной миграционной службы в области борьбы с незаконной миграцией.

Ключевые слова : незаконная миграция, противодействие незаконной миграции, миграционная политика.

Chetvertkova M.

Postgraduate student, Khabarovsk state academy of economics and law

COUNTERACTION ILLEGAL MIGRATION IS A ACTUAL TASK IN THE STATE MIGRATION POLICY

Abstract

The article presents the main directions of state migration policy of Russian Federation in the field of combating illegal migration. The author focuses on the measures to сounteract illegal migration and suggests ways how to make Federal migration service more effective in combating illegal migration.

Keywords: illegal migration, counteraction illegal migration, migration policy

В последнее время важное и приоритетное значение в области государственной миграционной политики приобретают вопросы противодействия незаконной миграции.

Незаконная миграция как часть международных миграционных процессов существовала во все исторические времена. Однако в настоящее время под влиянием процесса глобализации, который затрагивает самые разные стороны общественной жизни, незаконная миграция приобрела ряд новых качеств, которые поставили её, в центр внимания не только отдельных государств, но и всего мирового сообщества. Об этом свидетельствует активная деятельность большого числа государств по выработке соответствующих мер в рамках их национальной политики, а также договорная и иная правотворческая деятельность государств и международных организаций.

Рассматривая вопрос о незаконной миграции, необходимо отметить, что это понятие в законодательстве не определено, а в юридической литературе ввиду своей многоаспектности имеет различные толкования.

Так, в статье 1 Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 06 марта 1998 г. к незаконным мигрантам отнесены граждане третьих государств и лица без гражданства, нарушившие правила въезда, выезда, пребывания или транзитного проезда через территории сторон Соглашения, а также граждане Сторон, нарушившие правила пребывания на территории одной из Сторон, установленные её национальным законодательством.

Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху , дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. , в статье 3 определяет незаконный ввоз мигрантов как обеспечение, с целью получения, прямо или косвенно, какой-либо финансовой или иной материальной выгоды, незаконного въезда в какое-либо государство – участника любого лица, которое не является его гражданином или не проживает постоянно на его территории. Под незаконным въездом для целей Протокола понимается пересечение границ без соблюдения необходимых требований для законного въезда в принимающее государство.

В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.

Если незаконную миграцию рассматривать, как незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации, то незаконная миграция – это въезд в Россию, транзитный проезд через её территорию, пребывание в России и выезд с её территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства России, регулирующего порядок въезда и пребывания иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации .

Таким образом, следствием незаконной миграции, отраженной во всех определениях является нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в частности административное правонарушение.

Эффективное противодействие тому или иному правонарушению осуществимо лишь в том случае, если известно, что оно собой представляет, т.е. определено его понятие. Как верно отмечает Э.Е. Гензюк, вряд ли возможно всерьез вести речь о какой-либо предупредительной или прогнозной деятельности, не принимая во внимание изучение административно-правовых категорий, рассматривающих содержание административного проступка, его правовых признаков и свойств.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) содержит понятия общего порядка – «административное правонарушение», «производство по делам об административных правонарушениях» и не формулирует понятия административно-правового противодействия незаконной миграции, раскрывающего его сущность и содержание, способствующего правильному понимаю его юридической природы.

Прежде чем перейти к раскрытию понятия административно-правового противодействия незаконной миграции, необходимо отметить, что термин «противодействие» используется в юридической литературе и законодательстве для обозначения системы или комплекса мер, направленных на предупреждение и борьбу с правонарушениями определенной категории.

По мнению составителей Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой, понятие «противодействие» означает действие, препятствующее другому действию .

Попов И.А., Попова О.И. под противодействием незаконной миграции понимают принятие должностными лицами компетентных правоохранительных органов мер по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений, связанных с нарушением иностранными гражданами (или лицами без гражданства) правил въезда в Российскую Федерацию (РФ) либо режима пребывания (проживания) в ней, а также с организацией незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через ее территорию, а также привлечению к установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности совершивших их лиц . Имеются и другие похожие определения термина противодействия незаконной миграции, в которых не отражен комплексный характер деятельности государственных органов по борьбе с незаконной миграцией .

На наш взгляд можно сформулировать следующее определение: административно-правовое противодействие незаконной миграции – это комплекс упорядоченных действий государственных органов по выявлению, пресечению, устранению нарушений миграционного законодательства совершаемых иностранными гражданами, лицами без гражданства и применению к ним мер воздействия с целью ликвидации негативных последствий вызванных незаконной миграцией.

Комплекс упорядоченных действий по противодействию незаконной миграции в Российской Федерации осуществляется во взаимодействии следующих федеральных органов исполнительной власти: Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности (органов пограничного контроля), Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по труду и занятости населения.

Организованное взаимодействие между данными государственными органами способствуют обмену информацией, проведению совместных контрольно-проверочных и оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, пресечения и предотвращения противоправных действий в области незаконной миграции со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства пребывающих на территории Российской Федерации.

Для повышения эффективности работы государственных органов в данном направлении предлагаем принять меры:

– по внедрению современных информационных технологий в сфере миграции в рамках международных организаций;

– по улучшению материально-технического обеспечения территориальных подразделений ФМС России;

– по увеличению штатной численности сотрудников подразделений ФМС России деятельность, которых направлена на выявление незаконных мигрантов;

– по совершенствованию межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

– провести «амнистию мигрантов», то есть легализовать незаконных трудовых мигрантов, не совершавших преступлений и имеющих стабильную работу;

– создать консультационные центры для поддержки мигрантов по вопросам миграционного законодательства;

– проводить информационную работу с гражданами и работодателями по вопросам нарушения миграционного законодательства;

– организовать работу по набору рабочей силы в странах происхождения трудовых мигрантов;

– подписать международные соглашения между странами СНГ об организованном привлечении на работу иностранных граждан и лиц без гражданства.

Наличие незаконных мигрантов пребывающих в Российскую Федерацию с нарушением норм миграционного законодательства представляет собой актуальную проблему, так как это явление связано с нарушением трудового, налогового, административного, уголовного законодательства. В ряде случае отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства законного статуса для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, а также отсутствие документов, подтверждающих право заниматься трудовой деятельностью, обостряет социальную напряженность в обществе.

Анализ миграционной обстановки в нашей стране позволят прийти к выводу о необходимости принятия мер административно-правового противодействия незаконной миграции. С учетом того, что факты нарушения миграционного законодательства в приграничных районах Российской Федерации носят массовый характер, решение проблемы лежит в плоскости международного взаимодействия Российской Федерации и иностранных государств. Отдельные рейды и мероприятия по выявлению незаконных мигрантов, проводимые органами исполнительной власти не приносят должного результата, так как требуется постоянное правовое воздействие и контроль со стороны государства.

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня административно-правовое противодействие незаконной миграции является одним из основных средств государственного регулирования данной сферы общественных отношений и одной из задач миграционной политики. Полагаем, что меры административно-правового противодействия незаконной миграции в настоящий момент требуют совершенствования. Эффективность противодействия незаконной миграции зависит не только от целенаправленной работы органов исполнительной власти, общественных объединений прямо или косвенно занимающихся решением вопросов по противодействию незаконной миграции, но и необходим всеобъемлющий международный подход, включающий сотрудничество, обмен информацией и другие надлежащие меры на национальном, региональном и международном уровнях.

Литература

  1. Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. № 1. С. 81-86.
  2. Бюллетень международных договоров. 2005. № 2. С. 46-55.
  3. Бюллетень международных договоров. 2005. № 2. С. 3-33.
  4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. С. 4029.
  5. Гусев В.А., Никитенко И.В., Худина Т.Ф. «Уголовно-правовые и криминалистические аспекты противодействия преступлениям в сфере незаконной миграции: учебно-практическое пособие. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011. С.11.
  6. Гензюк Э.Е. Административная деликтология: автореф. дис. …док-ра юрид. наук. – М., 2002. С.22.
  7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М.: изд-во ИТИ «Технологии», 2008. С. 543.
  8. Попов И.А., Попова О.И. Миграционное право Издательской группы «ЮРИСТ». 2013. № 2. С. 12-18.
  9. Орешина Н.И. Административно правовое регулирование противодействия незаконной миграции в зарубежных странах. диссер. канд. юрид. наук. – М., 2010. С.11.

References

  1. Informacionnyj vestnik Soveta glav gosudarstv i Soveta glav pravitel’stv SNG. 1998. № 1. S. 81-86.
  2. Bjulleten’ mezhdunarodnyh dogovorov. 2005. № 2. S. 46-55.
  3. Bjulleten’ mezhdunarodnyh dogovorov. 2005. № 2. S. 3-33.
  4. Sobranie zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii. 1996. № 34. S. 4029.
  5. Gusev V.A., Nikitenko I.V., Hudina T.F. «Ugolovno-pravovye i kriminalisticheskie aspekty protivodejstvija prestuplenijam v sfere nezakonnoj migracii: uchebno-prakticheskoe posobie.- Habarovsk: Dal’nevostochnyj juridicheskij institute MVD Rossii, 2011. S. 11.
  6. Genzjuk Je.E. Administrativnaja deliktologija: avtoref. dis. dok-ra jurid. nauk. – M., 2002. S. 22.
  7. Ozhegov S.I., Shvedova N. Ju. Tolkovyj slovar’ russkogo jazyka. 4-e izd., dop. M.: izd-vo ITI «Tehnologii», 2008. S. 543.
  8. Popov I.A., Popova O.I. Migracionnoe pravo Izdatel’skoj gruppy «JURIST». 2013. №2. S. 12-18.
  9. Oreshina N.I. Administrativno pravovoe regulirovanie protivodejstvija nezakonnoj migracii v zarubezhnyh stranah. disser. kand. jurid. nauk. – M., 2010. S.11.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ

КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ

ПРИ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тихорецкий район

г. Тихорецк

Рассмотрев вопрос «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района»,

постоянно действующее координационное совещание при главе муниципального образования Тихорецкий район отмечает, что миграционная ситуация на территории района характеризуется как стабильная и контролируемая. Вынужденной миграции в районе не зафиксировано. Граждан, обратившихся с ходатайством о предоставлении политического и временного убежища, о предоставлении статуса беженца - нет. Фактов организации незаконной миграции на территории района не было. Конфликтов на национальной почве и тенденций к их возникновению не зафиксировано. Контингентов риска, занимающихся распространением идей экстремистского толка на территории района - нет.

В 2013 году на миграционный учет в районе поставлено 895 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшую часть составляют граждане Армении, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Казахстана, Сербии и Белоруссии (266 из Армении, 205 из Узбекистана, 129 из Украины, 94 из Азербайджана, 52 из Казахстана, 37 из Сербии, 33 из Белоруссии, 22 из Молдовии, 15 из Таджикистана, 9 из Кыргызстана, 4 из Грузи, 4 из Афганистана, 4 из Германии, 2 из Австрии, 1 из Австралии, 1 из Греции, 1 из Перу, 1 из Франции, 1 из Болгарии, 1 из Бельгии, 9 лиц без гражданства).

С миграционного учета в 2013 году снято 994 иностранных гражданина.

По данным Тихорецкого отдела УФМС на территории района привлекают и используют в установленном Законом порядке иностранную рабочую силу 8 предприятий и организаций различных форм собственности (ИП; ИП; ИП; ; ; -технологии»; ,).

Налажено взаимодействие и обмен информацией между Тихорецким отделом УФМС, отделом МВД, Роспотребнадзором, а также администрациями поселений. В текущем году проводились совместные рейдовые мероприятия, направленные на выявления нарушителей миграционного законодательства.

В ходе данных мероприятий проверено свыше 60 мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятий.

При проведении рейдов выявлено и привлечено к административной ответственности 9 граждан Узбекистана по ст. 18.10 КоАП РФ - незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.

Кроме того, в результате проведенной работы составлено 49 административных протоколов за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации , в том числе:

32 административных протокола по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ);

17 административных протоколов по ст. 18.9 КоАП РФ (нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ).

За данные нарушения наложено штрафов на общую сумму 78 тысяч 600 рублей, взыскано 68 тысяч 500 рублей.

Администрации поселений района оказывают активное содействие Тихорецкому отделу УФМС в работе по выявлению лиц, нарушающих миграционное законодательство. Налажен обмен информацией о прибывших в поселения иностранных гражданах.

Тихорецким отделом УФМС осуществляется сбор информации, представляющей оперативный интерес в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, намеревающихся осуществлять трудовую деятельность по найму у физических лиц без патента, а также работодателей, незаконно привлекающих и использующих иностранную рабочую силу.

В целях повышения эффективности мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной и общественно-политической обстановки, а также принятия действенных мер по контролю за миграционной ситуацией на территории Тихорецкого района и обеспечения взаимодействия всех структур, участвующих в этой работе, постоянно действующим координационным совещанием при главе муниципального образования Тихорецкий район (далее – координационное совещание), принято Р Е Ш Е Н И Е:

1.Информацию начальника отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе, а также выступления членов координационного совещания, принять к сведению.

2.1.Принять меры по повышению эффективности проведения плановых оперативно – профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений миграционного законодательства, выявление фактов незаконной миграции, повышение эффективности миграционного контроля.

Срок исполнения – постоянно.

2.2.Продолжить проведение мониторинга в сфере трудовой миграции иностранных граждан в целях своевременного реагирования на ее возможные изменения и контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.

Срок исполнения – постоянно.

2.3.Проводить с привлечением участковых уполномоченных, представителей администрации поселений, казачества регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан с целью выявления лиц, уклоняющихся от регистрации.

Срок исполнения – ежемесячно.

2.6.Информацию о миграционной ситуации на территории Тихорецкого района, проводимых проверках и их результатах направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район.

Срок исполнения - еженедельно по понедельникам.

2.7.Направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район информацию обо всех иностранных гражданах, прибывших на территорию Тихорецкого района и поставленных на миграционный учет, для организации мониторинга мест их пребывания и трудовой деятельности.

3.1.Провести рабочее совещание с участковыми уполномоченными полиции по вопросу обеспечения взаимодействия и оказания содействия отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:

предоставление в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших иностранных гражданах;

проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.

3.2.Проводить регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе гостиницы, объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятия, в целях выявления фактов нарушения миграционного законодательства.

Срок исполнения – постоянно.

3.3.Держать на особом контроле преступления, совершенные на территории Тихорецкого района иностранными гражданами. Проводить анализ данного вида преступлений и информировать главу муниципального образования Тихорецкий район.

Срок исполнения – ежемесячно.

4.Рекомендовать линейному отделу полиции на ст. Тихорецкая (Слюнченко) организовать регулярное проведение рейдовых мероприятий на объектах железнодорожного транспорта , в том числе в подвижном составе , на привокзальной территории, перронах, по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих миграционное законодательство.

5.1.Оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции, в том числе:

Срок исполнения – постоянно.

5.2.Совместно с отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе (Козлов):

5.4.Организовать разработку схемы поселения с нанесением мест проживания и работы иностранных граждан. Производить еженедельный мониторинг миграционной ситуации с внесение корректировок в указанные схемы.

Информацию о состоянии миграционной ситуации на территории поселения предоставлять заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по прилагаемой к настоящему решению форме.

Срок исполнения – еженедельно по понедельникам до 12-00 ч.

5.5.Организовать на сходах граждан населенных пунктов поселений проведение разъяснительной работы по профилактике правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Срок исполнения – ежемесячно.

5.6.Организовать мероприятия по предупреждению межнациональной напряженности, связанной с этнокультурными различиями, особенностями социально-экономического поведения некоренного населения. Осуществлять мониторинга социальной конфликтогенности, имеющей национальную окраску на бытовом уровне, в целях своевременного устранения причин и условий, способствующих развитию агрессии со стороны отдельных граждан из числа иммигрантов.

Срок исполнения – постоянно.

6.Рекомендовать Тихорецкому районному казачьему обществу (Бакланов) оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:

предоставлять в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших на территорию поселения иностранных гражданах;

принимать участие в рейдовых мероприятиях, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.

Срок исполнения – постоянно.

7.Всем исполнителям настоящего решения в срок до 10 июля 2013 года представить информацию о проводимой работе заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по адресу: 8, или по

8.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.

Глава муниципального образования

Тихорецкий район – председатель

координационного совещания п/п

Секретарь координационного совещания п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению постоянно действующего координационного совещания при главе муниципального образования Тихорецкий район от 01.01.2001 г. № 3

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о состоянии миграционной ситуации на территории ________________________ поселения Тихорецкого района

Количество проживающих на территории поселения иностранных граждан (по национальностям)

Место (адрес) проживания иностранных граждан (по национальностям), Ф. И.О. собственника жилья

Работодатели, использующие иностранную рабочую силу

Юридические лица

Физические лица

Наименование организации, руководитель

Адрес организации

Адрес места жительства

Количество работающих иностранных граждан (по националь-ностям)

Современные миграционные процессы - это сложное, многоаспектное социально-правовое и политическое явление. В юридическом плане миграция связана с естественно-правовыми возможностями лица свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также въезжать в страну и покидать ее территорию.

Вышеуказанные естественно-правовые возможности, в соответствии с нормами международного права, закреплены в ст. 27 Конституции Россий­ской Федерации. Из текста данной статьи следует, что ее действие распро­страняется лишь на тех, «. . . кто законно находится на территории Россий­ской Федерации. . . «. При этом для иностранных граждан и лиц без граж­данства, в отличие от граждан Российской Федерации, которые отвечают таким требованиям без каких-либо ограничений, законность нахождения на территории нашего государства устанавливается российским законодатель­ством.

Право лица на свободу передвижения и выбор места пребывания и жи­тельства в совокупности с вытекающими отсюда обязанностями, подлежит государственно-правовому регулированию, под которым в юридической литературе понимается государственное регулирование общественных от­ношений путем установления норм права, направляющих поведение субъ­ектов права на реализацию целей, выдвигаемых субъектом правотворчества в данный исторический период в определенной сфере жизнедеятельности общества и государства. При этом правовое регулирование выступает в качестве единого механизма, включающего в себя упорядоченную систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения в какой-либо сфере.

В настоящее время формируется новая сфера правового регулирования в Российской Федерации - сфера миграционных отношений. Вместе с тем принятое значительное количество правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, не позволяет адаптировать имеющуюся структуру и качественный состав миграционных потоков к стратегическим государственным потребностям. Сохраняется спонтанный характер миграции, которая оказывает негативное влияние на экономические, социальные, демографические, этнокультурные и другие процессы как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее регионах.



Совершенствование законодательного регулирования в области мигра­ции должно идти по пути устранения коллизий правовых норм, пробелов правового регулирования, избытка отсылочных норм, вызывающих противоречия между нормативными правовыми актами разных уровней. Во многом такая ситуация связана с тем, что имеющаяся нормативно-правовая база по степени регулирования миграционных отношений пока еще явно недостаточна и не успевает за динамично развивающимися на территории страны миграционными процессами.

Кроме того, законодательная основа регулирования миграционных отношений в неполной мере отвечает назревшим потребностям правоприменительной практики. Она характеризуется значительным отставанием от имеющегося опыта законодательного регулирования зарубежных стран, не в полной мере соответствует международным стандартам.

Одним из негативных моментов следует признать хаотичность развития миграционного законодательства, что во многом обусловлено отсутствием четкой концептуальной основы государственной миграционной политики.

Основу миграционного законодательства России составляет:

Федеральный закон от 18. 07. 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31. 05. 2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25. 07. 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Закон РФ от 19. 02. 1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

Указ Президента РФ от 19. 07. 2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»;

Указ Президента РФ от 03. 03. 2008 № 301 «О представительствах и представителях Федеральной миграционной службы за рубежом»;

Постановление Правительства РФ от 14. 02. 2007 № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета»;

Постановление Правительства РФ от 15. 01. 2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 16. 08. 2004 № 413 «О миграционной карте»;

И ряд других нормативно-правовых актов.

Сегодня государства Европы стремятся к унификации законодательств по вопросам миграции.

Требует унификации понятийный аппарат миграционного законодательства. В частности, отсутствие общего понятия «мигрант» в целом не препятствует осуществлению правового регулирования статуса отдельных категорий мигрантов, поскольку в законодательстве используются определения таких категорий мигрантов, как «беженец», «вынужденный переселенец», «лицо, ищущее убежища», «иностранный работник», «иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя» и др.

Вместе с тем, полагаем, что определение понятий «миграция», «мигрант» на законодательном уровне необходимо, поскольку это, с одной стороны, четко определит предмет регулирования миграционного законодательства и круг субъектов миграционных отношений, с другой - исключит противоречия и проблемы в применении как международных, так и национальных правовых актов и правовых норм, в которых такие понятия используются.

Анализ и прогноз современной миграционной, демографической и социально-экономической ситуации и перспектив ее развития показывают, что миграционные процессы в ближайшем будущем будут приобретать для Российского государства все большую значимость.

К сожалению, численность населения в Российской Федерации сокращается, возрастает дефицит трудовых ресурсов, и в будущем нашей стране, скорее всего, не обойтись без мигрантов. По прогнозам статистиков, к 2020 году численность трудоспособного населения сократится на четверть (почти 10 млн. чел.). За 25 лет население России может сократиться до 120, а за 50 лет - до 86 млн. человек. Для восполнения естественной убыли населения России ежегодно требуется более миллиона человек.

Одним из аспектов правового регулирования общественных отношений в сфере миграции, можно назвать осуществление функций охраны и защиты установленных Конституцией Российской Федерации социальных ценностей и общественных отношений в данной области. Одной из составляющих данного процесса является соблюдение лицами правовых норм, которое гарантируется организационными, стимулирующими и разъяснительными средствами, а также применением в необходимых случаях мер принуждения, в числе которых особое место отведено мерам юридической ответственности.

Установление юридической (уголовной и административной) ответственности базируется на общепризнанных принципах и нормах международного права и положениях Конституции Российской Федерации, которые и определяют основные подходы правоприменительного сообщества в борьбе с правонарушениями в области миграции. За совершение правонарушений, в том числе и в сфере миграционных отношений, которые не представляют особой опасности для общества, законодательство ограничи­вается применением мер административного характера.

Административная ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принятым 30 декабря 2001г. , который содержит ряд новых для российского законодательства положений.

Кодекс устанавливает административно-правовую ответственность не только физических лиц - российских или иностранных граждан, а также лиц без гражданства, но и юридических лиц - предприятий и организаций ч. 1 ст. 1. 4 и ст. 2. 10), а также их должностных лиц (ст. 2. 4). Кодексом устанавливается принцип равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения. «. . . Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка и т. д. , а юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств» (ч. 1 ст. 1. 4).

При этом иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч. 1 ст. 2. 6). Административная ответственность гражданина, пользующегося дипломатическим иммунитетом и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 3 ст. 2. 6).

Установление и применение административных наказаний осуществляется судом, органами и должностными лицами, в порядке и размерах, установленных КоАП РФ. Применительно к миграции к административным наказаниям относятся: предупреждение, административный штраф, административный арест, административное выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере миграционных правоотношений уполномочены: судьи (ст. 23. 1 КоАП РФ). органы внутренних дел (полиция) (ст. 23. 3 КоАП РФ), пограничные органы и пограничные войска (ст. 23. 10 КоАП РФ).

Пограничные органы и пограничные войска рассматривают дела об административных правонарушениях, сопряженных с нарушением режима Государственной границы Российской Федерации (ст. 16. 1-18. 7, 18. 14).

Органы внутренних дел - о нарушении правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации как самими иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и принимающей стороной - физическими лицами и должностными лицами организаций (ст. 18. 8, 18. 9).

На судей возложено рассмотрение дел об административных правона­рушениях, предусмотренных ст. 18. 10, 18. 13 КоАП РФ. Наряду с этим судьями рассматриваются некоторые дела, отнесенные по подведомственности к органам и войскам пограничной службы и органам внутренних дел (ч. 2иЗ ст. 18. 1,4. 2 ст. 18. 3. ч. 2 ст. 18. 4, ст. 18. 7, 18. 8 и т. д.), но лишь в тех случаях, когда эти органы передают поступившее к ним дело на рассмотрение судье, так как только суд правомочен назначать наказание в виде административного ареста либо административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях соответствующие органы вправе применять следующие меры: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящегося при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов.

Составы правонарушений в сфере миграции изложены в гл. 18 КоАП РФ, в которую включено четырнадцать статей. Данная глава содержит ряд новелл по сравнению с КоАП РСФСР (ст. 18. 10, 18. 11, 18. 13, 18. 14).

Нормы данной главы можно подразделить на два основных блока: устанавливающие ответственность за правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и устанавливающие ответственность за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Кроме того, по объекту посягательства их условно можно сгруппировать следующим образом:

1) нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ст. 18. 1-18. 7, 18. 14):

2) нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (ст. 18. 8, 18. 9):

3) нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы и незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей (ст. 18. 10, 18. 13);

4) нарушение правил проживания, установленных для иммигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев (ст. 18. 11, 18. 12).

Наиболее характерными административными правонарушениями в сфере миграции являются: нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (ст. 18. 8, 18. 9), а также нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ст. 18. 10).

Объект административного правонарушения выступает тем элементом, определение которого позволяет установить, к какой группе правонаруше­ний относится конкретное противоправное деяние, так как именно этот компонент состава взят за основу при построении Особенной части КоАП РФ.

Так, объектом правонарушений, включенных в первую группу (ст. 18. 1-18. 5. 18. 7, 18. 14), как правило, называют установленный порядок в области защиты государственной границы Российской Федерации в виде режима Государственной границы Российской Федерации, который в итоге направ­лен на обеспечение жизненно важных интересов личности, общества и го­сударства в этой сфере.

В ч. 1 ст. 18. 1 установлена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных ст. 18. 5 КоАП РФ.

Утверждение, что каждое нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации посягает на жизненно важные интере­сы личности, общества и государства, представляется безосновательным. В действительности же нарушение режима Государственной границы Российской Федерации может быть совершено вследствие «прозрачности» границ Российской Федерации, например, со странами - бывшими республиками СССР. По своей сути такие правонарушения представляют собой нарушение миграционных правил. В тех же случаях, когда следствием таких незаконных действий становится деяние, действительно представляющее угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства, ответственность за такие деяния должна наступать по нормам, предусмотренным УК РФ.

Зачастую одни и те же противоправные деяния посягают на общественные отношения в нескольких областях жизни общества. Следовательно, в некоторых случаях состав административного правонарушения имеет сложный объект, а точнее совокупность нескольких объектов: основного, при­оритетного, доминирующего, дополнительного, иногда факультативного. Данное утверждение можно проиллюстрировать на примере статей КоАП, включенных во вторую группу правонарушений.

Так, ст. 18. 8 КоАП РФ предусматривает ответственность иностранных граждан или лиц без гражданства за нарушение ими режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (вторая группа) . Объектом данного правонарушения некоторые авторы называют «. . . установленный порядок управления, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства». Исходя из вышесказанного, основным объектом посягательства данной группы правонарушений являются общественные отношения, урегулированные нормами российского миграционного законодательства, наряду с этим, в качестве дополнительного объекта выступает установленный порядок управления, а в качестве факультативного- общественный порядок, безопасность личности, общества и государства.

Аналогичным образом следует выделять объект административного правонарушения и в третьей группе норм (ст. 18. 10, 18. 13). Основным объектом этих правонарушений являются общественные отношения в области осуществления трудовой миграции, установленный порядок трудоустройства лиц, дополнительным объектом - общественные отношения, связанные с обеспечением защиты их трудовых прав.

Что касается административных правонарушений, включенных в четвертую группу (ст. 18. 11), то определение их объекта не представляет сложности. Таковыми являются установленные миграционные правила, определяющие порядок проживания иммигрантов.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных гл. 18 КоАП РФ, характеризуется действием или бездействием, посредством которых нарушается норма права.

В ряду прочих особенностей административных правонарушений в сфере миграции следует выделить субъектный состав. В гл. 18 КоАП РФ имеет место наличие видового многообразия субъектов правонарушений.

В их число входят: физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), а также должностные и юридические лица, обладающие правомочиями в области миграционных правоотношений.

Современный институт административной ответственности, в том числе и в области миграционных правоотношений, построен на теории исключительно виновного начала, в рамках которого вина является обязательным условием наступления юридической ответственности. То есть отсутствие в действиях лица вины полностью исключает и саму ответственность, независимо от того, был ли причинен его действиями какой-либо ущерб. Поэтому в соответствии со ст. 2. 7 КоАП РФ «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

29 сентября губернатор Анатолий Артамонов провел координационное совещание по обеспечению правопорядка в области. В его работе принял участие федеральный инспектор по Калужской области Алексей Лебедев .

Обсуждалось состояние работы по противодействию незаконной миграции, нелегальной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также дополнительные меры по повышению уровня взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в данной сфере.

Отмечалось, что на протяжении последних лет в области наблюдается увеличение миграционного потока. За восемь месяцев текущего года поставлено на миграционный учет 153 869 иностранных граждан и лиц без гражданства, оформлено 15 709 патентов для осуществления трудовой деятельности. На территории региона активно продолжается реализация Государственной программы оказания содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2021 годы. В 2017 году на учет поставлено 5634 ее участника.

В целях повышения эффективности государственного контроля в сфере миграционных отношений и принятия мер к работодателям, незаконно использующим иностранную рабочую силу, УМВД России по Калужской области проводятся оперативно-профилактические мероприятия. В ходе операции «Нелегал-2017» за 8 месяцев текущего года выявлено 295 фактов нарушения миграционного законодательства и возбуждено 114 уголовных дел, в период проведения «Цунами» – 1655 фактов нарушений.

Помимо этого – 2600 лиц, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания и незаконно осуществляющих трудовую деятельность. В отношении них приняты меры административного воздействия, в том числе 214 человек выдворены за пределы России. Вынесено решений о наложении административных штрафов на общую сумму около 22 миллионов рублей.

В целях пресечения нелегальной трудовой миграции особое внимание уделяется определению объективной потребности в иностранных работниках и подготовке оптимальных предложений по объемам квот на осуществление ими трудовой деятельности. Повышение требований к соблюдению работодателями действующего законодательства позволило сократить численность привлекаемых в регион иностранных работников с 3877 человек в 2015 году до 2289 – в 2016 году и 1818 – в 2017 году.

В этом году в области , где иностранным гражданам предоставляют все государственные услуги по оформлению документов по системе «единого окна».

Положительно оценив первые результаты работы ММЦ и его эффективность, Анатолий Артамонов особо подчеркнул, что это позволило организовать прием мигрантов на современном уровне, не оставив возможностей для проявления коррупции в данной сфере. Участники совещания внесли ряд предложений по дальнейшему улучшению работы учреждения.

Говоря о необходимости повышения уровня противодействия незаконной миграции, Анатолий Артамонов отметил, что основные направления данной работы намечены Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. На основе решений главы государства в области реализуется Концепция миграционной политики до 2025 года.

В этом документе изложены основные принципы, которыми мы должны руководствоваться для регулирования любых отношений в этой сфере,

– подчеркнул глава региона.

В ходе совещания речь также шла об эффективности функционирования системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области несовершеннолетними.

В этой работе участвуют органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные структуры, здравоохранение, учреждения социального обслуживания. Межведомственное взаимодействие заключается в обмене информацией, проведении совместных профилактических мероприятий, реализации социальных программ и проектов. В области действуют 303 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Приоритетным направлением является выявление и оказание помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Количество таких семей за последние три года снизилось в регионе на 23,7%. Численность безнадзорных детей сократилась на 27,3%. За 8 месяцев текущего года поставлены на профилактический учёт 510 родителей, отрицательно влияющих на своих детей и не занимающихся их воспитанием. В целях недопущения популяризации в подростковой среде криминальной субкультуры проведено более 2300 профилактических лекций для учащихся по данной тематике. Во всех школах области созданы родительские патрули, которые в этом году более 550 раз осуществили выходы в места массового пребывания молодежи. Эффективно были проведены оперативно-профилактические мероприятия «Здоровье» и «Подросток».

Благодаря принимаемым мерам за 8 месяцев текущего года в области на 20,5% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, на 26,4% сократилось число групповых преступлений. Более 700 правонарушителей, состоящих на учете (72 % от общего количества подростков указанной категории), вовлечены в организованные формы досуга – кружки, секции, клубы.

Комиссия рекомендовала органам местного самоуправления муниципальных образований области активнее осуществлять работу по подготовке проектов и привлечению грантов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Состоялся обмен мнениями.

Подводя итог, Анатолий Артамонов отметил необходимость привлечения в образовательную сферу талантливых педагогов и спортивных тренеров, способных своим личным примером повлиять на воспитание «трудных» детей. При этом, по мнению губернатора, стоит вспомнить положительный исторический опыт нашей страны в борьбе с подростковой преступностью.

Только заинтересованная воспитательная работа может дать результат. Каждый ребенок должен получить возможность приобщиться к интересной для него части общества, где ему уделят внимание,

– подчеркнул глава региона.

Он также заметил, что в такой заботе нуждаются не только семьи и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, но и вполне благополучные.

Пресс-служба Правительства Калужской области

Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Колокольцева на 402-м заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «Правительственного часа» по вопросу «О мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции».

Ниже приведен текст выступления Владимира Колокольцева по вопросу «О мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции»

Владимир Колокольцев: «Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые члены Совета Федерации! Прежде всего позвольте поблагодарить вас за приглашение.
В современном мире миграционные процессы продолжают оставаться одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на демографическую и социально-экономическую ситуацию. Об этом убедительно свидетельствует и международный опыт.

Как известно, наша страна является второй в мире по числу находящихся на её территории мигрантов. Общее количество иностранных граждан и лиц без гражданства в России составляет свыше 10 миллионов человек, или 7 % от численности всего населения.

Вместе с тем массовый приток лиц из других государств несет в себе серьезные риски для принимающей стороны: способствует росту социальной напряженности, возникновению конфликтов на этнической и религиозной почве, сохранению угроз национальной безопасности и общественному порядку.

Мы понимаем, насколько важен здесь всесторонний и взвешенный подход, грамотная организация превентивных мер, нацеленных на предупреждение незаконной миграции, эффективная борьба с преступлениями в указанной сфере.


При этом меры принудительного характера должны быть сбалансированы и не становиться препятствием для привлечения востребованных экономикой страны необходимых трудовых ресурсов.

Исключительное значение здесь приобретают социальная и культурная адаптация прибывающих, их интеграция в российское общество. Необходимость соблюдения данного условия и принятия соответствующих мер была отмечена Президентом на заседании Совета по межнациональным отношениям в октябре этого года.

Возможность обсуждения в рамках «Правительственного часа» основных путей решения этих стратегически важных задач позволит скорректировать работу Министерства на начальном этапе выполнения им новых полномочий.

Как вы знаете, в апреле текущего года Указом Президента Российской Федерации на наше ведомство возложены функции по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции, включая её нормативно-правовое регулирование, а также соответствующие контрольные полномочия.
...

В течение последних пяти лет принят ряд федеральных законов, регулирующих правоотношения в данной сфере.

Установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранным гражданином, въезд которому в страну не разрешен, а также за фиктивную постановку иностранцев на миграционный учет.

Ужесточены санкции за организацию незаконной миграции.

Кроме того, введены новые составы правонарушений, предусматривающих ответственность приглашающей стороны. В частности, за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранца; за предоставление заведомо ложных сведений о цели его пребывания в России при оформлении документов для въезда.

Конкретизирован и расширен перечень оснований, при которых иностранным гражданам не разрешается или ограничивается въезд в Российскую Федерацию . Он может быть закрыт на три, пять или десять лет, в зависимости от продолжительности незаконного пребывания на территории нашей страны.

Благодаря принятым законодательным мерам удалось во многом упорядочить миграционные потоки и сократить число лиц, находящихся в Российской Федерации с нарушением действующих норм.

Чтобы обозначить масштабы протекающих миграционных процессов, отмечу, что за десять месяцев этого года в страну въехало более пятнадцати миллионов иностранных граждан.
При этом порядка семидесяти процентов из них - представители из государств-участников СНГ и почти одиннадцать с половиной процентов приходится на долю стран Евросоюза.

В целях сокращения масштабов теневой экономики, изъятия из легального оборота денежных средств и их вывода за рубеж в прошлом году вступили в силу соответствующие изменения в законодательстве. Они связаны с реформированием системы использования труда мигрантов из стран с безвизовым порядком въезда.

Важным шагом здесь стало наделение иностранных граждан правом работать у юридических и индивидуальных предпринимателей на основе патента.Данные изменения способствовали упорядочению получения ими официального правового статуса.
Взамен ранее действовавшего механизма квотирования был установлен новый экономический регулятор рынка труда - стоимость патента, которая определяется субъектом Российской Федерации.

Кроме того, регионам переданы функции по определению организаций, которые вправе проводить медицинские освидетельствования иностранцев и принимать экзамены по русскому языку, основам культуры и законодательства России.
Предоставленные субъектам полномочия положительно сказались на правоохранительном аспекте в части выдачи разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности.

Сумма поступившего в бюджеты субъектов налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за приобретение патентов на конец октября превысила 38 миллиардов рублей. Рост по сравнению с показателем прошлого года - почти в полтора раза.

Как показывает практика, установленный срок обращения за патентом в течение тридцати дней позволяет исключить случаи массового и бесконтрольного нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Повышению прозрачности миграционных потоков способствует и введение обязанности для данной категории лиц указывать в миграционной карте «рабочую» цель въезда. Такая мера не только дисциплинирует, но и создает условия для более эффективной защиты национального рынка труда.

Сегодня функция контроля за сроками и законностью пребывания мигрантов реализуется в том числе с помощью информационной системы. За три года её применения закрыт въезд для почти одного миллиона семисот тысяч иностранцев, нарушивших порядок пребывания на территории Российской Федерации. Такое «бесконтактное» выявление нелегалов не только оптимизирует работу, но и экономит средства на их содержание и дальнейшее выдворение.

С 2014 года также действует автоматизированная система обязательной дактилоскопической регистрации трудовых мигрантов , включая возможность их проверки по отпечаткам пальцев в режиме реального времени. Эту процедуру уже прошли порядка семи миллионов человек. Использование подобного механизма является дополнительным фильтром для выявления лиц, въехавших в нашу страну с измененными паспортными данными.

К числу действенных мер для злостных нарушителей миграционного законодательства относится административное выдворение иностранцев за пределы государства.Для этого подготовлена соответствующая инфраструктура. В настоящее время специальные учреждения для содержания лиц, подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии, функционируют в семидесяти шести субъектах Российской Федерации.
Однако проблемным вопросом остается обеспечение их деятельности. Президентом Российской Федерации еще в 2010 году было поручено руководителям регионов принять законодательные и организационно-распорядительные меры по созданию указанных учреждений.
Вместе с тем проведенный Министерством внутренних дел России анализ показал, что более тридцати восьми процентов переданных субъектами зданий не соответствуют предъявляемым требованиям.
Такая ситуация сопряжена с опасностью возникновения чрезвычайных происшествий и вызывает обоснованные претензии со стороны иностранных граждан.

В двадцати девяти субъектах помещения и здания, в которых расположены специальные учреждения, до сих пор не переведены в федеральную собственность. Это делает невозможным финансирование необходимых ремонтных и строительных работ.
Уважаемые сенаторы! Прошу акцентировать внимание глав субъектов на важности решения обозначенной проблемы.

Кроме того, остается до конца нерешенной проблема выделения бюджетных средств на оплату расходов по административному выдворению иностранцев за пределы нашей страны.
С учетом отсутствия нормативно закрепленных предельных сроков содержания иностранных граждан, подлежащих депортации и реадмиссии, возникает крайне сложная ситуация с переполненностью данных учреждений.

На основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации в текущем году были разблокированы бюджетные ассигнования на сумму 100 миллионов рублей для осуществления Федеральной службой судебных приставов России функций по принудительному выдворению. Это позволило обеспечить выдворение 1650 иностранцев из содержащихся 4428 человек, подлежащих выдворению.

Отдельно хотел бы остановиться на вопросе урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить убежище в Российской Федерации.
События, произошедшие в Сирийской Арабской Республике, Украине и ряде других государств, оказали серьезное влияние на миграционные процессы и привели к заметному росту числа беженцев на территории нашей страны.

Только в 2014-2015 годах из Украины в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке въехал один миллион сто тысяч граждан.

В местах их временного размещения, а это - 262 пункта, в которых находится почти 11 тысяч человек, организован постоянный мониторинг складывающейся обстановки, принимаются дополнительные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и органами государственной власти.

Почти для трети прибывших граждан Украины основной целью является поиск убежища.А нализ поступающей информации свидетельствует о сохранении вызовов безопасности.

В субъектах Российской Федерации с наибольшей концентрацией приезжих отмечается самый высокий уровень правонарушений , совершаемых как самими иностранными гражданами, так и в отношении них. Эта ситуация, в первую очередь, характерна для крупных мегаполисов, где сосредоточена основная масса трудовых мигрантов.

Обострение обстановки в Центральной Азии провоцирует усиление миграционных процессов и создает условия для попыток проникновения в нашу страну под видом беженцев представителей международных террористических и экстремистских организаций.

В целях своевременного выявления и нейтрализации возможных угроз во взаимодействии с заинтересованными ведомствами на постоянной основе реализуется комплекс оперативно-профилактических мероприятий.

Так, буквально на днях Министерством внутренних дел совместно с органами безопасности и Росгвардией в Москве в ходе крупномасштабной операции арестованы участники и руководители террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», являющиеся гражданами стран Содружества. Так, в этом году в столичном регионе вскрыта преступная сеть, состоящая из граждан стран Средней Азии, которые организовали каналы нелегальной миграции путем изготовления поддельных документов.

С их помощью осуществлялась переправка рекрутов на территорию Сирии с целью участия в боевых действиях на стороне незаконных вооруженных формирований, включая так называемое Исламское государство. В результате скоординированных действий ликвидированы семь крупных подпольных лабораторий, изъято большое количество бланков паспортов, а также иных документов, печатей и штампов. Возбуждены уголовные дела по фактам организации незаконной миграции.

Миграционные процессы также оказывают заметное воздействие на состояние межнациональных отношений и уровень экстремистских проявлений в обществе.В качестве одного из примеров, вызвавших широкий общественный резонанс, можно привести межэтнический конфликт на территории Хованского кладбища. Его участниками стали порядка двухсот человек. В основном это иностранцы, которые незаконно находились на территории Российской Федерации.
В результате проделанной работы были задержаны и впоследствии арестованы организаторы и активные участники произошедших событий. Кроме того, ряд обвиняемых объявлен в федеральный розыск.

Свыше ста человек привлечены к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Большинство из них помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан для последующего выдворения.
При этом должен сказать, что наши усилия направлены, в первую очередь, на недопущение таких ситуаций.

Создание системы превентивного реагирования позволило органам внутренних дел только в текущем году предотвратить более ста конфликтов на национальной почве.

Во взаимодействии с Федеральной службой безопасности, Росфинмониторингом и компетентными органами государств - членов ОДКБ продолжилось проведение специальной операции «Нелегал-2016», которая уже неоднократно доказала свою эффективность и свою результативность.

Все, что делается нашим ведомством для наведения должного порядка в этой сфере, находится на постоянном контроле руководства МВД и этой работой мы намерены продолжать заниматься впредь».

МОСКВА, пресс-служба МВД России
http://www.arms-expo.ru/news/polity/vystuplenie_vladimira_kolokoltseva_na_zasedanii_soveta_federatsii_v_ramkakh_pravitelstvennogo_chasa/

Интересно и то, что по предварительным данным в южнокорейском аэропорту Инчхон задержали самолет с россиянами. Причем как пишут в СМИ Южная Корея не подтверждает, но и не опровергают данную информацию.
Как сообщили представители авиагавани РЕН ТВ, прокомментировать ситуацию они готовы только российским властям или родственникам пассажиров.

В то же время, по словам представителя аэропорта, в последнее время было много нарушений миграционного законодательства, в связи с чем был ужесточен пограничный контроль.

"Мы связались с миграционной службой. Они дают информацию только родственникам или лицам, которые выслали приглашение на въезд в Корею этим людям. Сейчас в стране ужесточили миграционный контроль в связи с большим количеством нелегалов. Это может быть причиной, почему людей задержали", - сообщили в аэропорту.

Напомним, ранее россиянка сообщила о том, что в аэропорту Инчхон задержан целый самолет с россиянами. По ее словам, одна из пассажирок - ее дочь, и сейчас она находится в корейской тюрьме.

Представитель МИД РФ прокомментировала РЕН ТВ, что следит за ситуацией, а на странице якобы задержанной девушки написала: "Вижу. Будем разбираться".



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!