Поднимут ли зарплату аппарату мировых судей. Верховный суд попросит денег на помощников. Программа повышения зарплаты работников суда

Глава Верховного суда РФ (ВС) Вячеслав Лебедев на девятом Всероссийском съезде судей в декабре этого года намерен поднять перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о повышении оплаты труда сотрудников аппаратов судов, рассказал «Известиям» собеседник в ВС. Сейчас зарплата «аппаратчиков» составляет 15–30 тыс. рублей при практически семидневной рабочей нагрузке.

С просьбой принять «действенные меры» по повышению оплаты труда сотрудников аппарата судов Вячеслав Лебедев намерен обратиться к главе государства. Размер прибавки и сумма, которая потребуется из федерального бюджета, пока не называются. Не исключено, что для повышения зарплат потребуется внести изменения в указ президента об оплате в органах госслужбы или принять специальный закон «О судебной службе в РФ», который урегулирует правовое положение сотрудников аппаратов судов.

По информации «Известий», речь может идти об увеличении ежемесячной прибавки к жалованию (поощрение), размер которой будет равен полутора окладам. Напомним, что сейчас оклад помощников судей и секретарей судебного заседания в районных и областных судах не превышает 5 тыс. рублей.

Вчера же в Московском областном суде в ходе открытой части совещания заместитель полпреда президента в ЦФО Николай Овсиенко назвал «недопустимо низким» уровень оплаты труда сотрудников аппарата. Вячеслав Лебедев не стал комментировать заявление коллеги, заявив ранее, что текучка кадров в аппаратах судов в мегаполисах - до 400% в год.

Напомним, что необходимость повышения заработной платы сотрудников судов обсуждается более 10 лет. Последний раз профессиональное сообщество подняло этот вопрос на восьмом Всероссийском съезде в 2012 году. В качестве главного объяснения оттока квалифицированных специалистов называлась именно низкая зарплата.

В 2014 году судебный департамент при Верховном суде РФ обнародовал законопроект «О судебной службе в РФ», предусматривающий рост зарплат для аппаратчиков. Однако дальнейшего развития документ не получил. Чуть позже, «существенный» рост окладов для аппарата с 2018 года пообещал и Минфин. По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, министерство разработало соответствующий законопроект.

Между тем проект бюджета на 2017, 2018 и 2019 годы существенного роста зарплат в судейском сообществе не предусматривает. В следующем году Минфин готов дополнительно потратить на эти цели, как писали «Известия », 586,816 млн рублей. С учетом штатной численности аппаратчиков в федеральных судах - 80 472 человека - ежемесячная прибавка составит порядка 600 рублей (если разделить дополнительные средства поровну). Всего на «содержание» аппарата в проекте на год заложено 34,418 млрд. Повышения же зарплат аппарата судов в 2018 и 2019 годах проект бюджета пока не предусматривает.

Шаплова Евгения | «Право.Ru»

Сегодня в Москве прошло заседание Совета судей РФ, на котором обсуждались вопросы подготовки к IX Всероссийскому Съезду судей, который состоится 5-9 декабря. На заседании обсуждали вопросы внесения поправок в законодательство, написание новых УК и УПК, повышение оплаты труда сотрудников аппаратов судов, а также вопросы, которые войдут в резолюцию Съезда.

В рамках подготовки к Съезду члены Совета судей обсудили проект итогового документа, который предстоит принять его делегатам. По словам Евгения Голошумова, начальника главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС , в нем будут затронуты вопросы инвестиций на обеспечение судов новыми помещениями, а судей - служебным жильем, совершенствования работы администраторов судов, возможности отказа от подачи документов в суды на бумажных носителях, законодательном закреплении использования аудио- и видеозаписей заседаний в качестве протоколов, нормативов нагрузки судей.

, заместитель председателя Совета судей, судья ВС, рассказал, что делегатам съезда предстоит обсудить, можно ли передать решение вопросов условно-досрочного и освобождения в случае тяжелой болезни общественно-наблюдательным комиссиям, а также поговорить об усовершенствовании механизма при отборе на судейские долности.

Председатель предложил законодательно расширить полномочия Советов судей по защите интересов судей в отставке, а также проработать механизмы взаимодействия судов и СМИ.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев рассказал, что уже провел совещания с делегатами во всех федеральных округах, кроме Уральского и Центрального, встречи с которыми состоятся в ближайшее время. Он уточнил, что резолюция Съезда еще не готова, она требует редакционных правок и внесения части предложений. Кроме того, в нее еще не внесена часть вопросов. "Некоторые документы не ложатся так на бумагу, как бы нам хотелось их прочитать", - сказал Лебедев, пояснив, что речь идет о законопроекте "О судебной службе", разработка которого ведется с 2014 года, и некоторых поправках правоприменительной практики.

Уже известно, что на Съезде предположительно будут присутствовать председатели ЕСПЧ и Совета Европы, а также делегации из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

Кодекс судейской этики поправят в части конфликта интересов

Одним из вопросов, который поднимали все делегаты съезда, по словам Лебедева, было упраздненение или изменение ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая запрещает судьям рассматривать дела с участием организаций, где работают их близкие родственники. Глава ВС также недоволен этой нормой, которая часто служит причиной отказа в переназначении или назначении судей на новые должности. "Создается парадоксальная ситуация, когда решение или приговор остаются в силе, проходят все инстанции, никто из участников процесса, имеющих право на отвод суда, таких ходатайств не заявлял, а потом выясняется, что нужно поставить вопрос о лишении судьи должности, потому что в Кодексе судейской этики написано, что надо воздерживаться от рассмотрения дел в отношении организаций - сторон по делу, где работают их родственники", - рассказал он.

По мнению председателя Верховного суда, ее необходимо существенно изменить или исключить. При этом положения о недопустимости конфликта интересов в Кодексе должны остаться обязательно как важная концептуальная составляющая правосудия.

Проблему зарплат секретарей и помощников судей решают двумя путями

Глава ВС в очередной раз озвучил животрепещущую проблему: зарплаты сотрудников аппаратов судов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Он напомнил, что раньше на должности секретарей судебного заседания брали выпускников школ, которым нужна была практика работы для поступления в юрвузы. Сейчас же каждый из сотрудников аппаратов судов должен иметь высшее юридическое образование. "Требования высокие, а заработная плата им не соответствует", - считает Лебедев.

Это для нас больная тема, поэтому сейчас мы прорабатываем два пути ее решения: внесение изменений в указ президента о порядке выплат госслужащим и разработка законопроекта о судебной службе", - говорил председатель Верховного суда. По его мнению, принятие нового закона предпочтительнее. "Но мы работаем и по тому, и по другому направлению", - добавил Лебедев.

Неизвестно, правда, когда предложенные ВС поправки смогут вплотиться в жизнь, поскольку накануне Правительство вынесло на общественное обсуждение проект бюджета на ближайшую трехлетку, в котором существенного повышения жалования для секретарей и помощников судей не запланировано (см. "). "Когда-то же эту проблему все равно нужно решать, - прокомментировал это председатель ВС. - Бюджет сформирован, но хотя бы в ближайшем будущем мы этот вопрос поднимем".

Систему арбитражей не будут приводить в соответствие с СОЮ

Также руководитель Верховного суда в очередной раз опроверг информацию о возможных изменениях в арбитражной системе РФ. В этот раз речь шла о приведении четырехуровневой системы арбитражей в соответствие с трехуровневой системой СОЮ. "Не нужно ломать то, что хорошо работает", - прокомментировал глава ВС.

Что рассмотрит Пленум ВС до конца года

Лебедев рассказал, что до Нового года Пленум ВС рассмотрит еще "четыре-пять" проектов постановлений. Ближайшее заседание состоится 3 ноября. На нем предстоит обобщить практические вопросы по применению законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательства и экономической деятельности, а также дел террористической и экстремистской направленности.

Также будет принято постановление о порядке рассмотрения споров об оплате услуг ЖКХ в случае признания недействующими нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы. В планах ВС и обобщение практики по делам о приостановлении, ликвидации, запрете деятельности политических партий (их представительств), религиозных организаций и НКО.

Разъяснят судам и как следует рассматривать дела, связанные с неисполнением родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, а также дадут разъяснения по вопросам освобождения от уголовной ответственности, в том числе в связи с применением мер уголовно-правового характера (ранее ВС практику по этому вопросу не обобщал).

Еще одно из обещанных руководителем ВС постановлений Пленума будет касаться применения судами положений ГК об обязательствах и их исполнении (гл. 21 и 22 ГК), положений ГПК и АПК о приказном и упрощенном судопроизводстве, а также о досудебном урегулировании споров.

Правки законодательства от ВС

Не забыл глава Верховного суда упомянуть и о предложенных ВС поправках в действующее законодательство. В их числе, например, внесение в АПК ст. 127.1, в которой будут озвучены причины отказа в приеме искового заявления, а также заявления о выдаче судебного приказа. Такая норма существовала в АПК 1992 и 1995 годов, но в действующей редакции ее нет, что приводит к излишней загруженности судов, поскольку прекратить производство по "отказным" делам можно, только начав их рассматривать (ст. 150 АПК) (см. " "). Лебедев сообщил, что Госдума рассмотрит этот законопроект в первом чтении на заседании 21 октября.

Также ВС предлагает внести измения и в ст. 291 АПК (жалобы на определение арбитражного суда кассационной инстанции). Поправки дадут возможность кассационного обжалования судебного приказа в судебной коллегии ВС по причине существенного нарушения материального закона (сейчас основанием может быть только нарушение процессуального законодательства). Кроме того, изменения должны быть внесены и в гл. 25.3 НК, где появятся положения об уплате госпошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ, выданный арбитражным судом.

Кроме того, Верховный суд подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 56 ГК (ответственность юрлица). Новеллой предусмотрено, что доказывать соответствие закону акта, порождающего права и обязанности, должен орган, который принял этот акт.

Ст. 122 (требования, по которым выдается судебный приказ) будет расширена, в ней появятся дополнительные требования, по которым может быть вынесен судебный приказ. Кроме того, ВС предлагает ввести единый двухмесячный срок для рассмотрения заявлений по процедуре упрощенного судопроизводства, а также увеличить с 5 до 15 дней срок на подачу заявления об изготовлении мотивированного решения по делам, рассмотренным по упрощенному судопроизводству.

УК и УПК надо переписать

Делегатам Съезда предстоит обсудить вопрос "новой уголовно-правовой концепции", как назвал ее председатель ВС. Речь идет о возможном создании новых УК и УПК вместо их "устаревших" версий.

"Мы работаем над этим, потому что УК в этом году 20 лет, УПК - 15 лет. За это время и в тот, и в другой внесено по 200 федеральных законов. Но если в УК эти изменения связаны с ужесточением наказания, введением новой ответственности за какие-то деяния, то 200 изменений, внесенных в процедуру рассмотрения уголовных дел, уже говорят о ее несовершенстве", - объяснил Лебедев.

Напомнл он и о том, что Конституционный суд в последнее время все чаще выносит определения, которые "буквально не совпадают с действующими нормами УПК и вносят определенные сложности в правоприменение".

"Работать в этом направлении необходимо. Я не знаю, решится ли законодатель создать новую концепцию этих двух законов, но думаю, что их нужно менять", - озвучил свою точку зрения глава ВС. Например, по его мнению, в УК просто необходимо ввести принцип уголовно-административной преюдиции, согласно которому человек, впервые совершивший правонарушение или преступление небольшой тяжести, будет подвергаться административной, а не уголовной ответственности.

Не ювенальная юстиция, но "детские" суды

Также Лебедев сообщил, что России, по его мнению, нужны специализированные суды, которые будут рассматривать любые дела с участием несовершеннолетних, оговорившись, что речь не идет о создании ювенальной юстиции.

Он напомнил, что дела (преимущественно уголовные), фигурантами по которым проходили подростки, всегда доверяли самым опытным судьям, которые дотошно разбирались в том, в каких условиях жил несовершеннолетний и что побудило его оказаться вне закона. Сейчас же, когда спектр дел, затрагивающих интересы лиц, не достигших 18 лет, существенно расширился (в него входят любые вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишения, приостановления и возобноления родительских прав, работы органов опеки и др.), "детская" специализация для судей просто необходима.

"Конечно, во всем этом надо разбираться, и судья, который будет рассматривать такое дело, должен хорошо знать законодательство, практику и учитывать все особенности дела", - подчеркнул Лебедев. При этом его устроил бы любой путь, которым может пойти законодательная власть в этом вопросе: и создание "детских" судов, и выделение специализированных судей в судах общей юрисдикции.

Какие нарушения допускают суды

Прозвучал на заседании и отчет Дмитрия Матвеева, начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при ВС . Он рассказал о типовых нарушениях, которые ревизии выявляют в российских судах. По словам докладчика, все их можно условно разделить на три группы.

В первую входит превышение судами и региональными управлениями Суддепа установленных нормативных затрат. «Например, на автомобиль выделяется 1 млн руб., однако в одном из управлений машину купили в два раза дороже - за 2 млн руб.», - привел пример Матвеев.

Во вторую входят нарушения нормативов по жилфонду; в первую очередь они заключаются в том, что в квартирах, которые выделяются для судей, живут сотрудники аппаратов судов. «Это касается прежде всего арбитражных судов. Такой случай был выявлен в : там при шести нуждающихся судьях в трехкомнатной квартире проживала помощник судьи», - поделился докладчик.

Третий крупный блок нарушений связан с 44-ФЗ о закупках. В их числе неверное размещение информации о торгах и результатах аукционов. Так, например, один из облсудов заключил контракт на реконструкцию здания, в котором он располагался на сумму более 20 млн руб. По документам работы были завершены еще в 2014 году, однако в марте этого года проверка выяснила, что здание все еще не отремонтировано, а стоимость выполненных работ составляет не более 4 млн руб. Теперь суду самому приходится взыскивать выплаченные средства с подрядчиков.

В 2018 году в сфере окладов госслужащих произошли изменения. Несколько лет подряд заработные платы муниципальных работников не повышались из-за продолжающегося кризиса и скудности бюджета. Сегодня ситуацию решили пересмотреть. Оклады будут проиндексированы представителям разных ведомств. Это коснется и сотрудников судебного департамента, а непосредственно само повышение зарплаты судьям произойдет в 2018 году.

Изменения в бюджете

На решение увеличить оклады повлияло стремление чиновников бороться с коррупцией. Сегодня правовой институт обеспечивает принятие справедливых постановлений. Значительная часть рассматриваемых в судах дел касается многомиллионных споров хозяйствующих субъектов. Это, в свою очередь, увеличивает коррупционные риски.

В попытке противопоставить что-то возможному подкупу судей государство увеличивает заработную плату. Указ президента Владимира Путина об индексации окладов был подписан в декабре 2017 года. Согласно документу, прибавка составит 4%. Постановление предусматривает рост зарплат по следующим направлениям:

  • Верховный и Конституционный суд;
  • суды общей юрисдикции и арбитражные;
  • мировые судьи.

Как сегодня начисляют выплаты представителям судебного департамента

Заработная плата государственных служащих всегда рассчитывается, исходя из ряда выплат. У судей она состоит из:

  • оклада;
  • надбавок за квалификацию, выслугу лет;
  • дополнительных начислений, формирующихся на основании сложности профессиональных задач.

Также могут выписываться различные премии. Они у госслужащих достаточно высокие и составляют 1.9 размера оклада.

Кроме того, окончательная сумма напрямую зависит от того, трудится ли судья в федеральной структуре или в местной. Зарплата сотрудника федерального ведомства намного выше. Самые высокие оклады в Верховном суде.

К примеру, ежемесячный доход служащего Конституционного суда составляет в среднем полмиллиона рублей. По сравнению с этой суммой не такой значительной выглядит заработная плата регионального мирового судьи, которая не превышает 85 тыс. руб.

При повышении будут увеличены и прочие выплаты, которые рассчитываются из официального оклада. Соответственно, зарплата судей РФ в 2018 году увеличится существенно.

Что изменится в начислении заработной платы

Согласно последним новостям, указ вступил в силу с 1 января 2018 года. В документе говорится о том, что увеличение окладов происходит в соответствии с ростом инфляции. Это позволит обеспечить соцгарантии госслужащим. Оклады проиндексированы на 4%. Последний раз рост выплат происходил осенью 2013 года. Индексация тогда составила 5.5%.

В федеральном бюджете на увеличение окладов заложили внушительную сумму. В 2018 году на эти цели дополнительно выделят три с половиной миллиарда рублей. В 2017 на выплаты сотрудникам судебного департамента выделяли 71.4 млрд. руб.

Вместе с судьями, повышение зарплат ощутят другие работники государственных органов. Им также повысят оклады на 4%. В их число войдут депутаты, сенаторы, министры.

При этом высшие должностные чины до конца года будут получать на 10% меньше, чем ранее. Урежут премии главе государства, председателю правительства, генеральному прокурору и главе СК. Кроме того, выплаты сократят работникам президентской администрации, Счетной палаты и аппарата правительства. Пониженную ставку они получают, начиная с 2016 года.

Оклады судебных приставов и помощников

При высоких окладах судей крайне низкими являются заработные платы прочих сотрудников госдепартамента. К примеру, средний доход помощника судьи составляет 20 – 25 тыс. руб. в месяц. При этом нагрузка у них немногим меньше, чем у самих госслужащих.

Это приводит к тому, что в ведомстве не хватает секретарей и помощников. Следствием проблемы является также постоянная текучка кадров. Обеспечивая законодательно рост зарплат судей на 2018 – 2020 годы, государству предстоит решить вопрос о повышении для других сотрудников департамента.

Предполагается, что у них также изменится порядок начисления выплат. Сегодня доходы напрямую зависят от оклада судьи, к которому прикреплен работник. Соответственно, увеличение заработной платы госслужащих приведет к тому, что вырастут также доходы помощников и секретарей.

Но существенных изменений ждать не стоит. Значительная часть получаемых судьями выплат зависит от дополнительных надбавок и премий. Естественно, что ощутимого роста зарплат при увеличении окладов на 4% работники ведомства не заметят.

Однако сегодня Министерство финансов занимается разработкой законопроекта, который позволил бы привести уровень выплат помощникам и секретарям к должному уровню. Предполагается, что они будут получать зарплату не ниже 30 тысяч в месяц.

Эта инициатива будет распространяться также на судебных приставов. Их доходы зависят от следующих условий:

  • звание;
  • премиальный фонд за работу с государственной тайной.
  • Еще недавно приставы ежемесячно получали не более 23 тыс. руб. Летом 2017 зарплата выросла на 30%. В ближайшее время планируется очередное повышение. Чиновники планируют установить минимальный уровень оплаты труда в размере 30 тыс. руб. Это позволит избежать проблем с кадрами и снизит коррупционную составляющую.

    В долгосрочной перспективе ежемесячный доход приставов должен увеличиться до 50 тысяч. При этом никаких сокращений не планируется, поскольку нагрузка на сотрудников ведомства и так существенна.

    В судебном департаменте требуется не только увеличение заработных плат, но и снижение занятости судей. Уровень нагрузки в ряде случаев превышает все возможные нормы. Законодательные поправки должны решить эту проблему.

    Кроме того, госслужащие часто сетуют на трудности с жильем, получением компенсации за медицинское обслуживание и лечение в санаториях. Маловероятно, что чиновники займутся этими проблемами в ближайшее время, поскольку бюджетных средств сегодня едва хватает на первостепенные нужды.

    Время чтения ≈ 2 минут

    Одна из наиболее актуальных тем сегодняшних новостей – грядущее повышение зарплат аппарату суда в 2018 году. Последние новости муссируют тему реорганизации судебной системы, которая началась еще в прошлом году и направлена на оптимизацию работы и устранение коррупционных схем из судопроизводства. Достойная оплата труда, по мнению федерального правительства – основное исключение возможных неправомерных сделок и взяточничества.

    Хотя весьма затруднительно утверждать, что судейский состав обделен должностными окладами на высшем уровне, но работники делопроизводства получают намного меньше и могут быть заинтересованы в повышении своих мизерных доходов.

    Сегодняшние приоритеты

    Уровень зарплат судей составляет развал от 50 до 500 тыс. руб. Так, например, судьи федерального уровня получают 100 тыс. руб. ежемесячно, а Конституционного суда – полмиллиона. В среднем, до 50 тыс. получают судейские помощники, из них в федеральных судах – 35-40 тыс. руб., а в мировых – 30.

    При этом работники судопроизводства, призванные обеспечивать законность составления и сохранность важнейшей документации (не только по уголовным, но и по административным, семейным и жилищным делам), еле сводят концы с концами.

    У них совершенно другие зарплаты:

    • архивариусы получают от 10 000 (мировой):
    • делопроизводители – от 12 000;
    • секретари судов от 15 тыс. руб.
    В 2018 году уровень инфляции равен 5,5 %

    Официальное объяснение состоит в том, что вышеперечисленные работники относятся к лицам, сопровождающим деятельность прокуратуры и судейства, но при этом являются госслужащими, а не работниками этих структур.

    Поскольку Министерство финансов прогнозирует в 2018 уровень инфляции в 5,5%, зарплаты сотрудников суда и будут проиндексированы соответствующим образом.

    Вероятность повышения

    Минфин заявил, что в 2018 планируется принятие законопроекта, который гарантирует работникам секретариата на уровне 30 тысяч руб. Такая мера необходима для снижения текучести кадров, составляющей иногда до 400%.


    В 2018 году будет повышение зарплат и инфляции

    Грядущая индексация, которая находится на стадии рассмотрения, пока что предполагает повышение окладов секретариата, приставов, помощников судей и некоторых категорий судейства.

    Работников высших судебных инстанций, зарплата которых составляет от 100 тыс., по просочившимся предварительным сведениям, в этом году повышением ставок баловать не будут. Какие действительно произойдут изменения после принятия судебной , можно будет узнать только по прошествии некоторого времени.

    При обсуждении новых уровней зарплат особое внимание уделяется высокой текучке кадров младшего должностного состава. Те, кто только вливается в ряды сотрудников судейского аппарата, зачастую не видит перспектив карьерного роста, а уровень доходов на низах не обеспечивает достойный уровень жизни. В этой связи Министерство финансов РФ находится в процессе подготовке проекта закона, который бы гарантировал, во-первых, увеличение минимального уровня зарплат помощников, сотрудников канцелярии и др. обслуживающего персонала в судах, а во-вторых, утвердил бы регулярное поддержание этого уровня на величину инфляции. Зарплата судебных приставов в 2018 году (равно как секретарей, архивариусов и пр.) не должна быть ниже 30 тыс.р. Что ж, инициатива благая – дело за законодателями.

    Повышение зарплаты судьям в 2018 году

    В результате правительство должно возобновить индексацию зарплат, как только в бюджете появятся необходимые средства. Оплата труда судей значительно опережает среднюю зарплату по регионам, подчеркивают эксперты.


    Внимание

    Данная категория служащих не столь остро нуждается в индексации, которая после окончания экономической турбулентности снизится до 4%. Основная проблема местных судов – низкие зарплаты служащих аппарата, что приводит к серьезным кадровым проблемам.


    Инфо

    В свою очередь судьи должны иметь дополнительные виды социальных гарантий, которые будут учитывать престижность и значимость данной профессии. Не судьями едиными Судебная система испытывает недостаток помощников судей и секретарей, что приводит к снижению эффективности работы.


    В рамках действующей системы, средний доход помощника судьи составляет 15 тыс. руб., что существенно ниже средней зарплаты.

    Повышение ежемесячного премиального вознаграждения судей рф в 2017 году

    Соответственно, зарплата судей РФ в 2018 году увеличится существенно. Что изменится в начислении заработной платы Согласно последним новостям, указ вступил в силу с 1 января 2018 года.


    Важно

    В документе говорится о том, что увеличение окладов происходит в соответствии с ростом инфляции. Это позволит обеспечить соцгарантии госслужащим. Оклады проиндексированы на 4%.


    Последний раз рост выплат происходил осенью 2013 года. Индексация тогда составила 5.5%. В федеральном бюджете на увеличение окладов заложили внушительную сумму.

    В 2018 году на эти цели дополнительно выделят три с половиной миллиарда рублей. В 2017 на выплаты сотрудникам судебного департамента выделяли 71.4 млрд.

    руб. Вместе с судьями повышение зарплат ощутят другие работники государственных органов. Им также повысят оклады на 4%. В их число войдут депутаты, сенаторы, министры.

    Зарплаты судей в 2018 году — первое повышение за четыре года

    Индексация затрагивает следующие категории:

    • судьи Конституционного Суда РФ;
    • судьи Верховного Суда РФ;
    • судьи федеральных судов общей юрисдикции;
    • судьи федеральных арбитражных судов;
    • мировые судьи субъектов РФ.

    Индексация будет производиться с 1 января 2018 года. Процент индексации тот же, что и для большинства остальных получателей заработных плат и жалований из бюджета - от не затронутых “майскими указами” бюджетников до военнослужащих.
    Эти 4% - цифра сама по себе достаточно противоречивая. С одной стороны, это больше, чем инфляция в 2017 году (она составит около 3%), а обычно зарплаты бюджетников и пенсии индексируются как раз на процент инфляции. С другой стороны, поскольку повышение - первое за четыре года, оно не компенсирует накопившуюся за это время инфляцию.

    Денежное содержание судей

    Зарплата судей в 2018 Как и у любого служащего, получающего доход из государственной казны, зарплата судейского корпуса складывается из ряда компонентов, оценивающих различные стороны его профессиональной деятельности.

    1. Базовая окладная ставка.
    2. Квалификационная надбавочная выплата.
    3. Оплачиваемая выслуга лет.
    4. Индивидуальные спец.доплаты связанные со сложностью профессиональных задач.
    5. Иные премии.

    Судейский корпус разделен на уровни: федеральный и местный. Выплаты судьям федерального уровня значительно превосходят зарплаты местному судейскому составу. Кроме того, доход судьи зависит от того суда, где он работает:

    • Мировой суд – з/п до 85 тыс.р.

    Ваша честь, с прибавлением

    По прогнозам рост составит не более 5,5% (предполагаемый уровень инфляции), что доведет их зарплаты до уровня в 52 450 р. в месяц. Повышение зарплаты судебным приставам в 2018 Кризис, как правило, рождает повышенное количество должников, так что профессиональная нагрузка на судебных приставов будет только расти.
    Государство не оставляет своим вниманием этот момент и з/п сотрудников будут проиндексированы. Но величина этого возмещения, скорей всего, не будет выше прогнозируемого значения инфляции, т.е. будет таким же, как и повышение судьям зарплаты в 2018 году — 5,5%. Пока решение не просматривается, но перед Правительством стоит задача – добиться чтобы абсолютный уровень зарплат в сфере исполнения судебных решений находился в диапазоне от 50 до 100 тыс.р. в месяц. Кстати, есть и приятная новость.



     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!