Оклады муниципальных служащих в году. Что говорят эксперты по данному поводу

Прежде чем рассматривать повышение зарплаты государственным гражданским служащим следует выяснить, кто относится к этой категории граждан. К числу служащих относятся специалисты, получающие финансирование из бюджета государства и выполняют свои обязанности непосредственно на государственной службе. В частности, это лица таких служб:

  • налоговой;
  • миграционной;
  • таможенной;
  • пограничной;
  • Росреестра;
  • Роспотребнадзора .

Принципы начисления оплаты труда у них отличаются от работников частных компаний, поэтому новости о повышении зарплат муниципальных служащих всегда представляют интерес.

Зарплата служащего

Ожидается, что разгорающийся финансовый кризис в Российской Федерации существенно ударит по уровню жизни граждан. Правительство урезает различные статьи расходов, чтобы перекрыть недостачу, поэтому про повышение зарплаты служащим новости неутешительные. Вполне вероятно, что в 2017 году повышение финансового обеспечения не произойдет, поскольку без роста цены на нефть источников наполнения бюджета на эти нужды недостаточно.

Зарплата муниципальных служащих

Есть причины, по которым повышение зарплаты муниципальным служащим считается правительством не приоритетным направлением. То обстоятельство, на сколько муниципальным служащим повысят зарплату, по мнению властей, не отразится на качестве выполняемой ими работы. Поэтому одной из новых программ стали эффективные контракты, посредством которых правительство рассчитывает повысить мотивацию сотрудников. По сути, единственным способом обеспечить повышение зарплаты государственным служащим в 2017 станет получение ими премии.

Зарплата государственных служащих

Если сотрудник продолжит без инициативы выполнять служебные обязанности и служить по контракту, зарплата его останется на уровне прежних лет. Ставку не повысят также потому, что в России суммы оплаты труда многих сотрудников держатся в тайне. Правительство рассчитывает, что благодаря новой программе зарплата муниципального служащего в России станет более прозрачной и будет соответствовать эффективности работы.

Зарплата гражданских служащих

Следует отметить, что зарплата государственных гражданских служащих в некоторых сферах все же возрастет. Такой категории, как гражданские служащие повышение зарплаты предусмотрено бюджетной сметой на 2017 год. В частности, прибавку к ставке могут получить:

  • региональные депутаты;
  • прокуроры;
  • сотрудники министерств;
  • аудиторы;
  • сотрудники судебной системы.

Чтобы перечисленные государственные служащие повышение зарплаты все же получили из госбюджета уже выделено 47,5 миллиардов рублей. Данной дотации не хватит на повышение зарплаты гражданским служащим в 2017 году всех категорий, поэтому вполне вероятно, что надбавку отложат до 2018. К этому времени прогнозируется выход экономики из спада и возможности бюджета позволят выделить дополнительные финансы на обеспечение служащих.

Повышение зарплаты служащих

Если рассматривать ситуацию в целом, то повышение зарплаты муниципальным служащим в 2017 году весьма актуальный вопрос. Сейчас, если не рассматривать выплаты руководителям, простые служащие получают от 15 000 до 20 000 в среднем по стране. Учитывая уровень инфляции и кризисное повышение цен, зарплата государственных гражданских служащих в 2017 году оставшись на уровне прошлых лет, не позволит многим из них содержать семьи. Чтобы избежать вероятного оттока кадров, работа которых не всегда легкая и порой весьма важная, повышение оплаты труда ожидать стоит. Но, только через локальные дополнительные выплаты, а не в виде общей ставки.

Муниципальные служащие зарплата 2017

Несмотря на тревожные слухи, в 2016 году индексация зарплат муниципальных служащих все же была проведена, хотя и частично. Ее уровень составил 5,5%, хотя фактическая инфляция оказалась несколько выше. Пока неизвестно, будет ли проиндексирована зарплата муниципальным служащим в 2017 году, однако слухи об отмене снова появляются повсеместно.

Вполне вероятно, что в наступающем году отмена все же произойдет. По подсчетам правительства откладывание этой процедуры сэкономит бюджету свыше 100 миллиардов, что в условиях недостаточного наполнения бюджета может улучшить экономическую ситуацию. Пойдет ли правительство на это пока остается под вопросом.

Муниципальная служба – это чрезвычайно важная государственная структура, служащие которой ведут контроль за выполнением законопроектов. В этой организации работают депутаты (или чиновники), и они, как и еще 14 миллионов российских граждан, находятся на государственном финансовом обеспечении. У обычного россиянина вопрос о том, , вызывает негативные эмоции, потому что в обществе распространена информация про запредельно высокие доходы этих работников, однако на самом деле они являются бюджетниками, поэтому похвастаться наличием последних не могут. Можно ли надеяться на улучшение ситуации?

Муниципальные служащие – кто это и сколько они зарабатывают?

Как уже было сказано, в муниципальных службах работают чиновники (госслужащие, депутаты), в обязанности которых входит «местный» контроль за исполнением законов, принимающихся органами высшей власти. Если говорить проще, то они являются некоторыми «посредниками» между правительством и народом. Казалось бы, люди с такой профессией должны вообще не переживать об уровне своих доходов, ведь у них очень ответственная и важная работа и она должна хорошо оплачиваться, однако при детальном рассмотрении ситуации все происходит совершенно иначе.

Согласно официальным данным свидетельствуют о том, что госслужащие местного муниципалитета зарабатывают в среднем 10-30 тысяч, при этом 30 000 получают руководители организации, а вот младшие специалисты больше, чем на 10-15 000 рассчитывать не могут. Естественно, прожить на минимальный оклад в современное время если и возможно, то сделать это смогут точно не все (особенно это касается семей с детьми), по этой причине данные о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, на сегодняшний день можно считать очень актуальными.

Как рассчитывается заработная плата сотрудника органа местного муниципалитета?

Так как сотрудники органов муниципалитета являются госслужащими и находятся на государственном обеспечении, их доходы рассчитываются по схожей схеме, использующейся для расчета зарплаты работников, находящихся на гособеспечении. Таким образом, среднемесячный доход людей этой профессии зависит от их должностного оклада, к которому впоследствии приплюсовываются разнообразные повышающие коэффициенты (за наличие рабочего стажа, например, или работы в северной части страны).

Кроме этого, на уровень рабочего оклада оказывают влияние надбавки, выделяемые из местного (регионального) бюджета, и хотя в некоторых регионах уже начали действовать приказы, предполагающие отмену этого мероприятия, в большинстве областей прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России за счет местного бюджета все-таки состоится. Больше всего возрастут доходы граждан, проживающих в относительно успешных и богатых регионах РФ.

Что говорят в правительстве?

Заработные платы служащих муниципалитета в 2016 будут возрастать хотя бы за счет «майских» указов президента, изданных еще в 12-м году. Согласно тексту закона ставки государственных служащих до конца 18-го года необходимо увеличить на 150% по отношению к тому уровню их доходов, который существовал на момент подписи указа. Несколько раз повышение размера окладов уже происходило, но на время кризиса эти мероприятия были отменены, однако эксперты говорят, что рост зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России в любом случае состоится, потому что откладывать это уже нельзя.

Последние новости про индексацию

На стремительный рост зарплат, естественно, сильно надеяться не стоит, ведь в государстве нет для этого денег, но рост доходов бюджетников за счет ежегодного индексирования состоится. Индексация предполагает регулярное увеличение окладов людей, работающих в госорганизациях, на размер возрастающей инфляции. С помощью такой процедуры власти не только улучшают благосостояние своих граждан, а еще и умело скрывают регулярный рост цен на продукты, так что назвать эту процедуру бесполезной не получится ни у кого.

Вопрос индексации заработных плат муниципальным служащим очень волнует сотрудников Минфина, ведь они считают, что данная процедура может только усугубить ситуацию с дефицитом бюджетных средств (именно на нее расходуется большая часть финансов из государственного бюджета). Однако большинство специалистов говорит о том, что без проведения индексации не обойтись, ведь доходы госслужащих и так уже два года не повышались, зато уровень цен на месте точно не стоял.

Правительство приняло решение все-таки увеличить ставку муниципального служащего на 2016 год в РФ с помощью индексации, но при этом немного изменился порядок проведения этой процедуры. Теперь во время индексации оклад будет умножаться на 5,5% (общепринятый государственный коэффициент индексирования), хотя раньше за основу брался реальный уровень инфляции. После такого умножения рост окладов госслужащих будет практически незаметным, но на сегодняшний день это единственный выход, который правительство может предложить своим гражданам.

«Проблемный» вопрос

Власти неоднократно обсуждали вопрос необходимости существенного повышения окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, но последние новости по этому вопросу неутешительны. Из-за кризиса сделать вывести доход этой категории госрабочих на новый уровень стало практически невозможно, что тянет за собой ряд проблем. Дело в том, что сфера государственной деятельности на сегодняшний день сильно коррумпирована, и низкие зарплаты только подстегивают людей к тому, чтоб снова и снова нарушать закон, требуя от населения плату за то, что должно предоставляться бесплатно. Кардинально изменить ситуацию сегодня невозможно, но власти регулярно обсуждают эту проблему в надежде найти ее оптимальное решение, потому что с помощью одной индексации добиться снижения коррупции практически невозможно.

Будет ли сокращение?

Информация о том, будет ли сокращение муниципальных служащих, на сегодняшний день волнует практически каждого сотрудника этой организации, потому что в рамках улучшения деятельности работы государственных структур проходит программа оптимизации, в ходе которой уже было уволено несколько тысяч бюджетников по всей стране.

Скорее всего, муниципальных служащих пока сокращать не будут, потому что в этой отрасли, во-первых, наблюдается нехватка квалифицированных специалистов, а, во-вторых, зафиксирована сильная «текучка» кадров. Таким образом, сокращать в данном случае просто некого, потому что люди приходят работать в органы муниципалитета только для того, чтоб получить небольшой опыт, а потом увольняются самостоятельно с целью поиска другого места работы, где их знания и умения будут оплачиваться по достоинству.

Есть ли льготы?

Стоит рассказать также о существующих льготах для госслужащих, которые в 2016 году немного изменятся. Власти пересмотрели льготы на санитарно-курортное лечение рабочих, и они были временно отменены (деньги на проведение таких мероприятий всегда выделялись из государственного бюджета, а сегодня он пуст). Однако у сотрудников муниципалитета осталось право на оплачиваемый дополнительный отпуск, количество дней которого может варьировать между 3-14 днями (точная цифра зависит от должности) и льготный проезд в городском транспорте. Кроме того, некоторым специалистам за большой трудовой стаж полагается прибавка к пенсии по старости, что на сегодняшний день радует буквально всех.

В России насчитывается почти 14 миллионов работников различных отраслей бюджета. Это, между прочим, составляет пятую часть всего трудоспособного населения. Среди всех бюджетников можно отдельно выделить людей, исполняющих муниципальную службу. У многих абсолютно негативное отношение к специалистам этой профессии, однако не все понимают ни степень ответственности этих работников, ни уровень их доходов. На самом деле, зарплаты специалистов муниципальной службы одни из самых низких в бюджетной сфере. Попробуем понять, будет ли повышение зарплаты муниципальным служащим в 2016 году.

Муниципальные служащие – самые близкие к населению представители власти. Именно специалистами муниципалитетов осуществляются все полномочия по исполнению обязательств Правительства на местах. Регулирует деятельность служащих муниципалитетов закон №131-ФЗ от 2006 г. Именно муниципальными служащими решаются все вопросы местного самоуправления, опираясь на основные потребности населения.

Муниципалитет исполняет социальную политику по назначению и выплате пособий и льгот. Муниципалитет исполняет государственную политику в сферах образования, здравоохранения, спорта, культуры и молодёжной политики. Он же проводит районную политику градостроения, ремонта и строительства местной дорожной сети, отвечает за муниципальное имущество и собственность.

На плечи муниципальных служащих ложится непосредственное взаимодействие с населением – то, чего практически лишены региональные, а уж тем более федеральные чиновники. Только местные исполнители обладают сегодня реальными знаниями о состоянии дел, пониманием того, чем живёт народ, каковые его настоящие проблемы и чаяния.

Доходы специалистов муниципальной службы

Состоится ли повышение окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, последние новости пока не очень утешительные. На самом деле, увеличение доходов муниципальных служащих – задача региональных властей. Они, в свою очередь, опираются чаще на постановления федеральных чиновников. А они никаких указаний насчёт повышения доходов муниципалов не дают. Разбирайтесь, мол, сами. Но сравнивать сегодня доходы федеральной исполнительной власти и муниципальной – дело не просто неблагодарное, оно плачевное.

Например, месячные доходы федеральных чиновников в среднем составляю 224,0 тыс. руб. Средние доходы муниципальных служащих – 20,0 тыс. руб. Зарплата специалиста муниципальной службы на селе – в пределах 8,0 тыс. руб. Как говорится, почувствуй разницу.

Хотя официальных обещаний пока дано не было, надежда на увеличение зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России остаётся. Напомним, что Президентом было поручены довести к 2018-му году зарплаты всех работников бюджета до среднего показателя зарплат по региону. Практически в каждой отрасли бюджеты такие повышения уже происходили. Кроме муниципальных служащих. Из зарплаты не пересчитывались и не повышались.

Такое бездействие постепенно приводит к тому, что грамотные управленцы и специалисты уходят из своей профессии на более высоко оплачиваемые места. На муниципальную службу приходят малограмотные, не всегда морально устойчивые, не обладающие культурой и этикой госслужащего, люди.

Не исключается и фактор коррумпированности специалистов местной власти при таком невысоком уровне дохода. Так как коррупционные риски в муниципальной службе высоки, есть возможности оказать нужные услуги за определённое вознаграждение.

Будет ли сокращение муниципальных служащих?

Последнее время в стране стала наблюдаться явная тенденция сокращения сотрудников бюджетных отраслей. Прошли процессы оптимизации в образовании, в культуре, в здравоохранении. Не минули сокращений и служащие государственных служб. Основной задачей оптимизаций обозначалась задача сокращения неэффективного расходования бюджетных средств. Реально это всё выглядит как высвобождение недостающих средств для повышения доходов бюджетникам. Интим услуги харьковских проституток на сайте bordelero.net . Огромный каталог девочек на любой вкус.
Закономерен вопрос, будет ли сокращение муниципальных служащих. Подобные мероприятия уже проводились среди муниципальных служащих многих регионов России. Решение о количественном составе работников муниципалитета обычно принимается самим муниципалитетом на основании предлагаемых региональной властью нормативов. Регионы в свою очередь опираются на нормативы, установленные федеральными структурами исполнительной власти.

При этом функционал муниципальных служащих не уменьшается, а напротив, растёт с каждым годом. Даже введение электронного правительства не уменьшает объёма работы. Некоторые специалисты уверяют, что с введением электронного документооборота нагрузка на них увеличилась как минимум в два раза, так как бумажные аналоги деятельности никто не отменил.

Зарплата на муниципальной службе

Как формируется заработная плата служащих муниципальных органов власти? За основу берётся оклад по должности. Он утверждается главой администрации на основании региональных нормативов. Далее к основному окладу могут применяться повышающие территориальные коэффициенты (например, северный – от 15 до 35 процентов), коэффициент за стаж трудовой деятельности.

Для исполнения Указа Президента от 2012 г. ставка муниципального служащего на 2016 год в РФ должны увеличиться как минимум в полтора раза, чтобы с применением повышающих коэффициентов сравняться со средним региональным показателем зарплаты.

Также в каждом регионе принимаются собственные льготы и надбавки муниципальным служащим. Например, в зависимости от занимаемой должности, муниципальный служащий имеет ежегодно право на дополнительные отпускные дни, оплачиваемые из бюджета муниципального образования. Количество дней отпуска от 3-х до 14-ти, зависят от занимаемой сотрудником должности.

В регионах принимаются внутренние распоряжение о надбавках этой категории бюджетников. Скорее всего, региональная прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России останется. Хотя некоторые регионы ещё в прошлом году отказались от этих выплат.

В некоторых регионах муниципальным служащим, которые выходят на пенсию именно с должности муниципальной службы, отработавшие на ней определённо количество лет, полагается прибавка к положенной по старости трудовой пенсии.

Индексация окладов вновь откладывается?

К тому, что зарплату на муниципальной службе не поднимали уже несколько лет, во многих регионах давно не проводилась и индексация заработных плат муниципальным служащим. Решения по увеличению зарплат на процент роста потребительского спроса принимают региональные власти. Сказать однозначно по стране сложно, но факт того, что во многих территориях эту операцию не проводят, однозначен.

Последние годы Правительство страны отменяет индексацию доходов государственных служащих, иным работникам бюджета. Региональные власти, опираясь на такие решения федеральных чиновников, не закладывают в свои бюджеты повышение зарплат и на местном уровне. Состоится ли индексация в следующем году, будет известно только при формировании окончательных вариантов региональных бюджетов. Пока Правительство не отменяет повышение по бюджету, скорее всего местные власти примут ту же позицию.

Будем верить, что индексации в рамках обозначенной инфляции состоится. Напомним, что на 2015-й год темп инфляционного роста заявлен в пределах 9-11 процентов. По прогнозам экспертов, не меньше он будет и в предстоящем году.

Конечно, понимать, что будет с зарплатой муниципальных служащих, хотелось бы уже сейчас, но, к сожалению, дать определённый ответ в данный момент нельзя. Осталось подождать совсем немного – через полгода мы уже будем знать бюджет 2016, и тогда получим ответ на вопрос о повышении зарплат.

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Советом депутатов принято решение:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (приложение).

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский», от 28 октября 2014 года № 87 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Головинский Архипцову Н.В. и председателя бюджетно-финансовой комиссии - депутата Мемухину В.Г.

Глава

муниципального округа Головинский Н.В. Архипцова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Головинский

Порядок

оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

I . Общие положения

1. Оплата труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (далее - муниципальный служащий, администрация) производится в виде денежного содержания.

2. Денежное содержание состоит из:

1) должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);

2) ежемесячных выплат:

а) надбавки к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин),

в) надбавки за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

г) денежного поощрения;

3) дополнительных выплат:

а) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску);

в) материальной помощи.

3. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

4. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и дополнительных выплат, устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Порядком.

5. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, предусмотренного в бюджете муниципального округа Головинский (далее - фонд оплаты труда).

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).

6. Должностной оклад и ежемесячные выплаты выплачиваются не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального округа Головинский, утвержденными распоряжением администрации (далее - правила распорядка).

Дополнительные выплаты производятся в сроки, установленные в разделах VII-IX настоящего Порядка.

II . Должностной оклад

7. Размеры должностных окладов устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от должности муниципальной службы и утверждаются решением Совета депутатов.

8. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

9. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

10. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

III . Надбавка за классный чин

11. Размеры надбавок за классный чин устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от классного чина, присваиваемого муниципальным служащим, и утверждаются решением Совета депутатов.

12. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации со дня присвоения муниципальному служащему первоначального или очередного (внеочередного) классного чина.

13. Прекращение выплаты надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации в случае лишения муниципального служащего присвоенного классного чина по приговору или решению суда или отмены главой администрации распоряжения администрации, а в отношении главы администрации отмены Советом депутатов решения, о присвоении классного чина по причине представления муниципальным служащим, главой администрации подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» порядка присвоения классного чина.

14. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

15. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

IV . Надбавка за выслугу лет

16. Надбавка за выслугу лет выплачивается в процентах от должностного оклада в следующем размере:

при стаже муниципальной службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 лет до 10 лет 15

от 10 лет до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

17. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании распоряжения администрации, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом, и со дня возникновения права на указанную надбавку в зависимости от стажа муниципальной службы.

18. В случае если право на надбавку за выслугу лет в большем размере возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

V . Надбавка за особые условия

19. Надбавка за особые условия выплачивается в следующих размерах:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

3) по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

4) по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

20. Надбавка за особые условия устанавливается в абсолютном размере (рублях) в указанных процентных пределах.

21. Конкретный размер надбавки за особые условия определяется:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - контрактом главы администрации на основании решения Совета депутатов, принятого по представлению главы муниципального округа;

2) по иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации.

22. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдел, сектор) предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

Лицам, впервые принятым на муниципальную службу со сроком испытания, надбавка за особые условия устанавливается в минимальном размере по замещаемой должности.

23. Основными критериями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия труда являются:

1) профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

2) сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и оргтехники, другое;

3) опыт работы по специальности и занимаемой должности;

4) компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

5) качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и другое).

24. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ранее установленный размер надбавки за особые условия может быть снижен, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей муниципальной службы.

25. Выплата муниципальному служащему соответствующей надбавки за особые условия производится:

1) со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом;

2) со дня изменения ранее определенного размера надбавки за особые условия.

VI . Ежемесячное денежное поощрение

26. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается:

1) главе администрации и заместителю главы администрации - в размере полутора должностных окладов;

2) муниципальным служащим, замещающим другие должности муниципальной службы - в размере двух должностных окладов.

27. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения, увеличивается на 20% должностного оклада.

28. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

VII . Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

29. Премирование муниципальных служащих производится по итогам профессиональной служебной деятельности, связанной с выполнением задач и обеспечением полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в добросовестном и качественном исполнении должностных (служебных) обязанностей, повышения уровня ответственности за их выполнение.

30. В качестве отчетного периода деятельности муниципального служащего для начисления премии принимается месяц или квартал.

31. Размер премии устанавливается в абсолютном размере (рублях) или в кратности к окладу денежного содержания.

32. При определении размера премии муниципальному служащему учитывается:

1) степень сложности и важности выполненных заданий;

2) эффективность достигнутых результатов за определенный период работы;

3) соблюдение установленных сроков и качество исполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа;

4) личный вклад муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, проявленную инициативу и творческий подход;

5) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

6) использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

7) своевременное, добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей.

33. При определении размера премии муниципальному служащему основаниями для снижения ее размера (лишения премии полностью) являются:

1) несоблюдение установленных сроков выполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

2) ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

3) нарушение трудовой дисциплины и правил распорядка.

34. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, к премированию не представляются.

35. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдела, сектора) предложение о премировании главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о премировании главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

36. Размер премии утверждается:

1) в отношении главы администрации - решением Совета депутатов по представлению главы муниципального округа;

2) в отношении муниципальных служащих по главной и иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации с указанием оснований для премирования.

37. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда.

38. На финансирование премиальной части фонда оплаты труда может направляться экономия расходов на оплату труда, в том числе за счет имеющихся вакансий по штатному расписанию, начислений на выплаты по оплате труда, экономия расходов на выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных по бюджетной смете на содержание муниципальных служащих, в том числе вышедших на пенсию, экономия средств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности муниципальных служащих и реализации вопросов местного значения.

39. Выплата премии за месяц производится одновременно с выплатой денежного содержания за расчетный месяц, выплата квартальной премии производится одновременно с выплатой денежного содержания за последний месяц отчетного квартала, в случае увольнения муниципального служащего до истечения отчетного периода - в день увольнения при наличии оснований для премирования.

VIII . Единовременная выплата к отпуску

40. Единовременная выплата производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

41. В случае если отпуск предоставляется по частям, единовременная выплата производится при предоставлении любой части отпуска.

42. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

43. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, единовременная выплата к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

IX . Материальная помощь

44. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

45. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается в следующих случаях:

1) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада денежного содержания;

2) по семейным обстоятельствам: в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

46. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, выплата материальной помощи к отпуску производится в конце года.

47. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, материальная помощь к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

48. Выплата материальной помощи по семейным обстоятельствам производится при наличии экономии по фонду оплаты труда на основании приложенных к заявлению, подтверждающих событие копий документов (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.).



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!