Что делать, если ребенок не сдал ОГЭ? Что делать, если не сдал ЕГЭ — три варианта развития событий

Это взгляд родителя, а вот вам взгляд учителя и зам.директора в одном лице. Истерия в школе в связи с ЕГЭ? Пожалуй, да, соглашусь. Но, поверьте, «потерпевшая» сторона здесь не только родители и дети, но и учителя. «Запуганные, на грани истерики родители, изможденные дети…» Это про ответственных родителей, что волнуются за своих детей, которым не всё равно, как их ребёнок учится, чем живёт. Есть и другие (и их много, представьте!). Вот фразы некоторых: «Да сдаст мой, сдаст!» (дескать, отстань), «Не ходит в школу? Не готовится к экзаменам? А что я могу сделать? Я же работаю! Когда мне за ним следить?» (дескать, а вы на что?) Большинству родителей кажется, что его ребенка учителя «затирают», недооценивают, а он «не такой», он знает на «4» и «5» (ну да, родителям виднее, конечно). Эта цитата и про ответственных детей, что не протирают штаны, а действительно учатся. Таким трудно на самом деле. Но их с каждым годом всё меньше. Работаю в провинции, в школе самой обычной, дети в основном из рабочих семей и обслуживающего персонала. Вот смотрю я на своих одиннадцатиклассников. «Измождённым» могу назвать только одного из 26. Плоховато с русским языком и математикой еще с начальных классов. Наняли репетитора. Вот этому ученику тяжело, я понимаю. Репетитор три раза в неделю по 2 часа, а тут я еще «надоедаю» с «домашками». А остальные далеко не измождены. Напротив, очень даже веселы. Уверены, что мы, учителя, только пугаем, что сдать ЕГЭ – раз плюнуть (приводятся многочисленные примеры, как кто «выкручивался» на экзамене). Провели эксперимент, не объявляя ученикам. В один день договорились проверить домашнее задание у одних и тех же учеников. 1 урок – русский язык. Из 5 только у одного выполнено д/з. 2 урок – обществознание. К доске вышел из тех же пяти только один, остальные не готовы. 3 урок – литература. Из 5 ни один не прочитал произведение, не оказался готов к беседе. 4 и 5 уроки – алгебра. Только двое сделали д/з. 6 урок – физкультура. Форму никто не взял, двое даже не дошли. Чем занимались накануне? Только один занимался с репетитором, потратив на дорогу и занятие в общей сложности 3 часа, устал, поэтому (с его слов) не был готов ни к одному из уроков. Остальные занимались кто чем – сидели в интернете, гуляли, девушки посещали магазин… На вопрос «Почему не делали д/з?», улыбаясь, пожимали плечами (кроме того, что устал). Как-то вот так. И это типично, поймите! Для учителя работать в выпускных классах – тоска зеленая и стресс с сентября по июнь, а потом еще аукнется в сентябре. Это головная боль! Почему тоска зеленая? Потому что готовишься-готовишься к уроку, планируешь-планируешь, а начинается занятие – готовы два-четыре человека к беседе, например. Как идти дальше, изучать новый материал, если основа не заложена? Собираешь тетради с д/з (упражнение, сочинение и пр.) – сдают не более 7-10. Остальные приходится «выцарапывать»: «Когда сдашь? Когда напишешь?» И сдают-таки, но за 2-3 дня до окончания триместра, требуя их побыстрее оценить («Я же сдал!»). Почему стресс? Потому что мы, учителя, тоже под давлением! Давлением директора, а тот под давлением свыше, департамента образования. Выстраивание рейтинга образовательных учреждений (кстати, без учета того, в обычной школе мы работаем или в лицее / гимназии), определение эффективности их работы и стимулирующего коэффициента к зарплате директора… Среди прочих показателей, наиглавнейший – результаты ЕГЭ и ОГЭ. На каждом совещании директоров только и «долбают», и «долбают» (слова директора) за ЕГЭ и ОГЭ, а те, придя в родную школу, «долбают» учителей. Уж поверьте, не только дети и родители находятся под прессом, но и учителя. Вот мы-то, как пишете, «страшные тетки», запуганные. «Страшным теткам» страшно! Не допустили е экзаменам – мы, учителя, плохие, плохо учили. Допустили, а дети не сдали, - опять мы плохие, плохо учили. В любом случае мы плохие! Потому на каждом совещании / педсовете учителей ругают и ругают, ругают и ругают директора, а тех руководство департамента. (Кстати, если хорошо дети сдали, по мнению родителей, это не означает, что учителя хорошие, это детоньки хорошо учились, сами!). А еще у нас департамент придумал в этом году вот что: собеседование с администрацией школы о выпускниках 9 и 11 классов. Вызывают директора и завучей и спрашивают о том, кто не успевал в каком триместре, требуют показать бумаги индивидуальной работы с ними, продемонстрировать «улучшение» показателей. Вот только что было административное совещание, решали: кого предварительно допускаем к ОГЭ и ЕГЭ. Боже мой! Не поверите! Из 8 второгодников (не сдали ОГЭ в прошлом году) допускать некого! Не ходят. Плюс к ним еще 4 девятиклассника. Итого из двух классов 12 человек! Идет деградация населения, поверьте! Нет желания учиться у трети детей!!! Нет желания у родителей воспитывать детей! Они же работают! Им же некогда! «Вам же за это деньги платят!» (Будто хотят сказать: «Хотите, чтоб мы, родители, бесплатно воспитывали?»). Для родителей школа как «холодильник»: отправили своё чадо на «сохранение», на этом успокоились. А то, что хорошо бы проконтролировать, был ли ребенок в школе, сделал ли д/з, почему 11 часов вечера, а его всё нет, - не до это. И вот не ходит, не ходит такой ученик, ничего не сдает, не успевает, но все-таки вместе с родителями на что-то надеется. Потом после педсовета, который случается за неделю до Последнего звонка и на котором этого ученики не допустили к экзаменам, начинается хождение к директору сначала с просьбой допустить, потом посещение с приглашением должностных лиц (в т.ч. депутатов – у нас такое было), потом угрозы. Как я, учитель, могу повлиять на Васю (назовем его так), если он НЕ хочет учиться? Его отправили (да, отправили) мама с папой в 10 класс, а он не хотел. Не хочет – не ходит! Многочисленные «душеспасительные» беседы не помогают. Родители ручки сложили: «А что мы можем?» Отчислять будем, когда исполнится 18 лет, а пока ученик «висит» на нашей школе как неуспевающий. (Да что про 11 класс говорить! У меня был семиклассник, который не ходил в школу, ни мать ничего не могла сделать, ни я, классный руководитель, ни соцпедагог, ни даже инспектор.). Ну а вот эти фразы: «Учителя переживают за стимулирующую выплату к зарплате, которая зависит в том числе от результатов ЕГЭ. И в отместку за свои переживания учителя издеваются над детьми. Традиции у нас такие. Дедовщина.» Не так уж высоки стимулирующие выплаты за ЕГЭ, чтобы вам переживать за них. Про издевательство – это уже оскорбления. Учителя, впрочем, всегда можно «пнуть», отчего же не «пнуть»? В общем, у каждого своя правда.

Самое неприятное – если ребенок не сдал ОГЭ из-за удаления с экзамена за списывание, использование дополнительной неразрешенной литературы, разговоры с кем-то из присутствующих или по телефону. Объясните своему любимому чаду, что на экзамене не стоит искушать судьбу такими необдуманными поступками, строго придерживаться установленных для всех экзаменующихся правил сдачи ОГЭ.

Но чаще всего причины неудовлетворительного результата иные: пробелы в знаниях, полная растерянность.

Если не получилось сдать не более двух экзаменов, то можно еще раз предпринять такую попытку в ближайший утвержденный для пересдачи день. Резервные дни обычно назначаются на последние числа июня. Важно в такой ситуации сразу выяснить точную дату и из-за нервной суеты, стрессового состояния не перепутать назначенный день.

И максимально хорошо подготовиться – насколько позволяют целеустремленность, способности и время. Нужно мобилизовать все свои силы родителям и ребенку, постараться добиться удачи в ближайший возможный день сдачи. Времени на усиленную подготовку немного. Поэтому действуйте быстро. Слезы, стенания, истерики здесь не помогут.

Выясните, в чем причина неудачи. Растерялся? От страха полностью отключился разум и не смог даже вникнуть в смысл заданий, хотя видел, что они простые и можно быстро выполнить?

Или некоторые оказались трудным орешком? Тогда нужно постараться вспомнить, какие задания стали таковыми и много раз порешать похожие, взяв их, например, из банка заданий ОГЭ.

Не пускайте на самотек подготовку, не надейтесь, что ребенок сам во всем разберется по решебнику. Для верности наймите надежных, проверенных репетиторов, обратитесь на курсы, где могут оказать индивидуальную помощь в учебе.

А если и первая пересдача оказалась неудачной, не получилось набрать необходимый минимум баллов? Тогда готовьтесь сдавать повторно в сентябре. И хоть в этом случае времени на подготовку будет побольше, не стоит расслабляться: результаты экзамена говорят о больших пробелах в имеющихся знаниях, умениях, навыках.

Что же делать, если при сдаче ОГЭ неудовлетворительными оказались результаты по трем, а то и по всем четырем предметам? Настойчиво учить, решать и в сентябре решительно, ответственно взяться за пересдачу.

Несмотря на все эти возможности сдачи-пересдачи возникает вопрос: если ребенок решил учиться дальше – сдавай экзамены, но зачем нужны четыре сданных предмета школьнику, который ни в какую не желал и не желает учиться? Если учителя едва-едва дотянули его до конца девятого класса, мечтая поскорее выпустить и крепко закрыть за ним двери школы на несколько замком, чтобы не вернулся? Что они должны делать с ним, не сдавшим второй, третий раз? Оставлять на второй год? Бесполезно заставлять десять раз сдавать выпускные экзамены? Куда и зачем они выпускают неаттестованного ученика после девятого класса? Или учителя настолько равнодушны, что им безразлична судьба таких выпускников? Пусть пересдает в сентябре. Фантастика! Что он сдаст? Откуда появятся знания?

И что должен делать ученик после третьей, четвертой неудачи? Куда идти? Чем заняться? И что он сдаст, если для него задания как китайская грамота – не понимает даже значения слов и терминов, не то что алгоритма выполнения? Или существует версия, что если ты не учил, к примеру, китайский, но много раз пройдешь процедуру экзамена, то будешь его знать?

А ведь многие из таких несчастных могли бы стать отличными сантехниками, водителями, электриками, автомеханиками, сварщиками и т.д. Дайте же им возможность освоить профессию.

Создается впечатление, что для чего-то это нужно, многочисленные непонятные пересдачи. Просто родители и их дети не понимают великой цели задумавших такой колоссальный эксперимент. Может быть, нужны вечные девятиклассники? Некоторые из них, может, лет в девяносто все-таки осилят экзамен и им торжественно вручат аттестат об окончании 9-го класса. А до этого кто их и их семьи будет содержать? Подождите, есть вариант: назначить им учебные пенсии – ведь жить им на что-то надо. И пусть они ее получают, пока не добьются аттестата и не смогут обучиться профессии.

Может быть, этими экзаменами хотят показать, как много в школе глупых детей? Так это школа не может найти подход к каждому ученику, а система образования не учитывает, что у каждого ребенка свой, индивидуальный жизненный путь. Кто-то идет к возможности найти свое призвание, свое место в жизни через профессиональное училище, техникум, а кто-то – вуз. И что из этого? У каждого своя судьба.

В общем, образование в школе, говоря словами Алисы, героини произведения Льюиса Кэрролла, все «чудесатее» и «чудесатее». А экзамены все замысловатее и «кудреватее».

кто увидит его во сне, тот причинит кому-либо несправедливость и убьет невинную душу без права на то.

Если Кабиля увидит человек, который не может быть убийцей, то он будет сожалеть о совершенном им поступке.

Толкование снов из Исламского сонника

Здравствуйте! Какой у вас интересный сон. Открывает перед вами, буквально, все грани вашей жизни. Сначала, что такое экзамены во сне. В большинстве случаев -это тревога о том как мы справимся с поставленной задачей, с чего начать и, что именно делать если хотим чего-нибудь добиться в своей жизни. Так же подобные сны могут показывать, как мы оцениваем себя, считаем ли, что чего-то добились, или думаем о себе как о неудачниках. Такие сны снятся в переломные моменты жизни или если мы начинаем себя сильно в чем-то ограничивать. Теперь по очереди. Математика-это ваши планы и цели, все, что рассчитываете на несколько шагов вперед. Для вас это ерунда. Единственное, что вас беспокоит в этой сфере, это английский-некоторое недопонимание людей, которые будут осуществлять с вами ваши планы и задачи. На дополнительное объяснения уходит некоторое время, но это мелочи. Гидромеханика. Во сне все, что связанно с водой-это область чувств. Для вас, ваши ошибки в этом очевидны, но очень не удобны для вас, т. К. Понимаете, что чувства выбивают у вас из под ног твердую основу, а неудачи в этой сфере, сильно роняют ваше собственное самоуважение. Но ничего-это тоже не смертельно, удержались на выступе и нашли выход из этого. Педагогика. Ваше воспитание и обучение жизни. Видимо вас воспитывала женская половина семьи или общества. Так, что вы привыкли к популярности среди женского пола, но немного с этим перебарщиваете. Мусульманки показывают, что вам надо быть немного скромнее: -) Ну и последняя часть. Два пацана-подонка. Видимо вы начинаете себя усмирять, пытаетесь усмирить собственную гордыню. Просите их оставить вас в покое. Но понимаете, что вы тогда будите совершенно беззащитны перед окружающими(маленький мальчик-это ваш внутренний ребенок), т. К. Ваша некая черта характера все-таки очень вредная. Все перечисленные грехи малыша. Робот в конце показывает, что вам надо что-то делать с вашими жизненными установками, касаемо малыша, а иначе они не дадут вам дальше двигаться и развиваться, чтобы осуществить все, что вы задумали. Удачи Вам!

Сонник - Экзамен по всем предметам

И еще раз: отношения в коллективе у вас - гоМно. Все три сновидения как-раз об этом. Детали писать лень (тем более, что вы и не заинтересованы в этом, судя по прежней реакции), но вам все-таки стоит разобраться с происходящим и перестать пытаться доказать людям, с которыми вы общаетесь, и которые откровенно плюют на вас, но уважение которых вы лихорадочно пытаетесь завоевать. С уважением, Desdichado.

Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Выпускники уже начали получать свои баллы ЕГЭ , и для многих результат стал шоком. Как так – столько лет готовился, столько сил и времени потратил на репетиторов, а баллы, скажем так, не те, что хотелось!

Мягко говоря, это пощечина! - жалуется Елена, мама выпускницы из Нижневартовска . - Дочка-медалистка написала свои мысли в сочинении на ЕГЭ по русскому языку. И получила 0 баллов! И так у многих талантливых учеников. Наказаны за собственное мнение!

Я не понимаю, как отличник, участник олимпиад по математике, может сдать ЕГЭ по этому предмету на 70 баллов, - качает головой Оксана, мама 11-классника из Казани . - Сын сейчас просто в трансе каком-то. Раньше хотел в МФТИ поступать, горел, а теперь вообще говорит, что в армию пойдет, раз так получилось.

Иногда родители лишь подливают масла в огонь, и, честно говоря их можно понять – подготовка к экзаменам влетает в копеечку. Срываются и сами, и на детях. Из регионов уже стали поступать сообщения о ребятах, покончивших с собой после объявления результатов экзамена. А ведь самое тяжёлое – поступление в вуз и ожидание результатов - еще впереди!

Поэтому мы попросили семейного психолога Михаила Зотова рассказать, как пережить результаты единых экзаменов и справиться с ситуацией.

СТРЕСС ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Истерика вокруг ЕГЭ сейчас колоссальная. Экзамен ругают, все кому не лень: он и слишком сложный, и слишком простой, и списывают все, кому не лень, и меры безопасности драконовские.

Куда ни плюнь - все не так! Получил сто баллов? Так это экзамен легкий был! Получил 20? Сам дурак, лучше учиться надо было. Попался со шпаргалкой - тем более! И какую бы оценку ни получил ребенок, повод для переживаний всегда найдется.

Даже когда экзамен уже сдан, выпускник испытывает огромный стресс,- уверен Михаил Сергеевич. – С его результатом у всех связаны свои ожидания – у родителей, учителей, у него самого, в конце концов. И когда эти ожидания не совпадают с результатами, школьник испытывает разочарование и злость. Эта злость может быть направлена на самого себя, на родителей – не поддержали, или на школу – не научили.

У родителей, между прочим, свой повод для недовольства. Столько денег потрачено на репетиторов - и все зря, что ли?

Родителям важно поймать в себе это ощущение: я столько вложил в твою учебу, а получается, что все ушло в никуда, - отмечает Михаил Зотов . - Ребенку в такой ситуации вдвойне сложнее: он и сам расстроен своей неуспешностью, даже если не показывает этого. И несоответствие ожиданиям родителей лишь усугубляет это, добавляет чувство вины и стыда.

В общем, не эмоции, а коктейль Молотова ! Добавить бушующие подростковые гормоны - и конфликт обеспечен. Словно вот только семейных ссор ребенку и не хватало.

СКОРАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Что же делать в ситуации, когда все и так на нервах? Прежде всего - постараться принять ситуацию, как есть. Способов изменить баллы ЕГЭ по мановению волшебной палочки нет. Даже на апелляции в лучшем случае могут поднять оценку на пару баллов - но даже самая благосклонная комиссия не превратит 70 баллов в 100.

Надо осознать ситуацию здесь и сейчас, - продолжает Михаил Сергеевич. - Да, это разочарование, но жизнь не закончилась. Тут важно дать ребенку позитив и поддержку. Если подросток не сдал ЕГЭ или не поступил в вуз - это не значит, что он плохой! Это значит лишь, что он подготовился меньше, чем нужно.

Вместо ссор и взаимных обвинений - кто чего и как не сделал - стоит сесть, и всем вместе продумать дальнейшую стратегию.

Нужно поговорить с подростком и подумать, в какой вуз можно попробовать поступить, - приводит стратегию психолог. - Сразу прописать, куда он пойдет, если не поступит туда. И что будет делать, если его не примут вообще ни в один из выбранных вузов. Может быть, вообще есть смысл в позаниматься еще и пересдать экзамены в следующем году.

ВАЖНО!

Шесть советов: Что делать, если завалил ЕГЭ

Подать апелляцию о несогласии с результатами. Это можно сделать в течение 2 рабочих дней с момента оглашения результатов. Но стоит помнить, что на апелляции могут как поднять, как и понизить оценку.

Выбрать другую специальность. В рамках одного направления подготовки в вузе может быть несколько специальностей с разными проходными баллами. Можно подать документы туда, где порог ниже.

Выбрать другой вуз. Банально, но при желании всегда можно перепоступить на следующий год, или просто перевестись с сохранением курса.

Позаниматься и сдать ЕГЭ на следующий год. Сертификаты с баллами действуют четыре года, так что если попытка не удастся, всегда можно поступать по старым результатам.

Пойти в колледж. Для многих специальностей - например, дизайнеров или ювелиров - без этого вообще никак.

Попробовать найти подработку по предполагаемой специальности. Не ради денег, а чтобы погрузиться в профессию, получить опыт и понять, насколько это подходит выпускнику.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!