Как оплачивается безрезультатный выезд скорой помощи. Порядок оплаты скорой медицинской помощи - документ. Изменения в законе о предоставлении скорой медицинской помощи

Приложение 5

к Тарифному соглашению

Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи

1. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи

2. За вызов производится оплата скорой медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.

Тариф за вызов скорой медицинской помощи установлен в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.

Предельные размеры расходования средств при оплате скорой медицинской помощи по направлениям расходования средств составляют:

Расходы на заработную плату , начисления на оплату труда и прочие выплаты - не менее 77% и не более 91,3%,

Приобретение лекарственных средств и расходных материалов (без учета расходов на проведение тромболитической терапии) - не менее 2% и не более 5%,

Прочие статьи расходования средств - не менее 4,4% и не более 17%.

3. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной лицам, получившим полис ОМС на территории Новосибирской области осуществляется по подушевому нормативу финансирования в пределах объемов медицинской помощи распределенных для медицинской организации Комиссией и планового размера финансирования.

4. Оплата скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования производится с учетом численности населения, прикрепленного в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области.


Сверка численности прикрепленного населения медицинской организацией и СМО производится ежемесячно в установленном порядке. Численность прикрепленного населения в разрезе половозрастных групп населения устанавливается на 1 число каждого месяца.

5. Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи с учетом следующих коэффициентов дифференциации:

Половозрастные коэффициенты дифференциации, предусматривающие различия в затратах на оказание медицинской помощи по отдельным группам застрахованных лиц в зависимости от пола и возраста (таблица 1);

Интегрированные коэффициенты дифференциации, учитывающие особенности затрат подразделения СМП (таблица 2).

6. Медицинские организации формируют базу данных медицинских услуг, оказанных застрахованным лицам, с заполнением всех обязательных полей:

6.1. тип документа (полис, паспорт, др.),

6.2. серия и номер полиса ОМС,

6.3. наименование СМО, выдавшей полис ОМС,

6.4. страховой статус (застрахован, иногородний…),

6.5. фамилия, имя, отчество (полностью в разных полях),

6.6. пол (мужской, женский),

6.7. дата рождения (число, месяц, год),

6.8. код МЭС,

6.9. код по МКБ-10,

6.10. код поликлиники по месту прикрепления пациента,

6.11. номер карты вызова скорой медицинской помощи,

6.12. фактическое количество вызовов,

6.13. дата вызова,

6.14. время (часы, минуты) приема вызова,

6.15. время (часы, минуты) прибытия на место вызова.

6.16. форма оказания помощи (плановая, неотложная, экстренная).

7. Сведения об оказании скорой медицинской помощи и счета на ее оплату предоставляются медицинскими организациями в СМО по принадлежности полиса ОМС в установленные сроки.

Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи по МЭС приведена в таблице 3.

8. Объем средств, для финансирования скорой медицинской помощи на один месяц (ОФ) рассчитывается по формуле:

ОФi=∑ОФni (1), где

ОФi – объем средств подушевого финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации в месяц по всем СМО;

ОФni – объем средств подушевого финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации в месяц n-ой СМО.

ОФni = ∑(Днij х Чij) х Киi (2), где

Днij - дифференцированный месячный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации граждан, j-той половозрастной группы;

Чij - численность прикрепленных к i-той медицинской организации граждан, j-той половозрастной группы;

Киi – интегрированный коэффициент дифференциации, учитывающий особенности затрат подразделения СМП;

Днij = БН х Кпвзij (3), где

БН – базовый норматив финансирования скорой медицинской помощи в месяц;

Кпвзij – коэффициент половозрастных затрат j-ой возрастной группы для i-той медицинской организации.

Для обеспечения соответствия суммы средств, сформированной для оплаты скорой медицинской помощи по подушевому нормативу, месячной плановой сумме финансирования ТФОМС НСО ежемесячно устанавливает и доводит до СМО нормировочный коэффициент (Кнi):


Кнi = ПФ/∑ ОФni (4), где

ПФ – месячная плановая сумма финансирования, установленная государственным заданием для i-той медицинской организации.

ТФОМС НСО в срок до 10 числа доводит до сведения СМО окончательный месячный размер финансирования медицинских организаций:

Фi = ОФni х Кнi (5), где

9. Авансирование медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, осуществляется СМО в порядке, определенном договором на оказание и оплату медицинской помощи. В указанном порядке также производится окончательный расчет.

10. Оплата скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в части не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, осуществляется за счет межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета Новосибирской области в бюджет ТФОМС НСО.

10.1. Медицинские организации ведут персонифицированный учет медицинской помощи, оказанной не застрахованным по ОМС лицам, и представляют ТФОМС НСО сведения, необходимые для оплаты медицинской помощи, оказанной не застрахованным по ОМС лицам:

До 02-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, реестр счетов в электронном виде (при необходимости на бумажном носителе), сформированный в соответствии с таблицей 4;

До 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе счет на оплату медицинской помощи незастрахованным по ОМС лицам в соответствии с таблицей 5.

10.2. ТФОМС НСО оплачивает медицинскую помощь, оказанную не застрахованным по ОМС лицам, при условии получения в соответствующем объеме средств по межбюджетным трансфертам из областного бюджета Новосибирской области на соответствующие цели до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10.3. ТФОМС НСО ежеквартально до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом, составляет акт сверки расчетов за оказанную скорую медицинскую помощь не застрахованным по ОМС лицам, и направляет в медицинские организации.

Таблица 1

Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива скорой медицинской помощи на 2015 год:

Таблица 2

Интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива

финансирования скорой медицинской помощи

Наименование медицинской

организации

Интегрированные коэффициенты

ГБУЗ НСО «ССМП»

ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО "Венгеровская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Здвинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница»

ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «НЦРБ»

ГБУЗ НСО "Ордынская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО»

ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ»

ГБУЗ НСО « Усть-Таркская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ»

ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ»

ГБУЗ НСО «БЦГБ»

ГБУЗ НСО «ОЦГБ»

ГБУЗ НСО «Линевская РБ»

ГБУЗ НСО «НРБ № 1»

Таблица 3

Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи

Единица измерения

Наименование МЭС

Вызов фельдшерской бригады

Вызов врачебной бригады

Вызов специализированной бригады

Осуществление транспортировки

Безрезультативный вызов

Попутный вызов

Неотложная помощь

Вызов скорой медицинской помощи

Вызов скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме и остром ишемическом инсульте с проведением тромболитической терапии

Примечание:

Коды МЭС 000001 «Вызов фельдшерской бригады», 000002 «Вызов врачебной бригады», 000003 «Вызов специализированной бригады» применяются медицинской организацией в случаях, когда во время транспортировки пациенту осуществляется медицинское вмешательство (проведение медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций и др.), при этом применение данных кодов МЭС зависит от бригады, выполнившей вызов.

Код МЭС 000004 «Осуществление транспортировки» применяется медицинской организацией в случае, когда во время транспортировки пациенту не проводится медицинское вмешательство.

Таблица 4

РЕЕСТР СЧЕТОВ

(наименование медицинской организации, ОГРН в соответствии с ЕГРЮЛ)

за период с

на оплату медицинской помощи, оказанной не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации

Главный бухгалтер

Исполнитель

(подпись, расшифровка подписи)

Таблица 5

Счет на оплату

медицинской помощи, оказанной не идентифицированным и незастрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации

№__ от___________

За период ____________(квартал)

Итого сумма к оплате (сумма прописью)

Руководитель организации

Главный бухгалтер организации

Приложение 4

к Тарифному соглашению

Порядок оплаты скорой медицинской помощи

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь является видом медицинской помощи, которая оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

1. В соответствии со статьей 35 п.5 Федерального Закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), оказанной застрахованным гражданам Новосибирской области, осуществляется за счет средств ОМС, в форме межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета Новосибирской области, с 1 января 2013 года.

Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по подушевому принципу финансирования в пределах планового размера финансирования, определенного для медицинской организации.

Оплата скорой медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в медицинских организациях, работающих в системе ОМС Новосибирской области, производится по утвержденному тарифу за вызов скорой медицинской помощи, в соответствии с Таблицей 1.

2. Средства подушевого финансирования используются на компенсацию затрат за оказанную скорую медицинскую помощь в части расходов на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий, мягкий инвентарь, содержание медицинской организации.

3. Финансирование медицинских организаций производится по дифференцированным месячным подушевым нормативам, рассчитанным на основе планового годового размера финансирования, определенного Минздравом НСО для каждой медицинской организации.

Дифференцированный месячный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, на 1-го застрахованного (Днi) рассчитывается следующим образом:

Днi = Сфдмпi/ Чi /12 (1), где

Сфдмпi – плановая сумма финансирования, определенная Минздравом НСО для i-той медицинской организации,

Чi – численность прикрепленного застрахованного населения к i-той медицинской организации по состоянию на первое число месяца.

4. Оплата скорой медицинской помощи по подушевому принципу производится с учетом численности населения, прикрепленного в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области.

Сверка численности прикрепленного населения медицинской организацией и СМО производится ежемесячно в установленном порядке.

5. Финансирование медицинской организации на оказание скорой медицинской помощи, осуществляется далее СМО ежемесячно в размере планового месячного размера финансирования.

Плановый месячный размер финансирования i-той медицинской организации определяется как произведение дифференцированного месячного подушевого норматива финансирования медицинской помощи и численности прикрепленного застрахованного населения к j-той страховой медицинской организации:

Пмнi = Днi* Чij (2), где

Чij - численность прикрепленных к i-той медицинской организации граждан, застрахованных j-той страховой медицинской организацией.

ТФОМС НСО в срок до 5 числа доводит до сведения СМО общую численность застрахованного по ОМС населения, прикрепленного к медицинским организациям на 1 число текущего месяца и месячный размер финансирования медицинских организаций.

6. Сведения об оказании скорой медицинской помощи и счета на ее оплату предоставляются медицинскими организациями в СМО по принадлежности полиса ОМС в установленные сроки. Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи приведена в Таблице 2.

7. СМО ежемесячно, в сроки установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, авансирует медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, в размере не более 55% от планового месячного размера финансирования. Аванс не перечисляется в случае, если в результате расчета суммы, подлежащей перечислению за предыдущий месяц, формируется задолженность медицинской организации.

Также в установленные сроки производится окончательный расчет.

8. Идентификация застрахованных лиц, не имеющих в момент обращения за медицинской помощью полисов ОМС, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Предельный размер, установленный для осуществления расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, утверждается Комиссией в рамках государственного задания.

Таблица 1

Тариф за вызов скорой медицинской помощи

Единица измерения

Наименование МЭС

Тариф, рублей

Таблица 2

Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи

Единица измерения

Наименование МЭС

Скорая медицинская помощь

Вызов фельдшерской бригады

Вызов врачебной бригады

Вызов специализированной бригады

Осуществление транспортировки

Безрезультативный вызов

Попутный вызов

Неотложная помощь

Вызов скорой медицинской помощи

Примечание:

Коды МЭС 000001 «вызов фельдшерской бригады», 000002 «вызов врачебной бригады», 000003 «вызов специализированной бригады» применяются медицинской организацией в случаях, когда во время транспортировки пациенту осуществляется медицинское вмешательство (проведение медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций и др.), при этом применение данных кодов МЭС зависит от бригады, выполнившей вызов.

Код МЭС 000004 «осуществление транспортировки» применяется медицинской организацией в случае, когда во время транспортировки пациенту не проводится медицинское вмешательство.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста. До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года. Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав. Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта - не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах. «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет. Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким - число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады. Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях - единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель - а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах - масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также - «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. - Мы - за израильскую модель вызова «скорой», - в один голос твердят российские доктора. - Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу - оплачивает страховая, просто так - плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф - 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог. Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала - грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом - обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям - это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился.

Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов.

Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход.

Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста:

В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов.

— Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда.

Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты.

Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

«Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Общемировой уровень здравоохранения значительно улучшился за последние 50 лет. Но и сегодня люди не защищены от неожиданных приступов скрытых и явных заболеваний (инфаркты, приступы аллергии, эпилепсия). Поэтому работы у врачей «скорой помощи» не уменьшается (а в праздники - прибавляется). И частые ложные вызовы могут стоить жизни пациенту, который действительно нуждается в неотложном лечении. Или ему не помогут по причине отсутствия необходимых медикаментов и/или оборудования. Чтобы взять это под контроль, в закон «О скорой медицинской помощи» были внесены соответствующие изменения (с целью повышения контроля в целом были изменены многие федеральные законы, включая №275 « «).

Изменения в законе «О предоставлении скорой помощи»

Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации (по аналогии со сроком для ИП и ООО).

Схожие изменения коснулись и ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда». Подробнее об этом можно прочитать в статье по .

Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения. Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).

В чем заключаются новые требования и особенности закона, и обоснованы ли они - далее в статье. Также вам будет интересно ознакомиться с основными положениями статьи УК РФ о краже. Ссылка

Время прибытия скорой

Отрезок времени, за который скорая помощь обязана прибыть на место, зависит от размеров и многочисленности жителей населенного пункта. Если в нем проживают от 100 тысяч человек, то, согласно приказу Министерства Здравоохранения, «неотложка» должна добираться до места вызова не дольше 20 минут. В соответствии с этим требованием закона и устанавливаются ее подстанции.

Если численность населения в городе или мегаполисе составляет от 50 до 100 тысяч человек, то в нем, по закону, должна быть установлена станция скорой помощи, которая работает круглосуточно, в виде самостоятельного медучреждения. Это - одно из нововведений постановления № 33 «О платной скорой помощи».

Основные положения ст 159 УК РФ о мошенничестве читайте

Сколько раз можно бесплатно вызывать скорую?

Многочисленные ложные вызовы - давняя проблема, с которой регулярно сталкиваются все врачи «Скорой помощи». Иногда поездка к лже-больному может стоить жизни нескольких людей, когда минуты решают все.

Поэтому в закон «О скорой помощи» было внесено изменение, которое ограничивает количество бесплатных вызовов. Для большинства граждан это - четыре выезда. Начиная с пятого по новой редакции ФЗ 323 - потребуется платить.

Бесплатно и регулярно вызывать скорую помощь по закону имеют право:

  • лица пенсионного возраста;
  • инвалиды;
  • несовершеннолетние.

Имеется предложение Минздрава ввести в закон поправку, согласно которой появится право штрафовать граждан за необоснованные вызовы скорой помощи.

Комплектация машин согласно новому закону «О скорой помощи»

Новое постановление внесло в закон «О скорой помощи» изменения, касающиеся и комплектации машин. Вместо универсального набора (в котором могли отсутствовать специализированные составляющие), бригады врачей будут оснащаться наборами «по требованию», в соответствии с региональными особенностями населенных пунктов.

То есть в машинах будут находиться те медикаменты и оборудование, чаще всего используемые при вызовах в конкретном городе или мегаполисе (инсулин - для многочисленных диабетиков, обеззараживающие средства - для мегаполисов с большим количеством автомобильных аварий, и т.д.). Это позволит сэкономить средства и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи.

Состав бригады врачей

Комплектование бригады врачей скорой помощи, в соответствии с последней редакцией закона, также претерпело определенные изменения. Раньше они состояли из фельдшера-водителя и санитара-водителя, но без медсестер. Согласно постановлению № 33 от 20 июня 2016 года эти должности теперь упразднены и заменены водителем «неотложки». Он подчиняется непосредственно доктору или фельдшеру. И в состав бригады теперь могут входить медицинские сестры.

В соответствии с новой редакцией закона «О скорой помощи», бригады разделяются на следующие профили/специализации:

  • педиатрия - для выезда к детям;
  • реанимация - классическая «неотложка», которая вызывается для больных в критическом состоянии;
  • психиатрия - состав бригады дополняется санитарами, на случай буйных больных;
  • экстренная консультация - при необходимости срочной диагностики.

Вызывая врачей скорой помощи, причина вызова уточняется. Нужно описать состояние и поведение пациента. Иногда перечень бригад может дополняться. Вылетающие на вертолете (для труднодоступных точек, вроде островов на больших озерах), неврологические или кардиологические и т. д.

Основания таких ограничений по закону обоснованы. Слишком много машин «Скорой помощи», отправляемых на выезды, изношены, и не соответствуют государственным техническим стандартам. Чтобы их заменить - нужны средства из бюджета, которые будут сэкономлены и пополнены за счет дополнительных вызовов от обеспеченных граждан и представителей среднего класса, а также - штрафов за ложные вызовы (в проекте закона).

Скачать текст закона «О скорой помощи в РФ»

С момента вступления в силу закона «О службе скорой медицинской помощи» в него неоднократно вносились различные поправки и дополнения. Поэтому ряд пунктов первоначальной редакции утратил силу или изменился. Гражданам, заинтересованным в изучении текста этого закона, следует с его последней редакцией, которая включает постановление «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Куда жаловаться на работников скорой?

Случается - скорая ехала долго и, в результате, пациент не получил своевременной медицинской помощи. Или ему отказали в вызове. В этом случае граждане получают, по закону, право позвонить по номеру «102» - в полицию. Основания для звонка - статьи и Уголовного Кодекса Российской Федерации — «Неоказание медицинской помощи и заведомое оставление в опасности». Так осуществляется контроль за работой «скорых».

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!