Реверсивная дорога. Штраф за езду на реверсивной полосе. Возможные штрафы за нарушения движения

В уже который раз, говорю вам здравствуйте, товарищи автолюбители! Все мы с вами гордимся отечественным автомобилестроением, ведь правда? Но мало кто задумывается каким образом такое количество автомобилей разводить на проезжей части. Плюс к этому добавьте еще сумасшедший тираж иномарок, некоторые из которых, кстати тоже производятся на территории России. Жители городов миллионников и в частности столицы понимают, о чем я. Жуткие пробки и заторы в таких населенных пунктах стали обычным делом, смешно, но иногда пешком можно добраться домой значительно быстрее, нежели на «железном коне».

В такой ситуации даже безукоризненные ПДД требуют некоторых дополнений, и они нужно сказать происходят! Так, современные ученики автошкол уже по умолчанию узнают, что такое реверсивное движение. Для тех же, кто забыл, как выглядят аудитории в этих заведениях о таком нововведении сегодня постараюсь рассказать я!

Реверсивное движение – что это и кто его придумал?

В правилах, имеется довольно размытое определение, как понять его? Попытаюсь объяснить вам, что такое реверсивное движение на дороге простым и понятным языком. От себя добавлю – буквально все ПДД, представлены в сухом стиле, растолковать нам их, обязанность инструктора. Самостоятельно сделать то же, многим не под силу.

Так и с темой нашего разговора, простое, написано на тяжелом для восприятия языке. Хотя на самом деле все не так уж сложно: правила этого подпункта действительны только тогда, когда автомобиль выезжает на необычный ряд проезжей части, который и называется реверсивным. Тут нужно понимать, что центр широкой автострады это и есть реверсивная полоса движения.

Главное, уясните раз и навсегда: на дороге такого типа движение может изменяться на противоположное, отсюда следует, что уровень возникновения ДТП на реверсивной полосе значительно возрастает, будьте предельно внимательны и сконцентрированы. Но как ни крути, это на сегодняшний день единственный способ увеличить пропускную способность конкретного участка дороги и поэтому, закрывая глаза на риски, ГИБДД внедряет такую систему. Конечно же, в арсенале инспекторов есть масса способов предотвратить аварию, о них поговорим чуть позже. Ваш покорный слуга успел побывать и в Европе, и в США, так вот, там реверсивное движение уже давным-давно используется практически в каждом населенном пункте, наконец-то и до нас дошел прогресс, а то иногда эти пробки реально вставляют палки в колеса.

Как себя вести на такой дороге?

Для того чтобы понять, когда попадает на тот самый участок, нужно просто на всего, обращать внимание на знаки. Начало дороги с реверсивным движением, а также выезд с нее помечается соответствующим дорожным знаком (на фото), будьте предельно внимательны! На участках, где реверсивное движение начинается с перекрестка, вы должны еще больше сосредоточиться, особенно если предстоит повернуть направо и соответственно перестроиться в крайний правый ряд. Поворот налево, когда интересующий ряд от нас располагается по правую руку, маневр осуществляется по старой схеме: поворачиваем и прижимаемся максимально вправо.

Обратите внимание: перестроение на реверсивную полосу допускается исключительно при разрешающем сигнале светофора. В случае загорания запрещающего движение сигнала, вы обязаны покинуть полосу как можно быстрее ведь откуда вам знать, возможно, машины идут уже вам навстречу. Когда же светофор указывает вам сменить полосу, сделать это нужно также побыстрее.

Разметка проезжей части

Разметка в нашей ситуации, явление достаточно редкое, но в практике встречающееся. Жители столицы точно представляют себе, как она выглядит, если нет сейчас объясню. Двойная прерывистая линия, основная часть которой, в три раза больше разрыва называется разметкой реверсивного движения. Правила, идентифицируют ее числом 1.9.

А вот дорожный знак, обозначающий наличие на проезжей части разметки такого типа авторы ПДД придумать забыли, отсюда проблемы с ее видимостью зимой. В случае, когда размеченный ряд есть на трассе, а светофоров нет, выезжать на нее строго запрещается.

Регулирующие светофоры

Светофоры реверсивного движения также предусмотрены правилами дорожного движения и в отличие от разметки, встречаются довольно часто. От них можно ждать всего три сигнала:

  1. Красный крестик – въезд запрещен.
  2. Зеленая стрелка вниз – движение разрешено.
  3. Желтая диагонально направленная в правую или левую сторону стрелка – требование переместиться на соседний ряд.

Не путайте реверсивные светофоры с обычными! В отличие от последних, первые актуальны исключительно для той полосы, над которой, он установлен. При неисправности светофора, въезд на такой ряд запрещен!

Дорожные знаки

Знак реверсивного движения в ПДД обозначается, как число 5.8, он означает, что впереди располагается аналогичная полоса. При ее завершении вас ждет точно такой же знак, только с красной черточкой (5.9), он говорит о завершении этого участка дороги. Если стрелка на знаке находятся не в вертикальном положении, а горизонтальном, то скорее всего он установлен на перекрестке, означает он то же – впереди дорого с реверсивным движением. В правилах, его можно найти под числом 5.10.

Штрафы

С передвижением реверсивного участка дороги у водителя дела обстоят практически так же, как и с обычным, нарушил – штрафы! Итак, за что к вам может иметь претензии инспектор ГИБДД и сколько он может попросить, разумеется по закону.

  • 500 рублей – придется отдать если при выезде с подобного участка дороги вы и ваш автомобиль не перестроились в крайний правый ряд (ст. 12. 15. КоАП).
  • 1000 рублей – с такой суммой придется расстаться при выезде на реверсивную полосу не соблюдая знаки светофора и правила проезда подобных участков.
  • 5000 рублей – естественно, самый крупный штраф за выезд на полосу при горящем запрещающем сигнале, характеризующееся, как выезд на встречную полосу.

Многие спрашивают движение на мостах с реверсивным движением, это миф или реальность? Конечно же, реальность, во многих городах России уж точно. Что значит ехать по центральной полосе на мосту, наглядно покажет видео, где обычные люди, расскажут, как оно. Я же на этом ставлю жирную точку. Будьте аккуратны и до свидания!

И какая в этом термине есть лазейка Вы уже знаете. В сегодняшней статье мы обсудим особенность ПДД, с которой одна часть автолюбителей либо не сталкивается, а если и сталкивается, то крайне редко. А для другой части, это в основном жители крупных мегаполисов - наоборот, является повседневным явлением.

Рассказ о том, что это за явление необходимо начать с того, а что вообще такое реверс.

Реверс от латинского rever­sus - «обратный»

То есть получается, что реверсивное движение - это движение, направление которого может меняться на противоположное, в зависимости, например от времени суток или дня недели.

Направление движения может меняться как на всей проезжей части, так и на отдельных полосах. Поэтому Вы можете встретить такой термин, как реверсивная полоса и тут определение напрашивается само собой - это полоса направление движения по которой может меняться на противоположное в зависимости от тех или иных факторов.

А сейчас поговорим зачем же такие ухищрения имеются в тексте ПДД.

Причиной возникновения реверсивного движения, на мой взгляд, могли послужить два явления, а именно:

  1. Неравномерность застройки крупных городов. В чем это проявляется? В центре городов находится множество административных зданий, офисов, представительств крупных компаний, другими словами много рабочих мест. На эти места каждое утро приезжают сотрудники. В центре мегаполисов весьма мало жилых кварталов, они в основном располагаются в спальных районах на периферии. Получается ситуация известная многим из Вас, утром основной поток автомобилей едет в центр, а вечером, наоборот поток едет к городским окраинам или даже за город.
  2. Огромное количество автомобилей появившееся в последнее время на дорогах, особенно за последние 10 лет. И чтобы хоть как то увеличить пропускную способность уже имеющихся дорог организуют так называемый “реверс”.

Как обозначается и регулируется

Дорожные знаки

Об организации на проезжей части дороги реверсивного движения водителю скажут дорожные знаки:

А в случае если мы пересекаем или выезжаем на дорогу с реверсивным движением устанавливается дорожный знак 5.10.

Как Вы знаете:

Дорожные знаки - это основное средство организации движения

Поэтому не пропускайте вышеуказанные знаки и вы всегда будете знать о наличии “реверса” на дороге.

Разметка

Также не малый вклад в процесс организации движения вносит дорожная разметка. Если мы ведем разговор о реверсивном движении, то нам интересна продольная разметка 1.9, визуально выглядит как двойная прерывистая линия. Она предназначена для:

  • обозначения границ полос где организовано реверсивное регулирование;
  • разделения транспортных потоков противоположных направлений, если реверсивные светофоры выключены.

Светофоры

Наличие реверсивного движения Вам также помогут определить реверсивные светофоры. Визуально они отличаются от светофоров регулирующих движение через перекрестки. Они могут быть с двухцветной и трехцветной световой сигнализацией.

В двухцветных светофорах:

  • “ красный крестик” на светофоре запрещает движение;
  • “ зеленая стрелочка” направленная вниз, на полосу - разрешает задействовать реверсивную полосу.

Светофоры с трехцветной сигнализацией имеют те же два символа, только посередине добавлена оранжевая стрелочка наклоненная по диагонали вниз, обычно вправо, хотя встречаются и исключения. Эта стрелка наклонена в сторону той полосы, которую Вам будет необходимо занять далее, так как стрелка предупреждает о скором включении запрещающего сигнала (красного крестика).

Такие светофоры расположены над каждой полосой где организован “реверс”. То есть сколько реверсивных полос - столько же светофоров.

При выключенных сигналах реверсивного светофора над полосой, с обеих сторон которой нанесена разметка 1.9 - въезд на эту полосу запрещен

Как вести себя на дороге с реверсом

Если вы впервые столкнулись с реверсом, то здесь нет ничего страшного. Абсолютно такая же ситуация возникла у меня, когда мне доводилось перемещаться по Москве на своем автомобиле, а в родном Нижнем Новгороде я такого не встречал. Полосы выделенные для реверсивного движения Вам покажет разметка, а можно их занимать или нет - сигналы специального светофора.

Есть один нюанс, который я не озвучил ранее. Если Вы поворачиваете на дорогу с реверсом, то Вы должны вести свое транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с перекрестка Ваш автомобиль занял крайнюю правую полосу. Это обусловлено тем, что Вы пока не имеете информации о сигналах реверсивного светофора и соответственно не знаете как организовано движение. Перестроиться на другие полосы можно будет только убедившись, что сигналы светофора это позволяют.

Наказание за нарушение ПДД

Естественно за любое нарушение ПДД последует наказание (хотя на практике далеко не всегда так). И тем не менее Вы должны знать, чем придется пожертвовать при отступлении от правил, регулирующих организацию реверсивного движения.

Итак, вот что может ждать нерадивого водителя:

  1. Если водитель выехал на реверсивную полосу при неработающем светофоре то на него может быть наложен административный штраф 5000 рублей. Это самый весомый , так как вышеописанное приравнивается к выезду на встречку. При повторном правонарушении последует лишение права управления на 1 год.
  2. Несоблюдение сигналов реверсивных, ровно, как и остальных светофоров, приведет к штрафу в 1000 рублей.
  3. 500 рублей грозит водителю который, при повороте на дорогу с реверсивным движением занял не крайний правый ряд.

Всего вышеизложенного хватит, чтобы самостоятельно разобраться с реверсом и тем более вспомнить то, что было когда-то давно сказано преподавателями автошколы. Если Вы хотите освежить знание ПДД, есть отличная статья где очень доступно рассказано о . На этом уважаемые читатели говорю, до скорых встреч!

Как правило, пробки образуются в одних и тех же местах – там, где сужаются дороги, ведется продолжительный ремонт полотна, традиционно неправильно паркуются, на улицах с односторонним движением. Такие знания позволяют экспертам провести пересмотр правил движения по проблемным участкам.

Один из способов упростить ситуацию на дорогах - создать реверсивное движение. За основу организации данного метода взято значение слова reverse – обратный. То есть реверсивное движение – это обратное потоку.

В России реверсивное движение можно встретить только в крупных городах и далеко не на всех улицах. В мелких же, как правило, вопросы с проездом в сложных местах решаются по-другому.

Что такое реверсивное движение

Само по себе реверсивное движение представляет собой движение автомобильного потока по специально выделенной полосе. В зависимости от времени и степени загруженности дорог реверс может переключаться в одну или другую сторону. Так, например, если с утра все большей частью едут в центр города, реверс будет работать в сторону центра. Вечером наоборот.

Организация такого способа движения не так проста, как кажется. Ведь нужно учитывать много нюансов, правильно наносить разметку, устанавливать специальные знаки и т.д. Официально для организации реверсивного движения применяются:
- специальный дорожный знак, который будет служить для водителей указанием о начинающемся реверсе;
- специальная разметка – прерывистая двойная линия с двух сторон выделенной полосы;
- специальные светофоры.

Для водителя первостепенен знак начала реверсивного движения. Именно от него он и должен начинать ориентироваться на дороге с реверсивным движением: смотреть на светофоры и разметку.

В связи с тем, что реверсивная полоса является общей для обоих потоков, просто действующей для каждого из них в разное время, необходимо особенно тщательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не допускать тяжелых аварий, например, при лобовом столкновении.

На что обращать внимание при движении по реверсу

Двигаясь по реверсу, необходимо очень четко следовать сигналам светофора, который расположен над полосой. У него есть два значения: стрелочка вниз (зеленого цвета) и крестик (красного). Соответственно, первый разрешает проезд по реверсу, а второй запрещает. В случае, если не горит ни один из сигналов, движение по реверсивной полосе также под запретом.

Если водитель находился на полосе реверсивного движения, когда отключили светофоры, ему нужно максимально быстро перестроиться и съехать с нее во избежание ДТП.

Реверсивное движение продолжается до места установки знака о его окончании. Далее необходимо перестраиваться на привычный способ езды. Реверсивное движение, по словам специалистов, позволяет если и не устранить пробки, то хотя бы ускорить проезд по определенным участкам трассы, что несколько уменьшит затор.

Добрый день, уважаемый читатель.

Продолжим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дороге с реверсивными полосами .

В этой статье речь пойдет о том, как отличить реверсивную полосу от обычных полос движения, предназначенных для движения в одном направлении. Количество реверсивных полос на дороге ограничено и определяется именно разметкой.

Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 или 2 реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части.

При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Сколько реверсивных полос движения на дороге?

На практике существуют 2 варианта нанесения реверсивной разметки:

  • Единственная линия разметки 1.9 в центре дороги. В этом случае реверсивными являются 2 полосы. Одна расположенная справа от разметки и одна расположенная слева.
  • Несколько линий разметки 1.9 на дороге. В этом случае реверсивными являются полосы, которые с двух сторон ограничены реверсивной разметкой.

Любопытным оказывается тот факт, что не предусмотрено никаких знаков для обозначения реверсивных полос. Существует только знак обозначающий дорогу с реверсивной полосой. А вот о том, по каким полосам осуществляется движение, можно судить только по разметке. Что касается , то они только регулируют порядок движения, и полос не обозначают.

При этом при неблагоприятных дорожных условиях (лежит снег, грязь или разметка стерлась от времени) могут возникнуть проблемы с определением границ или наличия реверсивных полос. Ведь отсутствие разметки означает и отсутствие полос .

Что делать при отсутствии реверсивных светофоров?

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

Если есть реверсивная разметка, а светофоров нет, то выезжать на реверсивные полосы, обозначенные разметкой с двух сторон, не нужно.

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как , то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного светофора


Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой. Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения. Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.

2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения». Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7). Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков. И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях. Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов. Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную - штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП. Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для . Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!