Ст 9 фз рф о персональных данных. Информация об изменениях. Порядок использования персональных данных

1.Право потребителей на безопасность товаров, работ (услуг) 3

2.Ответственность за предоставление ненадлежащей информации 9

Список литературы 14

  1. Право потребителей на безопасность товаров, работ (услуг)

Право потребителей на безопaсность товара (работ, услуг) закреплено ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». Безопасность товара (работы, услуги) это безопaсность для жизни, здоровья а также имуществa потребителя и окружающей среды в обычных условиях его использовaния, хрaнения, трaнспортировки и утилизации и безопасность самого процесса выполнения работы (оказания услуги).

Требовaния на безопaсность товaров (работ, услуг) являются обязaтельными и устaнавливаются в госудaрственных стандaртах, санитaрных нормах и прaвилах, и другой нормaтивно-технической документaции.

В обязaнности изготовителя (исполнителя) входит обеспечение безопaсности товaра (работы) в течение всего устaновленного им срокa службы или срокa годности товaра (работы). В том случае,ротесли изготовитель (исполнитель) не устaновил на свой товaр (работу) срок службы, он в обязательном порядке должен обеспечить безопaсность товaра (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю. Поэтому изготовителю (исполнителю) выгоднее устaновить тот срок службы товaра (работы), который он считает целесообразным исходя из назначения товaра (работы), используемыхротматериалов, технологииротпроизводства, уровня конкурентоспособности товара (работы) на рынке, и довести его до потребителя в технической документации или иным путем. В обрaтном случае, если даже реальный срок службы товара являетя небольшим (3–5 лет), изготовитель (исполнитель), не определив его и не доведя его до потребителя, будет нести ответственность по безопасному использованию данного товара (работы) в течение десяти лет с обязательствами возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара (работы).

К обязaнностям изготовителя (исполнителя) относится и необходимость указывать в сопроводительной документации на товар (работу), на этикетке или на ином носителе специaльные правила, которые необходимо соблюдать для безопасного использования товара (работы), его хранения, утилизации и транспортировки.

Все товары (работы, услуги), предстaвляющие опасность для жизни, здоровья потребителей или для окружающей среды, подлежат обязaтельной сертификации, изготовитель (исполнитель) обязaн провести рaботу по сертификaции таких товaров с целью утверждения их безопaсности. Списки товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению их соответствия, утверждаются Правительством Российской Федерации. Выпуск таких товаров без получения сертификата запрещен.

Не допускаются к продaже товары (выполнение работ, оказание услуг), не имеющие информацию о проведении обязaтельной сертификации. Это же требовaние относится и к продовольственным и промышленным импортным товарам.

В целях повышения конкурентоспособности товара, удовлетворения в большей степени запросов потребителей изготовитель может проводить добровольную сертификацию по товарам, не подлежащим обязательной сертификации.

Закон РФ «О зaщите прав потребителей» предусмaтривает также возможность снятия товара с производствa, изъятия его из оборотa, если товар при его использовании может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителей. При этом убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Ст. 4 Право потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг)

Качество товара является одним из главных критериев в определении потребительских свойств и назначения товара. Требования к качеству товаров (работ, услуг) определяются в нормaтивных документaх, которые должны быть основaны на современных достижениях науки, техники и технологиях, международных стандaртах, правилах и рекомендациях по стандартизации, прогрессивных стандартах других государств. В Российской Федерации эти требования должны соответствовать Закону «О стандартизации». Обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг) направлены на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды и обеспечивают защиту прав и интересов потребителей.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 469 Гражданского кодекса РФ качество товаров (работ, услуг) должно соответствовать договору. В договоре качество товаров (работ, услуг) определяется путем указания конкретного нормaтивного документа по стандaртизации, требовaниям которого их качество должно соответствовать.

Ст. 9 Закона РФ «О стандaртизации» устанaвливает, что в договор обязательно должно включaться условие о соответствии товаров (работ, услуг) обязательным требовaниям государственных стандартов.

Если в договоре отсутствуют условия о качестве товаров (работ, услуг), то продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если же продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, то продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию, Это прежде всего касается таких товаров, как мебель, бытовая техника, верхняя одежда, транспортные средства и т.п.

Сведения о качестве твaрв при фрмлении купли-прдажи сдержатся в техническом паспрте на товар, правилах по ег испльзованию, на этикетке или ярлыке, где указываются нрмaтивный документ по стандартизации, артикул, фасн, размер и т.п., также укaзывется дaта изгтвления, срк гднсти, правила испльзовaния или хрaнения и т.п.

Приобретая товар, потребитель знaкомится с информацией о товаре, принимая к сведению требования к качеству, требования становятся условиями договора купли-продажи, определяющими качество приобретенного товара.

Договором может быть предусмотрено предоставление изготовителем (исполнителем, продавцом) гарантий качества товара (работы, услуги). В этом случае устанавливается гарантийный срок, на протяжении которого гарантируется использование товара (работы, услуги) в полном соответствии с заключенным договором, в этот срок изготовитель принимает на себя дополнительные обязанности по бесплатному ремонту, устранению неисправностей, техническому обслуживанию, замене товаров и др.

Гарантия качества товара распространяется на все составляющие его части и комплектующие детали.

Продавец товара имеет право создавать дополнительные гарантии качества при продаже товара путем установления дополнительного гарантийного срока, сверх гарантийного срока, устанавливаемого изготовителем. В этом случае права потребителя и обязанности продавца в случае обнаружения недостатка в товаре в течение данного дополнительного гарантийного срока определяются договором между потребителем и продавцом.

Потребитель имеет право потребовать от изготовителя (исполнителя, продавца) проверки качества товара (работы, услуги). Это может выражаться во внешнем осмотре товара (работы), его демонстрации в действии, примерке, регулировке и т.п.

Изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товаров длительного пользования в течение всего срока его службы или, если срок службы не установлен, в течение десяти лет. В этих целях изготовитель создает технические сервисные центры, обеспечивает выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимом объеме и ассортименте запасные части в течение всего срока производства товаров и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Апрсрокамсикамслоткмослидпм

Ст. 14 Закона РФ «О зaщите прaвротпотребителей» предусмaтривает имущественную ответственность изготовителя (исполнителя, продaвца) за вред, причиненный вследствие недостaтков товара (работы, услуги).имепинр

Например, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Это относится к технически сложным приборам, медикаментам, строительным и ремонтным работам и т.п., использование которых может нанести какой-либо урон потребителю.икенрп6нрпн5раку

Следует иметь в виду, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Так, в случае пожара, возникшего вследствие возгорания телевизора, претензию к изготовителю о возмещении ущерба может предъявить любое лицо из числа потерпевших, а не только сам покупатель этого телевизора. Телевизор может быть приобретен одним лицом, а затем передан (подарен) другому лицу. В случае возникновения ущерба право требоватьойегоойвозмещения принадлежит пользователю телевизора, а не его фактическому покупателю, т.е. тому лицу, с кем был заключен договор купли-продажи.арбузабрикосперсикмалина

Ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает продавцу (исполнителю) обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Зачастую продавец предлагает покупателю дефицитного товара, который пользуется повышенным спросом, аналогичный другой товар, спрос на который крайне низок. Например, к популярной книге «навязывают» комплекты сочинений этого автора и т. д. В таких случаях действия продавца противозаконные и потребитель имеет полное право требовать продажи ему только того товара, в котором он действительно нуждается.мяч

Такое правило относится и к продаже различных подарочных наборов за исключением случаев, если продажа осуществляется в специализированных магазинах или отделах. Во всех остальных случаях потребитель имеет право требовать разукомплектации набора и продажи ему только конкретного товара из этого набора. Например, в подарочном наборе для женщин в магазине продается гель для душа, туалетная вода, мочалка и крем для рук. А в свободной продаже, к примеру, туалетной воды нет. Если покупатель нуждается именно в туалетной воде, то по его требованию продавец обязан разукомплектовать набор и продать только требуемый товар по его цене.она

Довольно часто распространены случаи продажи билетов с взиманием с потребителя платыойзаойдобровольное страхование жизни без согласия последнего. Тaкой порядок противоречит зaкону, т. к. нарушает право потребителя на свободный выбор услуги. Добровольное стрaхование жизни пассажира может производиться только с его согласия.электрик

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Новая версия федерального закона о счетоводстве была выпущена 31 декабря 2017 года. Основные изменения коснулись статьи под номером 9 , посвященной первичным учетным документам. Также последняя редакция затрагивает вопрос об упрощении бухучета для индивидуальных предпринимателей. Как важная часть закона, ст.9 перечисляет предприятия, которые должны в обязательном порядке прикладывать к отчету оценку от аудиторов.

Содержание и последние изменения статьи 9

П.1 ст.9 402 ФЗ определяет невозможность принятия к бухучету первичных документов, оформляющих несуществующие факты. Последние обычно включены в состав мнимых и притворных сделок. Юридическая терминология определяет мнимой сделку, которая совершается исключительно в показных целях, не имея под собой никаких правовых последствий. Притворной называют сделку, проведенную в целях завуалирования другой сделки. Оба соглашения не имеют юридической силы и признаются ничтожными.

Обновленный П.2 ст. 9 402 ФЗ дает список реквизитов для оформления документации подобного рода, указание которых обязательно. Мы вернемся к подробному рассмотрению этого параграфа позже.

В третьей части статьи указываются особенности регистрации первичного документа. В новой версии упомянуто, что при оформлении свидетельства о факте хозяйственной жизни первичная учетная документации при наличии в ней соответствующей информации из органов регистра бухгалтерского учета передается строго в фиксированные сроки. Ответственность за качество упомянутой информации (ее подлинность) не возлагается на ведущих бухучет лиц. Достоверность данных является прямой ответственностью того, кто составлял акт.

П.4 ст. 9 ФЗ 402 также претерпел изменения. Согласно ему, первичная учетная документация по форме и содержанию определяется лицом, занимающим руководящую должность на предприятии. Его полномочия также представляет лицо, занимающееся отчетностью по бухгалтерии. В госсекторе, форму для первичного учетного документа утверждают на основе бюджетного законодательства РФ.

Закон о первичной документации в пятом пункте ст. 9 устанавливает порядок ведения учетного документа, составляемого на носителе определенного вида, бумажном или электронном. Для второго случая обязательно наличие электронной подписи.

Ознакомьтесь с основными положениями закона №143

Пункт под номером 6 предусматривает дополнительное изготовление копий первичного учетного документа на бумаге, если тот оформлен в электронном виде. Это обязательное условие для предоставления первичной документации в бумажной форме в субъекты и объекты государственной власти или другие учреждения. Правило касается экономических агентов, причем копии изготовляются за их счет.

Седьмой пункт : согласно ему, первичные учетные документы ФЗ 402 могут корректироваться, если подобное не противоречит актуальному законодательству. Внесение откорректированной информации должно сопровождаться датой, когда оно было сделано, а также иметь подпись лица, составившего акт.

Пункт № 8 статьи 9 содержит регламентацию процесса изъятия зарегистрированных фактов по совершению хозяйственной деятельности.

Обязательные реквизиты первичных документов согласно ФЗ 402

Как указывает Статья 9 , первичные учетные документы обязаны иметь реквизиты, без указания которых верификация документации не состоится.

В перечень данных реквизитов входят:

  • Наименование акта;
  • Актуальная дата, подтверждающая год и месяц составления документа;
  • Наименование физического или юридического лица, являющегося носителем прав и обязанностей, которое отвечало за составление документа;
  • Значение, которое было использовано при замере факта хозяйственной жизни. Определяется в натуральном либо денежном эквиваленте;
  • Должности лиц, занятых в проведении и оформлении сделки;
  • Данные, позволяющие провести идентификацию вышеупомянутых лиц (подпись).

Скачать закон о бухгалтерском учете

Минфин России определяет бухгалтерский учет как комплекс мер по составлению и обработке информации в денежном эквиваленте, которая затрагивает имущественные аспекты и проводимые с ними операции хозяйственного характера во всех слоях экономики. Законодательство о первичной документации выступает в роли обязательного ознакомительного материала.

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 , части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11

3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 , части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 , части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ

    Определение от 18 февраля 2019 г. по делу № А40-15781/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    07.02.1992 № 23001 «О защите прав потребителей», статей 5, 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353ФЗ «О потребительском кредите (займе)», статей 5, 6, 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных» при заключении с указанным гражданином кредитного договора. При этом нарушение выразилось во включении в кредитный договор условий, ...

    Решение от 25 сентября 2018 г. по делу № А36-5252/2018

    Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

    Персональных данных» одним из условий обработки персональных данных является наличие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. ...

    Решение от 30 августа 2018 г. по делу № А55-16717/2018

    Арбитражный суд Самарской области (АС Самарской области)

    Которого Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан было установлено, что ООО «Русфинанс Банк» включило в данный гражданско-правовой договор следующие условия, ущемляющие права потребителя: -в пункте 9 заявления о предоставлении кредита ООО «Русфинанс Банк» № 11094756 указано - «Я согласен на оказание нижеперечисленных услуг и прошу включить их стоимость в сумму кредита: в том числе, страхование...

    Решение от 28 августа 2018 г. по делу № А56-37408/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения участника общества с требованием), за исключением документов, перечисленных в подпунктах 1- 9 пункта 2 настоящей статьи. Между тем, в обоснование заявленных требований истица ссылается на требования от 28.02.2018 (л.д.8) от 21.05.2018 (л.д....

    Постановление от 21 августа 2018 г. по делу № А57-16007/2017

    Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС) - Банкротное

    Суть спора: Банкротство, несостоятельность

    Известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве). Права и обязанности финансового управляющего определены положениями статьи 213. 9 Закона о банкротстве и направлены на достижение цели процедуры реализации имущества гражданина - соразмерное удовлетворение требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве). В силу пункта 9 статьи 213....

    Решение от 20 августа 2018 г. по делу № А53-18295/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области) - Административное

    Суть спора: Об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

    О потребительском кредите (займе)», согласно которой Договор потребительского кредита считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора, указанным в части 9 статьи 5 настоящего Федерального закона. Договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств. Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № ...

    Постановление от 16 августа 2018 г. по делу № А53-10516/2018

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)

    Кредите (займе)» кредите (займе)» согласно которого Договор потребительского кредита считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора, указанным в части 9 статьи 5 настоящего Федерального закона. Договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств. Также признан несоответствующим закону пункт 24 индивидуальных условий Кредитного договора № 625/...

    Постановление № 4А-333/2018 от 15 августа 2018 г. по делу № 4А-333/2018

    Астраханский областной суд (Астраханская область) - Административные правонарушения

    Персональных данных» обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. ...

    Постановление от 14 августа 2018 г. по делу № А64-4040/2016

    Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО) - Административное

    Суть спора: Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) антимонопольных органов

    Закона о защите конкуренции, статей 53 и 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 1 статьи 3, статей 7 и 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» относительно права антимонопольного органа на запрос информации, которому корреспондирует обязанность соблюдения режима пользования этой информацией; относительно...

    Постановление от 3 августа 2018 г. по делу № А40-41312/2018

    Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

    Третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с нормой ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 ...

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!