Повышение зарплаты муниципальным служащим в году. Приложение. Реестр должностей муниципальной службы в Московской области

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за .

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит
Должностной оклад
Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в .

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при ;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Вопросы повышения заработных плат – одни из самых животрепещущих в России . Особенно сегодня, когда по стране прокатились массовые сокращения, произошло изменение курсов валют и существенно увеличились цены буквально на все подряд. Особенно такого повышения ждут государственные служащие, получающие свою заработную плату из бюджета. Ведь, как известно, именно бюджетники – одни из самых низкооплачиваемых сотрудников (конечно, если говорить о рядовых работниках). Так, например, многих сегодня интересует – будет ли увеличение зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России.

Почему именно 2016-й? Просто то, что должно увеличиться и повыситься в 2015-м году уже озвучено и предусмотрено. А по следующему году вопрос пока остается открытым - и на тему увеличения окладов вообще, и их размера в частности.

Кто такие муниципальные служащие: их обязанности и права

Муниципальными служащими, как утверждают аналитики, называют тех работников, занятых в довольно специфической и важной сфере государственной службы. В их обязанности входит контролирование исполнения большого числа законов и актов, которые принимаются законодательными органами. По сути своей они представляют собой определенного рода посредника, который обслуживает народ и государство одновременно.

При этом, как утверждается экспертами на основе наблюдений, именно муниципальные госслужащие становятся самыми незащищенными с социальной точки зрения. Хотя обязанностей у них огромное количество, заработная плата совершенно не соответствует объемам работы. Так, сегодня в данной сфере сложилось такое соотношение:

  • руководители получают порядка 30 тысяч;
  • сотрудники среднего уровня, в т.ч. начальники отделов, зарабатывают около 25 000 рублей;
  • специалистам остается довольствоваться 10 000 рублей.

Конечно же, это совершенно не позволяет муниципальным работникам жить нормально. Поэтому в данной сфере наблюдается серьезная текучка и нехватка кадров. А скорректировать ситуацию может существенная прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России.

Какие подвижки в данном вопросе есть сегодня

Естественно, роста окладов такие работники ждут крайне давно и при этом с огромнейшим нетерпением. Однако дело все никак с места не двигается. Ставка муниципального служащего на 2016 год в РФ пока пересмотрению не подвергалась. Однако специалисты с нетерпением ждут подвижек в этом вопросе.

Сегодня вопрос с повышением заработных плат сотрудникам любых бюджетных служб – вопрос крайне болезненный для бюджета и Министерства финансов. Ведь своей индексации окладов хотят многие – силовые ведомства, здравоохранение, учителя и воспитатели. И всем зарплату увеличивать необходимо. Однако из-за кризисной обстановки, продолжающей развиваться в России, существенным ухудшением жизни россиян и падения их доходов в среднем на 10%, пополнение казны в достаточном объеме приостановилось. В связи с чем брать средства на исполнение своих соцобязательств государству попросту негде. Конечно же, на этом фонеиндексация заработных плат муниципальным служащим является еще одним тяжелым камнем.

Частично вопросы повышения окладов специалистам бюджетных сфер деятельности переложили на плечи региональных бюджетов. Но и тут особо рассчитывать ни на что не приходится, т.к. региональные бюджеты еще более бедны, чем федеральный.

На этом фоне уже прозвучали предложения от правительства и министерств попридержать индексацию, заморозив ее в 2015 году на большую часть. Поэтому сейчас, что будет с зарплатой муниципальных служащих, которые сильно пострадали от такого решения, пока достоверно ничего неизвестно.

С какими проблемами сталкивается государство из-за такой проблемы

Недостаток финансов, который невозможно дополнить получаемой честно зарплатой, заставляет некоторых сотрудников муниципальной службы идти на должностное преступление. Отсюда и идет регулярный спор о том, что в муниципалитетах сидят одни коррупционеры. Проштрафившиеся работники оправдываются тем, что они не могут жить и кормить семьи на свои смешные жалования. Поэтому индексация должна каким-то образом повлиять на решение данной ситуации – у сотрудников ни за что не должен возникать такого рода выбор: идти на должностное преступление, чтобы выжить или нет.

Еще одной проблемой, напрямую следующей за маленькими окладами труда, является текучка кадров. Молодые специалисты идти в муниципальные служащие не хотят – разве что ненадолго, чтобы немножко опыта наработать. Но это и вполне понятно – им необходимо заводить семьи, растить детей. А как это делать на честно полученную зарплату в 10 000 рублей, непонятно, да и физически невозможно.

Повышение окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, последние новости о котором очень ждут, вполне может немного улучшить ситуацию: привлечь свежую кровь на муниципальную службу, снизить коррупционную составляющую, омолодить коллектив.

Какие меры предпринимались, чтобы исправить ситуацию

Заработные платы сотрудников муниципальной сферы, так же, как и других работников-бюджетников, попали под действие указов главы государства, изданные еще в 2012-м году. Согласно этим документам, муниципалитеты должны были ежегодно получать индексацию своих заработных плат. По плану оклады бюджетников должны выйти на рыночный уровень к 2018-му году. И потихоньку этот план исполнялся. Однако в дело вмешались кризис и напряженная мировая обстановка. Так что теперь вопросы индексации окладов снова стали по-особенному актуальными.

Что говорят эксперты по данному поводу

Эксперты уверены, что в 2016 году повышение окладов обязательно будет. Ведь дальше тянуть уже некуда. Но воткаким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2016 году, пока доподлинно неизвестно. Понятно лишь одно, можно рассчитывать на сумму не меньше, чем уровень официальной инфляции, который будет действовать на то время в стране.

Сегодня эту цифру определили в 6%. Однако уже не раз прозвучало с экранов телевизоров и сорвалось со страниц газет, что сегодня представители официальных органов власти оценивают ее в 12%. По еще более свежей информации она достигает уже 17%. Поэтому повышение муниципалитета зарплат состоится, скорее всего, примерно на такую же цифру.

Что с сокращениями в муниципальной сфере

По стране с началом кризиса прокатилась волна оптимизаций, которая предполагала, в том числе и массовые сокращения. Правда, чиновники оправдывали это тем, что под увольнение большей частью попадают руководители, а рядовых сотрудников это никак не затронет и не коснется. Однако факт остается фактом: увольнения были. Так, достаточно взглянуть только на столицу России, где сократили за раз около 7,5 тысяч врачей. Такого рода оптимизация призвана высвободить для бюджета средства на исполнение неотложных социальных обязательств.

Будет ли сокращение муниципальных служащих? Пока в контексте массовых увольнений про это речь не шла. Ведь численность муниципалитетов и так не слишком высока, да еще и текучка молодых и перспективных кадров – все это не позволяет разбрасываться уже имеющимися специалистами. Конечно же, естественная убыль сотрудников будет – кто-то пойдет на пенсию, кто-то найдет более перспективные варианты работы. Но массово увольнять работников никто не станет.

Действующий

(с изменениями на 20 февраля 2019 года)

О муниципальной службе в Московской области

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О муниципальной службе в Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 232, 13.12.2007);
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 38, 22.02.2008);
Законом Московской области от 31 октября 2008 года N 164/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 247, 15.11.2008);
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 51, 18.03.2009);
Законом Московской области от 30 апреля 2009 года N 46/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 14.05.2009)
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 88, 14.05.2009);
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 137, 31.07.2010);
Законом Московской области от 11 ноября 2011 года N 185/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 215, 19.11.2011);
Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 229, 12.12.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 92, 27.05.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.04.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.07.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.07.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.05.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.11.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.12.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.10.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.02.2019).
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Московской области, не урегулированные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Настоящим Законом не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований), учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления и муниципальных органов на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного, иного выборного органа местного самоуправления или муниципального органа.
Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

Статья 2. Основные понятия

1. Муниципальная служба в Московской области (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальный служащий муниципального образования Московской области (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Московской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования Московской области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования Московской области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 3. Правовая основа муниципальной службы

Правовую основу муниципальной службы составляют:

Конституция Российской Федерации ;

Федеральный закон ;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

Трудовой кодекс Российской Федерации ;

другие федеральные законы;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

Устав Московской области ;

иные нормативные правовые акты Московской области;

уставы муниципальных образований Московской области;

иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, должности заместителей глав администраций муниципальных образований, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований и их заместителей, должности руководителей органов администраций муниципальных образований и их заместителей, должности управляющих делами администраций муниципальных образований, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;

3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным настоящим Законом.

8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" .

Соответствующим группам должностей гражданской службы для должностей муниципальной службы в муниципальных районах, городских округах, поселениях являются:

Группы должностей гражданской службы

Группы должностей муниципальной службы

Высшая, главная

Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы в Московской области

Реестр должностей муниципальной службы в Московской области утверждается настоящим Законом и представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований Московской области, категориям и группам должностей.

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям:

1) к уровню профессионального образования;

2) к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

3) к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;

4) к специальности, направлению подготовки - при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

3. В типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

В типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей и категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей входит наличие высшего образования.

В типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования.

4. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 июня 2017 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

5. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки определяются по группам должностей:

1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главные должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 236/2017-ОЗ .

(Статья в редакции, введенной в действие с 16 мая 2017 года Законом Московской области от 12 мая 2017 года N 74/2017-ОЗ .

Статья 8. Классные чины муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2017 года Законом Московской области от 12 мая 2017 года N 74/2017-ОЗ .

действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 марта 2009 года Законом Московской области от 11 марта 2009 года N 18/2009-ОЗ .

Статья 9. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(Наименование в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1_1. Гражданин, претендующий на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Московской области.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются в кадровую службу органа местного самоуправления.

Кадровая служба органа местного самоуправления на следующий рабочий день после окончания срока подачи документов для участия в конкурсе на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту направляет заверенную копию сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в бумажном виде, а также в электронном виде в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)

2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2_1. Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Московской области.

Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в кадровую службу органа местного самоуправления сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кадровая служба органа местного самоуправления в срок, установленный в абзаце втором настоящей части настоящей статьи, направляет заверенную копию сведений, указанных в абзаце первом настоящей части настоящей статьи, в бумажном виде, а также в электронном виде в государственный орган Московской области, уполномоченный в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области, для представления Губернатору Московской области.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)

3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествовавшего году предоставления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).
(Часть в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года Законом Московской области от 25 ноября 2015 года N 205/2015-ОЗ .

3_1. Гражданин, претендующий на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в порядке и сроки, установленные настоящей статьей для представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляют Губернатору Московской области сведения о расходах.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)

3_2. Требования к электронному виду представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1_1, 2_1 и 3_1 настоящей статьи, определяются уполномоченным государственным органом Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, в порядке и по форме, которые установлены для представления данных сведений государственными гражданскими служащими Московской области.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, указанными в частях 1_1 и 2_1 настоящей статьи, по форме, которая установлена для представления данных сведений государственными гражданскими служащими Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2014 года Законом Московской области от 1 апреля 2014 года N 26/2014-ОЗ .

6. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Московской области либо уполномоченным им должностным лицом, в порядке, установленном Губернатором Московской области.

Контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, установленном центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, определенным Губернатором Московской области.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1_1, 2_1 и 3_1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Московской области в порядке, установленном законом Московской области.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)

8. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 7 настоящей статьи, фактов несоблюдения муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" , Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" , Губернатор Московской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

Статья 9.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом постановлением Губернатора Московской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
(Статья дополнительно включена с 3 апреля 2014 года Законом Московской области от 1 апреля 2014 года N 26/2014-ОЗ)

Статья 9.2. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14_1, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Взыскания, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

3. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, с указанием коррупционного правонарушения, оснований применения взыскания или копия акта об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
(Статья дополнительно включена с 23 февраля 2019 года Законом Московской области от 20 февраля 2019 года N 17/2019-ОЗ)

Статья 10. Поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой.

При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок.

Глава муниципального образования вправе самостоятельно принять решение о поощрении любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в данном муниципальном образовании.

За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством.

Правовыми актами муниципальных образований могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих.

Статья 11. Дополнительные гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему, кроме гарантий, предусмотренных Федеральным законом и Трудовым кодексом Российской Федерации , дополнительно предоставляются:

единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата;

гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 августа 2010 года Законом Московской области от 22 июля 2010 года N 103/2010-ОЗ .

Статья 12. Оплата труда муниципальных служащих

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Московской области.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3. Часть утратила силу с 29 марта 2009 года - Закон Московской области от 11 марта 2009 года N 18/2009-ОЗ ..

Статья 13. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней (часть в редакции, введенной в действие с 25 мая 2009 года Законом Московской области от 6 мая 2009 года N 48/2009-ОЗ .

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.

При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы.

Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы.

При увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день) продолжительностью три календарных дня.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня (абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2009 года Законом Московской области от 6 мая 2009 года N 48/2009-ОЗ .

Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

6. Отпуск за выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему может быть перенесен на следующий календарный год:

1) по заявлению муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя;

2) по инициативе соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего.

Запрещается непредоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух лет подряд.

7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Статья 14. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года Законом Московской области от 6 июля 2016 года N 85/2016-ОЗ .

Статья 15. Реестр муниципальных служащих муниципального образования и Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области

1. В муниципальном образовании ведется Реестр муниципальных служащих муниципального образования (далее - Реестр муниципальных служащих). Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального образования.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.

В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

3. На основании Реестра муниципальных служащих уполномоченный Губернатором Московской области государственный орган Московской области ведет Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области. Предоставление сведений о составе муниципальных служащих и ведение Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области осуществляется в порядке, утверждаемом Губернатором Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 124/2015-ОЗ

Статья 16. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области.

Статья 17. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 мая 2017 года Законом Московской области от 12 мая 2017 года N 74/2017-ОЗ .

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования Московской области.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования Московской области.

В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа администрации муниципального образования, на который возлагается осуществление части полномочий администрации муниципального образования в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
(Абзац дополнительно включен с 12 октября 2018 года Законом Московской области от 27 сентября 2018 года N 158/2018-ОЗ)

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 17_1. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления после окончания обучения в течение установленного частью 14 настоящей статьи срока.

2. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы.

3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

4. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к старшей и младшей группам должностей.

5. Конкурс на заключение договора о целевом обучении объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

6. Объявление о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении должны быть указаны:

1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;

2) квалификационные требования для замещения должностей, указанных в пункте 1 настоящей части настоящей статьи (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, специальности, направлению подготовки);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 мая 2017 года Законом Московской области от 12 мая 2017 года N 74/2017-ОЗ .

3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе в соответствии с частью 8 настоящей статьи;

4) место и время приема документов, необходимых для участия в конкурсе;

5) срок, до истечения которого принимаются документы, необходимые для участия в конкурсе;

6) дата, место и порядок проведения конкурса.

7. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, могут содержаться также иные информационные материалы.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

9. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в части 8 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Порядок проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяются муниципальным правовым актом.

10. Конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора о целевом обучении в порядке, установленном муниципальным правовым актом для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

11. Перед заключением договора о целевом обучении по решению руководителя органа местного самоуправления может быть осуществлена проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с частью 8 настоящей статьи, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12. Гражданам, участвовавшим в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, сообщается о его результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

13. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса на заключение договора о целевом обучении заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

14. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о среднем профессиональном образовании или высшем образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.

Указанный срок должен составлять от одного года до пяти лет и быть не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении. Условия о предоставлении мер социальной поддержки гражданину включаются в договор о целевом обучении в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
(Статья дополнительно включена с 5 марта 2016 года Законом Московской области от 2 марта 2016 года N 16/2016-ОЗ)

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Московской области.

Статья 19. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области

1. В целях координации взаимосвязи государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области формируется совещательный орган - Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.

Порядок формирования Совета по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области и его полномочия устанавливаются законом Московской области.

2. Уполномоченный Губернатором Московской области государственный орган Московской области обеспечивает взаимосвязь государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 124/2015-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.

1) координирует и осуществляет методическое руководство органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований по вопросам прохождения муниципальной службы;

2) разрабатывает нормативные правовые акты Московской области о муниципальной службе в Московской области;

3) анализирует деятельность органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе в Московской области;
Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

4) ведет Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области;

5) создает на основе Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области информационные банки данных по муниципальной службе в Московской области;

6) организует и координирует научные исследования в области муниципальной службы;

7) консультирует кадровые службы органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Законом Московской области от 8 ноября 2017 года N 188/2017-ОЗ .

Статья 20. Порядок вступления Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Статья 21. Приведение муниципальных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом

Муниципальные правовые акты муниципальных образований Московской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" ;

Закон Московской области N 78/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" ;

часть 1 статьи 14 Закона Московской области N 118/2002-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области" ;

Закон Московской области N 116/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" .

Закон Московской области N 32/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" Законом Московской области от 15 февраля 2008 года N 11/2008-ОЗ);

Закон Московской области N 40/98-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" (абзац дополнительно включен с 23 февраля 2008 года Законом Московской области от 15 февраля 2008 года N 11/2008-ОЗ);

Закон Московской области N 4/99-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" (абзац дополнительно включен с 23 февраля 2008 года Законом Московской области от 15 февраля 2008 года N 11/2008-ОЗ).

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Приложение. Реестр должностей муниципальной службы в Московской области

Приложение
к Закону Московской области
N 137/2007-ОЗ

1. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Совете депутатов муниципального образования:

1.1. Для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:





- начальник отдела*;

- заместитель начальника отдела*.



- начальник сектора*.
________________


1.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, учреждается следующие должности муниципальной службы:



Ведущие должности муниципальной службы:

- помощник председателя Совета депутатов муниципального образования;

- советник главы муниципального образования**;

- пресс-секретарь главы муниципального образования**;

- помощник главы муниципального образования**.
________________
** Должности учреждаются в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

1.3. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов муниципального образования, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Совета депутатов муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:



Ведущие должности муниципальной службы:

- консультант*.



- главный специалист*;

- ведущий специалист*.



- специалист 1 категории*;

- специалист 2 категории*;

- специалист*.
________________
* Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.

2. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации муниципального образования:

2.1. Для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:





- руководитель администрации муниципального образования.

Категория "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий (*):

Главные должности муниципальной службы:

- первый заместитель главы администрации муниципального образования;

- заместитель главы администрации муниципального образования;

- первый заместитель руководителя администрации муниципального образования;

- заместитель руководителя администрации муниципального образования;

- руководитель органа администрации муниципального образования (**);

- управляющий делами администрации муниципального образования.

Ведущие должности муниципальной службы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

- заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

- начальник отдела в составе комитета, управления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

- заместитель начальника отдела в составе комитета, управления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

- начальник сектора;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

- начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .
________________
(*) Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:

- первый заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя администрации муниципального образования, заместитель руководителя администрации муниципального образования является руководителем органа администрации муниципального образования, управляющим делами администрации муниципального образования;

- заместитель руководителя органа администрации муниципального образования является руководителем структурного подразделения этого органа;

Лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем, за исключением лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, первого заместителя руководителя администрации муниципального образования, заместителя руководителя администрации муниципального образования, управляющего делами.

(**) Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2007 года Законом Московской области от 4 декабря 2007 года N 206/2007-ОЗ

2.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:

Категория "помощники (советники)", замещаемые на определенный срок полномочий:

Ведущие должности муниципальной службы:

- советник главы муниципального образования;

- пресс-секретарь главы муниципального образования;

- помощник главы муниципального образования.

2.3. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности администрации муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:

Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий:

Ведущая должность муниципальной службы:

- консультант*.

Старшие должности муниципальной службы:

- главный специалист*;

- ведущий специалист*.

Младшие должности муниципальной службы:

- специалист 1 категории*;

- специалист 2 категории*;

- специалист*.
________________
* Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.

3. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования*:

Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, учреждаются следующие должности муниципальной службы:

Категория "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий:

Высшие должности муниципальной службы:

- руководитель органа местного самоуправления.

Главные должности муниципальной службы:

- заместитель председателя контрольно-счетного органа;

- аудитор контрольно-счетного органа.

Категория "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий:

Главные должности муниципальной службы:

- заместитель руководителя органа местного самоуправления;

- начальник отдела**;

- заместитель начальника отдела**.

Ведущие должности муниципальной службы:

- начальник сектора**.

Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий:

Ведущие должности муниципальной службы:

- консультант**;

- инспектор контрольно-счетного органа.

Старшие должности муниципальной службы:

- главный специалист**;

- ведущий специалист**.

Младшие должности муниципальной службы:

- специалист 1 категории**;

- специалист 2 категории**;

- специалист**.
_______________
* Органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования (за исключением органов местного самоуправления, наличие которых в структуре органов местного самоуправления является обязательным), в том числе, контрольно-счетные органы муниципальных образований, наименование которых устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством.

** Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ .

4. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в аппарате избирательной комиссии муниципального образования:

Для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования учреждаются следующие должности муниципальной службы:

Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий:

Ведущие должности муниципальной службы:

- консультант*.

Старшие должности муниципальной службы:

- главный специалист*;

- ведущий специалист*.

Младшие должности муниципальной службы:

- специалист 1 категории*;

- специалист 2 категории*;

- специалист*.
________________
* Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.


Должности "начальник управления", "председатель комитета", "начальник отдела" учреждаются в случае, если штатная численность комитета, управления составляет не менее 8 единиц, а штатная численность отдела (за исключением режимно-секретных и мобилизационных подразделений) - не менее 4 единиц.
Законом Московской области от 20 февраля 2019 года N 17/2019-ОЗ .

Должности "начальник отдела в составе комитета, управления" учреждаются в случае, если штатная численность отдела в составе комитета, управления составляет не менее 3 единиц (за исключением режимно-секретных и мобилизационных подразделений).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года Законом Московской области от 20 февраля 2019 года N 17/2019-ОЗ .

Должности "начальник сектора", "начальник сектора в составе комитета, управления, отдела" учреждаются в случае, если штатная численность сектора составляет не менее 3 единиц (за исключением режимно-секретных и мобилизационных подразделений), а в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или отдельными государственными полномочиями Московской области - не менее 2 единиц.

Муниципальная служба – это чрезвычайно важная государственная структура, служащие которой ведут контроль за выполнением законопроектов. В этой организации работают депутаты (или чиновники), и они, как и еще 14 миллионов российских граждан, находятся на государственном финансовом обеспечении. У обычного россиянина вопрос о том, , вызывает негативные эмоции, потому что в обществе распространена информация про запредельно высокие доходы этих работников, однако на самом деле они являются бюджетниками, поэтому похвастаться наличием последних не могут. Можно ли надеяться на улучшение ситуации?

Муниципальные служащие – кто это и сколько они зарабатывают?

Как уже было сказано, в муниципальных службах работают чиновники (госслужащие, депутаты), в обязанности которых входит «местный» контроль за исполнением законов, принимающихся органами высшей власти. Если говорить проще, то они являются некоторыми «посредниками» между правительством и народом. Казалось бы, люди с такой профессией должны вообще не переживать об уровне своих доходов, ведь у них очень ответственная и важная работа и она должна хорошо оплачиваться, однако при детальном рассмотрении ситуации все происходит совершенно иначе.

Согласно официальным данным свидетельствуют о том, что госслужащие местного муниципалитета зарабатывают в среднем 10-30 тысяч, при этом 30 000 получают руководители организации, а вот младшие специалисты больше, чем на 10-15 000 рассчитывать не могут. Естественно, прожить на минимальный оклад в современное время если и возможно, то сделать это смогут точно не все (особенно это касается семей с детьми), по этой причине данные о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, на сегодняшний день можно считать очень актуальными.

Как рассчитывается заработная плата сотрудника органа местного муниципалитета?

Так как сотрудники органов муниципалитета являются госслужащими и находятся на государственном обеспечении, их доходы рассчитываются по схожей схеме, использующейся для расчета зарплаты работников, находящихся на гособеспечении. Таким образом, среднемесячный доход людей этой профессии зависит от их должностного оклада, к которому впоследствии приплюсовываются разнообразные повышающие коэффициенты (за наличие рабочего стажа, например, или работы в северной части страны).

Кроме этого, на уровень рабочего оклада оказывают влияние надбавки, выделяемые из местного (регионального) бюджета, и хотя в некоторых регионах уже начали действовать приказы, предполагающие отмену этого мероприятия, в большинстве областей прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России за счет местного бюджета все-таки состоится. Больше всего возрастут доходы граждан, проживающих в относительно успешных и богатых регионах РФ.

Что говорят в правительстве?

Заработные платы служащих муниципалитета в 2016 будут возрастать хотя бы за счет «майских» указов президента, изданных еще в 12-м году. Согласно тексту закона ставки государственных служащих до конца 18-го года необходимо увеличить на 150% по отношению к тому уровню их доходов, который существовал на момент подписи указа. Несколько раз повышение размера окладов уже происходило, но на время кризиса эти мероприятия были отменены, однако эксперты говорят, что рост зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России в любом случае состоится, потому что откладывать это уже нельзя.

Последние новости про индексацию

На стремительный рост зарплат, естественно, сильно надеяться не стоит, ведь в государстве нет для этого денег, но рост доходов бюджетников за счет ежегодного индексирования состоится. Индексация предполагает регулярное увеличение окладов людей, работающих в госорганизациях, на размер возрастающей инфляции. С помощью такой процедуры власти не только улучшают благосостояние своих граждан, а еще и умело скрывают регулярный рост цен на продукты, так что назвать эту процедуру бесполезной не получится ни у кого.

Вопрос индексации заработных плат муниципальным служащим очень волнует сотрудников Минфина, ведь они считают, что данная процедура может только усугубить ситуацию с дефицитом бюджетных средств (именно на нее расходуется большая часть финансов из государственного бюджета). Однако большинство специалистов говорит о том, что без проведения индексации не обойтись, ведь доходы госслужащих и так уже два года не повышались, зато уровень цен на месте точно не стоял.

Правительство приняло решение все-таки увеличить ставку муниципального служащего на 2016 год в РФ с помощью индексации, но при этом немного изменился порядок проведения этой процедуры. Теперь во время индексации оклад будет умножаться на 5,5% (общепринятый государственный коэффициент индексирования), хотя раньше за основу брался реальный уровень инфляции. После такого умножения рост окладов госслужащих будет практически незаметным, но на сегодняшний день это единственный выход, который правительство может предложить своим гражданам.

«Проблемный» вопрос

Власти неоднократно обсуждали вопрос необходимости существенного повышения окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, но последние новости по этому вопросу неутешительны. Из-за кризиса сделать вывести доход этой категории госрабочих на новый уровень стало практически невозможно, что тянет за собой ряд проблем. Дело в том, что сфера государственной деятельности на сегодняшний день сильно коррумпирована, и низкие зарплаты только подстегивают людей к тому, чтоб снова и снова нарушать закон, требуя от населения плату за то, что должно предоставляться бесплатно. Кардинально изменить ситуацию сегодня невозможно, но власти регулярно обсуждают эту проблему в надежде найти ее оптимальное решение, потому что с помощью одной индексации добиться снижения коррупции практически невозможно.

Будет ли сокращение?

Информация о том, будет ли сокращение муниципальных служащих, на сегодняшний день волнует практически каждого сотрудника этой организации, потому что в рамках улучшения деятельности работы государственных структур проходит программа оптимизации, в ходе которой уже было уволено несколько тысяч бюджетников по всей стране.

Скорее всего, муниципальных служащих пока сокращать не будут, потому что в этой отрасли, во-первых, наблюдается нехватка квалифицированных специалистов, а, во-вторых, зафиксирована сильная «текучка» кадров. Таким образом, сокращать в данном случае просто некого, потому что люди приходят работать в органы муниципалитета только для того, чтоб получить небольшой опыт, а потом увольняются самостоятельно с целью поиска другого места работы, где их знания и умения будут оплачиваться по достоинству.

Есть ли льготы?

Стоит рассказать также о существующих льготах для госслужащих, которые в 2016 году немного изменятся. Власти пересмотрели льготы на санитарно-курортное лечение рабочих, и они были временно отменены (деньги на проведение таких мероприятий всегда выделялись из государственного бюджета, а сегодня он пуст). Однако у сотрудников муниципалитета осталось право на оплачиваемый дополнительный отпуск, количество дней которого может варьировать между 3-14 днями (точная цифра зависит от должности) и льготный проезд в городском транспорте. Кроме того, некоторым специалистам за большой трудовой стаж полагается прибавка к пенсии по старости, что на сегодняшний день радует буквально всех.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!