Штраф за передние тонированные стекла. Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту. Требования к тонировке автомобиля

Одним из самых душещипательных вопросов будущего года для любого автомобилиста является тонировка стёкол в автомобиле. По большей части всех интересует, необходимо ли обязательно проводить эту процедуру в 2017 году, или же можно оставить привычную красоту транспортного средства в её первозданном виде.

Стоит начать из того, что отмеченный процесс на протяжении длительного времени является причиной многочисленных споров и дебатов. Уже сейчас можно с уверенностью сказать о том, что чиновники решили повторно вывести на рассмотрение закон относительно повышения стоимости штрафных санкций в случае незаконной тонировки стёкол на автомобилях. С 2017 года штраф за подобное правонарушение будет равен 5 тыс. рублей. По словам экспертов, подобное решение должно стать заменой пункта, связанного с лишением водительских прав в случае совершения повторного правонарушения.

Закон 2017 года: основные принципы

Так как бсолютно для всех владельцев автомобилей подобный вопрос считается более чем актуальным, нужно более подробно разобрать, что именно из себя представляет тонировка в 2017 году, и какой штраф за тонированное стекло назначается законом. Согласно действующему закону РФ, любому автовладельцу необходимо принять меры для соответствия его транспортного средства нормам светопропускания автомобильных стёкол. В противном случае любому из нарушителей придётся обзавестись штрафом в размере 500 рублей. так было раньше. Теперь же законодательный акт об этом вопросе может немного измениться в 2017 году.

  1. Совсем скоро размер штрафа возрастёт в два или даже в три раза. В итоге теперь его стоимость будет составлять минимум 1,5 тыс. рублей. Согласитесь, что такой штраф нельзя назвать маленьким.
  2. Лимит нарушения требований к тонировке стёкол. Конечно же, не всем подобный закон по душе. Некоторые водители предпочитают не нарушать целостного гармоничного вида своего автомобиля и не убирать тонировку со стёкол, находящуюся там ещё с завода. К тому же, с немного затемнённым салоном авто выглядеть более6 модно и самостоятельно. Честно говоря, проще заплатить штраф и оставить всё так, как есть. Теперь же такая возможность перестанет быть многоразовой. В случае нарушения закона относительно тонировки стёкол, штрафные санкции будут применяться не более 12 раз. После этого отмеченная уголовная ответственность стаёт более жёсткой: размер штрафа увеличивается до 5 тыс. рублей. Если же водитель откажется выплачивать штраф, его могут законно лишить водительских прав через 3 месяца.
  3. В случае если водитель неоднократно привлекался к отмеченному вопросу и продолжает отказываться выплачивать полную сумму штрафа, его лишают водительских прав.

Именно этих изменений стоит ожидать в новом законопроекте, который уже сейчас расколол общество на два враждующих лагеря. Кто-то поддерживает подобную инициативу правительства, тогда как для некоторых решения о повышении штрафа считается недопустимым.

Мнение народа

До сегодняшнего дня большая часть водителей более-менее спокойно относилась к разнообразным новшествам, соглашаясь с любыми решениями правительства, считая их при этом правильными и приемлемыми. По мнению общественности, все решения чиновников гарантировали безопасность на дорожном полотне. Тем не менее на этот раз возникла некая группа людей, которым отмеченное постановление оказалось слишком уж абсурдным. Сейчас они ведут активный сбор подписей против узаконивания подготовленного проекта и при этом большинство из них настроено очень даже оптимистично.

Кстати, каждый хороший автомобилист знает от том, что у него есть возможность использовать тонировку на стёклах своего транспортного средства при некоторых условиях.

  1. Передние и боковые панели должны обеспечивать не менее 70% светопропускания.
  2. Для ветровых окон этот показатель равен не более 75%.

Для активистов же подобные данные кажутся слишком завышенными. По их мнению, для любого нормального автомобиля оба показателя должны равняться 40 и 60% соответственно. При этом все те люди, которые выступают против введения в законную силу этого закона, настаивают на том, что тонировка считается не только эстетически красивой и модной частью личного транспортного средства, но и выполняет при этом ряд очень важных функций.

  1. Обеспечивает лучшее сохранение некоторых продуктов и вещей, находящихся в салоне автомобиля. Не стоит отрицать того факта, что чаще всего мошенники грабят те машины, через стёкла которых можно увидеть подробное содержимое салона. Если бы на панелях использовался достаточный уровень тонировки, этой ситуации удалось избежать. В итоге получается, что все те, кто будет соответствовать будущего закону 2017 году, могут оказаться под прицелом автомобильных воров.
  2. Существенно сокращается объём расходуемого горючего. Оказывается, всё дело в такой программе, как климат-контроль. Именно от функционирования этого автомобильного дополнения в летнюю погоду зависит нормальный уровень температуры внутри салона. Когда погода очень жаркая и солнечная, и тонировка на стёклах при этом практически отсутствует, воздух в автомобиле начинает нагреваться до невыносимости. На его постоянное охлаждение требуется намного больше бензина, считающегося главным источником работы климат-контроля. При наличии же специального затемнения расход горючего оказался бы существенно ниже.

Основные цели и задачи закона 2017 года

Для многих граждан России не до конца понятно, зачем вообще необходимо вносить в законодательный акт оглашённые поправки. Ведь если кому-то нравится ездить с затемнённым салоном, то почему этого делать нельзя. Те же, кому затемнения не по душе, просто не будут его использовать и всё. Но депутаты откуда-то откопали просто ужасающие статистические данные, на основе которых автомобили с тонированными стёклами привели к намного большему количеству ДТП, нежели варианты транспорта с прозрачными панелями.

В итоге чиновники предположили, что многие водители не хотят лишаться тонировки из-за несущественного размера штрафа. Теперь же, после поднятия его до 5 тыс. рублей. многим придётся задуматься перед очередным правонарушением. Стоит отметить, что в 2016 году правили тонировка автомобилей проигнорировало более 50 тыс. человек. Знаете, где проживают самые злостные правонарушители? В Московской и Краснодарской области.

Пока остаётся лишь надеяться, что в 2017 году вопрос о тонировке изменится в лучшую сторону и все изменения в действующем законопроекте приведут лишь к улучшению безопасности как водителей и пассажиров, так пешеходов.

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2020 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .


Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2020 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.



В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2020 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2020 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.



Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2020 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2020-2021 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Время чтения: 6 мин.

⚡Вас интересует сколько составит штраф за тонировку в 2020 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф за тонировку в 2020 году

500 руб.

Статья КоАП 12.5 ч.1

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.

Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.

Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.

Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне. Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  1. Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижение количества дорожных конфликтов
  3. Экономию топлива
  4. Снижение температуры
  5. Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшение внешнего вида автомобилей

В России же наказание за тонировку в 2020 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2020 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.

Новый штраф за тонировку в 2020 году существует? И да, и нет. Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.

Замер тонировки в 2020 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.

Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2020 году вообще может быть вынесен.

ГОСТ 5727 - светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

  1. Лобовое стекло - должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
  2. Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
  3. Светопропускание прочих стекол не нормируется

Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2020 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.

Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2020 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.

Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:

  1. Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  2. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
  3. Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
  4. Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.

Какая тонировка разрешена по новому закону в 2020 году? Еще раз повторимся - в 2020 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол - 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.

Отражена ли в ПДД 2020 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.

Какое наказание за тонировку в 2020 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям. Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней. Штраф за тонировку с января 2020 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.

Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей. В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами. Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.

Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует. Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

По-настоящему новые штрафы ГИБДД за тонировку условно ожидаются в 2021 году. Тонировка стекол и наказание кажутся многим несоизмеримыми. Есть основания полагать, что сумма штрафа за правонарушение будет увеличена в два раза. Штраф за тонировку на сегодняшний день 500 рублей (либо 250 рублей со скидкой).

Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2020 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф. Новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом. Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Размер штрафа за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку?

Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

  • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
  • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
  • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте

Повторный штраф за тонировку будет выше?

На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

Полезная информация: Какой грозит произведённый несвоевременно?

Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

Сегодня водители автомобилей все чаще интересуются, какое наказание за тонировку могут назначить инспекторы? В первую очередь следует упомянуть, что на данный момент у вас не могут забрать номера за затемненные стекла. Также решить проблему с тонировкой можно прямо во время разговора с инспектором, а, то есть, снять пленку. Тогда вы не получите штраф за тонировку с 1 января 2017 года.

Уровень тонировки на сегодняшний день оценивается по светопропускной характеристике стекла.

Тонировка по ГОСТу должна иметь пропускную возможность света: у лобового стекла – не менее 75%, у передних боковых – 70%, а прочие стекла не контролируются. Штраф за тонировку с 1 января 2017 года будет наложен, если эти характеристики не соблюдены.

Тонировка задних стекол не регулируется новым законом, если не использована зеркальная пленка, и присутствуют боковые зеркала.

Важно! Перед нанесением затемняющей пленки на стекла следует принять во внимание то, что изначально светопропускная характеристика стекла не 100%.

Изначально этот параметр может опускаться до 80%, а наличие пыли, потертостей и прочих механических повреждений уменьшают его еще примерно на 10%.

Таким образом, без замера показателей проблематично законно установить даже самую легкую пленку.

Можно ли тонировать передние стекла, передние фары или задние фонари?

Передние стекла, как и раньше, разрешается затемнять. Однако необходимо соблюдать соответствие светопропускной способности.

Для лобового и боковых передних стекол этот параметр должен быть не менее 70%. В противном случае будет наложен штраф за тонировку передних стекол.

Это на 5% меньше, чем было раньше. Также разрешена затемненная полоса не более 14 см наверху переднего стекла. Эта полоса может быть полностью непрозрачной или пропускать свет.

Многих интересует можно ли тонировать передние фары? Украшать передние и задние фары тоже допустимо по новым законам. Однако здесь есть некоторые правила.

Передние фонари можно тонировать только белым, желтым или оранжевым цветом. Для задних – разрешен красный, желтый или оранжевый.

Свет заднего хода должен быть исключительно белым. То же самое касается подсветки номера автомобиля. Иначе штраф за тонировку с 1 января 2017 года может быть применен.

Внимание! Закон о тонировке регулирует только оттенок фонарей, а остальные критерии не учитываются в отличие от стекол.

Как замеряют тонировку и может ли это сделать обычный инспектор на дороге?

Приказ МВД №1240 устанавливает правила проведения замера тонировки.

Согласно этому постановлению, законным считается мероприятие, проведенное с такими условиями:

  • Проверка светопропускания стекла должна проходить на посту ДПС.
  • Контроль производит инспектор технического надзора. Информация об этом находится в должностном удостоверении сотрудника.
  • Проверка должна осуществляться специальными инструментами технического диагностирования. Все допустимые устройства находятся в Государственном реестре типа средств измерений. Также необходимы документы соответствия приборов и свидетельство о последней проверке.
  • Разрешено проверять светопропускание только сухого и чистого стекла.


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!