Предрейсовые осмотры водителей с 1 марта. Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. Как проходит послерейсовый осмотр

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).


Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • указов;
  • предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • постановлениями арбитражных судов.

Приказ №835 " Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров"

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Когда проводится предрейсовый медосмотр?

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  • Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Кто имеет право проводить осмотры?

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится "нарушать" установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

О чем информирует штамп медосмотра?

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра.
  • Время осмотра.
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Ответственность

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей.
  • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).


Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  • В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  • При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • достаточно ли здоров работник (в данном случае - водитель транспортного средства);
  • не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Российское законодательство, регулирующее правила безопасности труда, периодически претерпевает различные изменения и дополнения, направленные на улучшение ситуации в этой сфере. Не являются исключением и правила, касающиеся безопасности труда водителей. Эта категория трудящихся является особой, т.к. их должностные обязанности связаны с эксплуатацией транспортных средств - источников повышенной опасности. Для достижения целей безопасности труда для этой категории работников и в целях снижения опасности в сфере дорожного движения проводятся предрейсовые медосмотры водителей. В 2017 году нововведения в законодательстве, регулирующем правила проведения предрейсовых осмотров, отсутствуют. Однако ранее (в 2015 году) нормативная база, регулирующая соответствующий вопрос, подверглась значительным изменениям. Рассмотрим нормативную базу, регулирующую правила проведения предрейсовых осмотров.

Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры водителей

Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются:

  • Порядком, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н .

В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2017 году нововведения не вносились.

Медосмотр перед рейсом необходим для выявления возможных фактов наличия состояний и заболеваний, негативно влияющих на выполнение должностных обязанностей, связанных с управлением транспортным средством (в т.ч. состояний алкогольного и наркотического опьянения).

Проведение предрейсового осмотра водителей

В 2017 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера. Исключение составляют лишь экстренные службы.

Необходимость организовать проведение предрейсового осмотра является прерогативой работодателя и осуществляется за его счет.

Обязательные предрейсовые осмотры водителей проводятся:

  • либо медицинским персоналом, не находящимся в штате работодателя;
  • либо медицинским персоналом, введенным в штат.

Обязательным требованием для наличия права на проведение такого осмотра является обладание соответствующей лицензией.

В ходе осмотра осуществляются:

  • выявление наличия жалоб у водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение температуры, артериального давления, пульса;
  • проверка на наличие состояния опьянения.

Предрейсовый осмотр завершается вынесением заключения:

  • о выявлении признаков, не позволяющих водителю выполнять свои должностные обязанности;
  • об отсутствии указанных признаков.

Соответствующие результаты осмотра отражаются в журнале регистрации медицинских осмотров и доводятся до сведения работодателя.

Заключение с выводом о выявлении признаков, не позволяющих водителю выполнять свои должностные обязанности, должно сопровождаться отстранением водителя от работы на основании ч. 1 ст. 76 ТК РФ .

Ответственность за нарушение обязанности проведения предрейсового осмотра

Ответственность в 2017 году по сравнению с предыдущим годом также изменений не претерпела.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для различных групп водителей, а также о других изменениях Федерального закона " " и Кодекса об Административных правонарушениях.

Нововведения вступают в силу 31 марта 2014 года, так что на подготовку к ним и у водителей, и у работодателей времени вполне достаточно.

Водитель транспортного средства

Для начала рассмотрим новое понятие "водитель транспортного средства", введенное в закон "О безопасности дорожного движения":

водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, что в данном понятии все водители разделены на 3 группы:

1. Управляющие автомобилем в личных целях.

2. Работающие на автомобилях.

3. Управляющие автомобилями в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для каждой из этих групп предназначены разные типы медицинских освидетельствований и осмотров, о чем и пойдет речь в дальнейшем.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим виды медицинских освидетельствований водителей:

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

В данной цитате можно выделить следующие виды освидетельствований и осмотров :

2. Обязательное освидетельствование при .

3. Обязательное освидетельствование при (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.

6. Обязательный периодический (раз в два года) медицинский осмотр.

7. Обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

8. Обязательный послерейсовый медицинский осмотр.

Очевидно, что далеко не каждому водителю придется проходить все эти освидетельствования и медицинские осмотры. Об этом поговорим в дальнейшем.

Обязательные медицинские осмотры

Для начала рассмотрим, в каких случаях потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Итак, обязательные медицинские осмотры (пункты 5-8 выше) необходимы только тем, кто работает в качестве водителей транспортных средств и индивидуальным предпринимателям.

Т.е. водителю, который использует автомобиль, например, для поездок на дачу, проходить медицинские осмотры не потребуется.

Предварительный медицинский осмотр необходимо пройти только один раз, при приеме на работу водителем.

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение - водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Все обязательные медицинские осмотры проводятся за счет работодателя.

Внеочередное обязательное освидетельствование также предназначено для водителей, работающих на автомобилях. Оно проводится в том случае, если в результате обязательного периодического медицинского осмотра у водителя выявлены отклонения здоровья.

Остальные типы обязательных освидетельствований (пункты 1-3) предназначены для всех водителей.

Подведем промежуточные итоги:

Водителю, использующему автомобиль в личных целях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет перед заменой водительского удостоверения.

Водителям, работающим на автомобилях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет, а также 4 типа медицинских осмотров (с разной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

По порядку обо всех типах обследований:

Все медицинские освидетельствования (пункты 1-4) можно пройти либо в государственных, либо в частных клиниках. При этом нужно учитывать, что врача-психиатра и врача психиатра-нарколога следует обязательно проходить в государственных учреждениях здравоохранения.

Предварительные и периодические медосмотры (пункты 5-6) можно пройти как в государственных, так и в частных учреждениях.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (пункты 7-8) проводятся привлекаемым медицинским работником прямо в организации.

В принципе, самые интересные изменения, касающиеся водителей, в рамках этой статьи рассмотрены. Тем не менее предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона " ".

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:

Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 - 1 500 рублей.

Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 - 3 000 рублей.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - 30 000 - 50 000 рублей.

Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.

Алексей-4

Какие должны быть требования к перевозке в грузовом автомобиле например 10 балонов кислорода и какое следует за это наказание?

Есть требования к перевозке опасных грузов. В том числе и маркировка автомобиля.

КАК же будет выполняться контроль за работающими на автомобиле, возить с собой справку?

Сейчас медицинскую справку не надо никому предоставлять. Как будет осуществляться контроль не знаю.

Пожалуйста, проясните два вопроса:

1. Таким образом, водители, управляющие автомобилем в личных целях, обязаны возить с собой справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования?

2. Водители, управляющие автомобилем в личных целях,обязаны предъявлять справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования по первому требованию инспектора ГИБДД?

С уважением,

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Владимир Борисович

А кому 60 лет и более, какая периодичность у них при прохождении мед. осмотров?

Скорее всего. справка будет сроком на 1 год. А вот периодичность прохождения не оговорена для обычных водителей (не работающих водителями). Главное, чтобы справка была действительной при замене прав.

Владимир Борисович

КАК же будет выполняться контроль за работающими на автомобиле, возить с собой справку?

Что то много тут не понятного.....

Ходит в миру информация, что будет обязательным возить с собой договор с мед.учреждением на услуги медика по предрейсовому осмотру водителя и договор с АТП на услуги механика по осмотру ТС. Или достаточно путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового осмотра? И что должно быть в отметке: подпись и/или штамп и/или печать соответствующего специалиста?

Какие нюансы в случае, когда собственником ТС является ИП, и он же сам водитель этого ТС?

Благо дарю.

В ПНД №16 (Москва) для прохождения обследования врачом-психиатром (для замены ВУ в связи с истекшим сроком действия) требуют предоставить заключение по результатам ЭЭГ и заключение медицинского психолога. При этом, мало того, что в соответствии с обсуждаемым законом платить за это должен водитель (при чем не маленькую сумму, так ЭЭГ стоит порядка 2000 руб., а заключение психолога 3000-4000 руб.)), так еще на эти обследования невозможно попасть! По предварительной записи на!2! месяца вперед.

Кто-нибудь может прокомментировать законность подобного положения вещей и что с этим делать?

ПНД, выдвигая подобные требования, ссылается на:

1) ст. 65 ФЗ №323 от 21.11.2011

2) ст. 23 ФЗ №437 от 28.12.2013

3) ПП РФ №377 от 28.04.1993

Просьба подсказать, я работу руководителем с выездом с города (А) в другой город (Б), ежу на легковом транспорте выданное предприятием для поездки, ежедневно выдается путевой лист. Медосмотр прохожу на работе в пункте (Б) по приезду с города (А). Нужно ли проходить мед. осмотр на выезде с город (А) в город (Б)? или путевым лист выданной вчерашним числом доезжаю то пункт (Б), прохожу медосматр. Или может оформить комондировочный лист на месяц? как дольнобойщики.

Оформите доверенность от организации на управление т/с и ездите с ней. Без всяких путевых листов и прочей тряхомудии... Путевые листы нужны лишь для списания топлива...

Добавлю. Можно иметь и то, и другое. Путевой лист для списания топлива, ремонта ТС и т. д. Доверенность для ГИБДД.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

Работаю механиком!

3 водителя(1 из них я)

один пенсионер(он же в основном перевозит работников офиса)

2-й водитель занимается извозом в основном грузов но иногда приходится возить работников(каждый водит автомобиль предприятия)(2-й водитель ссылаясь на то что не возит пассажиров и опасные грузы отказывается проходить послерейсовый осмотр)

кому надо проходить после рейсовый осмотр?

Денис , послерейсовые осмотры нужно проходить тем водителям, которые занимаются перевозкой людей.

В Вашем случае не понятно, что такое "иногда приходится возить работников". Если водитель №2 занимается перевозками пассажиров, то он должен проходить и послерейсовый осмотр.

Удачи на дорогах!

Водители старше 60 лет, работающие на автомобилях, также проходят мед.осмотр раз в 2 года, или нужно чаще?

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Однако, если медицинская справка выдается водителю на меньший срок (из-за возраста), осмотры придется проходить чаще, чем раз в 2 года.

Удачи на дорогах!

Работаю в организации в качестве водителя легкового автомобиля, перевожу пассажиров. Мне 56 лет, а это значит я автоматически (по возрасту) вхожу в "Группу риска"! Отсюда - мне надо проходить ещё и текущий медицинский осмотр?

Юрий , что вы подразумеваете под "текущим" медицинским осмотром?

Вам нужно проходить: периодические медицинские осмотры, предрейсовый медицинский осмотр, послерейсовый медицинский осмотр.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

В Вашем случае речь, судя по всему, идет об обязательном медицинском освидетельствовании, а не о медицинских осмотрах. За счет работодателя проводятся только медицинские осмотры.

Удачи на дорогах!

Это не совсем отвечает на мой вопрос. То есть работодатель вправе требовать справку 083 при трудоустройстве и раз в 2 года? (второй случай интересует больше)

Потому как здоровый водитель не подходит ни под одно из следующих требований

1. Обязательное освидетельствование кандидатов в водители.

2. Обязательное освидетельствование при замене водительского удостоверения.

3. Обязательное освидетельствование при возврате прав после лишения (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

4. Внеочередное обязательное освидетельствование (если при проведении периодического медицинского осмотра (пункт 6) выявлено ухудшение здоровья водителя).

Работодатель за свой счет направляет на предварительный при устройстве осмотр, а также периодический раз в 2 года. Кроме этого требует раз в 2 года справку по форме 83/у и прохождение медосмотра, для ее получения оплату возлагает на водителя. Насколько это правомерно, и на какое законодательство ссылается это требование?

Samposebe, с Вами заключали трудовой договор? Если да, то в нем может быть много нюансов. Как и кем, Вы оформлены? Медосмотр Вы можете проходить и за счет работодателя и за свой счет (с последующей компенсацией или без нее) и даже за счет третьего лица по договору подряда. Так что только юрист ответит на Ваш вопрос. Да и форум больше автомобильный, чем про трудовое законодательство!

Наталья-18

Здравствуйте, если строительная машина (автокран) передана заказчику вместе с машинистом на несколько дней как быть с медосмотром перед каждой рабочей сменой?

Наталья , здравствуйте.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в любом случае. Где их будет проходить водитель - смотрите по обстоятельствам. Возможно там же, где и обычно. Возможно в какой-нибудь медицинской организации по соседству с местом работы.

Удачи на дорогах!

Наталья-18

А если заказчик в другом городе?

Анатолий-4

Пусть водитель проходит предрейсовые осмотры в другом городе. Насколько я знаю, медицинские центры оказывают подобные услуги.

По моему это равносильно нахождению водителя в длительном рейсе. Там же не проходят осмотр.

Вопрос. Водителю по найму должны давать мед справку на 10 лет, а не реже одного раза в 2года проходить периодический осмотр. Так? А, если справку выдают со сроком действия 2года без каких-либо медицинских показаний - это неправильно и можно опротестовывать?

Анатолий , медицинскую справку всем водителям дают на 2 года. Большинству водителей эта справка не требуется для управления автомобилем, поэтому получают ее раз в 10 лет (при смене водительского удостоверения).

Есть водители, у которых в графе удостоверения "особые отметки" указано, что медицинская справка обязательна. Они получают ее каждые два года, а иногда и чаще.

Удачи на дорогах!

Являюсь ИП (занимаюсь грузоперевозками),

водитель а/м КАМАЗ (бортовой),

мне 56 лет,

более того часто болею (от 3 до 5 раз в год)

и состою на "Д" (диспансерном) учёте в поликлинике по месту жительства (язва желудка).

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медицинские работники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

у нас ООО, мы взяли на работу водителя легкового автомобиля на наш автомобиль (зарегестрирован на нашу организацию).

он возит документы и иногда юристов по городу.

так же чтобы не тратить деньги на ежедневные мед. осмотры, мы сделали ему доверенность от организации на право управления авто.

вопрос вот в чем: не будет ли у нашей организации проблем с тем что мы не выдаем путевых листов? и второй вопрос, у нас скоро будет проверка из органов. нужно ли водителю иметь справку о прохождении периодического мед. осмотра? и какие документы они могут потребовать что касается нашего водителя? кроме конечно трудового договора.

Документ - ДЕЙСТВУЮЩИЙ!!!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по

состоянию здоровья медработники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим

и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым

вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций.

Вопрос: что значит подвергаться текущим медицинским осмотрам?

Про предрейсовый медицинский осмотр - ПОНЯТНО.

Про послерейсовый медицинский осмотр - ПОНЯТНО.

Алексей , предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все водители, работающие водителями.

Андрей-211

Водитель проходит ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры. Речь идёт о периодическом медицинском осмотре для получения медицинского заключения (справки). Медицинское заключение от 01 марта 2017 года.

Андрей , статья 23 закона " ":

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года ), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", Приложение 3, Глава III "Порядок проведения периодических осмотров":

16. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.

17. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.

В перечне работ речь также идет об 1 осмотре в 2 года. Водитель старше 21 года, поэтому пункт 17 на него не распространяется.

А откуда у Вас появилась информация о периодическом осмотре 1 раз в год?

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Здравствуйте Максим. Я индивидуальный предприниматель. Оказываю образовательные услуги по обучению вождения автомобиля обучаюшимся автошколы, с которой работаю по сетевому договору. Мне нужно офрмлять путевой лист? И соответственно медосмотр?

Игорь , здравствуйте.

Насколько я понимаю, Вы не перевозите пассажиров или грузы. В этом случае путевой лист не требуется.

Удачи на дорогах!

евгений-177

если водитель прошел предрейсовый мед осмотр, но медработник не поставил дату и время проведения омотра, будет ли состав правонарушения в действиях д.л и (или) ю.л предусмотренный ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ? Спасибо.

Водитель не проходил предрейсовый осмотр (хотя такая возможность в организации есть) и умер в рабочее время (диагноз-аневризмам грудной и брюшной аорты). Я являюсь должностным лицом, отвечающим за выпуск водителя в рейс. Какие последствия для меня могут быть?

Евгений , а результаты осмотра где-то зафиксированы?

Ирина , водитель не прошел медицинский осмотр только в этот день? Вы выпустили его в рейс в этот день? Какие документы при этом были оформлены? И каких именно последствий Вы опасаетесь? В результате гибели водителя возникли какие-то дополнительные негативные последствия (ДТП)?

P.S. С подобными случаями я пока что не сталкивался, однако попробую найти ответ на Ваш вопрос в законодательстве.

максим, договор с мед организацией заключён, но он вообще не проходил мед осмотр вообще. Умер он не за рулём,но в рабочее время. ДТП не было. Диагноз аневризма грудной и брюшной аорты.

Здравствуйте, у меня на работе, водители медика в глаза не видели, каждый четвертый выезжает на линию с трясущимися руками, механик выдает путевые листы уже проштампованные и подписанные якобы медиком на месяц вперед!!! Вопрос, куда пожаловаться на этот беспредел???

Ирина , к сожалению, я не настолько хорошо знаком с требованиями трудового законодательства, чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос.

Насколько я понимаю, нарушений в области автомобильного законодательства не было, т.к. водитель не прошел медицинский осмотр, но и за руль транспортного средства не садился.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Сергей-509

Добрый день,скажите размер штрафа и на кого он будет возлагаться,если предрейсовый мед.осмотр пройден и дата указана но не указано время прохождения в путевом листе?

Сергей , здравствуйте.

Скорее всего сотрудники посчитают, что медицинский осмотр вообще не пройден и наложат штрафы за его отсутствие (их размеры перечислены выше, в тексте статьи).

Удачи на дорогах!

Евгений-203

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли водитель, после прохождения послерейсового медицинского осмотра, доехать на служебном автомобиле, от места прохождения медосмотра до гаража(стоянки авто)? Спасибо!

Добрый день!

Подскажите, необходимо ли оформлять путевой лист и ставить отметку о прохождении медосмотра, если автомобиль оформлен на физическое лицо?

Водитель имеет ИП, и осуществляет перевозки, как ИП, но машина зарегистрирована на него, как на физическое лицо.

Евгения-44

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как водитель должен добраться до мед. организации для предрейсового осмотра,(т.к. в штате нет медика).Может ли он доехать на служебном автомобиле один без пассажиров, пройти осмотр и вернуться в организацию с отметкой в путевом листе?

Дмитрий-349

Здравствуйте!!! А если путевой лист выдан на несколько дней, нужно ли проходить предрейсовый мед осмотр ежедневно?

Евгения , здравствуйте.

Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все лица, работающие в качестве водителей. При этом не имеет значения, перевозят они пассажиров или нет. Т.е. если водитель будет остановлен до того, как он доедет до медицинской организации, то будет наложено соответствующее наказание.

Добираться до медицинской организации можно, например, на общественном транспорте или личном автомобиле.

Удачи на дорогах!

Дмитрий , здравствуйте.

Действующее законодательство не дает точного ответа на вопрос, как связаны между собой понятия путевой лист и рейс. Единого бланка путевого листа также нет. Поэтому разные организации вкладывают в понятие "рейс" разный смысл. Например, некоторые фирмы составляют путевой лист таким образом, что в нем присутствуют несколько рейсов. Если у Вас такой путевой лист, то нужно проходить медосмотр перед каждым рейсом.

Если же один рейс длится несколько дней, то и предрейсовый осмотр нужно пройти только один раз.

P.S. Если у Вас возникнут разногласия с ГИБДД по данному вопросу, то прошу написать о них здесь.

Удачи на дорогах!

Сергей-535

Помогите обжаловать протокол. ИП мое, машина легковая на физика, работаю сам как торговый (доставляю на точки семечки) виды деятельности оптово розничная торговля. Грузоперевозок не осуществляю. Был выписан протокол на 30000

Сергей-562

Максим, здравствуйте! Вы в своём сообщении указываете на то, что если Водитель, будет двигаться на служебном ТС, следовать до места проведения предрейсового медицинского осмотра, не осуществляя при этом перевозку пассажиров и багажа или грузов, без прохождения такового осмотра, в случаи его остановки уполномоченым ДЛ, он будет привлечён к административной ответственности.

С данным утверждением, я не согласен, так как, административная ответственность предусмотренная ч.2 ст.12.31.1 КОАП РФ, за нарушение правил о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ТС, наступает при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом..., согласно доподлинному трактованию данной статьи.

Сергей-562

Но то, что это нарушение, и по идеи предрейсовый медицинский осмотр водителей ТС, должен проводится непосредственно перед выездом на линию (рейс), я полностью согласен. Пробел в законодательстве.

Если ошибаюсь, поправьте меня.

Да хрень тут получается полная. По-идее 196-ФЗ обязывает проводить предрейсовые осмотры. Но звучит как-то интересно...

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

А если организация не занимается деятельностью по перевозке пассажиров и багажа? Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:

груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Требования Устава в полной мере подтверждаются статьей 784 части 2 ГК РФ, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Следовательно, перевозка как процесс рассматривается в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность рассматривается в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Если следовать логике и читать с точки зрения законодательства, то 196-ФЗ требует, особенно в ст.23, проводить предрейсовые осмотры, и требует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н, а ответственность по 12.31.1 КоАП только у перевозчиков. И путёвки только перевозчикам. Хочешь удостовериться, проведён ли предрейсовый - езжай журнал смотреть.

Странно, но факт. Или опровергните.

Александр-624

"работающие по найму" что если я, являюсь собственником ТС как физ.лицо, но перевожу грузы сам за рулем по договору-заявке, как ИП. Я работаю по найму? если нет, то путевка не нужна.

Василий-72

Добрый вечер!В данной статье,речь идет о наемных водителях,т.е. если я собственник ТС газель также являюсь ее водителем,но я перевожу грузы по договору от ТК (Работаю по ИП).

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение - водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Вячеслав-77

Георгий-23

Добрый день.

Сергей-580

Доброго времени суток

Я сдал в аренду а/м, по договору аренды, арендатора остановили, за отсутствия мед освидетельствования меня оштрафовали на 60 тысяч

Разве арендодатель обязан арендатора освидедельствовать?

Здравствуйте, у меня вопрос родители ИП торгуют на рынке, товар возят на обычном легковом автомобиле, все в соответствии с правилами, за габарит авто груз не выступает, прицепа нет, в настоящее время ИП закрыли, распродают остатки, на днях остановили сотрудники ГИБДД увидели груз в машине и потребовали путевой лист с отметками врача и механика, грозили штрафом как ИП, подскажите правомерно ли это?

В протоколе указываете, что не согласны, т.к. вы не являетесь предпринимателем. При рассмотрении говорите то же самое. Если сдуру оштрафуют - то в суд.

Добрый день.

Подскажите если водитель в статусе ИП работает на компанию по договору не найма, а по договору перевозки. нужен ли ему тогда вообще путевой лист, если ему дает заказ компания?

Не совсем понятна формулировка. Как я понял, ИП по своему роду деятельности оказывает услуги автомобильным транспортом. И заключил договор на оказание услуги по перевозке груза на транспорте, принадлежащем другой организации. Тогда он будет являться перевозчиком и оформлять все положенные документы и выполнять все требования, как перевозчик.

Второй вариант. Если ИП Пупкин заключил договор на управление автомобилем организации, которая перевозит (как модно выражаться - перемещает) грузы для собственных нужд, т.е. не осуществляет деятельности в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, - то и 152-й приказ Минтранса не распространяется, путевой лист не нужен. Путёвка как документ для списания ГСМ - отдельная тема.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!