Власть рф делится. Система и виды органов государственной власти. Система органов судебной власти

Это отношения между двумя сторонами, при которых одна из них предоставляет другой какие-либо ценности (деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы). При этом заемщик обязуется вернуть их в установленный срок и уплатить проценты за пользование.

Учтите, что ценности, как правило, это деньги, предоставляются по кредитному договору. В нем указываются все основные условия кредитования: срок возврата долга, процентная ставка, обеспечение по . Кредит может предоставляться банками и иными кредитными организациями, например, центрами микрофинансирования, производителями при продаже своих товаров и услуг, розничными компаниями.

Большинство из нас сталкивается с кредитом в классическом его понимании, т.е. денежным кредитом, когда одной из сторон является банк, а другой заемщик – физическое лицо или юридическое лицо. Но помните, что сторонами в кредитных отношениях могут быть два юридических лица, государственные и муниципальные организации, страховые компании и т.д.

Не связывайте кредит исключительно с банковским сектором. Существует множество иных видов кредитования, которые в настоящее время являются довольно популярными. Например, товарный кредит, под которым понимается передача товара на определенный срок с последующим возвратом. Существует и товарно- , когда подразумевается, что кредитная организация перечисляет деньги непосредственно на счет продавцу, а клиент возвращает деньги банку. Данная форма кредитования распространена в некоторых сегментах рынка: , автокредитовании и др.

Главное, что должно связывать две стороны в кредите – это совпадение интересов заемщика и кредитора. Такая ситуация возможна при наличии свободных денежных средств у кредитора и их нехватка у заемщика. При этом для согласования кредитной сделки решающее значение имеет суммы, срока, обеспечения и платы за предоставление средств во временное пользование.

Видео по теме

Способов, которыми банки пытаются обезопасить себя от проблемных кредитов множество: проверка доходов, места работы, возраста заемщика, тщательное изучение кредитной истории и т.д. Однако что представляют собой эти проблемные кредиты? И чем они грозят должнику и банку?

Проблемным называется такой кредит, выплатить который заемщик не может. Такие заемщики нередко берут несколько кредитов, не учитывая собственные финансовые возможности, и в итоге рассчитаться с обязательствами хотя бы по части взятых долгов для них уже проблематично.

Для банков же эта проблема еще более серьезна. Во-первых, они теряют прибыль, которую рассчитывали получить от кредита, вследствие чего приходится изымать деньги из резервов, чтобы рассчитаться по вкладам и т.д. Во-вторых, для того чтобы получить выданные заемщику средства, банкам приходится снова вкладывать деньги: платить сотрудникам, которые работают с должниками, тратится на такие меры, как судебное разбирательство или изъятие имущества заемщика. И все это, опять же, требует времени.

И если банку каким-то образом все-таки удастся заставить нерадивого заемщика заплатить по кредиту, почти все расходы он перенесет на должника. А вот если заемщик не сможет вносить регулярные платежи, банк однозначно понесет потери, которые никак возместить уже не сможет.

Поэтому банки стараются не только заранее проверить будущего заемщика, но и как можно скорее начать действовать, если в положенный срок платеж по кредиту не поступил. В таком случае к должнику (иногда достаточно просрочки и в один день) применяют такие меры, как:

  • звонки с напоминанием о необходимости заплатить;
  • письма с требованием соблюсти условия кредитного договора;
  • письма с напоминанием о штрафных санкциях за просроченные платежи;
  • предложение досрочно расторгнуть кредитный договор с выплатой заемщиком всей суммы сразу.

Однако проблемным просроченный на день кредит не является. Он будет считаться таковым лишь тогда, когда срок неуплаты достигает 90 дней, в течение которых должник не внес ни одного платежа. Хотя это только один из признаков, которых у проблемного кредита несколько:

  • задержки регулярных платежей без обоснования;
  • отсутствие финансовой отчетности от заемщика или отказ ее предоставить;
  • длительное отсутствие связи с заемщиком;
  • изменение направления деятельности.

Банк решает такого рода проблемы несколькими способами:

  1. Пересмотр кредитного договора с тем, чтобы изменить процентную ставку и сумму регулярного платежа. Либо изменение статуса долга на текущий вместо просроченного (на эту меру банки идут, чаще всего, когда хотят сохранить сотрудничество с заемщиком).
  2. Прерывание кредитного договора, который заключался на основе залога. И при этом банк продает часть активов должника для погашения кредита, а сам заемщик идет на это добровольно.
  3. Продажа залога. И в этом случае всяческие отношения между заемщиком и банком прерываются, поскольку мера достаточно радикальная.

А в тех случаях, когда должник вообще никак не реагирует на требования банка и не идет на контакт, или вовсе пытается скрыться от обязательств, его долг передают третьим лицам - коллекторским агентствам. Методы у них предполагают такое же психологическое и социальное воздействие на заемщика, как и у банка, однако коллекторы куда более настойчивы и радикальны. В результате должник, чаще всего, сдается и соглашается погасить проблемный кредит.

Кредитный портфель позволяет банку получать прибыль от выданных средств под проценты. Существует большое количество классификаций. Самым лучшим считается оптимальный кредитный портфель, при котором создаются выгодные условия для кредитополучателей. Это показывает зрелость и надежность банка.

Кредитный портфель банка - объем задолженностей, которые имеют клиенты перед учреждением в конкретный промежуток времени. Представляет собой цифру, которая вычисляется с привязкой к дате. Учитывается, что операции по кредитованию выполняются ежедневно.

Виды кредитных портфелей

Кредитный портфель бывает валовый и чистый. Первый включает выданные, но не выплаченные кредиты. Чистый высчитывается с минусом суммы резервов, которые подготовлены на случай возникновения убытков. Каждое солидное финансовое учреждение должно иметь резервный фонд. Его размер свидетельствует о возможности и рисках.

Различаются портфели и относительно политики банка:

  • Оптимальный. Он наилучшим образом соответствует маркетинговой и кредитной стратегии банка.
  • Сбалансированный. Направлен на решение самой неоднозначной задачи «риск - доходность». По структуре похож н оптимальный, но может отличаться от первого отдельными этапами.
  • Риск-нейтральный. Такой вариант имеет низкие показатели рискованности и доходности.

Подразделяются они и по другим основаниям. По субъектам кредитования делятся на виды для физических и юридических лиц. По срокам могут быть краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Чем больше в объеме краткосрочный займ, тем больше он считается ликвидным.

Особенности формирования

Создание кредитного портфеля является главной задачей любого финансового учреждения, поскольку он позволяет получать прибыль. Сегодня принято выделять несколько стадий становления. На каждой учитываются общие и специфичные принципы формирования кредитного портфеля.

Каждый банк, решивший предоставлять средства гражданам, должен:

  • проанализировать факторы, которые повлияли на величину спроса;
  • сформировать кредитный потенциал;
  • обеспечить правильное соотношение потенциала и кредитов;
  • разработать план, который поможет улучшить уже имеющийся портфель.

При формировании структуры учитываются различные факторы, влияющие на развитие всего банка. К ним относятся особенности рыночного сектора, например, работа коммерческих учреждений влияет на определенные экономические отрасли.

Важным параметром является и величина банковского капитала. От нее зависит максимально допустимы лимит, выдаваемый каждому кредитополучателю. Благодаря этому он выступает в качестве лимитирующего фактора.

Когда все этапы пройдены, остается осуществлять эффективное управление компанией. В его основе находится получение прибыли с помощью минимизации рисков. Вся организационная структура строится на четком разграничении компетенций работников. Руководители, находящиеся на разных уровнях, имеют собственные полномочия, могут изменять основные условия предоставления кредитов с учетом ранее созданных формул.

Что входит и не входит в портфель?

В структуру входит возможность выбора валютного или рублевого ссудного счета, наличие и способ предоставления имущества в качестве обеспечения, особенности погашения долга. В зависимости от политики банка указанный перечень может дополняться и другими пунктами.

Особенность состоит в том, что в кредитный портфель не входят займы, выданные государственным структурам, различным внебюджетным фондам. Это связано с созданием для них особенных условий, которые подразумевают отсутствие обеспечения или значительное снижение процентных ставок. Поэтому кредитный портфель показывает только типичные активности финансового учреждения.

Таким образом, формирование кредитного портфеля является первым шагом к получению нужного результата. Этот показатель отображается на рейтинге банка. Поэтому важно использовать полученные при анализе данные и применять их при решении практических задач. Одним из самых эффективных орудий для повышения уровня банка является разработка и внедрение оптимального портфеля. Правильно сформированный баланс актива и пассива позволяет руководству грамотно выбирать текущий курс, учитывая риски и потенциал.

Источники:

Сегодня без органов государственной власти не мыслима работа государственного аппарата нашей страны. Именно они являются центральным звеном, вокруг которого осуществляются полномочия. Давайте рассмотрим, какие органы государственной власти существуют.

Характеристики органов гос. власти

Органы государственной власти – это рычаги, через которые народ в соответствии с Конституцией РФ может осуществлять свои властные полномочия. Характеризуются органы государственной власти следующими чертами:

Если рассматривать все государственные органы в совокупности, то можно отметить, что они составляют единую систему. В Конституции сказано, что эта система состоит из органов власти РФ и её субъектов. Именно такая единая система основывается на целостности России и единстве органов власти субъектов Федерации. Кроме того, единство системы проявляется в том, что предметы ведения, а также полномочия разграничены между органами гос. власти РФ и органами власти субъектов. Государственная власть в России в соответствии с Конституцией осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, а также судами РФ. Данные виды органов государственной власти образуют свою уникальную систему, которая, в свою очередь делится еще на несколько подсистем.

Согласно Конституции, Президент не является составной частью ни одной из ветвей власти. Он обеспечивает согласованность действий остальных органов власти и контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Также он руководит работой Правительства и подписывает законодательные акты, имеющие главенствующее значение в масштабах страны.

Три ветви власти

Теперь давайте рассмотрим, какие органы государственной власти на сегодняшний день имеются в государстве. Прежде всего, органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, различные народные собрания, думы, законодательные собрания, областные собрания и другие народные органы, члены которых избираются путем всенародного голосования. Совокупность всех вышеуказанных региональных органов и представляет собой систему представительных органов нашей страны. Кроме того, органы законодательной власти можно разделить на региональные и федеральные.

Если же говорить об органах исполнительной власти, то к ним можно отнести Правительство РФ, а также органы исполнительной власти территориальных единиц, то есть субъектов Федерации. Виды органов государственной власти субъектов данной категории – это главы администраций и Президенты республик, губернаторы, правительства и различные государственные ведомства и комитеты. Именно они образуют единую целостную систему органной исполнительной власти РФ. Возглавляется она Правительством РФ. Основная характерная черта органов исполнительной власти – это то, что они создаются в приказном порядке руководителями – администрацией или Президентом соответствующей территориальной единицы. Деятельность органов исполнительной власти носит только распорядительный и исполнительный характер. Аналогично законодательным органам, органы исполнительной власти можно разделить на федеральные и региональные.

Что касается третьей ветви власти – судебной, то она состоит из Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ и судов субъектов. Все органы правосудия и составляют единую судебную систему страны. Особенностью данной категории власти является осуществление властных полномочий с помощью административного, гражданского и уголовного судопроизводства.

Также существует и особая группа государственных органов власти, которая не входит ни в одну из ветвей власти – это Прокуратура. Согласно Конституции она состоит из централизованной системы, подчиняющейся Генеральному прокурору. Основной вид деятельности Прокуратуры – это надзор за исполнением законодательства РФ в сфере управления и государственной службы. Таким образом, мы рассмотрели, какие органы осуществляют государственную власть.

Органы власти субъектов

Так как Россия является Федеративным государством, то власть в ней делится не только по горизонтали, но и по вертикали. Аналогичные органы государственной власти существуют в каждом из субъектов РФ, но при этом они подчиняются вышестоящим инстанциям.

Предметы ведения, контролируемые федеральными органами власти и региональными, имеют строгое разграничение в Конституции РФ. Однако отдельным субъектам, согласно Основному закону, выделяют привилегированные полномочия. Кроме того, именно Конституция закрепляет то, что субъекты могут самостоятельно формировать собственные органы власти и законодательно закреплять определенные порядки.

Законодательные органы субъектов

Что касается законодательных органов власти, то в субъектах ими являются собрания, думы и т.д. Они обладают неограниченной законотворческой инициативой в пределах своего региона. Органами исполнительной власти субъекта являются Администрации и правительства, руководят которыми Президенты, губернаторы и главы Администраций. Первый заместитель губернатора очень часто является также и главой Правительства. Система исполнительной власти состоит из территориальных органов управления, которые создаются непосредственно главой Администрации.

В каждом субъекте РФ органы законодательной власти могут иметь разное название, но объединяет их всех то, что все члены законодательного собрания избираются путем голосования сроком на четыре года.

В судебной ветви органов государственной власти на региональном уровне можно выделить Краевые суды и областные суды, которые действуют в соответствии с региональным законодательством и не входят в систему судов Общей юрисдикции. Таким образом, мы рассмотрели, какие есть органы власти в региональном масштабе.

Предметы ведения

Предметы ведения региональных и Федеральных органов власти строго разграничены в Конституции РФ, однако существуют такие вопросы, которые составляют совместные предметы ведения. В таком случае региональный орган власти может на своё усмотрения выбирать способ регулирования того или иного вопроса.

Органы государственной власти – это основной механизм государственности России. В зависимости от того, какие органы власти существуют в государстве, и какую роль они играют в обществе, можно сказать, является ли государство правовым.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!