Владельцы транспортных средств во время. Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия. Стоимость страховки зависит от нескольких факторов

Группа компаний «Таможенные технологии» является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков. Мы — собственники автотранспорта, на котором выполняются международные грузоперевозки. Это является дополнительной гарантией качества сервиса и нашей ответственности перед клиентом.

  • Наличие собственного автопарка подтверждает стабильность финансового состояния компании-перевозчика.
  • В отличие от привлеченного водителя-владельца грузовика, наш сотрудник никогда не откажется от вашего груза, предпочтя «более выгодный» заказ.
  • Нужный транспорт всегда в нашем распоряжении, и своевременная доставка вашего груза будет обеспечена в любой ситуации.
  • В отличие от диспетчера грузоперевозок, мы сами распоряжаемся своими автомобилями, всегда точно зная, где и в каком состоянии находится машина.
  • Мы внимательно следим за техническим состоянием своего транспорта. Собственная ремонтно-техническая база позволяет всегда поддерживать его полную исправность.
  • Только собственники автотранспорта могут обеспечить стабильные тарифы на свои услуги и отсутствие незапланированных договором расходов. При сотрудничестве с нами вы всегда заранее знаете, каких затрат потребует экспортная сделка.

Осуществляя доставку из России в страны Азии, мы применяем различные логистические схемы, выбирая оптимальный вариант в зависимости от характеристик груза.

Ваш товар может быть отправлен наземным, воздушным, морским путем или же железнодорожным транспортом. Но тот факт, что «Таможенные технологии» — собственники автотранспорта, всегда подтверждает устойчивое положение нашей компании на рынке.

А значит, вы можете быть спокойны за сохранность и своевременную доставку своего отправления.

Собственники грузового автотранспорта

К грузовым автомобилям ГИБДД России и автоинспеции других стран предъявляют куда более строгие требования, нежели к «легковушкам». Зачастую частные владельцы грузовиков не выполняют их.

Причины могут быть разными: незнание нововведений, нежелание следовать правилам, надежда «проехать на авось», отсутствие финансовой возможности. Так или иначе, из-за несоблюдения условий в пути может возникнуть непредвиденная задержка. Итогом могут стать непредвиденные расходы или даже потеря груза.

Осуществляя международные перевозки, владелец транспортного средства обязан знать и соблюдать законодательство и правила не только своей страны, но и тех государств, по территории которых ему предстоит передвигаться. Чтобы сориентироваться в огромном количестве постоянно изменяющихся распоряжений, необходима юридическая подготовка, знание специфики.

Объективно только компании – собственники грузового автотранспорта, располагающие штатными специалистами разной направленности, могут в полной мере владеть всей необходимой информацией.

В команде «Таможенных технологий» работают:

  • грамотные юристы, в совершенстве знающие законодательство и требования к грузоперевозкам в тех странах, с которыми мы сотрудничаем;
  • опытные логисты, быстро ориентирующиеся в ситуации и способные оперативно разработать наилучшую схему движения, выбирая наиболее безопасный и выгодный маршрут и тип транспорта;
  • ответственные водители, четко соблюдающие все условия перевозок и правила дорожного движения;
  • ремонтная служба со специалистами высокой квалификации, чьими усилиями наши автомобили всегда исправны и готовы к дальним поездкам.

Благодаря слаженной работе сотрудников, каждый из которых – профессионал своего дела, наша компания уверенно гарантирует четкое выполнение всех договоренностей с клиентом. Любой груз мы всегда доставляем строго в оговоренные сроки, в полной сохранности.

«Таможенные технологии» — не просто собственники грузового автотранспорта и спецтехники. В разных регионах России мы имеем представительства, также обеспеченные кадрами с высокой квалификацией, соответствующей международным стандартам техникой и необходимой обслуживающей базой.

Поэтому мы отправляем грузы напрямую из разных городов, всегда гарантируя клиентам идеальный сервис и безупречное соблюдение договоренностей.

Где бы вы ни находились, какой бы груз вам не требовалось перевезти, вы всегда можете доверить его группе компаний «Таможенные технологии». Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь на сайте, чтобы уточнить все детали.

Право собственности на автомобиль возникает с момента подписания договора, передачи имущества покупателю или после регистрации в ГАИ? Ответ на этот вопрос будет обязательно обнаружен ниже. Сегодня нам предстоит понять, с какого момента покупатель считается владельцем транспортного средства. Что необходимо помнить об этой процедуре? Как совершить куплю-продажу авто и зарегистрировать его в ГИБДД?

Неоднозначность мнений

Когда возникает право собственности на автомобиль? Дело все в том, что найти однозначный ответ на этот вопрос проблематично. Его просто нет.

Некоторые полагают, что полноправным владельцем покупатель становится с момента, когда он подписывает договор о покупке. Кто-то уверяет, что права собственности появляются после регистрации авто в ГИБДД. А часть граждан полагает, что подобное благо возникает после внесения денег за транспорт. Так чему верить? Что гласит законодательство по этому поводу?

Гражданский кодекс

Покупка автомобиля является операцией, которая позволяет оформить некоторые гражданские права. А именно, право собственности на имущество. В нашем случае - на транспортное средство.

Право собственности на автомобиль возникает с момента его передачи покупателю. Именно так гласит ГК РФ. Это высказывание можно найти в статье 223, пункт 1.

Тем не менее здесь есть одна оговорка - "если законом или действующим соглашением не предусматривается иное". А значит, бывают исключения.

Указания договора

Когда же возникает право собственности на автомобиль? Многое зависит от конкретного соглашения, подписанного между покупателем и продавцом. В идеале право собственности на ТС начинается с того момента, как новому потенциальному хозяину предали авто для постоянного пользования.

Но, как мы уже выяснили, бывают исключения. К примеру, если в соглашении купли-продажи отмечено, что собственником гражданин будет считаться после полной оплаты покупки. В этом случае придется сначала рассчитаться с долгом, а потом уже считать себя полноправным собственником.

Распоряжение транспортом

Несмотря на столь, казалось бы, простые принципы становления хозяином транспортных средств, приходится сталкиваться с рядом проблем после покупки авто. В частности, когда рассматривается не новая машина.

Дело все в том, что распоряжаться ТС до регистрации в ГИБДД запрещено. Фактически человек не сможет управлять машиной и позволять это делать другим лицам до постановки на учет в ГАИ.

Значит ли это, что право собственности на автомобиль появится после регистрации в указанных органах? Можно с уверенностью сказать, что как только человек зарегистрирует авто в ГАИ, он сможет управлять им в полной мере. Но с правом собственности дела обстоят иначе.

Роль регистрации при праве собственности

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи машины покупателю. Такой расклад на практике встречается чаще всего. Поэтому собственником авто человек может считаться с момента заключения соглашения о покупке.

В полной мере распоряжаться своим имуществом гражданин не сможет до тех пор, пока не поставит авто на учет. Наличие регистрации в ГАИ не оказывает никакого влияния на право собственности - владелец может подарить, продать или обменять транспорт. Единственное, что он не сможет сделать - это управлять ТС.

В ГАИ регистрация производится на основании правоустанавливающих документов. Без них информация о новом владельце авто не будет занесена в базу. А значит, авто не смогут зарегистрировать на новое имя.

Штрафы и обязательства

Право собственности на автомобиль возникает с момента его передачи новому хозяину. Это вполне нормальное и законное явление.

Некоторые граждане интересуются, как быть с обязательствами, которые возникли до совершения сделки в отношении транспортного средства. Например, что делать с имеющимися штрафами. Нужно ли их оплачивать?

Да, оплатить штрафы придется. Только заниматься решением данного вопроса должен будет прежний собственник транспортного средства. Право собственности на автомобиль начинается уже после появления штрафов. А значит, они остаются ответственностью прежнего хозяина. Новый собственник должен будет расплачиваться только за штрафы, выписанные ему уже после передачи авто в пользование по договору.

О заключении договора

Теперь понятно, когда возникает право собственности на автомобиль. Достаточно внимательно прочесть имеющийся договор купли-продажи. Там будут указаны точные сроки. Если никаких упоминаний о переходе прав собственности нет, то покупатель будет считаться новым владельцем либо после подписания соглашения, либо когда ему передадут авто для дальнейшего пользования.

Что необходимо знать о заключении договора купли-продажи? Он обычно регистрируется у нотариуса. В противном случае соглашение можно будет легко признать недействительным.

С собой сторонам необходимо принести:

  • правоустанавливающие документы на авто;
  • технический паспорт на машину;
  • страховку авто;
  • договор купли-продажи;
  • паспорта.

Также желательно сразу иметь при себе деньги и справку-расписку. Нотариус проверит правильность соглашения, затем стороны подписывают документ. С этого момента можно условно считать покупателя новым собственником. Он передает продавцу деньги. А тот, в свою очередь, выдает выписку, удостоверяющую факт получения денег. На данном этапе возникает полное право собственности, если иное не предусматривается соглашением.

Все, что теперь остается - это переоформить авто в ГИБДД. Сделать это можно даже без прежнего владельца машины.

Постановка на учет

О праве собственности на автомобиль было уже достаточно сказано. Теперь стоит рассмотреть процедуру постановки ТС на учет в ГАИ. Обращаться необходимо в орган по месту прописки нового собственника имущества.

Чтобы зарегистрировать машину, необходимо принести с собой:

  • квитанцию с оплаченной пошлиной;
  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • прежнее свидетельство о регистрации авто.

На основании этих документов человеку произведут перерегистрацию в ГИБДД. Главное - написать заявление о постановке авто на учет с новыми данными. Ничего сложного в этом нет.

Стоимость переоформления

Сколько будет стоить постановка на учет в ГАИ? Все зависит от того, что именно необходимо сделать.

Например, в 2017 году в России действуют следующие тарифы:

  • наличие в ПТС свободных реквизитов - 1 300 рублей;
  • ПТС без свободных реквизитов - 850 рублей;
  • изготовление новых номеров - 2 000 рублей;
  • перерегистрация со старыми номерами - 500 рублей;
  • новые номера, когда прежний собственник меняет государственные знаки и авто - 3 300 рублей;
  • новое свидетельство о регистрации авто - 800 рублей;
  • новый техпаспорт - 1 300 рублей.

Сроки регистрации

Как быстро гражданину придется зарегистрировать авто в ГАИ на свое имя? В России существуют определенные ограничения по времени относительно данного вопроса.

После возникновения прав собственности на транспортное средство регистрация оного должна быть произведена в течение 10 дней. То есть 10 суток человек может водить машину по старым документам при условии наличия договора купли-продажи. После этого либо придется регистрировать машину в ГИБДД, либо право на управление авто будет утрачено. Восстановится оно после постановки на учет в соответствующем органе.

Сколько времени гражданину будут переоформлять документы? Обычно на это уходит несколько дней. Но на практике чаще всего достаточно потратить около 1 дня для того, чтобы пройти полную процедуру перепостановки на учет и получить соответствующие документы. С каждым годом эта операция упрощается все больше и больше.

Причины появления прав на авто

Возникает право собственности на автомобиль в случае, если покупку не оплатили? Обычно нет. Как правило, основная масса соглашений предусматривает передачу транспортных средств новым хозяевам после полного погашения задолженности. Но бывают исключения. Особенно если необходимость полной оплаты покупки не прописана в действующем соглашении.

Право собственности на авто возникает в следующих случаях:

  • получение машины по наследству;
  • совершение обмена;
  • покупка;
  • выигрыш ТС;
  • получение машины от государства в качестве поддержки (крайне редкий вариант).

В любом случае с момента подписания того или иного договора человека принято считать собственником машины. А как только он зарегистрирует авто в ГАИ, появятся права управления авто без опасений и на законных основаниях.

Выводы

Право собственности на авто возникает после его передачи новому собственнику имущества. Либо с момента, предусмотренного подписанным соглашением. Запомнив эти 2 правила, можно без труда понять, когда человек становится полноправным хозяином транспорта.

Что делать, если речь идет о наследстве? В этом случае человек становится хозяином авто после вступления в наследство. Нотариус выдаст документ, на основании которого можно будет оформить свидетельство о праве собственности, а также произвести перепостановку на учет в ГИБДД.

В некоторых договорах купли-продажи нередко можно встретить пункт, согласно которому авто переходит в собственность новому владельцу только после регистрации объекта в ГАИ. Подобное соглашение является юридически неграмотным. Ведь без правоустанавливающих документов поставить авто на учет в ГАИ с данными о новом собственнике не получится. Соответственно, такое соглашение либо признается незаконным, либо оно предоставляет права собственности после его заключения и передачи машины в пользование покупателю.

На самом деле все просто. Право собственности на авто возникает с момента, предусмотренного договором купли-продажи. Или, как мы уже говорили, после передачи автомобиля в пользование новому хозяину.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - деяние, обладающее признаками правонарушения/преступления, совершенное с участием транспортных средств, по причине которого был причинен вред жизни и здоровью потерпевших и (или) нанесен материальный ущерб имуществу участников происшествия.

В случае нарушения правил дорожного движения (ПДД), обусловленного эксплуатацией транспортного средства (ТС), предусмотрена уголовная, административная, гражданская ответственность (в зависимости от причиненных последствий). Какие виды наказания предусматривает каждая из них и при каких обстоятельствах будет рассказано в нашем материале.

Уголовная ответственность владельца ТС при ДТП

За причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека при управлении ТС, действующим уголовным законодательством предусмотрен комплекс мер воздействия на виновника инцидента. Преступления в области нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств предусмотрены ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного Кодекса РФ (далее - УК РФ). На основании ст. 63 УК РФ применительно к преступлениям, связанным с ТС, отягчающими (усугубляющими положение виновного лица) обстоятельствами являются:

  • управление ТС в пьяном виде;
  • ДТП повлекло смерть двух и более человек;
  • виновник ранее уже нарушал ПДД, ему было назначено административное наказание.

Если деяние совершено умышленно, преступление будет квалифицироваться как убийство (ст. 105 УК РФ) либо как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) в зависимости от характера последствий. Уголовное преследование при дорожно-транспортном происшествии предусмотрено в отношении водителя, а не собственника автомобиля, если это разные лица. По принципу вины (ст. 5 УК РФ) субъектом преступления выступает исключительно лицо, фактически управлявшее ТС и совершившее, к примеру, наезд на пешехода, даже если виновник ДТП не является собственником транспортного средства. Юридическое лицо субъектом общественно-опасного деяния выступать не может.

Административная ответственность владельца ТС при ДТП

В КоАП РФ нарушениям ПДД и участию в ДТП посвящена отдельная 12 глава. Объективной стороной правонарушения является причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП РФ). Кратковременность расстройства здоровья, неопасное для жизни длительное расстройство здоровья в качестве степени причинения вреда устанавливается на основе проведенной медицинской экспертизы.

По общим нормам административного законодательства санкции за дорожно-транспортное происшествие несет лицо, в отношении которого будет доказана его вина (ст. 1.5 КоАП РФ). Виновным будет признан водитель автомобиля, ведь именно он находился за рулем ТС и по причине его действия/бездействия наступили последствия.

Собственник автоматически понесет административное наказание в соответствии с положениями ст. 2.6.1. КоАП РФ, если фиксация происшествия произведена с помощью автоматической фото-, видеозаписи. Исключение: при ДТП в случае обжалования постановления о совершении административного правонарушения, собственник может представить достаточные и относимые к делу доказательства, что управляло ТС иное лицо, которые суд примет во внимание. Ошибочно мнение, что достаточно предоставить договор купли-продажи автомобиля в суде, чтобы доказать непричастность собственника к правонарушению, зафиксированному в автоматическом режиме. Стоит помнить, что договор купли-продажи не является свидетельством смены хозяина ТС, если не произведена перерегистрация в подразделениях ГИБДД. Если вы продали автомобиль, но в течение 10 установленных законодательством дней новый собственник не подал документы на регистрацию, обязанность по снятию с него переходит на вас.


Административным законодательством наказание в отношении юридического лица (организации) при совершении дорожно-транспортного происшествия не предусмотрено.

Гражданская ответственность владельца ТС при ДТП

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ). Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Гражданская ответственность предусматривается и в отношении юридического лица, если оно на законных основаниях владеет источником повышенной опасности, которое приняло участие в ДТП.

Особенностью указанной нормы является то, что владельцем может быть признан субъект правоотношений, владеющий автомобилем на законном основании, включая право аренды, наличие доверенности или в силу распоряжения на управление ТС. Таким образом, законным владельцем на момент совершения происшествия может быть признано иное от указанного в паспорте транспортного средства лицо (не собственник).

Возраст наступления гражданской ответственности при ДТП

Гражданская ответственность наступает с 14-летнего возраста. Если вред нанесен малолетним лицом, не достигшим 14 лет, ответственность за него должны понести его законные представители, в первую очередь - родители (ст. 1073 ГК РФ). С 14 лет несовершеннолетнее лицо несет ответственность в рамках возмещения вреда на общих основаниях (ст.1074 ГК РФ). Исключение - отсутствие доходов или имущества, необходимых для возмещения вреда.В таком случае ответственность возлагается на законных представителей. Основанием освобождения законных представителей от ответственности выступают доказательства отсутствия их вины в допущении подобного правонарушения.

В каких случаях владелец ТС освобождается от гражданской ответственности

Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 ГК РФ:

  • непреодолимая сила - форс-мажор - наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. Фактически наличие обстоятельств непреодолимой силы прекращает правоотношения;
  • умысел потерпевшего - противоправное поведение потерпевшего, который предвидит и допускает наступление неблагоприятных для него обстоятельств;
  • транспортное средство до наступления последствий ДТП выбыло из владения владельца (автомобиль был угнан) - владелец должен доказать, что ТС выбыло из владения без его вины.

Солидарная ответственность виновника ДТП и собственника автомобиля

Солидарная ответственность виновника и собственника, возникающая вследствие ДТП, представляет собой нетипичный вариант гражданско-правовой ответственности группы лиц в классическом толковании. В привычном понимании солидарность в ответственности наделяет понесшую ущерб сторону правом выбора, к кому предъявлять иск: к кому-то одному из участников либо ко всем одновременно.

Норма ст.1079 ГК РФ прямо указывает на первостепенную вину непосредственно водителя ТС в момент совершения ДТП. Исключение составляет ситуация, когда источник повышенной опасности выбыл из владения собственника при наличии его вины. Если вина будет доказана, на собственника будет возложена ответственность в долевом порядке, то есть будет зависеть от степени его вины.

Классический вариант солидарной ответственности наступает в случае ДТП с участием нескольких ТС, владельцы которых и понесут групповую ответственность (п. 3 ст. 1079 ГК РФ).

В случае, когда виновник ДТП погиб, когда за рулем находился несовершеннолетний, когда за рулем был арендатор автомобиля или сотрудник организации, если водитель скрылся с места ДТП, солидарная ответственность в отношении собственника будет иметь место только в случае признания судом его вины.

Кто возмещает ущерб при ДТП?

Норма ст. 1079 ГК РФ предусматривает императивный выбор между лицами, которые несут гражданскую ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности:

  • возмещение ущерба при ДТП с владельца на праве собственности: если именно он был за рулем ТС либо частично при наличии вины в допущении к управлению третьего лица.
  • с водителя - владельца на праве хозяйственного ведения или иного вещного права: если именно он был за рулем ТС.
  • с водителя - лица, пользующегося ТС на законных основаниях в момент совершения ДТП, перечень которых в силу ст. 1079 ГК РФ не является исчерпывающим.

Помимо собственника и водителя, потерпевший вправе запросить возмещение в рамках Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 № 40-ФЗ, если водитель был вписан в полис ОСАГО. Настоящим законом предусмотрен вариант прямого обращения потерпевшего к страховщику согласно статье 14.1 Закона об ОСАГО. Отсутствие виновного лица в страховом полисе позволяет сделать вывод только о возможном неправомерном пользовании транспортом. Вину собственника и долю, подлежащую возмещению, определит суд.

Таким образом, необходимо еще раз отметить, что общее основание взыскания ущерба с собственника - это наличие вины. При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь - водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии. Если судом будет установлено, что собственник предполагал и допускал владение автомобиля без правовых оснований на это, собственник будет возмещать ущерб в части, соразмерной своей вине.

Как взыскать одновременно ущерб с водителя и собственника при ДТП?

Необходимо доказать наличие вины собственника, представить доказательства причинно-следственной связи между действиями водителя и собственника (знал/предполагал/допускал). Ответственность хозяина авто при ДТП ограничивается только степенью его вины.

Если у вас возникли трудности в связи с ДТП и вы не знаете, как обратиться за страховым возмещением, или вас волнует вопрос “можно ли привлечь виновного водителя к материальной или иной ответственности?”, обратитесь к нашим специалистам, заполнив форму обратной связи, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

А также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;... ()

Владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;... (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Итак, владелец транспортного средства – это либо собственник автомобиля, либо лицо, владеющее им на основании доверенности, договора аренды иных, указанных выше основаниях. При этом, не является владельцем транспортного средства управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.

В этой связи необходимо понимать, что понятие "владелец транспортного средства" не тождественно понятию "водитель" . Водитель транспортного средства, управляющий им во исполнение своих трудовых обязанностей, владельцем этого авто, по смыслу вышеприведенных норм права, не является.

Водитель:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению... (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения")

Водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо ()

Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя... (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")

Владелец транспортного средства – управление только на законных основаниях!

В одном из обзоров судебной практики, Верховный Суд разъяснял, что лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования... Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля , использовании его работником мастерской , производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006, 14.06.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года")



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!