Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему::Красивые флажки"

Карина Петросян
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивые флажки»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация».

ТЕМА: «Красивые флажки»

Цель: развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными флагами разных стран и городов, с гербом нашей области.

2. Продолжать учить детей работать с ножницами.

3. Продолжать учить правильно работать с клеем.

Демонстрационный материал: Флаги разных стран и городов, герб нашей области и России.

Материалы: цветная бумага для фона и для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое флаг, гимн и герб? (ответ детей «Нет»). Сейчас я вам расскажу: все эти слова означают государственную символику. Гимн - это музыка, но не просто – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. А вот ещё один символ государства – это герб. Государственный герб России – это щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте посмотрим на флаг нашей страны и других стран, вы видите что они все разные, разные цвета и изображения, все они что-то означают.

Например, флаг нашего государства имеет белый, синий и красный цвет. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Но флаги есть не только у стран, флаги, гербы и гимны есть и у разных организаций, например в медицине. Вы замечали такой символ: змею обвивает чашу. Или МЧС.

Сегодня я вам предлагаю сделать свой собственный флаг, он не будет похож ни на один флажок, сделайте его таким, каким вы его представляете. Вы можете наклеить разные полосочки или кружочки, можете вырезать цветочки и украсить ими свой личный флажок. Как подсказывает вам ваша фантазия.

И так, выберите себе фон вашего будущего флага, затем возьмите цветную бумагу и начинайте вырезать, но не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Не бойтесь, фантазируйте. Так же не забывайте как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытерет. Я желаю вам удачи!

Воспитатель: ну вот, ваши работы и закончены, у всех получились отличные флажки, вы порадовали меня своим умением пользоваться ножницами и клеем.

Давайте разомнем немножко наши ручки и ножки.

Подходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседают на корточки)

А теперь я предлагаю вам сделать выставку, давайте развесим наши флаги, они будут радовать нас. Вы и наши гости будете ими любоваться.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

07.09.17 четверг, 7-14.15

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Красивые флажки»

художественно-эстетическое развитие, аппликация.

Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова стр.30

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, фиолетовый), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им подарить вот эти салфеточки. - Салфетки нарядные?»

Ответы детей. (нет, не нарядные)

Воспитатель: « Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?»

Ответы детей. (украсить их).

Воспитатель: «Слышишь, зайчонок, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчонку сделать нарядные салфетки?

Ответы детей. (помочь украсить).

Воспитатель: « Проходите, пожалуйста, за столы»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Какой формы эта фигура?» показывает листы белой бумаги для изготовления салфеток.

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: « Как эта форма называется?»

Ответы детей. (квадрат)

Воспитатель: «Правильно! Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.»

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу) .

Дети разрезают цветные полоски.

Воспитатель: «А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый угол на своем белом платочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.»

Д ети приклеивают .

Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Сабины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.»

Воспитатель: «Зайчонок, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчатам. Ребята, а какие салфеточки у вас получились?»

Ответы детей. (нарядные, красивые, замечательные).

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Средняя группа

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»

Бузмакова Светлана Владимировна.
Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности педагога и детей, посвященной Дню государственного флага России, а также Дню России - 12 июня.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Педагогические задачи:
- Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике объемная аппликация
- Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
- Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: Сделать Российский флаг в технике аппликация из бумажных салфеток.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут аппликацию Российского флага из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления цветов из салфеток;
- шаблон Российского флага;
- клей-карандаш;
- флажки белого, синего и красного цветов;
- разрезные картинки по теме «Символы России».
Ход совместной деятельности:
Сообщение по телевизору. Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага. В связи с этим президент России В.В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.
Дети. Конечно, сможем.
Воспитатель. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.
Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.

1 ребенок. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
2 ребенок. Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
4 ребенок. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
6 ребенок. И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Какого цвета флаг Росии?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.

А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки к цветочкам из салфеток, т.к. такие поделки дети уже делали, то и они быстро предполагают возможность создать флаг из этих цветочков).
Воспитатель. Выбирайте себе кружочки и делайте пышные цветочки. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения к празднику День государственного флага.
Дети начинают выполнять задание. Каждый создает от одного до нескольких цветочков.
Воспитатель. А теперь давайте приклеим цветочки к нашему флагу.


Каждый ребенок приклеивает цветочки к нужной полосе флага.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось и мы можем украсить свою группу таким флагом.


Воспитатель. Ребята подойдите и выберите себе флажок. Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы сегодня научились чему-то новому, то возьмите синий флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.
Воспитатель. А теперь помашите своими флажками. Мы готовы к празднику.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация».

ТЕМА: «Красивые флажки»

Цель: развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики.

Задачи:

Познакомить детей с государственными флагами разных стран и городов, с гербом нашей области.

Продолжать учить детей работать с ножницами.

Продолжать учить правильно работать с клеем.

Демонстрационный материал: Флаги разных стран и городов, герб нашей области и России.

Материалы: цветная бумага для фона и для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое флаг, гимн и герб? (ответ детей «Нет»). Сейчас я вам расскажу: все эти слова означают государственную символику. Гимн - это музыка, но не просто – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. А вот ещё один символ государства – это герб. Государственный герб России – это щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте посмотрим на флаг нашей страны и других стран, вы видите что они все разные, разные цвета и изображения, все они что-то означают.

Например, флаг нашего государства имеет белый, синий и красный цвет. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Но флаги есть не только у стран, флаги, гербы и гимны есть и у разных организаций, например в медицине. Вы замечали такой символ: змею обвивает чашу. Или МЧС.

Сегодня я вам предлагаю сделать свой собственный флаг, он не будет похож ни на один флажок, сделайте его таким, каким вы его представляете. Вы можете наклеить разные полосочки или кружочки, можете вырезать цветочки и украсить ими свой личный флажок. Как подсказывает вам ваша фантазия.

И так, выберите себе фон вашего будущего флага, затем возьмите цветную бумагу и начинайте вырезать, но не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Не бойтесь, фантазируйте. Так же не забывайте как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытерет. Я желаю вам удачи!

Воспитатель: ну вот, ваши работы и закончены, у всех получились отличные флажки, вы порадовали меня своим умением пользоваться ножницами и клеем.

Давайте разомнем немножко наши ручки и ножки.

Подходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседают на корточки)

А теперь я предлагаю вам сделать выставку, давайте развесим наши флаги, они будут радовать нас. Вы и наши гости будете ими любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Флажки"

Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажкой, упражнять играть в них. ...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!