Обеспечение эпизоотического и ветеринарно санитарного благополучия. «О мерах по обеспечению эпизоотического благополучия, продовольственной безопасности и осуществлению регионального ветеринарного надзора. Перечень программных мероприятий

Проект

Департамент ветеринарии Свердловской области

Главный распорядитель областных бюджетных средств

Государственная программа

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года»

г. Екатеринбург

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент ветеринарии Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области

    Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

    Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении

    Защита населения от болезней общих для человека и животных.

Цель 2. Обеспечение исполнения полномочий в сфере ветеринарии

4. Руководство и управление подведомственными государственными учреждениями ветеринарии;

5. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

6. Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) количество проведенных профилактических вакцинаций против карантинных и особо опасных болезней животных, диагностических исследований, обработок и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц рыб и пчел в соответствии с перечнем заразных и иных болезней животных, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) в рамках регионального плана ветеринарного обслуживания животноводства, отбор проб патологического материала, взятие крови для исследования на карантинные и особо опасные болезни животных, доставка в ветеринарную лабораторию для проведения лабораторно-диагностических исследований;

2) полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства и их своевременность;

3) процент случаев заболевания животных заразными, в том числе особо опасными болезнями животных;

4) систематический анализ выполнения планов ветеринарно-профилактических мероприятий и отчетов, подготовка по ним заключений и предложений;

Анализ эффективности проводимых ветеринарных мероприятий в том числе в очагах инфекции;

5) централизованное получение, хранение и отпуск государственным учреждениям ветеринарии Свердловской области лекарственных средств и препаратов (приобретенных за счет ассигнований федерального бюджета), в целях проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Свердловской области

6) процент обеспечения лекарственными средствами и препаратами в соответствии с заявкой в установленные сроки от общего необходимого количества лекарственных средств и препаратов;

7) количество отобранных проб для исследования на безопасность продуктов и сырья животного происхождения, проведение трихинеллоскопии в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы;

8) процент числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе,
хранении, переработке и реализации животноводческой продукции осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований;

9) количество лабораторных исследований паталогического и биологического материала;

10) количество плановых радиологических исследований;

11) процент выполнения плана радиологических исследований;

12) количество проведенных обследований скотомогильников (биотермических ям);

13) процент числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарного обследования скотомогильников (биотермических ям);

14) процент выполненных работ по обустройству сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области и переданных в оперативное управление, к общему количеству состоящих в реестре сибиреязвенных скотомогильников;

15) количество приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в государственной собственности Свердловской области и переданных в оперативное управление и количество заключений по определению эпидемиологической безопасности территорий сибиреязвенных скотомогильников без точных данных о характере и месте захоронения трупов, но в данной местности имело место заболевания животных сибирской язвой;

16) укрепление материально-технической базы подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области;

17) оптимизация количества государственных учреждений ветеринарии Свердловской области;

18) уровень показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета

19) количество проведенных проверочных мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к общему количеству подлежащих проверке;

20) количество выданных свидетельств о регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области.

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО: 4 981219,79

в том числе:

2014 - 677920,7

2015 - 700 535,0

2016 - 722098,0

2017 - 719 106,6

2018 - 728 543,0

2019 - 715 874,0

2020 - 717 142,0

областной бюджет: 3 102 868,79

в том числе:

2014 - 412027,7

2015 - 431 792,0

2016 - 453355,0

2017 - 450 363,6

2018 - 459 800,0

2019 - 447 131,49

2020 - 448 399,0

внебюджетные источники: 1 878 351,0

в том числе:

2014 - 265 893,0

2015 - 268 743,0

2016 - 268 743,0

2017 - 268 743,0

2018 - 268 743,0

2019 - 268 743,0

2020 - 268 743,0

Адрес размещения государственной программы в сети Интернет

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы

социально-экономического развития Свердловской области

Государственная программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года» (далее государственная программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» и направлена на решение социально значимых проблем в сфере ветеринарии Свердловской области.

Основной целью социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.

Ключевыми задачами социально-экономического развития Свердловской области являются:

1) повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан;

2) обеспечение социальной стабильности в обществе;

3) обеспечение устойчивого экономического роста;

4) восстановление позиций Свердловской области в качестве региона - лидера развития России;

5) увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года «О ветеринарии» Государственная ветеринарная служба Свердловской области осуществляет на территории области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных и их лечению, выпуск полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции невозможна без поддержания на должном уровне ветеринарного благополучия. Состояние животноводства вызывает сильную озабоченность и тревогу. Поголовье крупного рогатого скота, свиней сокращается и возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птиц неминуемо приведет к уничтожению животноводства.

Угрозу для здоровья животных и человека представляют болезни общие для человека и животных, регистрируемые среди сельскохозяйственных животных.

В настоящее время в Свердловскую область из других регионов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возросла угроза заноса и широкого распространения возбудителей опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке.

Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства нашей области. Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений в торговле и измеряется сотнями миллионов рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:

1) участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

2) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

4) регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;

5) контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;

6) решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Осуществление полномочий Российской Федерации по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

В последние годы в Свердловской области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по заразным и массовым незаразным болезням животных, что благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства и создает условия для дальнейшего роста производства и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.

Устойчивое благополучие области по заразным и массовым незаразным болезням животных достигнуто в значительной мере посредством эффективного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области комплекса противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных.

В 2012 году государственной ветеринарной службой Свердловской области проведено 2 277 164 диагностических исследования, в результате которых выявлено 2403 инфекционных и инвазионных заболевания животных.На территории Свердловской области в 2012 году объявлено 77 неблагополучных пунктов по особо опасным и карантинным заболеваниям животных. Своевременное выявление и проведение соответствующих ветеринарных мероприятий позволило в кратчайшие сроки ликвидировать вспышки заболеваний и не допустить их дальнейшего распространения.

В результате ежегодного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории области за последние 5 лет не регистрировались случаи заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими, в случае их массового возникновения, значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также угрозу жизни и здоровью населения области.

В Российской Федерации, особенно в ее южных регионах, в последние годы зарегистрирован рост заразных болезней животных, в том числе опасных и особо опасных, завезенных из зарубежных стран, что не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия области.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска.

Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируются пики активации инфекционного процесса по большинству особо опасных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней). Возникновение заболевания повлечёт введение карантина (особого режима), на значительной территории, что наряду с ущербом от гибели животных и потерей их продуктивности, приведёт к большим экономическим издержкам от ограничения деятельности хозяйствующих субъектов и возмещение ущерба.

Общее ухудшение эпизоотической ситуации не может не увеличить угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, риски существенно возрастают. Ежегодно в Свердловскую область ввозится 50 тысяч тонн импортного мясосырья, 60 тысяч тон рыбы и гидробионтов. Причем сырье поступает, как непосредственно из-за границы, так и из соседних регионов. Нередко складские мощности используются как объекты по передержке товаров. Все это существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Свердловской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей.

С момента внедрения в Свердловской области «Уральской системы оздоровительных противолейкозных мероприятий» (с 1992 года), разработанной с участием научных сотрудников ГНУ «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» удалось полностью оздоровить 641 неблагополучный пункт по лейкозу. Несмотря на принимаемые меры по своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного так и индивидуального) и увеличению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий, остаются не оздоровлёнными три сельскохозяйственные организации области.

В 2012 и 2013 годах в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», государственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.12.2012 № 1417-ПП, проводились мероприятия по предупреждению распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области. В 2012 году на их выполнение направлено 1006,5 тыс. руб.

На период с 2013 года по 2020 год запланирован объем средств в сумме 12 381,1 тыс. руб. в том числе по годам:

2013 г. - 1354,5 тыс. руб.;

2014 г. - 1422,2 тыс. руб.;

2015 г. - 1422,2 тыс. руб.;

2016 г. - 1491,9 тыс. руб.;

2017 г. - 1563,5 тыс. руб.;

2018 г. - 1637,0 тыс. руб.;

2019 г. - 1709,0 тыс. руб.;

2020 г. - 1780,8 тыс. руб.

На период 2013-2015 годов объем средств обеспечен субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2013-2015 гг.

Среди многообразия зоонозных инфекционных заболеваний, бешенство остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе Свердловской области, которая является стационарно неблагополучной по бешенству (66% случаев от зарегистрированных особо опасных заболеваний животных на территории области в 2012 году). На протяжении ряда лет в разных районах области возникают очаги этого опасного заболевания, переносчиками которого в природе являются дикие плотоядные животные (лисицы, барсуки, енотовидные собаки, волки), а в городских условиях бродячие собаки и кошки.В связи, с чем государственными учреждениями ветеринарии области предприняты меры по повсеместному охвату профилактическими прививками против бешенства, помимо собак и кошек, всего поголовья крупного рогатого скота, принадлежащего юридическим и физическим лицам, а также диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Это позволит, при условии регулярного и своевременного осуществления данных мероприятий, значительно улучшить эпизоотическую ситуацию по данному заболеванию на территории Свердловской области.

Высока вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах по сибирской язве животных. Проблема биологической опасности сибиреязвенных скотомогильников и отдельных захоронений сибиреязвенных трупов животных существует не одну сотню лет и напрямую связана с биологической особенностью перехода возбудителя сибирской язвы в споровую форму, устойчивую к воздействию многих физических, химических и биологических факторов. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения, сжигание сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. На территории Свердловской области зарегистрировано 72 сибиреязвенных захоронения (Алапаевский район - 5, Артемовский район - 1, Артинский район - 2, Байкаловский район - 8, г. Березовский - 1, Верхотурский уезд - 1, Ирбитский район - 7, Красноуфимский район - 1, Пышминский район - 1, Серовский район - 1, Слободо-Туринский район - 23, Сысертский район - 7, Тугулымский район - 9, Туринский район - 1, г. Екатеринбург - 4). Последнее захоронение животного, погибшего от сибирской язвы, зарегистрировано на территории Алапаевского района в 1984 году. Заболеваемость сибирской язвой среди людей на территории Свердловской области не регистрировалась с 1979 года.

Населенный пункт, в котором когда-либо возникли заболевания животного или людей сибирской язвой, считается стационарно неблагополучным. В связи с высокой вероятностью возникновения сибирской язвы необходимо проведение двукратной вакцинации восприимчивого поголовья в стационарно неблагополучных пунктах.

Для обеспечения эпизоотического благополучия в Свердловской области Департаментом ветеринарии Свердловской области планируется продолжение в 2014-2015 годах осуществление мероприятий по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние 18 сибиреязвенных скотомогильников, при условии их принятия в государственную собственность Свердловской области и закрепления на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» и определению эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам в отношении 50 сибиреязвенных скотомогильников без точных данных о характере и месте захоронения трупов, но в данной местности имело место заболевания животных сибирской язвой.

Данные мероприятия в 2012-2013 годах проводились в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 № 1453-ПП. В части подпрограммы «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области» проводилась работа по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние 72 сибиреязвенных скотомогильников.

Существующая угроза заноса в область из других регионов таких особо опасных болезней животных, как бруцеллез, туберкулез, ящур, африканская и классическая чума свиней, оспа овец, трихинеллез свиней, требует принятия учреждениями ветеринарии области мер по карантинированию всех поступающих в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также осуществлению постоянного и эффективного эпизоотического мониторинга в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.

В сравнении с другими регионами в Свердловской области обеспечивается стабильная тенденция эпизоотического благополучия. Сравнительная информация по заболеваниям животных опасными болезнями приведена в таблицах №№ 1-4.

Сравнительная информация по заболеваниям животных опасными болезнями 1

ЗАКОН

ОБ ЭПИЗООТИЧЕСКОМ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОМ
БЛАГОПОЛУЧИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) животные - все виды животных как позвоночные, так и беспозвоночные;
2) подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция - техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках; корма, кормовые
добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по
зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
3) подконтрольные государственной ветеринарной службе грузы - перевозимые подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция и животные;
4) обращение подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции - производство, заготовка, переработка, хранение, транспортирование и реализация подконтрольной государственной
ветеринарной службе продукции;
5) подконтрольные государственной ветеринарной службе объекты - объекты, используемые для обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержания, разведения,
транспортирования, убоя, реализации животных и проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений;
6) эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории заразных и массовых незаразных болезней животных;
7) ветеринарно-санитарное благополучие - состояние подконтрольных государственной ветеринарной службе объектов, обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и животных, при котором обеспечивается соблюдение требований безопасности в ветеринарном
отношении;
8) производственные ветеринарные подразделения - структурные подразделения, создаваемые в добровольном порядке юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, в целях осуществления функций внутреннего производственного ветеринарного контроля и оказания ветеринарных услуг, связанных с деятельностью данных юридических лиц.

Статья 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Москвы (далее - эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие) обеспечивается посредством:
1) охраны территории города Москвы от заноса заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;
2) проведения противоэпизоотических (профилактических) мероприятий в соответствии с эпизоотической обстановкой и прогнозом ее изменения;
3) контроля за выполнением противоэпизоотических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность
которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением
мероприятий с участием животных, ветеринарных правил и норм;
4) государственного ветеринарного надзора;
5) проведения эпизоотологического и ветеринарно-санитарного мониторинга;
6) разработки методических указаний и рекомендаций в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
7) информирования населения о возникновении заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, массовых незаразных болезней животных и проводимых противоэпизоотических
(профилактических) мероприятиях;
8) привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии;
9) проведения других мероприятий, направленных на поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

К полномочиям Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия относятся:
1) создание чрезвычайной противоэпизоотической комиссии;
2) введение на отдельных территориях города Москвы карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных;
3) отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Статья 4. Государственная ветеринарная служба города Москвы

1. Государственная ветеринарная служба города Москвы входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя:
1) орган исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии (далее - орган исполнительной власти в области ветеринарии);
2) государственные ветеринарные учреждения города Москвы (далее - государственные ветеринарные учреждения).
2. Задачами государственной ветеринарной службы города Москвы являются:
1) защита населения от болезней, общих для человека и животных;
2) охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение безопасности подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции в ветеринарном отношении;
4) предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 5. Орган исполнительной власти в области ветеринарии

1. Исполнительно-распорядительные функции в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и в других вопросах деятельности государственной ветеринарной службы города
Москвы осуществляет орган исполнительной власти в области ветеринарии.
2. Руководитель органа исполнительной власти в области ветеринарии является Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
3. Орган исполнительной власти в области ветеринарии осуществляет государственный ветеринарный надзор; организует проведение на территории города Москвы мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и защите населения от болезней,
общих для человека и животных; обеспечивает взаимодействие, а при угрозе возникновения особо опасных болезней животных по решению чрезвычайной противоэпизоотической комиссии координирует по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия действия государственных ветеринарных учреждений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью в области ветеринарии, производственных ветеринарных подразделений;
устанавливает в городе Москве формы учета противоэпизоотических (профилактических), ветеринарно-санитарных мероприятий и статистической отчетности в области ветеринарии, а также осуществляет
иные полномочия.
4. Положение об органе исполнительной власти в области ветеринарии утверждается Правительством Москвы.

Статья 6. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве

1. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства о ветеринарии.
2. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы и подчиненными ему государственными ветеринарными инспекторами.
3. Права и обязанности Главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы и подчиненных ему государственных ветеринарных инспекторов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Государственные ветеринарные учреждения

1. Государственные ветеринарные учреждения создаются для оказания гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуг по проведению противоэпизоотических (профилактических), лабораторно-диагностических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - ветеринарные услуги).
2. Государственные ветеринарные учреждения осуществляют:
1) ветеринарно-санитарную экспертизу подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности;
2) выдачу заключений и ветеринарных сопроводительных документов о соответствии подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов ветеринарным правилам и нормам;
3) проведение мероприятий государственной ветеринарной службы по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4) иные ветеринарные услуги, предусмотренные законодательством о ветеринарии.
3. Государственные ветеринарные учреждения создают и содержат запасы ветеринарного имущества и технических средств, необходимые для поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе при проведении мероприятий по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных ветеринарных учреждений и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет бюджета города Москвы, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством.
5. Для исполнения специалистами государственной ветеринарной службы города Москвы своих профессиональных обязанностей индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, имеют право предоставлять безвозмездно на договорной основе государственным ветеринарным учреждениям служебные помещения, необходимое оборудование, средства
связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
6. Перечень бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями, определяется Правительством Москвы.
7. Государственные ветеринарные учреждения имеют право привлекать в установленном порядке для выполнения работ и оказания услуг на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
8. Государственные ветеринарные учреждения могут быть созданы, реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и по решению Правительства Москвы.

Статья 8. Индивидуальные предприниматели и юридические
лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии,
производственные ветеринарные подразделения

1. Ветеринарные услуги наряду с государственными ветеринарными учреждениями оказываются:
1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися деятельностью в области ветеринарии;
2) производственными ветеринарными подразделениями.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии, производственные ветеринарные подразделения подлежат уведомительной регистрации в органе исполнительной власти в области ветеринарии в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) животные - все виды животных как позвоночные, так и беспозвоночные;
2) подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция - техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках; корма, кормовые
добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по
зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
3) подконтрольные государственной ветеринарной службе грузы - перевозимые подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция и животные;
4) обращение подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции - производство, заготовка, переработка, хранение, транспортирование и реализация подконтрольной государственной
ветеринарной службе продукции;
5) подконтрольные государственной ветеринарной службе объекты - объекты, используемые для обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержания, разведения,
транспортирования, убоя, реализации животных и проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений;
6) эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории заразных и массовых незаразных болезней животных;
7) ветеринарно-санитарное благополучие - состояние подконтрольных государственной ветеринарной службе объектов, обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и животных, при котором обеспечивается соблюдение требований безопасности в ветеринарном
отношении;
8) производственные ветеринарные подразделения - структурные подразделения, создаваемые в добровольном порядке юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, в целях осуществления функций внутреннего производственного ветеринарного контроля и оказания ветеринарных услуг, связанных с деятельностью данных юридических лиц.

Статья 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Москвы (далее - эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие) обеспечивается посредством:
1) охраны территории города Москвы от заноса заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;
2) проведения противоэпизоотических (профилактических) мероприятий в соответствии с эпизоотической обстановкой и прогнозом ее изменения;
3) контроля за выполнением противоэпизоотических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность
которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением
мероприятий с участием животных, ветеринарных правил и норм;
4) государственного ветеринарного надзора;
5) проведения эпизоотологического и ветеринарно-санитарного мониторинга;
6) разработки методических указаний и рекомендаций в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
7) информирования населения о возникновении заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, массовых незаразных болезней животных и проводимых противоэпизоотических
(профилактических) мероприятиях;
8) привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии;
9) проведения других мероприятий, направленных на поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

К полномочиям Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия относятся:
1) создание чрезвычайной противоэпизоотической комиссии;
2) введение на отдельных территориях города Москвы карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных;
3) отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Статья 4. Государственная ветеринарная служба города Москвы

1. Государственная ветеринарная служба города Москвы входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя:
1) орган исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии (далее - орган исполнительной власти в области ветеринарии);
2) государственные ветеринарные учреждения города Москвы (далее - государственные ветеринарные учреждения).
2. Задачами государственной ветеринарной службы города Москвы являются:
1) защита населения от болезней, общих для человека и животных;
2) охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение безопасности подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции в ветеринарном отношении;
4) предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 5. Орган исполнительной власти в области ветеринарии

1. Исполнительно-распорядительные функции в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и в других вопросах деятельности государственной ветеринарной службы города
Москвы осуществляет орган исполнительной власти в области ветеринарии.
2. Руководитель органа исполнительной власти в области ветеринарии является Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
3. Орган исполнительной власти в области ветеринарии осуществляет государственный ветеринарный надзор; организует проведение на территории города Москвы мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и защите населения от болезней,
общих для человека и животных; обеспечивает взаимодействие, а при угрозе возникновения особо опасных болезней животных по решению чрезвычайной противоэпизоотической комиссии координирует по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия действия государственных ветеринарных учреждений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью в области ветеринарии, производственных ветеринарных подразделений;
устанавливает в городе Москве формы учета противоэпизоотических (профилактических), ветеринарно-санитарных мероприятий и статистической отчетности в области ветеринарии, а также осуществляет
иные полномочия.
4. Положение об органе исполнительной власти в области ветеринарии утверждается Правительством Москвы.

Статья 6. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве

1. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства о ветеринарии.
2. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы и подчиненными ему государственными ветеринарными инспекторами.
3. Права и обязанности Главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы и подчиненных ему государственных ветеринарных инспекторов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Государственные ветеринарные учреждения

1. Государственные ветеринарные учреждения создаются для оказания гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуг по проведению противоэпизоотических (профилактических), лабораторно-диагностических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - ветеринарные услуги).
2. Государственные ветеринарные учреждения осуществляют:
1) ветеринарно-санитарную экспертизу подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности;
2) выдачу заключений и ветеринарных сопроводительных документов о соответствии подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов ветеринарным правилам и нормам;
3) проведение мероприятий государственной ветеринарной службы по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4) иные ветеринарные услуги, предусмотренные законодательством о ветеринарии.
3. Государственные ветеринарные учреждения создают и содержат запасы ветеринарного имущества и технических средств, необходимые для поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе при проведении мероприятий по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных ветеринарных учреждений и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет бюджета города Москвы, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством.
5. Для исполнения специалистами государственной ветеринарной службы города Москвы своих профессиональных обязанностей индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, имеют право предоставлять безвозмездно на договорной основе государственным ветеринарным учреждениям служебные помещения, необходимое оборудование, средства
связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
6. Перечень бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями, определяется Правительством Москвы.
7. Государственные ветеринарные учреждения имеют право привлекать в установленном порядке для выполнения работ и оказания услуг на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
8. Государственные ветеринарные учреждения могут быть созданы, реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и по решению Правительства Москвы.

Статья 8. Индивидуальные предприниматели и юридические
лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии,
производственные ветеринарные подразделения

1. Ветеринарные услуги наряду с государственными ветеринарными учреждениями оказываются:
1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися деятельностью в области ветеринарии;
2) производственными ветеринарными подразделениями.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии, производственные ветеринарные подразделения подлежат уведомительной регистрации в органе исполнительной власти в области ветеринарии в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Московская городская Дума


Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству заразныхболезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней).

С развитием рынка, возникновения новых производств, ликвидации многих сельскохозяйственных предприятий, перепрофилирования деятельности производств, упрощения технологии допускается несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов. Многие руководители сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом.

Экономическая ситуация в сельском хозяйстве привела к ослаблению производственной ветеринарной службы. Испытывается дефицит ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях. В 2009 году обеспеченность ветеринарными специалистами в сельхозпредприятиях составляла 68,5 %, в 2010 году - 66,0 %.

Рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса инфекционных заболеваний в регион.

В связи с развитием науки происходят изменения технологического процесса, совершенствуются методы исследований. Учреждения ветеринарной службы не достаточно оснащены специальным лабораторным оборудованием, автотранспортом.

Неуправляемость эпизоотическим процессом в дикой природе, миграция животных, природно-очаговый фактор создают предпосылки возникновения инфекции. Так, в 2009 году в регионе зарегистрированы 49 случаев вспышки бешенства среди диких животных, в 2010 году - 35 случаев.

Несвоевременное проведение профилактических мероприятий из-за отсутствия ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях нарушает устойчивость иммунитета к инфекционным заболеваниям.

Отсутствие надлежащих условий хранения, транспортировки и реализациисо стороны владельцев продукции создает предпосылки для её порчи. Поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов также не гарантирует её качество. В рамках надзорной деятельности в 2010 году была приостановлена 861 партия продукции животного происхождения, что составляет 112 тонн продукции.За нарушение ветеринарного законодательства в 2010 году было выписано 149 предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Возникновение несанкционированной торговли продукцией животного и растительного происхождения создаёт угрозу здоровью человека. За несанкционированную торговлю продукцией животного происхождения и другие нарушения ветеринарного законодательства привлечено к административной ответственности в 2009 году 294 человека, в 2010 году - 571 человек.

"Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст , согласно Законам г. Москвы:

от 18.01.2006 г. № 4, от 08.06.2011 г. № 25, от 03.04.2013 г. № 13,

от 07.05.2014 г. № 28, от 20.09.2017 г. № 34)

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и иных болезней животных.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) животные - все виды животных как позвоночные, так и беспозвоночные;

2) подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция - продукция, для которой нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении, в том числе: техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках; корма, кормовые добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии и анатомии животных;

3) подконтрольные государственной ветеринарной службе грузы - грузы, при перевозке которых предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении: перевозимые подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция и животные;

4) обращение подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции - производство, заготовка, переработка, хранение, транспортирование и реализация подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции;

5) подконтрольные государственной ветеринарной службе объекты - объекты, используемые для обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержания, разведения, транспортирования, убоя, реализации животных и проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений;

6) эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории заразных и иных болезней животных;

7) ветеринарно-санитарное благополучие - состояние подконтрольных государственной ветеринарной службе объектов, обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и животных, при котором обеспечивается соблюдение требований безопасности в ветеринарном отношении;

8) пункт 8 статьи 1 исключен согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

Статья 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Москвы (далее - эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие) обеспечивается посредством:

1) охраны территории города Москвы от заноса заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;

2) проведения противоэпизоотических (профилактических) мероприятий в соответствии с эпизоотической обстановкой и прогнозом ее изменения;

3) контроля за выполнением противоэпизоотических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, ветеринарных правил и норм;

4) регионального государственного ветеринарного надзора;

5) проведения эпизоотологического и ветеринарно-санитарного мониторинга;

7) информирования населения о возникновении заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, иных болезней животных и проводимых противоэпизоотических (профилактических) мероприятиях;

8) привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии;

9) проведения других мероприятий, направленных на поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

К полномочиям Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия относятся:

1) создание чрезвычайной противоэпизоотической комиссии города Москвы;

3) отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) установление порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве.

Статья 4. Государственная ветеринарная служба города Москвы

1. Государственная ветеринарная служба города Москвы входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя:

1) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган);

2) государственные ветеринарные учреждения города Москвы (далее - государственные ветеринарные учреждения).

2. Задачами государственной ветеринарной службы города Москвы являются:

1) защита населения от болезней, общих для человека и животных;

2) охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение безопасности в ветеринарном отношении подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции;

4) предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных.

Статья 5. Уполномоченный орган

1. Руководитель уполномоченного органа, Главный государственный ветеринарный инспектор города Москвы назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы.

2. Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Москвы.

Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти города Москвы

1. К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти города Москвы, относятся:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы.

2. Реализация указанных в части 1 настоящей статьи полномочий осуществляется органами государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 6. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве

1. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также в целях систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 7. Государственные ветеринарные учреждения

1. Государственные ветеринарные учреждения создаются для оказания гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуг по проведению противоэпизоотических (профилактических), лабораторно-диагностических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - ветеринарные услуги).

2. Государственные ветеринарные учреждения осуществляют:

1) ветеринарно-санитарную экспертизу подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности в ветеринарном отношении;

2) выдачу заключений и ветеринарных сопроводительных документов о соответствии подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов ветеринарным правилам и нормам;

3) проведение мероприятий государственной ветеринарной службы по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4) иные ветеринарные услуги, предусмотренные законодательством о ветеринарии.

3. Государственные ветеринарные учреждения создают и содержат запасы ветеринарного имущества и технических средств, необходимые для поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе при проведении мероприятий по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных ветеринарных учреждений и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет бюджета города Москвы, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством.

5. Для исполнения специалистами государственной ветеринарной службы города Москвы своих профессиональных обязанностей индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, имеют право предоставлять безвозмездно на договорной основе государственным ветеринарным учреждениям служебные помещения, необходимое оборудование, средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.

6. Перечень бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями, определяется Правительством Москвы.

7. Часть 7 статьи 7 исключена согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

8. Часть 8 статьи 7 исключена согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

Статья 8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии

Ветеринарные услуги наряду с государственными ветеринарными учреждениями оказываются занимающимися деятельностью в области ветеринарии юридическими лицами и имеющими специальное среднее или высшее образование в области ветеринарии индивидуальными предпринимателями.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Московская городская Дума



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!