Кто такой гражданин рф презентация. Презентация на тему "гражданин российской федерации". Хранимая Богом родная земля

Слайд 2

Цель: Создать справочник для школьников на тему: «Я гражданин России»

Задачи: 1. Формирование чёткой гражданской позиции 2. Формирование любви к Родине 3 Выделить основные права человека-гражданина. 4. Показать единство прав и обязанностей.

Слайд 3

Гражданин Российской Федерации- это физическое лицо, обладающее гражданством Российской Федерации.

Слайд 4

Па́спорт - государственный документ, удостоверяющий личность владельца и его гражданство при выезде из страны, возвращении на родину и путешествиях по другим странам.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Слайд 5

Права человека-гражданина – это...

Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка. Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека-гражданина определяются законами, а сами законы определяются правом. Исходя из этих установок, можно сделать вывод о том, что правовое государство – это государство, где господствует право. Право определяется законами. Действительно правовое государство это то, в котором граждане являются законопослушными, т.е. добровольно, осознанно живут и действуют по закону и совести.

Слайд 6

Документы которые, призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права.

Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.); - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год); - Конституция РФ (12 декабря 1993 года); - Конституция РБ (24 декабря 1993 года); - Постановление Президента РФ В. В. Путина “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”; - Президентская программа “Дети России”; - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

Слайд 7

В 1989 году ООН приняла особый документ – “Конвенцию о правах ребенка”. Наша страна подписалась под этим документом (1991 г.), значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, о нас – молодых гражданах Российской Федерации.

Слайд 8

Права ребенка

право каждого человека – это право на жизнь Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... каждый имеет право на имя и фамилию. Каждый имеет право на бесплатное образованием Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности. право на отдых, на игры, на праздники. имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь Дети имеют право на собственное мнение Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ Каждый ребенок имеет право на личную безопасность и личное счастье, на поддержку родных и близких, на поддержку всех людей, которые окружают маленького человека.

Слайд 9

Разработанный и утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН, Календарь правовых дат на 2001–2010 гг.

XXI век – век ребенка, 2001–2010 годы – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты; 1 июня – Международный день защиты детей; 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии; 20 ноября – Всемирный день прав ребенка; 10 декабря – День прав ребенка.

Слайд 10

Три основных принципа, обязанностей как человека-гражданина, как учащегося и подростка.

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью. Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться. Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Слайд 11

«Памятка гражданина».

Старайся знать о главных событиях в жизни своей страны. Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны.

Слайд 12

Кодекс достойного человека-гражданина.

Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я.. Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру. Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево. Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я – носитель разума, поэтому я... Не совершаю бездумных действий. Несу ответственность за все, что со мной происходит. Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я... Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают. Я помогаю. Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я... Осознаю, что я человек. Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека. Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я... Стремлюсь хорошо учиться. Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию. Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я... Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все. Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять. У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я... Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны. Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил. Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

Слайд 13

Очень много стран на свете, Это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих Самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь Дать ответ в один момент. Главных много – выбирайте, Там – король, здесь – президент!!! Про царей и про вождей Знаем мы с пеленок. Но главней, нужней, важней Для страны – ребенок! Кем он станет завтра, Маленький и нежный? Всей Земли права его - Право на надежду!

Слайд 14

Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими, Я твой гражданин, страна! Ю.Яковлев

Слайд 15

Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе! Права и обязанности все свои знайте, Вы, взрослые, будьте! А вы, дети! Хорошими людьми вырастайте! Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

Посмотреть все слайды




160 народов живут на территории России , 146 519 759 чел.




Президент России

Владимир

Владимирович


Флаг – символ государства

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:

БЕЛЫЙ –благородство;

СИНИЙ – честность;

КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.

Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира:

Внизу мир наземный – КРАСНЫЙ;

Выше – небесный, СИНИЙ;

Ещё выше – божественный, БЕЛЫЙ.






Конституция – основной закон страны. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года

Законы - это правила, обязательные для всех жителей страны.

В Конституции отражены права и обязанности гражданина страны.



Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе


В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.


Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.


Права и обязанности детей определены

Конституцией Российской Федерации


На жизнь

Права детей

Каждый человек имеет право

на жизнь

И никто не вправе лишать жизни другого человека!

Так же никто не имеет права

Наносить физический вред

другому человеку.


Права детей

Здоровье

Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.


Права детей

Жильё

У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.


Права детей

Жильё

Не должно быть бездомных детей!



Права детей

Уровень жизни

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.


Права детей

Уровень жизни

Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.


Права детей

Индивидуальность

Это дети. И все они разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.


Права детей

Индивидуальность

А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.



Индивидуальность

Права детей

Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.


Права детей

Отдых и досуг

Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.


Права детей

Образование

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С облюдать Конституцию Российской

Федерации


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать права, честь и достоинств о д ругих


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


1) Ложный звонок, ложные вызовы пожарных и скорой помощи

2) Нанесение побоев

3) Порчу чужого имущества

4) Угрозу «болтовней»

5) Оскорбление

6) Осквернение зданий и транспорта


Человек, которому исполнилось 18 лет становится совершеннолетним, взрослым. У него появляется больше прав и обязанностей, чем у ребенка .


Помни о своих правах и обязанностях!

Слайд 1

Государство и граждане

Слайд 3

Что такое государство?
Государство - это организация верховной власти, стоящей над обществом.
Государство - организация, система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории.

Слайд 4

Выписать пять главных признаков государства.

Слайд 5

Как называть отдельного человека или всех людей, составляющих население страны?

Слайд 6

Слово «гражданин» происходит от русского слова «горожанин», «городской житель». В XIX веке звание «почетный гражданин» за особые заслуги присваивалось купцам, военными гражданским чиновникам. Такое звание сохранилось и в наше время.
Например, почетный гражданин города Кого из почетных граждан нашего города вы знаете?
Гражданин

Слайд 7

В наше время гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.
Вспомним, что означало слово «гражданин» в Древней Греции и Древнем Риме.
Гражданин

Слайд 8

Права и обязанности граждан России
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства. Россия - огромная страна, не сравнимая с небольшим Афинским государством, существовавшим в Древней Греции. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской Федерации. Каждый гражданин имеет право не только избирать, но и быть избранным. Граждане России имеют равный доступ к государственным должностям. Они имеют право участвовать в работе судов. Любой гражданин может обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы. Граждане нашей страны имеют много иных прав, о которых ты узнаешь в дальнейшем. Одним из этих прав ты пользуешься как ученик. Это право на образование.

Слайд 9

Гражданин имеет права, закрепленные за ним Конституцией Российской Федерации.

Слайд 10

Учимся быть достойными гражданами
Старайся знать о главных событиях в жизни своей страны. Учись воспринимать успехи России как свои, а ее беды как свои беды. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установ­лены для детей. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны. Государство должно защищать гражданина, а гражданин дол­жен быть законопослушным! Все мы - граждане России и защище­ны всей мощью нашего государства и его законов, прежде всего Конституцией Российской Федерации. В Конституции РФ сказано, что гражданин России не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Я – гражданин России «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан». Н.А.Некрасов.

2 слайд

Описание слайда:

«Я лиру посвятил народу своему» Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России – это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов первый гениально выразил в русской поэзии.

3 слайд

Описание слайда:

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «гражданин» всегда было связано с наличием определённого круга прав и обязанностей, причём неразрывно связанных. Основные требования государства к своим гражданам содержатся в законах, поскольку эти законы выработаны демократическим путём: народ избрал депутатов законодательных органов, а они, учитывая волю избирателей, установили правовые нормы. Это зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека.

4 слайд

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека была создана в 1948 году Этот документ был ответом международного сообщества на ужасы Второй мировой войны и ставил целью помочь восстановлению основных прав и свобод человека, защитить достоинства личности, установить дружеские отношения между народами. «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Ст. 29 Какие обязанности лежат на гражданине нашей страны?

5 слайд

Описание слайда:

Обязанности гражданина Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (29 ст.) Охранять природу и окружающую среду (ст. 58) Заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44) Платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)

6 слайд

Описание слайда:

12 декабря День Конституции РФ Это не только политический и юридический, но и идеологический документ. Конституция РФ имеет высокий уровень демократических принципов: верховенство закона; признание и гарантии прав человека и гражданина; политический, идеологический и экономический плюрализм; закрепление демократических форм – разделение властей, всеобщего избирательного права; вовлеченность нашего государства в мировое сообщество.

7 слайд

Описание слайда:

Конституция – основной закон государства Определяет государственное устройство. Регулирует образование законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Устанавливает избирательную систему. Фиксирует права и свободы граждан, символы государства. Все остальные законы государства принимаются в точном соответствии с её положениями.

8 слайд

Описание слайда:

Т.М. Лорес - Меликов План преобразований, предложенный российским министром внутренних дел Лорис – Меликовым в 1881 году был назван «первой конституцией». Основным стремлением автора была если не полная ликвидация, то существенное ограничение действий радикально-революционных сил. Он понимал, что разгул терроризма, направленного против властей, ставит под угрозу итоги великих реформ.

9 слайд

Описание слайда:

Предложения Лорис-Меликова Провести реформу в полиции. Расширить компетенцию земских представительств. Равномерное распределение налогового бремени, причём часть сборов с низших классов переложить на высшие. В день окончательного рассмотрения проекта Лорис-Меликова император был убит. Преобразования стал претворять в жизнь только внук Александра2, Николай2. К тому времени реформы уже не могли спасти страну и монархию от революционного краха.

10 слайд

Описание слайда:

Конституция 19 век Сторонники («западники», «либералы») доказывали, что без конституции Россия обречена на всестороннее отставание от развитых стран. Противники (почвенники, «славянофилы» считали, что любая конституция в любой стране – это дестабилизирующая ситуация в государстве. Л.Толстой: «Менять монархию на конституцию – это такой же вздор, как если бы предложили вместо православия скопчество или пашковство (секты).

11 слайд


Стабильное функционирование Основные направления деятельности Поддержка и развитие лучших образовательных практик Приоритетный национальный проект «Образование» Инновационный образовательный проект «Достойные граждане великой страны» Противопожарные мероприятия Комплексная безопасность Предоставление субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений




«Наша новая школа» Основные направления реализации «Достойные граждане великой страны» 1. Внедрение инновационных педагогических технологий 2. Создание и развитие действенных систем патриотического и гражданского воспитания 3. Повышение профессиональной квалификации педагогов 4. Укрепление и развитие материально- технической базы образовательных учреждений 5. Популяризация физической культуры и спорта как основы формирования здорового образа жизни 6. Развитие различных форм государственно- общественного управления образованием 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников



Модернизация системы поддержки талантливых детей Создание действенной системы патриотического и гражданского воспитания. - Инновационная модель гражданско-патриотического воспитания - Акция «НАСЛЕДИЕ», - 17 гражданско-патриотических акций и мероприятий. Повышение качества образования - 6 Абсолютных победителей регионального тура олимпиады «ИнтеллекТ» приняли участие в 12 Международной олимпиаде. Итоги олимпиады – 2 место и 3 место. - 4 профильные летние смены - участвовали 500 школьников области. В 2009 году организованы и проведены: - 11 методических семинаров, - 4 конференции, - 2 фестиваля, - конкурс социальных проектов «Я – гражданин России», - региональный тур международного фестиваля–конкурса детского и юношеского творчества «Радуга талантов». В конкурсе приняли участие более 300 юных дарований Самарской области и около 300 школьников других регионов РФ и Республики Казахстан.


Сохранение здоровья школьников Программа «Спортивный выбор»: новый подход к преподаванию предмета «Физическая культура», основанном на выборе учащимися доступного и интересного вида спорта, задействует 100% учащихся; реализует право выбора каждым учащимся программы по виду спорта; «Адаптивная гимнастика» для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья от занятий физической культурой на базовом уровне; профилактика вредных привычек и негативных социальных явлений; мотивация на здоровый образ жизни, активное участие в спартакиадах различного уровня и межшкольных спортивных праздниках.


Развитие патриотического сознания и гражданской ответственности молодёжи Музеи образовательных учреждений – участников Проекта оснащены музейным оборудованием и государственной символикой Проведены областные мероприятия: Фестиваль добровольцев Марафон юных знатоков культуры и искусства Самарского края Круглый стол «Участие современной молодежи в развитии современной России» Слет активистов школьных музеев «Школьный музей 21 века» Гражданско-патриотические акции: «Доброе сердце» (ко дню пожилого человека), «Чествование учителей-ветеранов школы», «Георгиевская ленточка», «Алтарь Отечества», «Душевный подарок», «65 добрых дел», посвященная 65-летию Победы в ВОВ


Повышение профессиональной квалификации педагогов На базе СИПКРО, ЦРО, СГПУ, образовательных учреждений повысили свою профессиональную квалификацию более 7000 педагогических работников. Проведены курсы повышения квалификации: формирование культуры здорового образа жизни; формирование и развитие воспитательных систем и системы ученического самоуправления; проектный подход в развитии образовательного учреждения; программа «ИнтеллекТ»; методики преподавания; патриотическое воспитание; и другие.




13


Эффекты реализации Проекта Результаты ЕГЭ – выше среднеобластных показателей Рост числа учащихся и педагогов, участвующих в Интернет-конкурсах и педагогических сетевых сообществах Снижение числа часто болеющих учащихся, рост интереса к урокам физкультуры Массовость участия в спортивных соревнованиях, праздниках и мероприятиях. Увеличение охвата детей, занимающихся в спортивных секциях и объединениях дополнительного образования Рост числа лауреатов, призеров конкурсов, конференций различных уровней Социально-ответственный бизнес получил дополнительное подтверждение необходимости выстраивания эффективных партнёрских отношений с государством в сфере образования





 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!