8 основных качеств предпринимательского мышления. Частный предприниматель– это человек, который предпринимает определенные действия по удовлетворению потребностей людей в товарах и услугах с целью получения прибыли или другой выгоды. Литература для развит

В бизнесе, не имея/не развивая бизнес мышление .

В этом главная проблема сетевого бизнеса. Дело в том, что день за днем из года в год в приглашаются люди из социальной среды. Я не говорю о том, что это плохо, потому что они не обладают предпринимательским мышлением в принципе, я лишь о том, что он могут даже не подозревать об важности этого и твердокаменно стоять на своем: ну нет у меня предпринимательской жилки! Ну, вот так меня воспитали! Ну вот такой я уродился!

Иной раз даже создается впечатление, что люди гордятся тем, чего стоило бы стыдиться. Настолько все поставлено в ног на голову в волшебной Стране Советов.

Потому и такой большой отток из сетевого маркетинга – 95% людей не понимает, что проблема находится не в компании, продукте или спонсоре, а исключительно между собственными ушами. Они не понимают, чем они вообще занимаются, в чем их цели, и какие задачи нужно поставить и решить, чтобы этих целей достичь.

Т.е. главная проблема в мышлении, в том, кем они себя воспринимают в этом бизнесе .

Чтобы Вы лучше понимали, что недостаточно быть классным учителем и хорошим человеком, чтобы стать классным бизнесменом, давайте посмотрим, чем они отличаются

То, чем Вы сейчас занимаетесь или хотите заниматься, не обязательно является бизнесом, даже если Вы его так важно величаете. Проведение вебинаров, обучение Интернет премудростям, ведение блога, коучинг, консалтинг... Это занятия. Они могут быть бизнесом, а могут быть просто приятным времяпровождением.

А вот будут ли Ваши занятия бизнесом или будут просто даром потраченным временем и как раз и определяет наличие предпринимательского мышления.

Что же такое бизнес?

  • Бизнес – это четкая система зарабатывания денег . – это четкая дуплицируемая система зарабатывания денег .
  • Бизнес - это реакция одних людей на потребности других людей . Причём абсолютно не важно, на что именно спрос - на здоровье, на красоту, на бензин, главное - что он есть.
  • Бизнес - это всегда баланс спроса и предложения : один человек генерирует спрос, другой же его удовлетворяет. Инь и Янь, дал-взял, купил-продал, сдам-сниму, ищу-предлагаю... Не было никогда другого здесь и не будет – баланс и никак иначе.
  • Бизнес – это марафон, а не спринт . Нельзя прийти в бизнес с нуля из социальной среды и через месяц стать миллионером – история не знает таких примеров.

Иной раз складывается впечатление, что развитие бизнес мышления – это неразрешимая тайна, доступная только избранным.

Есть две новости: хорошая и плохая.

Плохая новость : невозможно запустить бизнес мышление со стороны. Не существует ни тренингов, ни практик, которые бы могли изменить социальное мышление и превратить Вас в бизнесмена.

Никто не станет делать этого с Вами индивидуально – это слишком энергозатратное занятие, которое еще неизвестно к чему приведет.

И не верьте обещаниям, что на каком-то тренинге какой-то новоиспеченный гуру, щелкнув пальцами, запустит этот процесс – это фантазия и развод на деньги.

Хорошая новость : если есть хоть какие-то зачатки этого мышления, его можно развить. И вот для этого техники существуют.

Но есть один инструмент, который Вам абсолютно точно покажет: готовы ли Вы играть во взрослые игры и будет ли Вам счастье и достижение мечт посредством бизнеса. Или лучше не париться и поискать более оплачиваемую работу.

Этот инструмент на самом деле игра. Я вспомнила о ней именно когда думала, как же помочь своим партнерам развить в себе эту жилку и, наконец, получать результаты от своих действий.

Бизнес мышление с игрой Cash Flow (Денежный поток)

Вы наверняка уже слышали об этой игре.

Cash Flow (Денежный поток) – это настольная игра, которую создал известный в мире предприниматель , автор книг известной серии "Богатый папа. Бедный папа".

Это как раз тот парень, который из кондовой социальной среды перешел в бизнес сферу, радикально поменяв собственное мышление. Он, как никто другой, понимает важность направленности мыслей. Сколько времени он провел, ломая себе голову над вопросами как поменять мышление людей , можно только гадать.

С помощью этой игры можно отследить свои жизненные стратегии, свое отношение к деньгам.

В далеком 2006 году я развивала собственное бизнес мышление и постигала азы финансовой грамотности именно с ее помощью.

Игры с детьми в Cash Flow сформировали нашу способность концентрироваться на главном, отбрасывая второстепенное, терпеливо относиться к процессу, выжидая нужный момент, понимание, как на самом деле работают деньги, понимания, что ты сам должен делать и чего избегать. Я уже не говорю о том, что мы делали это вместе с детьми, получая море удовольствия!

Именно после этих игр у меня появилась мысль, что моя бедность предопределена не Высшими силами, а моими действиями.

Не просто захотелось действовать, предпринимать что-то, чтобы выбраться, наконец, с реальных "крысиных бегов", но и появилась уверенность, что я действительно смогу достичь цели, потому что уже точно знаю чего хочу и в каком направлении двигаться.

За года, которые прошли с того времени, у меня не было более системного обучения бизнесу , чем эта игра.

От души рекомендую всем начинающим и уже действующим предпринимателям играть в нее в целях развития своего бизнес мышления. Если не своего (вдруг у Вас с этим все в порядке), то собственных детей. Вы же не хотите, чтобы они вечно сидели на Вашей шее.

На сегодня Cash Flow - наиболее действенный и увлекательный инструмент развития бизнес мышления из всех, что есть. Ни одна книга не даст Вам столько, сколько эта игрушка.

"Чем чаще вы играете в Денежный Поток, тем богаче вы становитесь"

Роберт Кийосаки

Эта игра поможет Вам ответить для себя на вопросы:

  • Как управлять своими финансами?
  • С чего начать путь к богатству?
  • Как перестать зависеть от дохода и жить в свое удовольствие?

Цель игры Cash Flow (Денежный поток) - научить Вас контролировать свои денежные потоки. Тем, кто не способен этого делать, часто приходится вести финансовую борьбу всю свою жизнь, независимо от того, сколько денег они получают. Все, что от Вас требуется, - это помнить один секрет богатых людей: богатые не работают ради денег, потому что они знают, как заставить деньги работать на себя.

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня поговорим об:

ПРАВИЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Хотя напряженная работа и решимость являются факторами, без которых нельзя преуспеть, но требуется нечто большее, чем эти два фактора. Вы действительно должны верить в то, что Вы делаете. Ваш менталитет должен помогать Вам, двигаться вперед и строить процветающий МЛМ бизнес. Вы должны перестать самостоятельно, саботировать себя и свой бизнес. Отбросьте свои негативные убеждения, которые уводят Вас обратно в Вашу прошлую жизнь.

Перестаньте слушать скептиков и начните фокусироваться и искать положительные моменты в Вашей жизни и в бизнесе сетевого маркетинга.

В современном мире большинство людей плывут за течением и добились лишь части от того на что они способны.

Люди владеют огромными полномочиями и являются чрезвычайно изобретательными и творческими, но не используют этот потенциал. Преградой этому является неправильное мышление. Их удерживает негативное мышление, которое было им привито с детства.

Дорогие друзья это не должно Вас удерживать. Просто будьте готовы принять правильное мышление и взять свою жизнь и свои убеждения под свой контроль. И никогда, запомните никогда не отдавайте власть над Вашими мечтами другим людям. Или же что еще хуже перестаньте проводить всё своё время с людьми, которые саботируют Ваш успех. Вы заслуживаете успеха!

Для успешного построения бизнеса в сетевом маркетинге нужно знать основные принципы МЛМ и овладеть базовыми навыками, которые в большинстве своем также просты.

Большинство людей, строящих свой бизнес в МЛМ, строят его на надежде и вере. Не позволяйте другим людям, которые ошибочно или неправильно, деформировано или по собственному неведению не разобрались в сути сетевого маркетинга, и удерживают Вас от успеха.

Если Вы проводите встречу с негативно настроенным человеком спросите его, сколько денег он зарабатывает.

Вступление в сетевую компанию стоит намного дешевле, нежели открытие традиционного вида бизнеса.

Концепция сетевого маркетинга довольно проста. Вероятность отказа — 95%. Эти люди говорят «нет» не Вам, они говорят это себе. Если же Вы ведете свой бизнес с помощью Интернет или используя мобильную связь, то 95% разочарованных, озлобленных людей плюют не в Вашу сторону, они плюют в свой монитор или телефон. Так что не расстраивайтесь, получайте свои «нет». Каждое полученное «нет» приближает Ваш успех и помогает получать новые результаты.

Дайте людям возможность понять, что большинство продуктов, которые продаются в сетевом маркетинге, не рекламируются с помощью средств массовой информации и не продаются в магазинах.

Если люди услышат из Вашего предложения, то, что может помочь им в решении их проблем, то они, не задумываясь, начнут с Вами сотрудничество или купят у Вас продукцию. Для того чтобы достичь успеха в МЛМ нужно идти до конца, не останавливаясь на достигнутом.

Есть много методов для привлечения потенциальных партнеров в Вашу сеть. К сожалению, многие лидеры в сетевом маркетинге не рассказывают о возможностях бизнеса в МЛМ, а ищут людей готовых РАБотать в МЛМ. Их структуры применяют тот же метод.

Как правило, это приводит к тому, что многие сетевики вынуждены проводить встречи с людьми, которых интересует РАБота, а не бизнес. Не тратьте напрасно свои деньги — овчинка выделки не стоит.

Очень важно, чтобы Вы знали, что сказать, когда пытаетесь привлечь людей к сотрудничеству в бизнесе МЛМ. То, что Вы говорите о своем бизнесе, играет ключевую роль. Прежде всего, выясните, что человек ищет. Задавайте вопросы, слушайте. Ищите то, что человека волнует. Ищите совпадения. Сможете ли Вы этому человеку показать то, что решит его проблему?

20% времени Вы должны говорить и 80% слушать своего собеседника. Очень внимательно слушать, а не думать про то, чем Вы его сейчас сможете удивить или сразить наповал.

Каждодневное выполнение того, что дает Вам результаты приведет Вас к успеху в МЛМ. Если Вами движут только деньги, то большая вероятность того, что многого в сетевом маркетинге Вам не добиться.

Первым шагом для достижения успеха в МЛМ является четкий ответ на вопрос: «Почему? Почему Вы строите бизнес МЛМ?» Ответ на этот вопрос поможет Вам выявить Вашу страсть.

Наиболее успешными МЛМщиками движет страсть. Есть множество людей, которые успешно создают свой бизнес, используя в своей деятельности старые школы (Сетевой Маркетинг 1.0), некоторые предпочитают Интернет-маркетинг (Сетевой Маркетинг 2.0).

В любом случае Вы получите результат, если не будете останавливаться и никогда не сдаваться. Победители никогда не делают передышек, а те, кто делает передышки, никогда не становятся победителями. Не разрешайте страху стать на Вашем пути. Люди из различных слоев общества своим примером показывают, что у всех кто добился успеха в МЛМ, есть одинаковые черты характера — это полная отдача на протяжении длительного времени, терпение и уверенность в себе.

Например, Вы хотите зарабатывать в месяц 1500$ или 10000 — 20000$. Так не позволяйте нехватке денег удерживать Вас от достижения успеха в МЛМ. Хотя компания, которую Вы выбрали, может предложить Вам путь к успеху, но она не является лучшим и единственным путем для достижения Вашего успеха. После того, как Вы добились целей на одном уровне, окажется, что Вы хотите большего.

Установите большие цели. Все Ваши мысли подхватывает Вселенная. Неважно думаете ли Вы о деньгах или об их нехватке. Если об их нехватке, то Вам по-прежнему будет их не хватать.

Для того чтобы чувствовать себя счастливым, здоровым, богатым, успешным Вы должны начать прямо сейчас. Скажите себе, что негативно настроенные люди и те, кто несерьезно отнесся к Вашему предложению, нуждаются в любви и понимании. Думайте только в позитивном ключе. Всюду ищите только хорошее.

В процессе своего личностного развития Вы будете глубже развивать свои хорошие качества, в дополнении к успеху, которых возможно к тому моменту Вы достигнете.

Запомните, успешные люди успешны по той причине, что они открыты для новой информации, идей, новых знакомств, новых методов работы. Где же Ваше мышление по отношению к Вашему успеху в МЛМ?

Любой бизнес, неважно онлайн или офлайн, должен иметь правильную идею и приложенные к ней усилия по реализации поставленных целей. Негативное мышление приводит к реализации страшных кошмаров и это не то, что Вы хотите получить от своего будущего и своей жизни.

Это необходимо для того, чтобы другие люди, которые думают и чувствуют по разному, не так как Вы, с достоинством и уважением относились к мнению тех людей, которые посредством сетевого маркетинга создают лучшую жизнь для себя и своей семьи. Вы должны объявлять причины, заставляющие Вас взять новый курс в жизни, перемену мышления, а также планы на будущее.

Бесконечный поток историй от других людей, их негативное мышление, негативные слова и отрицательное влияние должно прекратиться и случиться это должно сейчас. Единственное, что останавливает Вас, это Вы сами и Ваши мысли: «Я не могу» вместо «Я могу!»

Если сравнить требования традиционного метода ведения бизнеса, требующий высшего образования, производственных площадей, оборудования, персонала и т.д. с бизнесом МЛМ. То создание сетевого бизнеса абсолютно тривиально. Опять же денежные инвестиции — минимальны. Эта отрасль является очень недорогим способом создания Вашего богатства в жизни. Всё что Вам нужно это желание.

С Вами был Коваленко Игорь.

Полезное чтение для пап и мам - от сооснователя детской бизнес-школы Kinder MBA Кнарик Арабян

«Предпринимательское мышление можно развить у любого ребёнка – это вполне конкретные знания и навыки, - говорит Кнарик Арабян, сооснователь бизнес-школы Kinder MBA, - И пусть в итоге предпринимателями станут далеко не все, этот тип мышления позволит человеку найти своё призвание, осознанно выбрать профессию, решать любые проблемы творчески». О том, какие навыки следует тренировать потенциальному предпринимателю и когда знакомить ребёнка с увлекательным миром финансов, порталу сайт рассказала Кнарик Арабян.

Сооснователь бизнес-школы . Окончила Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики. Кандидат экономических наук, доцент кафедры госрегулирования экономики РАНХиГС, аудитор, автор трёх учебников и более 30 статей на тему аудита, бухучёта и корпоративных финансов. Kinder MBA – это комплексная программа для детей 5-17 лет, направленная на развитие креативности, финансовой грамотности, предпринимательского мышления и социальных компетенций. У проекта три учредителя: , преподаватель МГУ Карина Медведева , учредитель Павел Баскир .

1. Предпринимательское мышление можно развить у любого ребёнка . Это понятие подразумевает набор навыков, необходимых для успеха в любой сфере - умение ставить цели, организовывать процессы, брать ответственность, эффективно распоряжаться ресурсами и т.д. Развить можно лидерские качества, креативное мышление, силу воли, коммуникационные навыки и эмоциональный интеллект, дисциплинированность, ответственность.

2. Но далеко не каждый станет предпринимателем . Конверсия тут низкая. Свежий пример: из 20 выпускников группы «Мой стартап» - а это старшеклассники - многие заявили, что хотели бы работать в консалтинге или менеджменте, но не вести свой бизнес. Сложно! Не все готовы к серьёзной ответственности и рискам. Не каждый может собрать и увлечь команду. Не каждый способен на глобальное видение стратегии. В этом смысле развитие предпринимательского мышления – это ещё и возможность определиться: могу ли и хочу ли я быть предпринимателем?

3. Предприниматель – это новатор . Кто такой предприниматель? Нам близка концепция Йозефа Шумпетера, который полагал, что предприниматель – это, прежде всего, новатор. Человек, который подходит творчески к решению проблем, способный рисковать. Есть мнение, что предпринимателями рождаются, и что такой человек раскроется без всякой помощи. Вторая часть этого постулата - очень спорная. Не каждый ребёнок может проявить себя и поверить в свои силы самостоятельно.

4. Всему своё время . Креативность, лидерские качества и умение общаться можно и нужно развивать уже у дошкольников. Учеников начальной школы мы учим решать проблемы, находить нестандартные решения. В этом возрасте дети усваивают базовые знания по финансовой и экономической грамотности. Они уже могут создавать первые предпринимательские и научно-исследовательские проекты. Ученики средней школы (5-8 классы) готовы овладевать знаниями в специализированных предметных областях. В этом возрасте начинается профориентация. Старшеклассники способны с нуля запустить свой собственный стартап.


5. То, насколько ребенок «технарь» или гуманитарий, ничего не говорит о его предпринимательских качествах . В этом контексте я бы не стала говорить о противоречиях в чистом виде. Скорее творчество, тяга к гуманитарным и техническим наукам органично дополняют друг друга и формируют образ современного предпринимателя. На основе этой концепции произошло объединение Kinder MBA и московской «Лиги Роботов».

6. Готовность рисковать – один из ключевых факторов, который отличает условного предпринимателя от условного менеджера . Рисковать не только профессиональной репутацией, но и своими деньгами, временем. Тут важно попробовать.

7. Не случайно, что многие предприниматели - из семей предпринимателей или топ-менеджеров . Дети из этой среды имеют личный пример перед глазами, у них другой деловой кругозор. Но главное – у детей бизнесменов больше шансов что-то сделать, потому что родители их всецело поддерживают, в том числе и инвестициями. Почти все реализованные стартапы наших учеников состоялись благодаря родителям: школьные обеды в вафельном рожке, которые можно заказать через бота в Telegram, автоматическая система полива растений, новостной канал для детей в Minecraft и т.д. Когда ребёнок видит результат, он ещё больше загорается.


8. Нет универсального возраста, когда нужно знакомить детей с деньгами и вводить «карманные расходы» . Готовность усваивать материал и распоряжаться ресурсами сильно зависит от ребёнка. Наш первый модуль, в котором дети получают базовые финансовые знания – «Экономика в сказках» - рассчитан для детей 7-8 лет. Сбербанк выпускает банковские карты для детей 7+: родители могут дать ребёнку доступ к своей карте или открыть ему дополнительную. Ещё недавно это казалось явно преждевременным – но мир быстро меняется.

9. Есть разные способы постижения азов экономики . Например, личное финансовое планирование, когда ребёнок учится системно планировать свои расходы и доходы. Или тайм-менеджмент, когда необходимо расставить приоритеты и спланировать свои дела на час, день, неделю. Это можно делать всей семьёй.

10. Если вы хотите привить ребёнку финансовую грамотность, знакомьте его с экономикой семьи – объясняйте, как и на что вы тратите или откладываете. Это нужно делать в адекватном раннем возрасте. К 14 годам в России уже можно легитимно заниматься предпринимательством - при соблюдении ряда условий.

11. Я считаю, что как только ребёнок получает свободу передвижения в школе, он должен уметь планировать свои личные деньги . Это – способ предостеречь его от неразумных действий в старшем возрасте. Я преподаю в вузе – и была поражена, что студент 4 курса, учась на «Финансах и кредите», взял в кредит телефон под огромные проценты. Он говорит: «Я не понял, как так произошло, не рассчитал». Хорошо бы прорабатывать такие ситуации заранее.


12. Книги - в помощь . Начать можно с таких: «Удивительные приключения в стране Экономика» Игоря Липсица, «Пёс по имени Money» Бодо Шефера, «Большой бизнес для маленьких детей» Елены Тончу.

13. Всё, что делается через игровую форму, имеет успех . Отправляя ребёнка в магазин за молоком, можно поставить задачу на понимание ценообразования – например, посчитать, какая марка выгоднее в пересчёте на литр. Или сколько принесёт за год сэкономленный с пакета молока рубль.

14. Ребёнок должен получать обратную связь . Всё, что обсуждается и приводит к выводам, лучше откладывается в памяти ребенка, чем линейные указания. Аналитика – часть финансового планирования, важный навык бизнесмена. Поиграть, показать варианты, обсудить результаты, сделать выводы - это обязательно.

15. Тем, кто решил платить за оценки, я бы рекомендовала быть очень аккуратными . Ребёнок должен понимать, зачем ему самому нужна учёба, и эта мотивация не может упираться в сиюминутную прибыль. Предприниматель – всегда высоко самомотивированный человек.

16. Политика «Деньги за услугу» в семье может помогать формированию предпринимательских навыков, а может и вредить . Если это оплата услуг в рамках деловых, рабочих проектов - это нормально. Но если ребёнок выполняет свои домашние обязанности за деньги или помогает родным и друзьям на корыстной основе - это сбой в матрице ценностей.

17. Привить ценности - не так уж сложно, если вы сами их разделяете . Ребёнок очень легко копирует модели поведения.

18. Следите за словами! Развитию предпринимательского мышления больше всего мешает обесценивание самого процесса «предпринимать», демотивирующие фразы и поступки. Более того, они развивают в детях фобии и комплексы, что негативно сказывается на формировании личности вообще.


19. Поощрение и критика – тонкие процессы . Если ребёнок предлагает провальную идею, нельзя сказать, что ничего из этой идеи не выйдет – погубите мотивацию. Но и поощрять заведомо ошибочное решение не стоит. Должна быть правильная подача: «Здорово, что ты это придумал, но давай разбираться, для чего ты это придумал. В чём польза проекта, какие у него могут быть подводные камни». И если ребёнок всё обосновал, он в свою идею верит и хочет её реализовать – мне кажется, родителям стоит его поддержать. Потому что, во-первых, родители нередко сами ошибаются. Во-вторых, отрицательный опыт очень важен. Как правило, это тест на готовность быть предпринимателем. Я не знаю людей, которые бы сделали успешный бизнес с первого раза.

20. Задача родителей – аккуратно подстраховать ребёнка, чтобы опыт был поучительным, но не сказался негативно на здоровье и эмоциональном состоянии . Если у ребёнка органично пропало желание заниматься предпринимательством - это тоже неплохо.

21. Ещё раз: родительский контроль – это страховка и поддержка . Самостоятельность должна остаться у ребёнка. Это важно. Предприниматель не может не быть самостоятельным. В этом смысле показательна реакция родителей из предпринимательской среды, которые отказались заводить чат, чтобы их оповещали о мероприятиях. Они сказали: «Зачем нам это надо? Дети пришли учиться – пусть сами за всё отвечают».

22. Между «поддерживать» и «подталкивать» есть большая разница . Желание воплотить через детей свои нереализованные мечты нередко приводит к тому, что ребёнок под давлением и влиянием родителей выбирает в будущем сферу деятельности, не соответствующую его интересам. Это беда.

23. Будьте готовы к тому, что придётся работать с чужими стереотипами . Увы, в нашем обществе неоднозначное отношение к предпринимателям. Для многих это человек, наживший капитал нечестным образом, для которого прибыль важнее людей. Конечно, это вредный стереотип, поскольку любая деятельность всегда основывается на ценностях. Ценности – это фундамент, и заложить его следует до того, как ребёнок столкнется со стереотипами. Поэтому мы рассказываем детям о предпринимателях-меценатах, которые внесли огромный вклад в развитие страны. Объясняем, что новые технологии и разработки позволяют людям качественно изменить свою жизнь. Что бизнес стимулирует прогресс. Что у него есть социальная ответственность и т.д.

24. Российская школа учит не прикладным навыкам, а фундаментальным принципам . Я вижу, что многие родители сейчас забирают детей из государственных школ и отдают в частные или экспериментальные, где нет чёткого деления на классы, нет оценок, смещены границы между занятиями. Дети из таких школ, как правило, более раскованные, творческие, у них есть «чувство полёта». Да, классическая система образования часто уравнивает, ставит рамки, мешает креативности, развитию предпринимательских качеств. Но скажу в защиту государственных школ - есть гимназии и школы, в которых создана атмосфера, в которой поощряется творчество и целеустремлённость.

25. Самое важное, что может дать школа будущему предпринимателю - это научить его учиться . Система ценностей закладывается в семье.

26. Среди бывших спортсменов много предпринимателей . В спорт идут люди, имеющие «предпринимательский» характер, или он формируется благодаря спорту? Мне кажется, и так, и так. Я могу это утверждать на собственном примере, поскольку меня в спорт именно «отдали» - без особого моего рвения. Именно в тот период, когда я активно занималась спортом, я училась лучше в школе. Потому что приходилось чётко планировать все свои дела. Оттуда навыки командной работы, потому что в баскетболе выигрывают командой. Индивидуальные виды спорта больше формируют лидерские качества. Наконец, спорт - это нацеленность на выигрыш, но и умение принять проигрыш на пути к победе. Это важное качество и для кризис-менеджера.


27. Не всякая хитрость – показатель предприимчивости . То, что ребёнок хитрит и обманывает, многие родители спокойно воспринимают как «природную предприимчивость». Это не всегда верно. Ребёнок, особенно маленький и избалованный любовью родителей, может хитрить и манипулировать, чтобы достичь своих целей. Это естественно. Но обман – это не предприимчивость. Настоящий бизнес на обмане не строится.

28. Не путайте жадность и рациональность . Ту же мысль можно продолжить в отношении жадности, которую некоторые родители поощряют как «воспитание собственничества». Но жадность - это неумеренное желание владения. Стяжательство - стремление к наживе. Оба эти качества пагубны для человека и крайне негативно сказываются на взаимоотношениях с людьми. А бизнес - это всегда люди. Ценности собственников формируют корпоративную культуру, атмосферу в команде и т.д. Другое дело, что деньги любят счёт и, разумеется, финансовое планирование является основой рационального управления. Этому нужно учить.

29. Заработать деньги – это нормальное желание предпринимателя . Заработать любой ценой – нет. Ребёнок должен четко усвоить, что в бизнесе, как и в любой другой сфере человеческих взаимоотношений, есть мораль и этика. Если человек зациклен на деньгах – это проблема, как любая одержимость.

30. Нет контроля – нет бизнеса . Это основа. Ты должен уметь планировать, экономично расходовать ресурсы, оптимизировать и обязательно контролировать! Система контроля - залог успешного бизнеса. Чем больше ребёнок сталкивается с такими задачами в быту, тем сильнее навык.


31. Хорошее упражнение на выстраивание алгоритма решения проблемы – моделирование ситуаций . Их можно брать из реальной жизни: ты захлопнулся в ванной комнате без телефона, потерялся на вокзале, злой хулиган хочет отобрать твои карманные деньги. Можно запаниковать, а можно придумать алгоритм решений. Давай подумаем, как будем выбираться. Ребёнок начинает рассуждать, анализировать конкретные шаги – к чему это приведёт. Это могут быть и деловые игры, разбор кейсов, задания на изобретательность, умение решать проблемы и т.д.

32. Один из лучших способов развить предпринимательское мышление - это проектная деятельность . Когда ребёнок самостоятельно разрабатывает проект: генерирует идеи, проводит полевые исследования, разрабатывает прототип и имеет возможность презентовать его экспертам или потенциальным инвесторам. Проект – не обязательно коммерция. У нас, например, много социальных проектов – «Город мастеров» для детей с ограниченными возможностями, приложение по выбору животных из приютов и другие. Для детей, которым 12-13 лет, это очень серьёзный опыт самостоятельной работы.

33. Есть правило - лучше средняя идея и классная команда, чем наоборот . Навык командного взаимодействия отлично воспитывает проектная работа, в которой заняты несколько человек. Мы в таких случаях не назначаем постоянного лидера, позиция лидера – переменная. И часто бывает, что Петя – прирождённый лидер, которого все слушают - становясь исполнителем, саботирует какую-то работу. Вася, назначенный руководителем, должен найти способ договориться с Петей. Поучительный опыт для обоих. Потом мы всё это анализируем и обсуждаем.


34. Чем больше командной работы, тем лучше прокачивается этот навык . Это и школьные проекты, и внеклассная деятельность. Семья – тоже команда, где у ребёнка должны быть свои обязанности. У нас, к примеру, есть тренинг по тайм-менеджменту для детей и родителей – когда они вместе детально планируют следующий отпуск.

35. Многое в человеке можно воспитать – например, то, что находится в латентном состоянии, зажатое по разным причинам . Можно раскрыть даже лидерские качества - научить брать ответственность, принимать решения. Другой вопрос, что если человеку изначально комфортнее работать в роли исполнителя, вынужденное лидерство может быть разрушительным для него. Это энергозатратно, и может сказаться на результатах. Много проблем в бизнесе от того, что люди не на своих местах занимаются нелюбимыми делами.

36. Предприниматель – почти всегда лидер . Это не значит, что ребёнку с невыраженными лидерскими качествами нечего делать в бизнесе. Я знаю примеры, когда взрослый человек долго был уверен, что его амплуа – исполнитель, просто потому что ему не приходилось проявлять лидерские качества - до какой-то критической ситуации. Наконец, бывает и так, что человек, который по натуре не лидер, становится предпринимателем в составе партнёрства - когда бизнес делают несколько человек, и у каждого своя роль.

37. Ничего нельзя сделать через ломку и насилие . Гораздо эффективнее будет вложить время и средства в развитие сильных сторон ребёнка. Любовь и вдохновение – лучшие мотиваторы.

38. Многие почему-то уверены, что креативность - божий дар, и развить её нельзя. Это не так! Есть масса техник и методик развития креативности – например, «дизайн-мышление», где решение, в числе прочего, достигается через эмпатию – сопереживание.

39. Чтобы научить ребёнка ставить цели, мало научить его видеть пользу от результата . Мы учим ставить цели по технологии SMART, применяемой в проектном управлении. Это английская аббревиатура, означающая то, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Раскладывать цели по SMART очень полезно для ребёнка. Сразу отметаются абстрактные, недостижимые задачи.


40. Важнейший навык – управление временем, уметь расставить приоритеты - что важно, что срочно . Перегруженность ребёнка, на которую многие ополчились – это же тоже проблема плохого планирования работы и отдыха.

41. Выделить важное – это половина умения донести мысль. Найти качественную информацию, обработать её, выделить важное – навык XXI века . Есть известное упражнение – «Elevator pitch»: представьте, что вы едете с инвестором в лифте, у вас есть одна минута, чтобы рассказать суть вашего проекта. Можно придумать другую историю, оставив суть. В выступлении не должно быть много текста – только самое главное, выступление должно быть грамотно структурировано.

42. Полученные навыки не теряются . Но и не совершенствуются, если их не использовать. Это касается, например, навыка публичных выступлений.

43. Есть три ключевых ошибки, которые совершают родители в воспитании будущих предпринимателей . Первая – они делают выбор за ребёнка, не позволяют ему брать на себя ответственность. Вторая - требуют идеального результата, не позволяют совершать ошибки. Третья - ограничивают в реализации творческих идей.

44. А вот минимум того, как родитель может способствовать воспитанию предпринимательского характера . Во-первых, нужно поддерживать инициативы ребёнка, даже когда взрослым они кажутся бессмысленными. Как ребёнок поверит в себя, если в него не верят собственные родители? Во-вторых, важно объяснить ребёнку, что иногда случаются неудачи и не нужно этого бояться. Можно ошибаться, делать выводы и двигаться дальше. В-третьих, нужно научить ребёнка принимать решения и брать на себя ответственность. Нужно воспитывать ценности! Контролировать, поддерживать, но не подавлять личность. В-четвёртых, очень важен личный пример. Это касается воспитания в целом. И конечно, всё нужно делать с любовью.

Предпринимательский образ мышления вырабатывает подход к решению самых разных проблем.

Самостоятельность мышления. Означает свободу выбора задач, а также их решений! Мышление предпринимателя обязательно должно обладать данным свойством. А вот наёмный работник не свободен ни в постановке задач, ни в методах их решений. На то он и наёмный работник, чтобы делать, что ему скажут, а не задачи себе придумывать! :)

2) Гибкость и критичность мышления. Означает способность быстро отказываться от ранее принятых решений, если они уже не соответствуют новым условиям! Крайне важное свойство предпринимательского мышления! Мышление наёмных работников, как правило, негибко. И замечено, что чем больше стаж наёмной работы, тем меньшей гибкостью обладает мышление наёмного работника.

Критичность мышления - это свойство мышления, отражающее способность беспристрастно оценивать результаты собственной мыслительной и трудовой деятельности! Критичность мышления связана с гибкостью мышления, и эти свойства дополняют друг друга.

3) Широта и глубина мышления. Широта мышления означает наличие большого кругозора, способности видеть множество факторов, влияющих на конечный результат деятельности! А как иначе? Как без этого свойства найти новые идеи, найти и организовать ресурсы для осуществления нового проекта? Глубина мышления - это способность вникнуть глубоко в суть явлений, понять их причину, дать оценку!

4) Целенаправленность мышления. Означает способность в течение продолжительного времени подчинять свой мыслительный процесс определенной задаче! Крайне необходимое качество предпринимателя! Многие наёмные работники обладают широким кругозором, но, увы, они неспособны расставить для себя приоритеты и проявить упорство, двигаясь в заданном направлении. Они не могут сконцентрировать на одной задаче и довести дело до успешного результата.

5) Экономичность мышления. Означает способность придумывать, как получать наибольший результат при наименьших затратах и усилиях! Сначала это отражается в мыслительной деятельности предпринимателя, а затем и в его предпринимательском труде. Нужно получить результат наименьшими усилиями!

Гибкое использование человеческих ресурсов.

Использование человеческих ресурсов в бизнесе – это методы, инструменты и прочие средства, с помощью которых можно наиболее эффективно и с минимальными затратами сотрудничать с наемным персоналом и получать ожидаемые результаты.

Капитал и слагаемые предпринимательского успеха.

Предпринимательский капитал - это средства, используемые для извлечения предпринимательской прибыли.

В состав предпринимательского капитала в общем случае могут входить:

1) технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законном основании. Они могут быть как собственными, так и арендованными, находящимися во временном пользовании или лизинге;

2) материальные элементы оборотного капитала (сырье, материалы, приспособления, инструменты разового или кратковременного пользования, квалификационный уровень рабочей. силы);

3) денежные элементы оборотного капитала (фонд заработной плиты, средства на приобретение сырья, необходимые для организации производства на нормальном уровне);

4) интеллектуальная собственность - это предпринимательская идея, способ производства, способ придания новых свойств, товару, новый способ производства, т. е. все то, что включает в себя понятие «инновация»

Общую схему, определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий:

1. Зарождение предпринимательской идеи

2. Оценка идеи и реальность её воплощения в практику

3. Предприниматель ещё не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации.

4. Связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара.

5. Выявляет возможный эффект от реализации идеи

6. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи

Управление личными финансами.

Тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Его основная задача - больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы.
Управление временем (тайм менеджмент, time management, организация времени) - это технология организации времени и повышения эффективности его использования.В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире.
В управлении временем (тайм менеджменте) можно выделить следующие процессы:
-Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).
-Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.
-Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.
-Контроль достижения цели и выполнения планов.

Понятие эффективности и результативности.

В этом вопросе имеет смысл обратиться к стандартам ISO серии 9000:2000, в которых результативность определяется как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. То есть, чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность. Например, выполнение плана продаж на 97% является показателем неплохой результативности отдела продаж.

Эффективность, согласно ISO 9000:2000, это соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов. Фактически идентичное определение дает современный экономический словарь: "Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение". Поэтому эффективность отдела продаж нужно определять как разность между выручкой от продаж и коммерческими расходами или их отношение. Может случиться так, что результативность продаж повышается, а эффективность падает.

Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы. Без этого у нас не будет точки отсчета для оценки результативности. Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Если это удается сделать, то руководство предприятия всегда может определить чего мы конкретно достигли в том или ином направлении работы и какой ценой получены эти результаты.

Формула успеха.

Во-первых, новое дело лучше и надежнее всего начинать в той сфере деятельности, которая лучше всего знакома человеку, входящему в бизнес-среду. Глубокое знание предмета бизнеса и увлеченность своим делом нередко становятся основой успешной предпринимательской деятельности. Недостаточность знаний или опыта в выбранной сфере деятельности придется компенсировать привлечением квалифицированных консультантов, что приводит к значительным затратам финансовых средств.

Во-вторых, любому начинающему предпринимателю следует, прежде чем с головой окунуться в воплощение своей задумки, провести хотя бы минимальные маркетинговые исследования и беспристрастно оценить свои силы. Невозможно предусмотреть все нюансы, которые сопутствуют ведению дел в условиях жесткой конкуренции и быстро изменяющихся потребительских предпочтений. Даже наличие тщательно проработанного бизнес-плана и возможность полноценно профинансировать новое дело не всегда гарантируют устойчивость и поступательное развитие бизнеса. Нередко бывает так, что незначительное, на первый взгляд, непредвиденное обстоятельство разрушает самые смелые и перспективные задумки предпринимателей.

В-третьих, не следует копировать чужой, даже самый успешный бизнес. К несомненным достоинствам предпринимателя специалисты не напрасно относят способность видеть и находить новые рыночные ниши. Вхождение в уже развитый бизнес всегда сопровождается трудностями, связанными с жесточайшей конкуренцией. Оптимальным для старта можно считать недавно зародившиеся виды бизнеса. Это связано с тем, что, с одной стороны, потребители уже знают о нем и легко прогнозируется динамичный рост рынка. С другой стороны, растущие рынки характеризуются не такой жесткой конкуренцией.

В-четвертых, очень важно выбрать такую область предпринимательской деятельности, которая максимально подходит к складу характера и темпераменту бизнесмена. Связано это с тем, что бизнес затягивает, вытесняет из повседневной жизни развлечения и личные отношения. Именно поэтому следует заниматься делом, которое не станет в скором времени обузой, а будет приносить только положительные эмоции и моральное удовлетворение.

В-пятых, начинающему предпринимателю нужно выбрать такую сферу предпринимательской деятельности, в которой он сможет реализовать все свои стороны, а влияние слабых сторон свести к минимуму. Наличие, к примеру, хорошего художественного вкуса и способностей к рисованию более способствует открытию дизайнерской студии, чем организации строительного производства, требующего недюжинных организаторских способностей. Людям коммуникабельным гораздо проще проявить себя в торговой деятельности, а менее коммуникабельным проще заняться производством, скажем, пиломатериалов.

Оптимизация бизнеса.

Оптимизация бизнес-процессов - частичное совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т.п. Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок, принять неотложные меры по выходу из кризиса и т.п. Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, т.к. оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании. Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций. Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения. Кроме того, реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от оптимизации, не рассматривает существующий процесс как начальную точку. Реинжиниринг проводится по принципу "от общего - к частному", а оптимизация - "от частного к общему". Таким образом, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов различаются как по объему работ и скорости получения результата, так и по охвату бизнес-процессов и самой сути.

При оптимизации бизнес-процессов зачастую происходит изменение организационной структуры предприятия, т.к. в результате работы по оптимизации процессов происходит перераспределение функций подразделений. Появляется необходимость в новых подразделениях или в отказе от каких-то старых, в изменении подчиненности и т.д. Таким образом, в результате оптимизации бизнес-процессов улучшается взаимодействие между подразделениями и повышается эффективность деятельности и конкурентоспособность компании.

Как правило, оптимизация бизнес-процессов протекает следующим образом. Прежде всего, фиксируются четкие и однозначные описания существующих бизнес-процессов компании в виде модели AS-IS. Затем анализируются конкретные задачи исследуемых процессов, за которые отвечает определенные исполнители, и оценивается оптимальность выполняемых последними действий. После выявления недостатков на этой стадии осуществляется переход к анализу оптимальности всего бизнес-процесса или группы бизнес-процессов. На следующем этапе разрабатываются предложения по исправлению обнаруженных недостатков, и строится модель TO-BE. Завершается оптимизация оценкой возможных ухудшений от проведенных изменений, ведь не следует забывать о том, что устранение дефектов по одному критерию бизнес-процесса может привести к их появлению по другому критерию. Нужно уметь выявлять такие последствия и уметь оценивать их преимущества и недостатки. Не стоит упускать из внимания и человеческий фактор: поскольку оптимизация бизнес-процессов так или иначе влечет за собой усиление контроля исполнителей, это может вызвать сопротивление со стороны сотрудников. Подобные последствия также следует предусмотреть.

Для того чтобы оптимизация бизнес-процессов принесла ожидаемый результат, обновленные бизнес-процессы необходимо закрепить не только в регламентных документах предприятия (положениях и приказах), но и в управленческой информационной системе. Если на предприятии функционирует система управления бизнес-процессами (BPMS), то и оптимизация бизнес-процессов будет успешной. На платформе "1С: Предприятие 8" такой системой является программный продукт "ПитерСофт: Управление процессами", позволяющий не только смоделировать и описать бизнес-процессы предприятия, но и собрать статистику по выполнению бизнес-процессов (с использованием показателей KPI). На основании статистики, т.е. достоверных данных о жизнедеятельности предприятия, можно проводить оптимизацию бизнес-процессов и сразу закреплять результаты в информационной системе.

» прочитал книгу The Prime Movers основателя теории постановки целей, профессора Эдвина Э. Локка.

В книге он дает пример как действует предпринимательское мышление:

«Обычный человек замечает елки вдоль обочины . Он думает, что красивые, особенно усыпанные снегом. На этом все. Его мысли дальше не идут.

Предприниматель видит те же елки и думает: «О, красивые елки. Скоро Новый Год. Интересно, сколько за такие елки готовы заплатить люди.

Он начинает задавать себе вопросы:

  • Насколько трудно вырастить елки?
  • Какие инвестиции требуются?
  • Сколько времени нужно, чтобы они выросли?
  • Насколько трудно было бы срезать и транспортировать их?
  • Сколько это будет стоить?
  • Как долго эти елки не будут осыпаться?
  • Где их можно продавать?
  • Какая в этой нише конкуренция?
  • Что я еще могу продавать с елками, чтобы увеличить чек?
  • Сколько денег я могу заработать в таком бизнесе?
  • Как и когда я могу начать?»

Именно мышление отличает предпринимателей от остальных людей.

Если посмотреть на самых успешных предпринимателей, которых знал мир, то все они имели острый, прагматичный ум.

Локк в книге дает много примеров. Вот те, которые мне понравились больше всего:

Томас Эдисон : Он был «живой думающей машиной. До конца своих дней он генерировал идеи. Он мог одновременно отслеживать данные по 60 экспериментам в его лаборатории»

Стив Джобс : Он бомбардировал людей со своими идеями - инвесторов, совет директоров, клиентов, подчиненных, и его генерального директора Джона Скалли.

Генри Форд : По словам Роберта Лейси, «Он погружался в каждую деталь, настаивая на том, чтобы каждая мелочь делалась правильно… [Но] он никогда не терял из виду конечную, общую цель. У него было видение о том, что его новый автомобиль [Модель T] должен выглядеть определенным образом.

И из всей импровизации, долгих размышлений и тяжелой работы получилась машина, которая стала самым простым и самым сложным автомобилем, построенным на сегодняшний день.»

Ты можешь возразить «Эй, я не Томас Эдисон или Стив Джобс или Генри Форд

И я могу назвать десяток миллионеров, которые не являются гениями, однако каждый день зарабатывают тысячи долларов. ()

Не-гениальный мозг не есть проблема. В мире миллионы очень умных ученых.

Они бы были миллиардерами, если бы интеллект был настоящим источником богатства.

Однако решающим является не то, сколько ты знаешь, а то, как ты это используешь.

Некоторые люди имеют мышление предпринимателей еще из детства. Чаще всего это дети богатых людей, которые воспитаны на правильных ценностях ().

Однако, чтобы думать, как богатый человек, не обязательно родится в богатой семье. В любом возрасте можно перенять предпринимательский образ мышления.

Я сделал это в свое время так - беседовал с каждым богатым и успешным человеком, которого знал или встречал. Я говорил им, насколько впечатлен тем, чего они достигли и спрашивал, как им это удалось.

Я был очень удивлен, однако оказалось, что богатые люди - очень открытые и приятные . В 9 из 10 случаев они с радостью рассказывали мне о себе и помогали советами.

К сожалению, в нашем обществе принято ненавидеть богатых людей. И это мешает большинству у них обучаться.

Локк в книге пишет, что в США ситуация такая же: «Если ты упомянешь в разговоре Эндрю Карнеги, Джона Рокфеллера или Корнелиуса Вандербильта, большинство людей подумают: «жадные бароны-разбойники, которые воспользовались обстоятельствами».

Однако правда в том, что большинство ничего не знает о богатых людях. То, что они думают - это смесь предрассудков, зависти и сплетен.

Для себя я выделил для себя 8 отличий «нормальных» людей от «людей с мышлением предпринимателя»:

8 отличий «нормальных» людей от людей с «мышлением предпринимателя»

Отличие 1. Нормальный человек очень озабочен своим эго. Он сталкивается с проблемой, в которой он не разбирается и делает вид, что он эксперт в этом. Он считает, что попросить помощь или задать вопрос - это ниже его достоинства.

Задает вопросы постоянно. У него нет эго, когда речь идет об обучении. Он знает, что, что «быть великим мастером - значит быть великим студентом» и поэтому обучается непрерывно.

Отличие 2. Нормальный человек имеет потребительский менталитет. Он смотрит на новый продукт и думает о том, как он хотел бы его купить.

Человек с мышлением предпринимателя смотрит на новый продукт и думает: «Как я могу производить это?» или «Как я могу делать что-то подобное в моей отрасли?» Или еще проще: «Как я могу заработать деньги на этом?». После чего .

Отличие 3. Нормальный человек сфокусирован на желаниях. Он мечтает о том, чтобы зарабатывать кучу денег.

Предпринимательское мышление побуждает человека смотреть на факты. Предприниматель всегда анализирует свой успех и успех других и думает, как он может применить их опыт для себя.

Отличие 4. Нормальный человек , когда сталкивается с новой идеей, думает обо всех причинах, почему она может не работать.

Человек, имеющий мышление предпринимателя видит потенциал в новых идеях. Он сначала проясняет для себя как именно можно монетизировать идею. И только после этого смотрит на препятствия.

Отличие 5. Нормальный человек сопротивляется изменениям.

Человек с мышлением предпринимателя принимает их с благодарностью.

Отличие 6. Нормальный человек согласен снизить свои стандарты ради стабильности.

Человек с мышлением предпринимателя всегда ищет, чтобы сделать вещи - даже хорошие вещи -лучше, даже если все обстоятельства против него.

Отличие 7. Нормальный человек реагирует на обстоятельства, в которые его ставит жизнь.

Человек с мышлением предпринимателя создает обстоятельства для себя.

Отличие 8. Нормальный человек смотрит на успешного владельца бизнеса и думает: «Ему повезло.» или «Наворовал».

Человек с мышлением предпринимателя думает: «В чем его секрет?» и «Как я повторить его успех?» (так рождаются новые ниши - самые горячие из них )

Посмотри сейчас еще раз на этот список.

Перечитай его и выбери для себя 2 отличия, которые ты будешь устранять в первую очередь в 2017 году.

Выпиши их и повесь на видном месте. Перечитывай минимум 2 раза на протяжении первых 90 дней года. Гарантирую, что вскоре ты начнешь думать, как богатый человек, и увидишь, как твои результаты в бизнесе изменятся и доход вырастет.

P.S. Мне было очень сложно работать над мышлением.

Я с детства страдаю синдромом рассеянного внимания . Мой мозг работает против меня.

Поэтому мне нужен был самый простой метод работы по замене токсических убеждений на продвигающие. Я перепробовал более 100 разных инструментов.

Самые быстрые результаты дали аффирмации - позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!