Урок мужества на тему тушение пожара. Урок мужества "пожарник-профессия героическая". Текст этой презентации

Конспект подгруппового коррекционного занятия

по математике в 1 классе

(для обучающихся, занимающихся по С(к) программе

VIII вида)

Составил: учитель – дефектолог МКОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.

Тема: «Число и цифра 9»

Цели:

Познакомить с числом и цифрой 9.

Учить обозначать количество цифрами.

Развивать навыки счета и написания чисел.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание.

Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: домики, касса цифр, фасоль, шнурки, карточки с пуговицами, нашитыми на картон, предметные картинки, геометрические фигуры, медальки.

I Организационный момент

(на доску вывешивают домики из чисел)

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна чисел! Числа приглашают нас к себе в гости.

А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого выполним задания.

II Устный счет

Учитель: 1. Перед вами домик, в котором живут цифры. Назовите цифры, которые живут в домике.

Ребенок (Саша) – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Учитель: Катя, сколько цифр живет в домике? (8).

2. У вас на парте приготовлены кассы цифр, но они перепутались.

Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 8.

(Дети выкладывают цифры по порядку)

Катя, прочитай числовой ряд, который у тебя получился.

Саша, а ты прочитай числовой ряд в обратном порядке от 8 до 1.

3. А сейчас пусть ручки считают, а глазки отдыхают (пуговицы нашиты на картон). С закрытыми глазами посчитать количество пуговиц.

А теперь с открытыми глазками проверь себя – верно ли ты сосчитал(а) (игра проводится 2 раза).

III Сообщение темы занятия

Ребята, а может мы ошиблись, когда называли цифры на домиках?

Что нам подсказывает, что мы назвали правильно?

Верно, цветы на клумбах. Количество цветов соответствует цифре.

Сколько на клумбе у домика с цифрой 1 цветов?

Один.

Сколько цветов на клумбе у домика с цифрой 2? (и т.д.).

Ребята, а следующий домик без цифры. А чтобы узнать, какая это цифра давайте посчитаем количество цветов на клумбе у домика.

На клумбе росло 8 цветов. Распустился ещё один.

Сколько стало цветов? (9).

А как вы узнали?

Какое число идет за цифрой 8 (9).

Выложите из коробочек 8 фасолин. Добавьте еще 1. Сколько стало?

Как получили число 9?

За каким числом идет цифра 9?

За числом 8.

Из фигур, лежащих на парте, выложите домики для чисел из синих прямоугольников и синих треугольников.

Молодцы!

Сколько домиков получилось, посчитай, Катя!

Восемь.

К восьми домикам добавьте еще один домик из красного прямоугольника и красного треугольника.

Сколько всего домиков?

Девять.

Как получили число 9?

Молодцы! Мы теперь знаем, что если к 8 добавить один получится 9. Цифру девять мы поместим в домик, где нарисованы 9 цветов.

IV Закрепление

Рассмотрите внимательно цифру 9.

На что она похожа?

(на цифру 6, только перевернутую).

А где вы видели цифру 9?

(на номере дома, на автобусе, у спортсменов порядковый номер).

А теперь возьмите белые квадраты и изобразите цифру 9 с помощью шнурка.

V Физкультурная минутка.

VI Работа в тетради

А сейчас внимательно посмотрите, как пишется цифра 9.

(показ письма цифры на доске).

Иди Катя, напиши цифру 9 на доске.

Иди Саша, напиши цифру 9.

Хорошо, молодцы!

Учитель: Откройте тетради и напишите цифру 9.

(Первые 5 цифр по точкам, остальные самостоятельно).

Учитель: А теперь нарисуйте 8 кружков и 1 квадрат.

А теперь нарисуйте 8 квадратов и 1 треугольник.

Сколько получилось фигур? (9).

В конце нашего путешествия по стране чисел мы выполним еще одно задание. Будьте внимательны. Я буду показывать картинки с предметами, а вы, посчитав предметы, покажите нужную цифру. (5 картинок).

А теперь, я покажу вам цифру, а вы выберите картинку с предметами.

Посмотрим, кто у нас был самым внимательным.

VI .I Итог занятия

Учитель: С какой новой цифрой мы познакомились? (9)

Молодцы! Катя и Саша были настоящими путешественниками. Были внимательными, не боялись трудностей, старались выполнить все задания.

И в память о нашем занятии я дарю вам медальки.

Воспитатель первой категории Смородкина Нина Евгеньевна

Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, рабочие тетради Петерсон, раздаточный материал.

Ход занятия:

Организационный момент, психологический настрой

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

(демонстрируестя 1-й слайд)

Проверка опорных знаний

Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (1 слайд. Показать и назвать фигуру)

Соедини цифру и количество предметов. (2 слайд)
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назовите наибольшее число из данных, наименьшее.

Числовой ряд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

счет до 10 и обратно;
чем 10 отличается от остальных чисел?
счет от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
назовите число, больше6, но меньше8, 3 и 5?
какое число стоит слева от 10, справа от8?
назовите соседей числа 8.

Ловушка

На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6
8 - 4 = 5
7 - 1 = 5
7 - 7 = 2
6 + 2 = 7
5 + 1 = 7

Тема урока

Сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.

Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили? (4 слайд)
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.
(5 слайд)

Формирование знаний в практической деятельности

На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. А бывает 9-ый день недели? Почему?)
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
(Слайд 8-10)

Состав числа 9

Компоненты при сложении. Что-то изменилось от перемены мест слагаемых?

Физминутка «Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (Физминутка повторяется два раза).

Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Закрепление знаний в практической деятельности

Работа по тетради Петерсон. Определение места числа 9 в числовом ряду. Прописывание цифры 9.

Дифференцированное задание

1-я группа - самостоятельно решить примеры, которые принес Буратино.

8 + 1 =
1 + 8 =
9 - 8 =
9 - 1 =

2 группа - работает на доске. Сравнить числа, которые написал Буратино. Поставить знак "" или "=".

Итоговая рефлексия

С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 9?

Гульнара Марварова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Тема : Число и цифра 9

Цель : Знакомство с числом 9 , его составом, написанием цифры 9 .

Задачи :

Обучающие : формировать знания о составе числа , умение писать цифру , считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент. Устный счет.

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.

Игра «Вместо одной цифры – две »

Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

А теперь проверим самых смекалистых

*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.

II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры , которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.

Прилетели к цифре …шесть . Зачем? Ведь мы уже ее выучили

III. Цифра 9 .

Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть , то получится… Это цифра девять , которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять , иль девятка, -

Цирковая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов : небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крыльями,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

Что это за деревья? (елки)

Все ли они одинаковые?

-Чем различаются : формой, цветом, размером?

Сколько маленьких елочек? Больших?

Сколько всего получилось?

А что больше 8 или 9?

Какое составим выражение?

Значит 9 – это. ?

Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

Повторим ещё раз 9 – это….?

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

IV -Что вы видите на лужайке?

Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7 ).

Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

Какой пример был лишним? (6+1) . Почему?

Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

Сосчитай сколько квадратов?

А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V. Итог :

Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

Сколько всего предметов?

А как можно получить 9?

Понравилось вам наше путешествие?

Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…

Основные предметные цели:

Помочь детям усвоить представление о числе 9, написании цифры 9, состав числа 9.

Закрепить знания между частью и целым, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Физминутки на уроке учитель проводит по мере утомляемости учащихся.

Ход урока по математике в 1 классе:

1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок

А девиз у нас какой?

Все что надо под рукой!

2. Этап мотивации.

Метапредметные результаты:

Самоопределение

Учиться высказывать свое предположение

Донести свою позицию до других: оформить свою мысль в устной форме.

Учитель:

Ребята! К нам на урок сегодня пришли слова (слова написаны на

карточках и прикреплены к доске или выведены на слайд)

Шум

Память

Смех

Мысли

Внимание

Старание

Какие из этих слов мы оставим на уроке для того чтоб они нам помогали учиться, а какие попросим подождать до перемены?

Дети проговариваю, какие слова они хотели бы оставить на уроке, объясняют почему, а какие слова они хотят оставить до перемены, так же объясняют свою точку зрения. В результате на доске появляются две колонки слов:

На перемене: на уроке:

Шум память

Смех мысли

Внимание

Старание

3. Этап актуализации и фиксирования затруднения.

Предметные результаты:

Находить для любого натурального числа последующее и предыдущее

Представлять изученные числа в виде набора меньших чисел.

Учитель:

Ребята, давайте посчитаем количество букв в каждом слове и запишем его цифрой.

Дети считают количество букв в словах и записывают цифры: 3, 4,6,5. После записи каждой цифры дети называют последующее число, предыдущее соседей числа. Так же вспоминают состав каждого из записанных чисел.

Игра «Засели домики»

Например:

Учитель:

Сколько букв в слове шум?

Дети:

В этом слове три буквы.

Учитель:

Запишите цифру 3.

Назовите для числа три предыдущее число. На сколько оно меньше?

Дети:

Предыдущее число два. Оно меньше чем три на один.

Учитель:

Назовите последующее число. На сколько оно больше?

Дети:

Последующее число четыре. Оно больше на один.

Учитель:

Сколько букв в слове смех? Запишите это число цифрой.

Назовите соседей числа. Какое из них предыдущее, а какое последующее?

Как их можно получить?

Из каких частей может состоять число 4?

Так же разбираются остальные числа.

У детей возникает затруднение:

В слове понимание 9 букв, а мы еще не умеем писать эту цифру….

4. Этап целеполагания и построения выхода из затруднения

Учитель:

Какую цель поставим перед собой?

Дети:

Научиться писать цифру 9.

Учитель:

Прежде чем научиться писать цифру 9 ,что мы должны узнать про нее?

Дети:

Мы должны узнать как образовывается число 9 , из каких частей состоит, где его место в числовом ряду.

Учитель:

Какая будет тема урока?

Дети: Число девять.

Учитель:

Давайте составим план знакомства с числом 9.

Дети совместно с учителем составляют план изучения числа (по аналогии с предыдущими уроками)

План записывается на доске:

1. Образование числа, его место на числовом отрезке

2. Обозначение цифрой

3. Состав числа

5. Этап реализации построенного проекта

Обозначать изученные числа цифрами

Знать название операции сложения

Представлять изученное число в виде набора меньших чисел

Узнавать и называть изученную геометрическую фигуру-прямоугольник

Учитель:

Откройте учебник на странице ____ и найдите №1. Рассмотрите рисунок.

Сколько было вагончиков?

Дети:

Было восемь вагончиков.

Учитель:

Положите на парту столько же прямоугольников.

Что произошло потом?

Дети:

Прицепили еще один вагончик.

Учитель:

Положите еще один прямоугольник.

Составьте и запишите выражение к этому рисунку. Расскажите, что означает каждое число в записи. (Дети выполняют задание учителя)

Сколько всего стало вагончиков? Какой по счету последний вагон?

Какие можно задать вопросы? Назовите имя того, кому вы задаете вопрос.

Дети:

Верно ли, что восемь и один будет девять?

Верно ли, что число девять при счете следует за числом восемь?

Верно ли, что девять без одного будет восемь?

Верно ли, что число восемь идет перед числом девять?

Учитель:

Где же на числовом ряду будет жить число девять?

Дети:

Число девять будет жить после числа восемь.

Учитель:

Разбейте прямоугольники, которые лежат у вас на парте, на две части и скажите, из каких частей может состоять число девять?

Дети выполняют действие и проговаривают из каких частей состоит число восемь. Здесь же закрепляется взаимосвязь между частями и целым.

Число девять на письме обозначают цифрой 9. Рассмотрите образец цифры в учебнике. На что похожа эта цифра?

Подготовленные дети читают стихи и показывают картинки.

Шёл котёнок через мост,

Сел на мост и свесил хвост.

«Мяу! Так удобней мне ведь…»

Стал котёнок цифрой 9!

Цифра девять- маленький кружок.

С снизу подрисованным крючком.

Написать такую я бы смог,

С цифрами давно уж я знаком.

Учитель:

А сейчас мы научимся писать эту цифру.

Учитель показывает образец написания цифры на доске. Дети пишут в воздухе, пальчиком по парте, выкладывают цифру на парте из ниточки.

Потом пишут цифру в тетради по образцу, данному в №4 на странице ____ учебника.

6. Этап первичного закрепления

Предметные результаты:

Составлять на основе простейших

моделей арифметические рассказы

схематических рисунков, схем

Обозначать изученные числа цифрами

Сравнивать изученные числа

Рассматривать связанные с составом числа случаи сложения и

вычитания

Представлять изученное число в виде набора наименьших чисел

Учитель:

Ребята, где в жизни мы можем встретить число и цифру 9?

Дети:

Через год мне будет девять лет

Моя сестра учится в девятом классе

Я живу в доме №69 и т.д.

Учитель:

А сейчас мы будем выполнять задания, где нам встретится число и цифра девять.

Задание № в учебнике на странице.

Задание № –устно.

7. Этап самостоятельной работы.

Задание № учебника по вариантам с последующей проверкой на доске.

8. Рефлексия.

Предметные результаты:

Представлять изученное число в виде набора наименьших чисел

Находить последующее и предыдущее числа

Учитель:

Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Что узнали сегодня на уроке? Что понравилось?

Что вы можете рассказать о числе восемь?

9. Домашнее задание

Дома нарисуйте «портрет числа»



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!