Антитеррористическая деятельность в учебном заведении. Доклад: "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций". направление и расстояние

Сценарий театрализованного урока вежливости для учащихся начальной школы «Законы Её Величества Вежливости».

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- формирование у детей нравственно-этических норм,
- воспитание желания быть вежливым,
- помощь детям в понимании значения вежливости в жизни людей,
- демонстрирование на примерах правильного вежливого общения,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических классных часов.
Ход праздника:
До начала урока звучат детские песни.
Выходит Ксюша.


Ксюша
Здравствуйте, ребята!
Что-то я не слышу вашего приветствия. Я же с вами поздоровалась, значит и вы должны мне ответить.
Попробуем ещё раз. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Вот теперь, можно и праздник начинать. А праздник у нас сегодня совсем обычный. Мы посвящаем его Её Величеству Вежливости.
Вы знаете, что это такое? Поднимите руки вверх те, кто считает, что он дружит с Её Величеством Вежливостью. (дети выполняют)
О, как вас много, это замечательно.
А теперь поднимите руки те, на кого она в обиде. Есть тут грубияны, хулиганы и невежи?
Смотрите-ка, оказывается, нет. Это просто здорово.
Тогда можно и праздник начинать.
Позвольте представиться – меня зовут Ксюша.
А как зовут тебя? (обращается по очереди к нескольким детям)
Да-а, так мы до вечера будем знакомиться…
А знаете что, давайте по моей команде все дружно скажем своё имя. Три, четыре… (дети говорят)
Ну, вот мы и познакомились, очень приятно.
Звучит музыкальная тема Озорника, появляется и он сам, одет неопрятно, волосы всклочены.


Озорник
Что за шум, а драки нет? А я это запросто могу устроить. А ну, подходи, кто смелый! Щас как двину!
Ксюша
Какой ужас! Простите, а вы кто такой и что вам надо?
Озорник
А ты сама-то кто такая?
Я – Ксюша!
Озорник (смеётся)
О-о, а я песню про тебя знаю.
(поёт) Ксюша, Ксюша, Ксюша – юбочка из плюша…
Ну как тебе песенка?
Ксюша
Как тебе не стыдно дразниться! Пожалуйста, уходи и не мешай нам проводить праздник.
Озорник
Праздник? А я тоже люблю праздники. И, между прочим, хорошо играю во все игры, так что со мной будете играть.
Ксюша
Ничего себе! Пришёл, ни здрасьте, ни до свидания, меня дразнил и после этого хочет ещё играть с нами!

Озорник
Подумаешь! Тоже мне принцы и принцессы какие, здороваться ещё с ними.
Ксюша
Мы самые обыкновенные ребята, но дружим с Её Величеством Вежливостью.
Озорник
А где она – ваша знаменитая подруга?
Ксюша
Она как бы невидимка, но зато её свет отражается в нас.
Озорник
Не морочьте мне голову этой ерундой.
Ксюша
В таком случае, мы не хотим с тобой играть. Правда, ребята? (дети отвечают)
Озорник
Ну и подумаешь, какое горе, у Ксюши – на коленках уши!

Ксюша
Дразнись сколько угодно, мы с ребятами на тебя внимания не будем обращать. Нам пора поиграть немного.
Ребята, скажите мне, какие вы знаете вежливые слова. (ребята перечисляют)
Оказывается это ещё не всё. Её Величество Вежливость мне тут подсказала ещё слова:
- будьте любезны,
- не будете ли так добры,
- прошу прощения,
- с вашего позволения.
Ксюша
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру под названием «Пожалуйста!». Я буду просить вас что-нибудь сделать, а вы выполняйте лишь в том случае, если я буду добавлять слово «пожалуйста». Начали:
- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!
- Помашите, пожалуйста, правой рукой!
- А теперь левой! (ребята по ошибке машут левой)
А разве я сказала «пожалуйста»? (далее по той же схеме):
- Опустите, пожалуйста, руки!
- Широко откройте ротики!
- Закричите что есть силы!
Вот теперь вы знаете, что если вы просите о чём-либо, то нужно добавлять волшебное слово «пожалуйста».


Озорник
Подумаешь, волшебное слово. Я тоже знаю волшебное слово – «щас как дам» или «щас как двину». Тут же всё отдадут как миленькие!
Ксюша
Ничего себе волшебные. Как вы думаете, их могла придумать Вежливость?(ребята отвечают)
Озорник
Их придумали злые волшебники, такие как Грубость, Хулиганство, Хамство, Наглость и Злость.
Ксюша
Ну и ну, даже подумать страшно, с кем ты водишься и кто твои друзья.
Если будешь нападать на тех, кто слабее, может быть и отдадут тебе всё, что хочешь. Только чести тебе от этого не будет, наоборот, один позор.
А если попадётся кто посильнее, тогда ведь и самому получить недолго. А вежливому человеку трудно отказать.
Озорник
Вот об этом я никогда не думал.
Ксюша
Вот и подумай. А я пока прочитаю ребятам письмо от Её Величества Вежливости.
Ксюша (читает)
«Многоуважаемые юные господа! Посылаю вам стихи-загадки. Думаю, они доставят вам удовольствие. Ваша покорная слуга – госпожа Вежливость»:
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить……………………(пожалуйста)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо ………………(кланяться)
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа сказал: «Вы меня извините,
И если сумеете, просто……………(простите)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите: «Вы как…….(поживаете?)
Прослывёшь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем: «Большое…………..(спасибо)
Не забудьте что на прощание
Нужно всем говорить…………..(«до свидания»)


Озорник
Вообще-то, я эти слова когда-то слышал, но почти совсем забыл. Ребята хором все отвечали, а я один молчал. Обидно как-то.
Ксюша
Ребята, по моему, мы с вами совершили чудо. Правда не одни, нам помогала сама Вежливость. Мне кажется, нашего гостя уже можно простить и принять в общую компанию.
Озорник
Вот спасибо, а что мне надо делать?
Ксюша
Мы сейчас проведём викторину. Сначала на вопрос будешь отвечать ты, а потом ребята. И мы сравним ваши ответы.
- Если ты съел конфету, куда денешь фантик?
Озорник
А куда его девать? Тут же и брошу.
Ксюша
Вот и неправильно. А как вы поступите, ребята?(ребята отвечают)
Как нужно поступать, когда входишь в чей-то дом?
Озорник
А чего тут думать, заходи и садись за стол.
Ксюша
Да, воспитанием ты не блещешь. Ребята, что надо делать? (ребята отвечают)
И последний вопрос – если сел за стол, как надо себя вести?
Озорник
Если сел, то уж ешь всё, что видишь, да побольше и побыстрей, а то расхватают. Если руки испачкал, то можно их незаметно вытереть об скатерть или штаны соседа. Ещё в карманы надо набить побольше конфет, потом пригодятся.
Ксюша
Да, тебя ещё долго надо перевоспитывать, но главное – было бы желание, будет и воспитание. Пойдём, я подарю тебе книги про хорошие манеры.
Озорник
А мы с Ксюшей говорим вам на прощанье «До свиданья», и вы нам отвечаете…(дети: «До свиданья»)
Ксюша
Вот смотри, ты уже перевоспитываешься. До свидания, ребята!
Герои уходят.

Внеклассное мероприятие « Учимся вежливости» начальная школа

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

1.Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

2.Воспитывать уважение к окружающим людям;

3.Развивать у детей чувство такта.

Ход мероприятия:

1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости и отправимся в путешествие в страну, которая называется « Вежливость».

Кто знает, что означает слово « вежливость»? Какого человека можно назвать «вежливым»? (Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.

Вежливый человек - учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт.)

Теперь давайте посмотрим по словарю Ожегова, что означает слово « вежливость»? (вежливый, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый)

Послушайте стихотворение “Ежели вы вежливы” (Читают подготовленные дети)

Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старушке.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – То есть сами

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
“Спасибо” говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите;
Но мячика
У мальчика
Без спроса

Не берите!

О каких манерах и привычках вы услышали? (обсуждение)

Вывод: вежливое поведение поднимает настроение людей, облегчает их жизнь. А это очень важно.

2. - Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно. Становятся.
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ……

Зеленеет старый пень
Когда услышит……..

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече …….

Когда нас бранят за шалости
Мы говорим, извините……..

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят………

3. Теперь решим задачи:
а. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие ошибки он допустил?
б. Одна девочка жалуется маме: « Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Лялькой.- А ты как его зовёшь?- спросила мама.- А я его вообще никак не зову, я ему кричу:
« Эй ты!»

В чем ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение?

Не только слова должны быть у вас добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесённых слов. Особенно высоко ценится в общении улыбка.

В каких ситуациях особенно важно улыбнуться собеседнику? (Приветствие, в гостях, благодарность, извинение)

4.а.Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по - вашему, наиболее употребимы?

Доброе утро!

1.Здорово!

2.Привет!

3.Здравствуйте!

4.Хелло! (1 и 4)

б. В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу необязательно.

В.Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

1.Простите меня, я выхожу!

2.Разрешите пройти!

3.Извините, можно пройти?

4.Расступитесь, я иду!

5. Подведение итогов. Загадки.

Вежливые слова

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

(представиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключена Великая сила. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Рефлексия:

Нарисуйте свое настроение (солнышко, тучка, дождь)


Сценарий для начальной школы «Праздник вежливости»

МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО

Описание материала : Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов на тему «Праздник вежливости». Для достижения целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей книге. Поэтому очень важно через чтение художественных произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Цель: Сформировать представления учащихся о нравственных нормах

общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:

    Расширить знания учащихся о нравственных понятиях, входящих в представление о вежливости.

    Выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека.

    Научить учащихся употреблять различные словесные формы вежливости, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.

Демонстрационный материал : «Дерево добра»; выставка книг, запись песни «Улыбка»: слова М.Пляцковский, музыка В.Шаинский; «волшебные слова».

Раздаточный материал : цветы.

Ход урока :

Библиотекарь:

Ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну волшебных слов. Слова эти обычные, простые, полезные и добрые. А волшебными они стали потому, что с ними всем вокруг радостней жить. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет найти верных друзей. От этих слов улучшается настроение, расцветают улыбки.

Послушайте рассказ В.Осеевой - «Волшебное слово». (Чтение рассказа).

Вопросы :

    Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

    Какое «волшебное слово» сказал старик Павлику?

    Как его надо говорить?

    Как Павлик пытался заставить брата взять его с собой кататься на лодке?

    А «волшебное слово» помогло? Почему?

    Одно ли волшебное слово изменило отношение окружающих к Павлику?

А вы всегда при общении с другими пользуетесь «волшебными словами»? Назовите их. (Ответы детей). (Библиотекарь вывешивает слова на стенде). Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить по «волшебному»: доброжелательно, вежливо.

Ваши одноклассники покажут нам сценку по стихотворению И. Кульской «Невежливая вежливость», а вы посмотрите, послушайте и подумайте, вежливый это мальчик, или нет. (Выступление детей)

И.Кульская «Невежливая вежливость»

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, пострелёнок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлён –

Разве был невежлив он?

Вопросы:

    Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

    Какие вежливые слова произносил Петрусь?

    Что бы вы ему посоветовали?

А что такое вежливость? (Ответы детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, скромность. Какого человека мы можем назвать вежливым? (Ответы детей) Правильно. Вежливый человек – доброжелательный, внимательный, скромный, отзывчивый, воспитанный, обходительный, уважительный, тактичный. Невежливый - дерзкий, грубый, неприветливый, невоспитанный.

Как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливым? (Ответы детей). Для того чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными». Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Очень важно говорить их искренне, от души.

Какие вы «волшебные слова» говорите :

    Когда здороваетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, другу – привет). Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

    Когда прощаетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути).

    Когда извиняетесь перед кем-нибудь? (Ответы детей). (Извините, простите, извините, пожалуйста, прошу прощения).

Постарайтесь запомнить эти слова и чаще их произносить.

Давайте с вами запишем «волшебные слова» на цветах, которые развесим затем на нашем «Дереве добра». (Работа по группам)

Послушайте, пожалуйста, рассказ М.Бартенева «Самый вежливый».

Вопросы :

    Почему мальчики решили проверить, кто самый вежливый?

    Как они это делали?

    Правильно ли так поступать? (Ответы детей).

Не только слова должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки. Грубое, неуважительное отношение к друзьям, к окружающим людям, говорит о плохом воспитании. Такого человека никогда не назовут добрым.

Чаще улыбайтесь и дарите окружающим хорошее настроение, чтобы всем рядом с вами было радостней жить. Будьте доброжелательны и вежливы. Живите в радости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные, надёжные друзья. Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов им помочь. Ребята, давайте все вместе составим правила вежливости. (Работа по группам)

Правила вежливости:

    Будь вежлив всегда и со всеми.

    Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари; уходя, не забудь попрощаться.

    Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном транспорте.

    Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.

    Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.

    Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.

    Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.

    Никогда не капризничай и не груби.

Правила вежливости вывешиваются на стенде. Дети по очереди читают правила. Давайте ещё раз все вместе вспомним и повторим «волшебные слова». А помогут нам ваши одноклассники. Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).

Ученик 1 (Добрый день)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ученик 2 (Здравствуйте)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ученик 3 (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик 4 (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

Ученик 5 (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Ученик 6 (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Библиотекарь

Этими добрыми словами закончилось наше путешествие в страну волшебных слов. Я думаю, вы научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим, чтобы становилось радостней вокруг. Говорите друг другу больше добрых волшебных слов и дарите улыбки. Будьте вежливы!

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

В.Боков

Звучит запись песни «Улыбка».

Список использованной литературы

    Бартенева М. Рассказы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996

    Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. - М.: Педагогика, 1989.-144с.

    Воспитание школьников.-2009.- №1-5

    Воскобойников В. Дружба. - Л.: Дет. лит., 1991

    Дружок: Книга для внеклассного чтения.- М.: Стрекоза, 2008

    Осеева В.А. Рассказы и сказки.- М.: ООО «Книги «Искателя», 2005

Елена Верховцева
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.

Задачи:

Дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

Формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.

Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».

Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.

Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».

Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.

Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.

Ведущая:

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

1 ученик:

Много праздников мы знаем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник вежливости и доброты ждет нас!

2 ученик:

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

3 ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

4 ученик:

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

5 ученик:

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

6 ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

Тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.

Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.

7 ученик: (Добрый день)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

8 ученик: (Здравствуйте)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

9 ученик: (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

10 ученик: (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

11 ученик: (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

12 ученик: (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

По школьному коридору можно только бегать. (топают)

Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.

Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.

Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.

Праздник вежливости, праздник доброты!

Отмечают все сегодня и конечно я и ты.

Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается»

Улыбаться друг-другу - ….

Хамить, грубить -….

Помогать друг-другу - ….

Пускать в ход кулаки - ….

Дружить - …

Мешать товарищу - …

Быть добрым, веселым -…

Говорить друг-другу обидные слова -…

Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.

Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

Давайте повторим словарик «Вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.

Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

Кот Леопольд уходит.

Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.

1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

2 мышонок: Да, да, послушайте!

1 мышонок:

Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2 мышонок:

Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Выходит Леопольд.

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши: Нет, не вредные!

Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: Можно! Можно!

Дети: НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)

Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.

Фея: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая:

Не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.

Сценка «Мы друзья»

Вова: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой!

Петя: Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем,

Даже вместе отстаем.

Вова: Дружба - дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Петя: Что-то Вова позабыл.

Вова: И я забыл, но неважно.

Петя: Дрались честно.

Как положено друзьям.

Вова: Я как стукну!

Петя: Я как тресну!

Вова: Он как даст! А я как дам!

Петя: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели,

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Вова: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода.

Петя: Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется

А она еще смеется:

Сестра: Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

(втроем берутся за руки и говорят)

Все: На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.

Мыши:

Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

Мы больше так не будем!

Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.

Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?

Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Фея уходит.

Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.

13 ученик:

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

14 ученик:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

15 ученик:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

16 ученик:

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

17 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

18 ученик:

Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

19 ученик:

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

20 ученик:

Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!

Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.

День Вежливости в школе.

Цель:

  • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход мероприятия.

1. Объявление

«Внимание! Внимание!

Объявляем заранее!

Чтоб не было слов «не знал» и «не в курсе»,

Завтра, в четверг,

В школе нашей денек необычный.

Докажем всем, что мы народ приличный.

Объявляем День Вежливости и внимания!

Оденьтесь все прилично, ведите себя отлично!

Не толкайтесь, не обзывайтесь

Приветствуйте всех и улыбайтесь!»

2.Распорядок дня:

  • Линейка. Объявить распорядок дня.

После второго урока: игра «Вежливо- невежливо», участники 1-5 классы;

После третьего урока - задания «Найти ошибки в поведении детей» для 7-11 классов.

После четвертого урока - заполнение анкет.

После пятого - подведение итогов. Линейка.

  • В течение всего дня «Дозор вежливости» (ученики 6 класса) следит за соблюдением правил и распорядка дня.
  • Результаты отмечаются в экране Вежливости и Доброты.

3. – Слушай, хорошенько,- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старичкам в трамвае место уступают

Будь и ты такой же – и тебя вот ту

Вежливою девочкой дети назовут!

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вед. Ребята, чтобы быть вежливыми, какие надо знать слова?

Игра «Словарь вежливых слов», каждый класс отвечает хором.

1. растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Сценка о неправильном поведении, раздаются задания классам.

Загадки классам. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать «это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

5. кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Вежливо - невежливо»

Называя ситуацию, кидают мячик, если «вежливо» мяч ловят, если «невежливо», то ловить мяч не надо.

Ситуации:

  • Уступить в транспорте место;
  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь поднять упавшую вещь;
  • Не вернуть взятые вещи;
  • Не вставать, обращаясь к старшему;
  • Обозвать обидным словом.

Подведение итогов. Линейка.

ПРАВИЛА ДНЯ

Правила касаются и взрослых и детей,

На перемене или на уроке все правила соблюдай.

В этот день все, находящиеся в школе должны:

  • Приветствовать друг друга;
  • Быть взаимно вежливыми;
  • Чаще улыбаться;
  • Благодарить за хорошие дела;
  • Не сквернословить, не обзываться;
  • Принимать активное участие во всех мероприятиях

За выполнением правил будет следить «Дозор вежливости», все результаты отмечаются в экране «Вежливость».




 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!